Программа развития ребенка буквограмма скачать бесплатно
- Добавлена в библиотеку: 15 марта 2019, 19:20
Автор книги: Светлана Шишкова
Жанр: Воспитание детей, Дом и Семья
Серия: Уникальные методики развития (АСТ)
Возрастные ограничения: +12
Язык: русский
Издательство: АСТ
Город издания: Москва
Год издания: 2019
ISBN: 978-5-17-112794-7
Размер: 0б
- Просмотров: 4308 |
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
5
Оценок: 1
сообщить о неприемлемом содержимом
Правообладателям!
Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.
Читателям!
Оплатили, но не знаете что делать дальше?
Внимание! Вы скачиваете отрывок, разрешенный законодательством и правообладателем (не более 20% текста).
После ознакомления вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.
Описание книги
«Буквограмма» – уникальная комплексная программа развития ребенка. Она активно используется родителями и педагогами в России, Германии, Израиле, Испании, Новой Зеландии, Казахстане, Корее, Киргизии, Беларуси, ОАЭ, Италии, на Украине и в других странах. Но «Буквограмма» была бы невозможна без игр. Именно игра в простой ненавязчивой форме помогает гармонично развивать все виды интеллекта – мыслительный, эмоциональный и физический.
В этой книге собрано более 100 игр! С их помощью можно скорректировать проблемы развития, улучшить навыки коммуникации, расширить словарный запас, укрепить нервную систему, развить память и внимание, мелкую и крупную моторику. Уникальные тесты и опросники, которые вы найдете в книге, помогут вам обнаружить проблемы ребенка и подобрать необходимую игру для их коррекции.
Книга будет полезна и интересна родителям, психологам, педагогам, воспитателям, может быть использована при подготовке ребенка к школе, а также при решении основных школьных проблем.
Просмотров: 1792
Швейцарец. Война
Роман Злотников
Алекс Штрауб, невольно ставший путешественником во времени, приложил множество усилий для…
Просмотров: 701
Воздушный поцелуй
Андрей Белянин
Мой учитель Лис, благородный джентльмен из «близких к природе», с усами и рыжим хвостом.…
Просмотров: 605
Рогора. Пламя войны
Роман Злотников
Два года назад отгремела битва у Львиных Врат, и Рогора завоевала независимость. Молодое…
Просмотров: 503
Троллий пик
Уна Харт
Люди не исчезают из самолетов – это невозможно. Так думала и шестнадцатилетняя Грейс,…
Просмотров: 477
Зауряд-врач
Анатолий Дроздов
Анатолий Фёдорович Дроздов – известный писатель-фантаст, пишущий в разных жанрах.…
Просмотров: 426
44 главы о 4 мужчинах
Биби Истон
Биби около 10 лет замужем за Кеном, высоким, эффектным шатеном, финансистом. У них…
Просмотров: 419
Расплата по чужим счетам
Наталия Антонова
Сонное спокойствие небольшого города нарушает серия страшных убийств: некто нападает на…
Просмотров: 412
Нулёвка
Андрей Минин
Наш мир – клоака. Ад, в котором выживают только сильнейшие, а слабые вынуждены гнуть…
Просмотров: 385
Большой куш нищей герцогини
Дарья Донцова
У Евлампии Романовой есть поверье: если день начинается с неприятностей, то до вечера их…
Просмотров: 360
Сестры
Бернар Миньер
Май 1993-го. Две сестры, Алиса, 20 лет, и Амбер, 21 год, найдены мертвыми на берегу…
Просмотров: 342
Книжный магазинчик счастья
Дженни Колган
Несмотря на свою застенчивость, Нина Редмонд одержима подлинной, всепоглощающей страстью.…
Просмотров: 328
Жизнь вопреки
Евгения Михайлова
Лара подверглась нападению, не видит смысла жить и каждый новый день воспринимает как…
Просмотров: 326
Грех с ароматом полыни
Галина Романова
Капитана Еву Звонареву за сложный и принципиальный характер уволили из полиции, но и…
Просмотров: 286
Дом на Солянке
Валерия Вербинина
1928 год. В популярной газете «Красный рабочий» исчезает заместитель главного редактора.…
Просмотров: 218
Освободи себя
Энди Баркер
Часто стали замечать, что стресс и неудачи сковывают, не давая двигаться вперед? Эта…
Просмотров: 211
Подвал с секретом
Николай Леонов
Новый роман о выдающемся сыщике Льве Гурове – герое старейшей детективной серии. За 25…
Просмотров: 205
Мужские правила
Марк Мэнсон
Марк Мэнсон, автор супербестселлеров «Тонкое искусство пофигизма» и «Всё хреново»,…
Просмотров: 202
Современная нумерология. Ключ к…
Анастасия Данилова
Нумерология – древнее знание, передававшееся мудрецами, учителями, жрецами из уст в уста,…
Просмотров: 200
Свадьба с чужим женихом
Мария Жукова-Гладкова
В фирму, в которой работает Полина, поступает заказ: нужно выяснить, имеются ли…
Просмотров: 197
Мой Лигр
Дана Стар
Что делать, если ты обречена до самой смерти рассчитываться с долгами погибшего отца? И…
Просмотров: 193
Дорога на восток
Игорь Берег
Майор Денис Ознобин и капитан Александр Загайнов получают приказ отыскать затерявшегося…
Просмотров: 179
Сама виновата
Мария Воронова
Мечты судьи Ирины наконец сбылись: она больше не «разведенка с прицепом», а счастливая…
Просмотров: 166
Волшебные искры солнца
Анна Джейн
Настя и Ярослав невзлюбили друг друга с первого взгляда. Их ненависть могла перерасти в…
Просмотров: 153
Плачущий лес
Альбина Нури
Кристина и ее жених Игорь путешествовали на своей машине, но сбились с пути – навигатор…
Источник
Опубликовано: 21 мая 2017 г.
ЗАКАЗАТЬ Инновационный курс обучения детей Буквограмма — https://q91965tj.beget.tech/BUKVOGRAMMA
= Уникальная авторская методика «Буквограмма» направлена на
психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие детей
от 4 до 15 лет!
Основной задачей программы является прогрессивное развитие,
формирование и коррекция устной и письменной речи. Но итогом
является комплексное улучшение работы всех систем головного
мозга.
Плюсы метода:
— МОЩНАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ, ВУЗУ
— УСТРАНЕНИЕ БЕЗГРАМОТНОСТИ
— РАЗВИТИЕ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ
— РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОЙ ПОДАЧИ СЕБЯ
— РАЗВИТИЕ СИЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
==================================================================================================================
Инфо из сети:
По причине методике как бы повышается подготовленность корреспонденция, усовершенствуется технические приёмы чтения, развивается пространственное мысль. Всем известно о том, что в пособии кушать предостаточно графических диктантов. Мало кто знает то, что по причине им малышка учится пространственному представлению на листе. Необходимо подчеркнуть то, что по прошествии графических диктантов дитя как раз смогут отходить правильное число клеточек в нужном направлении.
Основа методики – вот это как, как мы выражаемся, традиционные способы обучения, этак и, как многие думают, современные идеи. Необходимо подчеркнуть то, что в вспомоществование входят занятия на координацию букв, тела, речи и многое иное. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в в таком случае момент, когда соглашаться дело по вот этой программе, у человека действует два полушария, как всем известно, головного мозга. Не для кого не секрет то, что потому задания быстрее, мягко говоря, усваиваются и свободно запоминаются. Не для кого не секрет то, что многим родителям, психологам и педагогам нравится методика «Буквограмма». Несомненно, стоит упомянуть то, что отрицательные отзывы иной встречаются. Не для кого не секрет то, что одначе большая часть детей и родителей как раз остаются довольны по прошествии занятий.
Кому идет «Буквограмма»
Эту методику применяют отец с матерью, когда необходимо учиться с в детстве в домашних условиях. Все давно знают то, что логопеды, психологи и педагоги также пользуются пособием, чтоб с детьми, наконец, учиться больше легким и, как многие думают, нестандартным способом.
У методики «Буквограмма» недостает аналогов, потому она, стало быть, является уникальной, особенной и оригинальной. Мало кто знает то, что по, как мы с вами постоянно говорим, таковой программе дозволено учиться с в детстве от 5 вплоть до 14 годов. Само-собой разумеется, хоть сочинитель с. Необходимо подчеркнуть то, что ю. Очень хочется подчеркнуть то, что шишкова утверждает, что позволительно заводить учение с трехлетнего возраста. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что она как раз считает, что ребенку, как люди привыкли выражаться, такая методика как раз сделать гадость не, мягко говоря, может, но во, вообщем то, повысить его запас получится.
Методику испробовали в дошкольном и подростковом возрасте. Мало кто знает то, что специалисты сделали выведение, что даже если дитя 14 годов как раз смогут выучить верно говорить, записывать и вернее, наконец, произносить.
Источник
Светлана Юлиановна Шишкова
В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет
© Шишкова С. Ю., 2016
© ООО «Издательство АСТ», 2017
* * *
Об авторе
Шишкова Светлана Юлиановна — кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог. Автор, учредитель и генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ» в г. Москве. «ДОМ» — это Дети, Отец, Мать.
Автор и ведущая развивающих и обучающих программ для детей, родителей, педагогов и психологов. Руководитель программ по подготовке и стажировке будущих практических психологов. Преподаватель ведущих вузов г. Москвы. Автор и ведущая всероссийских проектов «Живое русское слово» и «Пишем вместе книгу „Лодка“». Эксперт проекта «Социальная адаптация воспитанников детских домов и школ-интернатов г. Москвы».
В течение двадцати лет ведет частную практику и занимается исследованиями в области индивидуальной и групповой психотерапевтической помощи детям и взрослым.
Автор научных и научно-популярных изданий по проблемам детско-родительских отношений, семейных отношений, а также успешной реализации детей и взрослых в социуме.
Персональный сайт:
www.spcdom.ru
Предисловие
Многие дети испытывают трудности в письменной и устной речи. Многие не хотят читать. Это настоящая беда нашего времени, об этом знают практически все родители школьников.
Нынешняя система обучения письму и чтению, основанная на принуждении и давлении на ребенка, приносит свои печальные результаты. Не желающих читать и не умеющих писать становится все больше и больше.
В свое время я, как и многие родители, пыталась решить проблемы письма и чтения у своих детей. У меня два сына, они уже взрослые, выросли. Учатся в вузе, работают, проявляют себя в творчестве, одним словом, успешные молодые люди.
Но все начиналось непросто… Ребята не так рано, как хотелось бы, начали говорить. Ходили в логопедическую группу в детском саду, занимались с логопедом. К первому классу недочеты в речи исчезли, дети стали говорить чисто. Но в середине первого класса начались первые сложности, связанные с письменной речью. Затем оценки по чтению и письму стали снижаться, появились замечания в дневнике, желание идти в школу у мальчишек поубавилось.
Вместе с учителем мы думали: что же делать? Как справиться с нежеланием читать, медленной скоростью написания диктантов и классных работ, постоянными заменами или пропусками букв, недописыванием слов, ужасным подчерком? Учитель объясняла это невнимательностью, неумением сосредоточиться, ленью. На вопрос: «Как решить эти проблемы?» — она мне дала следующие рекомендации: выполнять работу над ошибками, прописывать неправильно написанные слова по целой строке, переписывать полностью работы, учить правила и читать, читать, читать… Мы все это старательно выполняли, однако ситуация только ухудшалась.
Тогда я задумалась: почему же так происходит? Я подвергла серьезному анализу дошкольный период своих сыновей и опыт обучения в начальной школе. Постепенно, шаг за шагом, стала выстраиваться программа действий, нацеленная на то, чтобы научить детей правильной письменной и устной речи. Так и появилась методика «Буквограмма — в школу с радостью».
С 1995 года учителя, воспитатели, психологи г. Москвы стали применять данную методику для коррекции речи у детей. Экспериментально проверили этот прием, что и послужило поводом для публикации данной книги.
Педагоги начальных классов, а также заинтересованные родители успешно используют этот практический материал для достижения высокого уровня письменной и устной речи у своих детей и учеников. Книга является ключевой частью методик «Буквограмма от 0 до 3 лет» и «Буквограмма от 3 до 6 лет».
Выражаю искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору психологических наук, профессору Сорокоумовой Е. А., кандидату психологических наук Вороновой А. А., кандидату педагогических наук, доценту Черниковой Н. В. Огромное спасибо моей семье: моей маме, воспитателю с 40-летним стажем Золотопуповой В. Г., папе Золотопупову Ю. П., методисту по начальной школе Пономаревой М. Ю., моему мужу и отличному отцу Шишкову А. А. за ценные советы и поддержку и, конечно, моим сыновьям Артему и Павлу, без которых данной программы бы не получилось.
Часть 1. Принципы построения программы «Буквограмма — в школу с радостью»
1. Как понять, подходит ли программа ребенку?
Буквограмма» — это методика по развитию и коррекции и письменной, и устной речи у детей с 5 до 14 лет. Методика опирается на разработки психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В ее основу положены как традиционные способы обучения, так и новейшие идеи и приемы обучения детей. Методика апробирована в группах детей дошкольного и школьного возраста. При этом все обучаемые дети научились читать и писать слова, словосочетания и предложения.
Практически все задания методики построены в форме игры или с учетом игровых моментов. Методика полностью адаптирована к использованию неспециалистами и рассчитана на индивидуальное обучение детей или обучение в небольших группах (не больше трех человек). В книге представлена последовательная система занятий с упражнениями, которая в простой и доступной форме позволяет правильно формировать письменную речь у детей. Результаты исследований автора проблемы нарушения речи у современных детей представлены просто и понятно, чтобы каждый родитель мог вовремя помочь своему ребенку. Учителя, используя интересные упражнения из этой книги, получат полезный материал по устранению дисграфии и дизлексии у своих учеников, а также поймут причину нелюбви современных детей к чтению.
Сугубо практическая направленность книги позволяет использовать ее на уроках в начальной школе, для самостоятельной работы ребенка, для занятий родителей с ребенком. Все упражнения носят развивающий характер, что, безусловно, делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей и педагога.
В случае использования «Буквограммы» на уроках каждый ученик должен иметь свое пособие и, конечно, собственный экземпляр необходим педагогу.
Если вы знаете, что у ребенка есть проблемы с чтением, письмом — используйте методику «Буквограмма — в школу с радостью» для коррекции сложностей. Данную методическую систему также можно использовать при изучении любого иностранного языка. Занимаясь по «Буквограмме», ваши дети и ученики полюбят читать книги и будут не только успевающими, но и успешными.
Методика «Буквограмма» направлена на:
• формирование письменной и устной речи детей;
• коррекцию безграмотности;
• развитие фонематического слуха;
• развитие ориентации в пространстве;
• профилактику дисграфии.
В процессе занятий используются приемы и упражнения, направленные на активизацию работы головного мозга, межполушарное взаимодействие, сенсомоторную коррекцию, что поможет ребенку справиться с такими проблемами, как:
• замена букв при чтении и письме;
• пропуск букв;
• перестановка букв;
• слияние нескольких слов в одно;
• сложности с освоением иностранного языка;
• зеркальное написание букв и цифр;
• неправильное определение направлений
• «право» и «лево».
Также программа нацелена на:
• повышение работоспособности;
• улучшение мозгового кровообращения;
• развитие двигательной, пространственной сферы;
• становление адекватной схемы тела и образа физического Я;
• развитие мелкой моторики;
• улучшение саморегуляции и произвольного контроля;
• улучшение функционирования мозговых структур;
• усвоение школьной программы (письмо, чтение, математика);
• выстраивание пространственных представлений («лево» — «право», «над» — «под», «за» — «перед»).
На что родителям стоит обратить особое внимание:
• если ребенок левша;
• если он — переученный правша;
• если ребенок был в логопедической группе;
• если в семье говорят на двух или более языках;
• если ребенок слишком рано пошел в школу;
• если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием;
• если вы отмечаете указанные выше проблемы у своего ребенка или ученика, если ищете пути их решения и стремитесь к гармоничному развитию ребенка, то данная методика не только подходит, но и просто необходима вам для занятий с ребенком.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
Светлана Шишкова
Буквограмма. От 3 до 6. Развиваем устную и письменную речь у дошкольников. Уникальная комплексная программа развития малышей
© Шишкова С. Ю., 2016
© ООО «Издательство АСТ», 2016
* * *
Предисловие
Самый чудесный и плодотворный период в развитии ребенка – это дошкольный возраст. В этой книге мы не только рассмотрим важные моменты в жизни ребенка от 3 до 6 лет, но и представим уникальные приемы его гармоничного воспитания и развития.
У меня два сына, они уже взрослые и успешные. Когда они были дошкольниками, от меня требовалось большое усердие и терпение в вопросах их развития и подготовки к школе. Мне, конечно, помогали не только знания психологии и нейропсихологии, но и практические советы моей мамы, воспитателя детского сада, педагога с тридцатилетним опытом, которым она щедро делилась со мной. Забота, внимание и творческий подход к воспитанию моих сыновей обеспечили их успешное развитие в дошкольном возрасте и в будущем. Обобщив знания, информацию, опыт, я нашла ответы на многие вопросы.
• Нужно ли отдавать ребенка в 3 года в детский сад или лучше повременить?
• Что делать, если мой ребенок очень сильно плачет, когда идет в садик?
• Почему малыш очень любит хлеб и мучные изделия?
• Как развивать речь малыша, чтобы он мог результативно общаться и со сверстниками, и со взрослыми?
• Когда же нужно начинать учить ребенка читать?
• Если ребенок настойчиво требует гаджеты для игры, стоит давать или нет?
• Мой малыш хочет всеми руководить, но с ним никто не играет. Что делать?
• Как понять, готов мой ребенок к школе или нет?
Накопленными знаниями и опытом я с удовольствием поделюсь с вами, дорогие родители, бабушки и дедушки, уважаемые воспитатели и учителя.
Методика «Буквограмма» появилась в 1995 году. С тех пор она помогла многим родителям, заинтересованным в гармоничном развитии своих детей.
Общаясь с родителями дошкольников, важно было им объяснить принципы развития и особенности нервной системы их ребенка. Когда я консультировала родителей трехлеток, наше внимание было сосредоточено на принципах включения устной речи ребенка, построения фраз, а также развития коммуникативных навыков. Родители шестилеток более всего были озадачены подготовкой ребенка к школе.
Наиболее интересные идеи «Буквограммы» – методики по гармоничному развитию детей от 3 до 6 лет – применялись в детских развивающих центрах и детских садах г. Москвы.
Как продуктивно работать с этой книгой?
Книга имеет несколько разделов. Первый раздел посвящен общим принципам развития детей от 3 до 6 лет. Здесь вы найдете принципы развития девочек и мальчиков, узнаете о влиянии и роли отца и матери в жизни ребенка, сможете провести экспресс-диагностику готовности вашего ребенка к школе, получите конкретные рекомендации по решению выявленных проблем.
В следующем разделе предложены последовательные занятия с ребенком по авторской системе «Буквограмма». Обратите внимание, неспроста занятия называются истории. Очень важно развивать у ребенка стремление к знаниям и учебе.
В конце книги даны приложения, которые помогут вам понять, на что направлены упражнения, чтобы наиболее эффективно заниматься с ребенком.
Ведите дневник развития ребенка, заполняйте его, отмечайте сильные и слабые стороны в развитии малыша. Сравнивайте параметры развития вашего ребенка с таблицами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), но не забывайте, что каждый ребенок индивидуален.
Готовя ребенка к поступлению в начальную школу, помните, что необходимо подбирать для ребенка учителя, который сможет раскрыть его потенциал, поможет ему полюбить процесс обучения и создаст маленькому ученику так необходимую ситуацию успеха.
Составьте для своего малыша индивидуальную карту его развития на 1 год.
А если у вас появятся вопросы или возникнет необходимость профессиональной диагностики, консультации, терапии, то вы всегда можете обратиться ко мне, в Психологический центр «ДОМ»: www.spcdom.ru в Москве или написать по электронной почте [email protected]
Выражаю искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору психологических наук, профессору Овсяник О. А., доктору педагогических наук Шишову С. Е.
Также хочется выразить слова признательности детскому спортивному психологу Курамшиной Е. В., психологу-педагогу Кондрахиной А. П., логопедам Комаровой О. В. и Извековой Е. В. за активное участие в подготовке написания книги, за апробацию упражнений на практике.
Благодарю за творческие идеи, поддержку, веру в результат креативного директора компании ООО «Луиджи Групп» Гусарова А. К.
От всей души благодарю моих родителей Золотопуповых Юлиана Павловича и Валентину Гавриловну за тепло и любовь, которые они дарили не только своим детям, но и всем людям. Поддержка, помощь и вера всегда исходили от моей семьи, от мужа и сыновей Шишковых Артема и Павла.
Желаю всем продуктивного, интересного, позитивного чтения. Играя с детьми, вы помогаете им обучаться и развиваться. Открывая в своих детях таланты, помогайте им становиться сильнее, умнее и, конечно, добрее!
Раздел 1. Все о детях в возрасте от 3 до 6 лет
1. Физическое и психическое развитие ребенка
Дошкольный возраст самый удивительный, самый продуктивный. Ребенок развивается с необыкновенной скоростью. В период от 3 до 6 лет малыш попадает на первую социальную ступень – в детский сад, он уже готовится стать школьником и ходит на подготовительные занятия. Многие родители думают, вести ребенка в сад или нет. Достаточно проработав психологом в детском саду и в школе, могу ответственно сказать – обязательно ведите ребенка в детский сад! В этом вопросе важно учитывать индивидуальные особенности малыша, его физическое и психическое развитие, направление и программу, по которой работает детский сад, и, конечно, личностные особенности воспитателя, который будет заниматься с вашим малышом. Именно в этом возрасте определяются задатки и способности ребенка к определенным видам спорта, творчеству, искусству, а взаимодействие с воспитателями и сверстниками поможет быстрее раскрыть таланты вашего малыша. И если вашему ребенку от 3 до 6 лет, сделайте все возможное, чтобы заложить крепкий фундамент его способностей, физического и психического здоровья, воли и мотивации.
Что же самое сложное в этом возрасте? Конечно, кризис трех лет. Лев Семенович Выготский описал это как «семизвездье симптомов», которое свидетельствует о наступлении кризиса трех лет. Вот они, эти качества, которые ребенок проявляет в этот период:
1) негативизм – ребенок стремится сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием, просто негативная реакция на предложение возникает потому, что оно идет от взрослого;
2) упрямство – ребенок настаивает на чем-то потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением;
3) строптивость – направлена в целом против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет;
4) своеволие – проявление инициативы собственного действия, стремление все делать самому и по-своему;
5) протест-бунт – ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими;
6) симптом обесценивания – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей;
7) деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует, а по отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Этот период еще называется кризисом социальных отношений, отделения от близких взрослых и связан со становлением самосознания ребенка. В этом проявляется потребность в реализации и главное в утверждении собственного Я. В речи ребенка появляются слова «хочу», «не хочу», «Я», которые наполняются реальным содержанием и становятся осмысленными. Начинает звучать знаменитая формула «Я сам». Феномен «Я сам» знаменует психологическое отделение ребенка от взрослого и изменение прежней ситуации социального развития. В жизни это выражается в противостоянии «хочу» ребенка и «нельзя» взрослого. Конечно, этот кризис пройдет, но впереди будут еще переломные физиологические и психологические моменты. Кризисные и стабильные периоды развития чередуются. Если вы будете подготовлены к этим моментам, то спокойнее и с пониманием станете относиться к изменениям, происходящим с вашим ребенком. Возрастная периодизация имеет следующий вид: кризис новорожденности – младенческий возраст (2 месяца – год) – кризис 1 года – раннее детство (1–3 года) – кризис 3 лет – дошкольный возраст (3–7 лет) – кризис 7 лет – школьный возраст (8–12 лет) – кризис 13 лет – пубертатный возраст (14–17 лет) – кризис 17 лет. Но все это вас ждет впереди, а пока интересы вашего дошкольника постепенно перемещаются из мира предметов и игрушек в мир взрослых людей. Ребенок впервые психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей. И в игре «во взрослого» реализуется первый опыт новых взаимоотношений. В сюжетно-ролевой игре, характерной для дошкольного детства, ребенок берет на себя роль другого (чаще всего взрослого) и моделирует его действия, проигрывает эту воображаемую ситуацию, многие ситуации в игре очень символичны.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник