Программа развитие ребенка средствами хореографии

Программа развитие ребенка средствами хореографии thumbnail

Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников

ПРОГРАММА

«Хореография»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Педагог доп.образования: Остапенко Оксана Александровна

г. Славянск-на-Кубани

2016 г.

1. Пояснительная записка.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Занятия хореографиейспособствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом.Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Цель программы:

— приобщить детей к танцевальному искусству;

— раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;

— давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;

— предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;

— сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Задачи программы:

В обучении:

-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;

— научить движением передавать отношение к музыкальному образу;

— сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;

— совершенствовать творческую активность;

— воспитать художественный вкус;

— становления творческого воображения;

— смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

В развитии:

— развить чувство прекрасного;

— способствовать к творчеству, фантазии;

— развить творческое воображение и познавательный интерес;

— способствовать гармоничному физическому развитию;

— коррекция психофизического развития;

— развитие артистических способностей.

В воспитании:

— развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;

— способствовать становлению творческого воображения;

— выработать устойчивость произвольного внимания;

— способствовать духовно-нравственному развитию.

Выполнение программырассчитано на 3 года:

1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / — 108 часов в год.

2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Количество детей в группе 8-12 человек.

Режим работы:

1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /

2 год обучения: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

3 год обучении: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

Условия приема учащихся:

— желание учащегося;

— согласие родителей;

— заявление родителей;

— добросовестное посещение занятий;

— выполнение требований педагога.

2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 3 года/

№ Название темы Теоретические Практические Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения — 18 18

3. Танцевальные игры — 36 36

4. Позиции рук — 6 6

5. Позиции ног — 4 4

6. Танцевальные движения — 8 8

7. Виды шага — 6 6

8. Прыжки, их разновидности — 4 4

9. Тренировка двигательных навыков — 8 8

Читайте также:  Влияние заболеваний на физическое развитие ребенка

10. Построение и перестроение — 10 10

11. Понятие о пространстве 1 2 3

12. Постановка танца 4 4

ИТОГО: 1 107 108

Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 4-5 лет/

№ Название темы Теоретических Практических Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 3 4

4. Позиции рук в народном танце 2 2 4

5. Позиции ног в народном танце 1 3 4

6. Танцевальные игры 3 17 20

7. Парные танцы 1 10 11

8. Построение и перестроение 2 7 9

9. Шаг и его разновидность 1 8 9

10. Виды прыжков 1 1 2

11. Тренировка двигательных навыков — 10 10

12. Танцевальные движения 2 26 28

13. Постановка танца 2 14 16

14. Понятие о пространстве 1 7 8

Итого: 18 126 144

Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/

/возраст воспитанников – 5-6 лет/

№ Название темы Теоретические часы Практические

часы Всего

часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 8 9

4. Классический экзерсис 2 9 11

5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4

6. История танцевальных движений 1 1 2

7. Русские народные танцы 2 18 20

8. Современный танец 1 10 11

9. Танцевальные игры 1 17 18

10. Прекрасный мир музыки 2 2 4

11. Постановка танца 20 20

12. Развитие артистизма 1 8 9

13. Танцевальные движения 2 18 20

Итого: 16 128 144

3. Реферативное описание тем.

1 год обучения

№ Название темы и основные тезисы.

1.Вводное занятие:

— игра-знакомство «Давайте познакомимся»

— беседа-диалог «Что такое танец?»

— сказка о «волшебных ручках и ножках»

«Веселая разминка»

2.Разминка и физические упражнения:

«Волшебный лес»:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

«Домашние животные»

«Часики» и т. д.

3.Танцевальные игры:

«Сундучок»;

«День-ночь»;

«Сова»;

«Барабаны»;

«Фейерверк»;

«Маленький мячик»;

«Воздушный шар»;

«Делай как я»;

«Фабрика игрушек»;

«Быстрый и медленный».

4.Позиции рук:

— понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;

— кулачок и «поясок»;

«юбочка»; руки за спиной;

— открытые и закрытые ручки;

— руки вверху, впереди, внизу, в стороны.

5.Позиции ног:

— основная стойка;

«Узкая дорожка»/ ноги вместе/;

«Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;

— на носочках;

— на коленках;

— шестая позиция ног;

— третья позиция ног

6.Танцевальные движения:

«Козлик»;

«Веселые ножки»;

«Поющие ручки»;

«Пружинка»;

«Ветерок»;

«Гусиный шаг»;

«Моторчики»;

«Топотушки»;

«Хлопушки».

7.Виды шага:

— шаг с носочка;

— шаг на носочках;

— шаг на пяточках;

— топающий шаг;

— шаг на всей ступне;

— высокий шаг.

8.Прыжки и их разновидности:

На одной ноге:

— Мячики;

«Точка»;

«Часики»;

«Лесенка»;

«Заборчик»;

«Солнышко».

На двух ногах:

— Подскок;

— Прыжки с отбрасыванием ног назад;

«Качалочка»;

«Ножницы»;

«Веселые ножки».

9.Тренировка двигательных навыков:

— понятие: «Держать позу»;

— понятие: «Приготовились»;

— понятие: «Изменить позу»;

— понятие: «Исходное положение».

10.Построение и перестроение:

«Цепочка»;

«Хоровод»;

«Круг»;

— По парам;

— Шеренга;

— Колонна по одному.

11.Понятие о пространстве:

— танцевальный класс;

«танцпол»;

— четыре точки в классе;

— право и лево;

— зритель;

— танцевальный рисунок.

12.Постановка танца:

— танец «Дружба»;

— танец «Котята»;

— танец «Снежинки»;

— танец «С шарами»;

— парный танец с хлопками.

2 год обучения

1.Вводное занятие:

— игра: «Давайте вспомним» / повторение изуч. материала/

— беседа-диалог «Что такое танец?»

«Веселая разминка»

2 Разминка и физические упражнения:

«Волшебный лес»:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

«Домашние животные»

«Часики» и т. д.

3.Партерный экзерсис:/ разминка на ковриках/

Читайте также:  Моторное развитие ребенка от 3 до 7 лет краткое содержание

«Лодочка»;

«Насос»;

«Качелька»;

«Парус»;

«Лягушка»;

«Колобок»;

«Бабочка»;

«Грибочек»;

«Часики»;

«Пловец»;

«Колечко».

4.Позиции рук в народном танце:

«Полочка»;

«Матрешка»;

«Кушачок»;

«Фартучек».

5.Позиции ног в народном танце:

— шестая позиция;

— обратная выворотность;

«Елочка».

6.Танцевальные игры:

«Сундучок»;

«День-ночь»;

«Сова»;

«Барабаны»;

«Фейерверк»;

«Маленький мячик»;

«Воздушный шар»;

«Делай как я»;

«Фабрика игрушек»;

«Быстрый и медленный».

«Ручеек»;

«Хоровод».

7.Парные танцы:

«Полька»;

— танец с платками;

«Кадриль».

8.Построение и перестроение:

— колонна по одному;

— колонна по два;

— круг и квадрат;

— с круга на линии.

9.Шаг и его разновидность:

— шаг с носочка;

— шаг на носочках;

— шаг на пяточках;

— топающий шаг;

— шаг на всей ступне;

— высокий шаг;

«Прогулка»;

-хороводный шаг;

— шаг кадрили.

10.Виды прыжков:

На одной ноге:

— Мячики;

«Точка»;

«Часики»;

«Лесенка»;

«Заборчик»;

«Солнышко».

На двух ногах:

— Подскок;

— Прыжки с отбрасыванием ног назад;

«Качалочка»;

«Ножницы»;

«Веселые ножки».

«Крестик»;

«Метелочка».

11.Тренировка двигательных навыков:

— понятие: «Держать позу»;

— понятие: «Приготовились»;

— понятие: «Изменить позу»;

— понятие: «Исходное положение».

12.Танцевальные движения:

«Козлик»;

«Веселые ножки»;

«Поющие ручки»;

«Пружинка»;

«Ветерок»;

«Гусиный шаг»;

«Моторчики»;

«Топотушки»;

«Хлопушки».

13.Постановка танца:

— танец с зонтиками;

«Ромашка»;

— Полька;

— Кадриль;

— танец с платочками.

14.Понятие о пространстве:

— танцевальный класс;

«танцпол»;

— четыре точки в классе;

— право и лево;

— зритель;

— танцевальный рисунок.

3 год обучения

№ Название темы и основные тезисы

1.Вводное занятие:

— цели и задачи на предстоящий учебный год;

— игра: «Придумай танец» / на основе имеющихся знаний/;

— меры безопасности при занятиях в классе.

2.Разминка и физические упражнения:

«Волшебный лес»:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

«Домашние животные»

«Часики» и т. д.

3.Партерный экзерсис:/ разминка на ковриках/

«Лодочка»;

«Насос»;

«Качелька»;

«Парус»;

«Лягушка»;

«Колобок»;

«Бабочка»;

«Грибочек»;

«Часики»;

«Пловец»;

«Колечко».

4.Классический экзерсис: / разминка у станка/

«плие»;

«пеливе»;

«батман»;

«жете»;

«соте».

5.Позиции рук и ног в классическом танце:

— первая, вторая, третья и подготовительная позиции рук;

— 1,2,3,4,5,6 позиции ног.

6. История танцевальных движений

Русские народные танцы:

— хоровод;

— кадриль;

— перепляс.

7.Современный танец:

— история современного танца;

— основные стили;

— изучение движений;

— постановка танца.

8.Танцевальные игры:

«Сундучок»;

«День-ночь»;

«Сова»;

«Барабаны»;

«Фейерверк»;

«Маленький мячик»;

«Воздушный шар»;

«Делай как я»;

«Фабрика игрушек»;

«Быстрый и медленный».

9.Прекрасный мир музыки:

— основы нотной грамоты;

— слушание музыки, определение ее характера и темпа.

10.Постановка танца:

— танец «Листопад»;

«Веселая полька»;

«Гномики»;

— кадриль;

— хоровод;

«Веселый перепляс».

11.Танцевальные движения:

«Козлик»;

«Веселые ножки»;

«Поющие ручки»;

«Пружинка»;

«Ветерок»;

«Гусиный шаг»;

«Моторчики»;

«Топотушки»;

«Хлопушки».

4. Формы и виды контроля

Успешное выполнение данной программы возможно при эффективном педагогическом и общественном контроле и осуществляется в различных формах. Усвоение пройденного материала оценивается путем индивидуальных и групповых ответов, типовых поз и движений, выполнения типовых заданий.

Лучшим показателем усвоения материала является участие учащихся в выступлениях. Выступление — самый важный элемент. Наглядная природа физического воспитания позволяет без труда наблюдать и оценивать достижения учеников.

5. Методическое обеспечение программы

Читайте также:  Физическое и психическое развитие ребенка в один год

1. Танцевальный зал и его оформление.

2. Звукопроизводящая аппаратура, кассеты, диски.

3. Соответствующая форма для занятий и костюмы для выступлений.

4. Участие в мероприятиях.

6.Список литературы:

1. Т. Барышникова «Азбука хореографии». С. Петербург. 1996

2. Т. М. Фисанович «Танцы». Москва. 2000

3. О. В. Иванникова «Классические танцы». Москва 2003

4. Джим Холл «Учимся танцевать» / веселые уроки для дошколят/.

АСТ. Астрель, Москва. 2008

5. З. Я. Роот «Методика преподования танца в детском саду»

/ практическое пособие/ Москва. 2004

Источник

Краткое описание документа:

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа образцового хореографического ансамбля «Сюрприз» «Путь к совершенству», разработана в соответствии с Федеральный законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273). Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция). Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Далее – Приказ № 1008). Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Далее – Приказ № 2). Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ. Уставом ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»

1.Направленность программы – художественная Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Путь к совершенству» образцового хореографического ансамбля «Сюрприз».

2.Актуальность.

Актуальность данной программы заключается в следующем. В результате анализа учебно-воспитательного процесса, после изучения потребностей детей и родителей было выявлено, что многие учащиеся, хотели бы изучать не одно хореографическое направление, как предлагают многие хореографические объединения, а несколько, что позволило бы детям, хотя бы на базовом уровне, владеть как народным,классическим так и современными видами танцев. Так же у современных детей большой популярностью пользуется умение владеть, основными элементами гимнастики и основами актерского мастерства. За последние годы в нашем городе вырос интерес к занятиям хореографией. Чему во многом способствует активная концертная деятельность образцового хореографического ансамбля «Сюрприз». Но так, же были выявлены проблемы, препятствующие удовлетворению этих запросов:

— в городе не хватает профессиональных педагогов хореографов;

— отсутствуют специальные помещения для занятий хореографией;

— платное обучение;

— нет объединений, где в программу обучения включены различные направления хореографии.

3.Новизна и отличительные особенности.

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы образцового хореографического ансамбля «Сюрприз» «Путь к совершенству», является изучение учащимися ансамбля, различных видов хореографических направлений танца. Новизна программы «Путь к совершенству» корпоративная, т.к. на базе ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» впервые разработана углублённая программа, выпускники которой, смогут владеть основами классического, народного, современного танцев, а так же элементами акробатики и гимнастики. Данная программа, дополнена, изучением курса актерского мастерства «Сюрприз», который направлен на развитие творческой свободы учащихся.

Характерными особенностями данной программы являются достижение максимальной усвояемости материала за счет темпоритма занятий и наличие собственной системы хореографической работы с детьми с использованием инновационных приемов и методов обучения:

— мастер-классов с приглашением педагогов других танцевальных коллективов,

— применение психофизических тренингов для создания комфортной обстановки и развития креативности;

— презентации самостоятельных работ, учащихся – творческие танцевальные конкурсы внутри коллектива и показ этих работ на концертах.

Данная программа, являясь углубленной, работает на профессиональное самоопределение выпускников.Немало выпускников ансамбля связали свою жизнь с искусством танца. Многие продолжают танцевать в ансамблях при средних специальных и высших учебных заведениях.

Источник