Программа раннее эстетическое развитие ребенка

Программа раннее эстетическое развитие ребенка thumbnail

ВНИМАНИЕ! Записать ребенка в студию «Дети+» и получить доп.информацию можно 

по тел. 8-908-63-15-468 или 267-31-97.

Наша Группа ВКонтакте.

Студия эстетического развития «Дети+» была основана в 2006 году на базе Детской музыкальной школы им. М.А. Балакирева.

«Дети+» — это не просто школа развития вПрограмма раннее эстетическое развитие ребенка традиционном понимании, это — особое образовательное пространство, в котором каждый ребенок получает максимальные возможности для развития, погружаясь в атмосферу удивительных открытий, творчества, ощущения собственной успешности и психологического комфорта. 

Общеразвивающие программы раннего эстетического развития детей студии «Дети+» раскрывают творческий потенциал наших малышей в музыке, движении, рисунке, театральных занятиях, помогают познавать окружающий мир, интеллектуально расти, учиться общаться и дружить, укреплять физическое здоровье, становиться более внимательным и уверенным в себе. 

Наши педагоги – опытные специалисты, учителя Детской музыкальной школы №11 им. М.А. Балакирева – пропагандируют отношение к ребенку как к уникальной личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения материала: возможно, под впечатлением от музыки Моцарта в ребенке раскроются таланты художника, и он создаст свой первый живописный шедевр, или легко усвоит сложный мир геометрических форм, создавая с друзьями живые квадраты и треугольники на уроках ритмики…

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаФормат занятий – самостоятельное взаимодействие ребенка с педагогом, без участия родителей.

В течение учебного года проводится не менее 2-х открытых уроков для родителей, не менее 2-х выставок художественных работ, не менее 4-х праздников/концертов/утренников, на которых в творческой, игровой форме представляются формы и результаты работы с детьми.

В соответствии с возрастом детей в группах «Дети+» реализуются общеразвивающие программы:

Для детей 3 лет: «Раннее эстетическое развитие»

1 ступень

«Раннее эстетическое развитие», 1 ступень (311Кб)

Возраст детей: 3 года — 3 года 9 месяцев. (В связи с индивидуальными особенностями развития ребенка, возраст приема на программу может быть скорректирован)

Количество детей в группе: до 10 человек.

Количество занятий в неделю: 4 занятия (2 раза в неделю по 2 занятия).

Длительность одного занятия – 20 минут (между занятиями перемена и питьевой режим – в теч. 5 минут).

Время занятий: вечернее (начало занятий после 17.30, конкретно – уточнять в расписании).

Стоимость: 3 000 руб. в месяц (возможен перерасчет по болезни при наличии мед.справки)

Срок освоения программы: 1 год.

 Виды программ: основной цикл и эстетический цикл

Основной цикл  

  • Музыка в движении (преподаватель Семенина И.А.)
  • Рисование и лепка (преподаватель Трофимова О.В.) 
  • Развитие речи (преподаватель Трофимова О.В.)
  • Игровая математика (преподаватель Синюта А.А.) 

Эстетический цикл

  • Развитие музыкальных способностей (преподаватель Семенина И.А.)
  • Ритмика (преподаватель Мусальникова Т.В.)
  • Рисование и лепка (преподаватель Трофимова О.В.)
  • Хор (преподаватель Карачурина Р.Ш.)

Для детей 4 лет: «Раннее эстетическое развитие»

2 ступень

«Раннее эстетическое развитие», 2 ступень (313Кб)

Возраст детей: 3 года 10 месяцев – 4 года 9 месяцев. (В связи с индивидуальными особенностями развития ребенка, возраст приема на программу может быть скорректирован).

Количество детей в группе: до 10 человек.

Количество занятий в неделю: 4 занятия (2 раза в неделю по 2 занятия).

Длительность одного занятия – 25 минут (между занятиями перемена и питьевой режим – в теч. 5 минут).

Время занятий: вечернее (начало занятий после 17.30, конкретно – уточнять в расписании).

Стоимость: 3 000 руб. в месяц (возможен перерасчет по болезни при наличии мед.справки).

Срок освоения программы: 1 год.

Виды программ: основной цикл и эстетический цикл

Основной цикл:

  • Музыка в движении (преподаватель Семенина И.А.)
  • Рисование и лепка (преподаватель Трофимова О.В.)
  • Развитие речи (преподаватель Трофимова О.В.)
  • Игровая математика (преподаватель Синюта А.А.) 

Эстетический цикл:

  • Развитие музыкальных способностей (преподаватель Семенина И.А.)
  • Ритмика (преподаватель Мусальникова Т.В.)
  • Рисование и лепка (преподаватель Трофимова О.В.)
  • Хор (преподаватель Карачурина Р.Ш.)

Для детей 5 лет: «Раннее эстетическое развитие»

3 ступень

«Раннее эстетическое развитие», 3 ступень (319Кб)

Возраст детей: 4 года 10 месяцев — 5 лет 9 месяцев. (В связи с индивидуальными особенностями развития ребенка, возраст приема на программу может быть скорректирован).

Количество детей в группе: до 10 человек.

Количество занятий в неделю: 4 занятия (2 раза в неделю по 2 занятия).

Длительность одного занятия – 30 минут (между занятиями перемена и питьевой режим – в теч. 5 минут).

Читайте также:  Нужны ли ребенку центры развития

Время занятий: вечернее (начало занятий после 17.30, конкретно – уточнять в расписании).

Стоимость: 3 000 руб. в месяц (возможен перерасчет по болезни при наличии мед.справки).

Срок освоения программы: 1 год.

Виды программ: основной цикл и эстетический цикл

Основной цикл:

  • Музыка в движении (преподаватель Семенина И.А.)
  • Рисование и лепка (преподаватель Трофимова О.В.)
  • Развитие речи (преподаватель Трофимова О.В.)
  • Игровая математика (преподаватель Синюта А.А.) 

Эстетический цикл:

  • Развитие музыкальных способностей (преподаватель Семенина И.А.)
  • Ритмика (преподаватель Мусальникова Т.В.)
  • Рисование и лепка (преподаватель Трофимова О.В.)
  • Хор (преподаватель Карачурина Р.Ш)

Наши Программы имеют преемственные связи в содержании, формах и методах работы, однако могут реализоваться независимо друг от друга. Ребенок соответствующего возраста может начать заниматься с любой ступени. Программа раннее эстетическое развитие ребенка

Набор в Студию «Дети+» открыт в течение всего учебного года (с 1 сентября по 31 мая). В учебном процессе предусмотрены новогодние каникулы. 

По предметам программы не проводятся промежуточные и итоговая аттестация, оценки не выставляются. Документ об обучении не выдается.

По ссылкам ниже Вы можете ознакомиться с подробными планами и аннотациями к учебным программам студии «Дети+»

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаКопия ОРЗП «Раннее эстетическое развитие», 1 ступень (311Кб)

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаКопия ОРЗП «Раннее эстетическое развитие», 2 ступень (313Кб)

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаКопия ОРЗП «Раннее эстетическое развитие», 3 ступень (319Кб)

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаАннотации к программам «Раннее эстетическое развитие» (280Кб)

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаРабочая программа учебного предмета «Музыка в движении» (2018) (360Кб)

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаРабочая программа учебного предмета «Игровая математика» (Раннее эстетическое развитие) (131Кб)

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаРабочая программа учебного предмета «Развитие муз.способностей» (Раннее эстетическое развитие) (219Кб)

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаРабочая программа учебного предмета «Развитие речи» (Раннее эстетическое развитие) (139Кб)

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаРабочая программа учебного предмета «Рисование и лепка» (Раннее эстетическое развитие) (113Кб)

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаРабочая программа учебного предмета «Ритмика» (Раннее эстетическое развитие) (128Кб)

Программа раннее эстетическое развитие ребенкаРабочая программа учебного предмется «Хор» (Раннее эстетическое развитие)(153Кб)

Документы, регламентирующие порядок оказания платных услуг

см. здесь или в разделе «Документы»

Источник

В современной отечественной образовательной политике все большая роль отводится дополнительному образованию детей, становящемуся «для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество» (Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

Актуальность разработки учебной программы для подготовительных отделений детских школ искусств связана, с тем, что именно дошкольный возраст заключает в себе неисчерпаемые возможности для развития у детей эстетического восприятия и способностей к художественному творчеству. Современная психологическая наука отмечает тот факт, что чем раньше ребенок начинает заниматься рисованием, лепкой, музыкой, танцем, тем он быстрее и лучше развивается как интеллектуально, так и физически. Интерес к окружающему миру у него в этом возрасте очень велик. Ребенка привлекают звуки и краски, форма и материал, возможности собственного тела все, что он видит, с чем соприкасается. Полученные знания и впечатления влияют на формирование эмоциональной сферы ребенка и становятся основой ее дальнейшего духовного развития.

Необходимость реализации данной программы обусловлена также и потребностью социума – стремлением родителей, воспитать гармонично развитого человека. Раннее эстетическое развитие способствует становлению духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. В данном контексте представляется актуальным и необходимым создание адекватных условий эстетического развития детей, начиная с раннего возраста. Реализация программы «Раннее эстетическое развитие» способствует привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.

 Модульная образовательная общеразвивающая программа «Раннее эстетическое развитие детей» включает в себя трёхлетний цикл общеразвивающего обучения дошкольников 4-6 лет в группах раннего эстетического развития. Каждый модуль рассчитан на один год обучения, но может быть продолжен в зависимости от возраста обучающегося.

Все модули включают в себя следующие образовательные области:

— Ритмика;
— Музыкальная азбука;
— Рисование;
— Развитие речи.

Программа составлена на основе комплексного, деятельностного, художественного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к образованию. Программа «Раннее эстетическое развитие» выстроена с учетом возрастных и психологических особенностей детей, направлена на развитие их творческих способностей.

Педагоги

Жигалкина Ирина Анатольевна — заведующая отделением «Раннего эстетического развития», преподаватель учебного предмета «Музыкальная азбука», концертмейстер высшей квалификационной категории.

Образование: высшее. Окончила Павлодарское музыкальное училище имени П.И.Чайковского, специальность: «Фортепиано». Квалификация: преподаватель фортепиано, концертмейстер, артист ансамбля.
Павлодарский университет, 2005 г. Специальность: «Музыка и пение». Квалификация: Учитель музыки и пения, преподаватель музыкального инструмента.
Магистратура: Педагогическое образование. Направление: музыкально-компьютерные технологии.

Данькова Валентина Владимировна —  преподаватель учебного предмета «Музыкальная азбука», концертмейстер высшей квалификационной категории.

Образование: среднее-специальное. Окончила Барабинское музыкальное училище, 1972 г. Специальность: «Фортепиано». Квалификация: преподаватель фортепиано, концертмейстер.

Бондаренко Ольга Николаевна — преподаватель учебного предмета «Развитие речи», высшей квалификационной категории. 

Образование: высшее. Окончила Новосибирский государственный педагогический университет, 2002 г. Специальность: «Логопедия». Квалификация: преподаватель педагогики и психологии детства.

Белоусов Вадим Андреевич — преподаватель учебного предмета «Рисование», без категории.

Образование: средне-специальное. Окончил Новосибирский колледж культуры и искусств, 2014 г. Специальность:»Изобразительное искусство». Квалификация: Руководитель коллектива декоративно-прикладного творчества, преподаватель. 

Плотникова Александра Анатольевна — преподаватель учебного предмета «Ритмика», без категории.

Образование: высшее. 

Содержание программы

Срок освоения Программы «Раннее эстетическое развитие» для детей, поступивших в школу в возрасте 4 лет – 1 год (но может быть продолжен, в целом — 3 года), для поступивших в возрасте 5 лет – 1 год (но может быть 2 года), для поступивших в возрасте 6 лет – 1 год. Занятия проводятся в рамках отведенного учебным планом времени.
Образовательный процесс осуществляется в виде групповых и мелкогрупповых занятий, праздников, игровых программ, концертных выступлений.

Режим занятий: Продолжительность занятий для детей четырех лет – 20 минут, с перерывами между занятиями 10 мин. Для детей 5-6 лет – 25 минут с перерывами между занятиями – 5 минут. Количественный состав групп 10-15 человек.
Промежуточная и итоговая аттестация по данной программе не предусмотрена в связи с возрастными особенностями обучающихся – от четырёх до шести с половиной лет.

Учебный предмет «Ритмика» дополнительной общеразвивающей программы «Раннее эстетическое развитие» направлен на приобщение ребёнка к музыкальной и танцевальной культуре через музыкальное движение и танец. Программа направлена на знакомство детей раннего и дошкольного возраста с первичными знаниями о пластике человеческого тела, взаимосвязи музыки и движения. Программа учебного предмета «Ритмика» способствует эстетическому воспитанию дошкольников, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Начальные знания в области музыкально-ритмического движения дают широкие возможности для самовыражения учащихся.

Учебный предмет «Музыкальная азбука» дополнительной общеразвивающей программы «Раннее эстетическое развитие» направлен на формирование музыкальных навыков, элементарных музыкальных представлений, расширению общего кругозора детей дошкольного возраста. Формирование базовых знаний и умений для последующего включения детей в учебный процесс и успешной адаптации в различных социальных ситуациях. Программа направлена на получение детьми дошкольного возраста первичных знаний в области музыкального искусства, умений ориентироваться в звуковой сфере окружающей действительности – мире природных звуковых явлений, живых голосов и т.п.; в художественных способах и формах отражения окружающей действительности – средствах выразительности разных видов искусств (музыка, изобразительное искусство, литература); в эмоциональной сфере звуковых явлений (от простейших звуков до музыкальных произведений).

Учебный предмет «Рисование» дополнительной общеразвивающей программы «Раннее эстетическое развитие» направлен на знакомство дошкольников с первичными знаниями о изобразительном искусстве, об элементарных способах работы с различными художественными материалами и техниками. Программа способствует эстетическому воспитанию дошкольников, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Начальные знания в области изобразительного искусства и владение разнообразными художественными материалами и техниками дает детям дошкольного возраста свободу самовыражения.

Учебный предмет «Развитие речи» дополнительной общеразвивающей программы «Раннее эстетическое развитие» направлен на овладение детьми речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цели программы

Цель программы –формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и творческих способностей через реализацию различных видов учебно-игровой деятельности в области искусств.

Задачи программы:

  • формирование нравственных и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях у детей;
  • формирование и развитие представлений об окружающем мире, человеке, природе;
  • формирование первичных представлений о мире искусства: музыке, живописи, декоративно-прикладном искусстве, хореографии, слова;
  • выявление и развитие творческих способностей детей;
  • создание условий для творческой самореализации ребенка через включение в творческую игровую деятельность;
  • развитие внимания, памяти, сообразительности, образного мышления;
  • развитие социально-коммуникативных навыков детей;
  • общее художественно-эстетическое развитие личности ребенка;
  • развитие музыкального слуха, интонации, чувства ритма, музыкальной памяти;
  • формирование первичных навыков учебной и творческой деятельности.

Результат программы

Результаты освоения программы «Раннее эстетическое развитие детей» по учебным предметам должны включать:

Музыкальная азбука:

  • развитие психомоторных качеств, позволяющих ритмично двигаться под музыку, передавать в движении её характер;
  • умение воспроизводить голосом музыкальные звуки и простые мелодии в доступном для детей дошкольного возраста диапазоне;
  • различать на слух высоту, длину, громкость звука;
  • В произведении определять характер (в общих чертах), жанр (марш, песня, танец), темп (быстрый, медленный), лад (мажор, минор).

Ритмика:

  • приобретение коммуникативных навыков (умения взаимодействовать в группе, танцевать в паре и группе, устанавливать контакт с преподавателями и обучающимися);
  • двигаться в соответствии с характером музыки её динамическими и метроритмическими особенностями, построением музыкального произведения;
  • ориентироваться в пространстве, групповых построениях, перестроениях;
  • приобретение знаний о характерных особенностях основных музыкальных жанров (песня, танец, марш);
  • усвоение основной музыкальной терминологии;

Рисование:

  • смешивать краски на палитре, подбирать сочетание красок для передачи колорита, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
  • владеть разными способами изображения предметов, явлений окружающей действительности;
  • рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей, человека, передавать движение фигуры;
  • передавать в рисунке своеобразную выразительность образов, оригинальность цветового решения.

Развитие речи:

  • определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
  • правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  • составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его;
  • выполнять упражнения для пальцев и кистей рук.

В целом обучающиеся должны иметь:

  • наличие у обучающегося интереса к музыке, её прослушиванию, инструментальному и вокальному исполнительству;
  • коммуникативные навыки творческого общения;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, потребности общения с духовными ценностями;
  • воспитание в детях открытости, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
  • владеть простейшей терминологией искусства.

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1. Кабинет музыки, оснащенный звукозаписывающей и воспроизводящей видео и аудиозаписи оборудованием, фортепиано, стульчиками и лавочками для детей, детскими музыкальными инструментами;
2. Кабинет хореографии, оснащенный зеркалами, специальным напольным покрытием, фортепиано, аудиоаппаратурой, спортивным инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
3. Кабинет для рисования оснащен необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями. Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию преподаватель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приемов росписи, технические рисунки, а также  живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов, муляжи и др. материалы для показа их детям.
4. Кабинет для развития речи оснащен необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями. Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по развитию речи преподаватель должен иметь настольно-печатные игры для развития внимания, памяти, мышления, обобщающей функции речи,наборы игрушек для инсценирования сказок, маски-шапочки, настольные театры, различные атрибуты для инсценировки сказок.

Методическое обеспечение:1. Учебные рабочие программы, нотные сборники по предметам: ритмика, музыкальная азбука, рисование, развитие речи.
2. Подборка аудиоматериалов.
3. Подборка видеоматериалов.

Кадровое обеспечение:
1. Преподаватели имеют среднее-специальное или высшее образование по направлениям хореография, музыкальное, изобразительное искусство, логопедия.
2. Концертмейстеры имеющее среднее-специальное или высшее образование.

Источник

Читайте также:  Развитие правильной речи ребенка дошкольного возраста