Программа развития центра развития ребенка в соответствии с фгос

 Елена Лыкова 
 Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Возрастные особенности
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия
В процессе игры роли могут меняться. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками
Образовательная программа дошкольного образования в ДОО
Цель и задачи деятельности ДОУ
по реализации основной образовательной программы определяются по ФГОС ДО, Уставом, реализуемой программой «От рождения до школы», приоритетного направления – физического развития и художественно –эстетического развития с учётом регионального компонента, на основе результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума в котором находится дошкольное учреждения.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Условия реализации: сюжетно-ролевые и дидактические игры ; наблюдения; экспериментирование; беседы, разговоры, чтение, просмотр мультфильмов; решение проблемных ситуаций; совместная деятельность педагога и ребёнка; самостоятельная деятельность ребёнка.
Познавательное развитие предполагает:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Условия реализации: занятия по познавательному развитию; тематические прогулки, наблюдения, экскурсии; оборудование уголков по познавательному развитию; наличие наглядного материала; проведение экспериментальных занятий; наличие программного обеспечения по познавательному развитию; интеллектуальные игры, дидактические игры; уголок наблюдения за природой.
Речевое развитие включает
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества;
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Условия реализации: занятия по развитию речи;
музыкально-речевые игры и занятия;
наличие программного обеспечения по развитию речи;
наличие наглядного материала;
пальчиковые и дыхательные гимнастики;
оборудована уголки по развитию речи;
участие в праздниках, конкурсах и спектаклях.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Условия реализации: занятия по художественно-эстетическому развитию; наличие программного обеспечения; наличие наглядного материала (картины, портреты, иллюстрации и т. д.); дидактические игры; организация уголков продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, уголка ряженья и театрального уголка; проведение вечеров досуга и тематических вечеров; участие в конкурсах и выставках, в театральных постановках и праздниках.
Физическое развитие включает
— приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
— способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Условия реализации: режим дня, приём и зарядка (с весны по осень) на улице; комплексные занятия по подгруппам; НОД по физкультуре (в физ. зале и на прогулке); насыщение физкультурного уголка спортинвентарём; подвижные игры на прогулках; физкультминутки; физ. досуги, игры-забавы, спортивные праздники; закаливание, витаминотерапия.
«Социально-коммуникативное развитие»
Консультации для родителей: «Адаптация детей к условиям детского сада».
Помощь родителей в организации дня Театра, в оформлении уголка «Папа, мама, ты и я – называемся семья»,
в организации экскурсии по детскому саду. Семейная акция по посадке многолетних цветов «Аленький цветочек».
«Познавательное развитие»
Консультации: «Погода, организм и здоровье», «Прогулка зимой», «Живая природа и дети», «Ребёнок познаёт мир», «Лето красное идёт и здоровье всем несёт».
Родительские собрания на темы: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста», «Хочу знать о талантах своего ребёнка».
Вечер досуга «День Защитника Отечества».
«Речевое развитие»
Участие в конкурсе чтецов.Пополнение книжного уголка книгами: А. Барто., русские народные сказки.
«Художественно-эстетическое развитие»
Участие во всех праздниках сада: «Новый год», «Масленица», «Мамин день 8 марта»,
Изготовление поделок на выставки: «Подарки Осени», «Зимняя карусель», «Для любимых наших мам!», «День молока», «Птичий хоровод», «Папины уроки».
Изготовление декоративных кормушек, птиц (ворона, снегирь, синица, зимних построек на участке, «Мастерим скворечник с папой».
Участие в конкурсе театральных афиш.
«Физическое развитие»
Работа родителей по благоустройству прогулочного участка.Снежные постройки: лабиринт, дорожка для скольжения, снежная горка. Пополнение физкультурного уголка новыми атрибутами (кегли, мячи) и на участок (мячи, мыльные пузыри).
Источник
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы

Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…

Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…

Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…

Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …

Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …

Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…

Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…

Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…

От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. — Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы

Парциальная общеобразовательная программа дошкольного
 образования «Формирование элементарных математических представлений
 у дошкольников» направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных
 способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования
 элементарных математических представлений. Программа разработана
 
в соответствии с …

Программа является результатом многолетнего опыта работы автора
 с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем,
 условия реализации и планируемые результаты освоения данной
 Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа
 имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое
 включены дидактические пособия…

Образовательная программа разработана в соответствии с
 требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного
 образования с учетом результатов отечественных
 психолого-педагогических исследований в области дошкольного
 образования. В программе представлено новое содержание образования,
 связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не …

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей
 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант
 проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое
 развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
 Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на
 создание оптимальных усло…

Программа предлагает инновационный вариант реализации задач
 познавательного, художественно-эстетического и
 социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на
 основе принципа культуросообразности. Конструирование
 позиционируется как универсальная деятельность — созидательная,
 преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок прио…

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и может быть
 использована в любом ДОО в сочетании с любой образовательной
 программой. Программа разработана на основе
 системно-деятельностного подхода и направлена на формирование
 социально-коммуникативных и познавательных компетенций. Программа
 ориентирована на формирование личностного развития реб…

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В
 программе представлена организация  музыкально-ритмической
 деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель
 программы – сформировать активное восприятие музыкального
 искусства, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных
 образов средствами ритмопластики. Програм…

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В
 основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности,
 сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие,
 справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в
 добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим
 собой, своей семьёй …

Структура парциальной программы «Бадминтон для дошкольников»
 соответствует  требованиям ФГОС ДО. В программе представлены
 современные подходы к решению задач физического развития детей
 старшего дошкольного возраста (5–7 лет), развития психических
 процессов, личностных качеств, формирования мотивационной 
 основы  двигательной, познавательной, игр…

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Цель программы –
 создание благоприятных условий для овладения детьми английским
 языком как средством развития коммуникативных способностей детей,
 обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации
 творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения
 (4–7 лет). Парциальная про…

Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе
 представлены современные организационно-методические подходы к
 использованию средств рекреационного туризма для развития детей
 старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность
 представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы
 и познания ребёнком о…

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у
 детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения поиска путей
 обеспечения безопасности дошкольников на основе современных
 исследований с учетом тенденций развития детской популяции и
 системы образования, требований, отраженных в федеральном законе
 «Об образовании в Российской Федерации» и Ф…

Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего
 школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для
 использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных
 организациях, а также в организациях дополнительного образования.
 Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе
 дошкольного и начального общего образован…

Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и
 специфические задачи формирования элементарных математических
 представлений детей в области познавательного развития. В основу
 программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности
 образования, представленные в образовательной системе Л.Г.
 Петерсон. Программа направлена на создани…

Современная интегративная развивающая программа нового
 поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в
 контексте преемственности дошкольного и начального общего
 образования. Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в
 соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и
 основными положениями Профессионального стандар…

Авторская программа, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и
 направленная на формирование культуры безопасности личности в
 условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие
 виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье),
 социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и
 др. Определяет стратегию, целевы…

Педагогическая технология воспитания детей  5-8 лет в духе
 толерантного общения  «Истории карапушек: как жить в мире с
 собой и другими?» является одной из вариативных образовательных
 технологий, способной воплотить философский смысл идеи
 толерантности в повседневную практику межличностного и
 межкультурного взаимодействия детей старшего дошкольно…

Программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного
 возраста с 2 до 3 лет «Расти, малыш!» разработана в соответствии с
 Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период
 до 2020 года. Целевой группой программы являются дети раннего
 дошкольного возраста с 2 до 3 лет, имеющие расстройства речевого и
 интеллектуального ра…
Архив программ
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
Источник
 
  
 