Программа индивидуального развития ребенка в первой младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»
«План индивидуальной работы с детьми первой младшей группы»
Лесосибирск 2017
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:
— охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
— всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
— педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
— умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; — своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель — воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.
Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
Отношение к труду.
Ф.И. ребенка | Дата | Индивидуальная работа. |
|
ФЭМП.
Ф.И. ребенка | Дата | Индивидуальная работа. |
|
Творческо-продуктивная деятельность.
Ф.И. ребенка | Дата | Индивидуальная работа. |
|
Развитие речи.
Ф.И. ребенка | Дата | Индивидуальная работа. |
Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов. Д/ игра «Покажи картинку» — различать детали, закреплять правильное произношение. Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» — договаривать слова, фразы, запоминать. Д/ игра «Водичка» — опыт с предметами и закрепление заучивание потешек. Д/ игра « Повтори» — учить производить звуки животных. Д/ упражнение «Угадай, что звучит» — упражнение звукопроизношение. Д/ упражнение «Выставка игрушек» — формировать активный словарь, повторять за взрослым. Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» — упражнение звукопроизношением. Д/ игра « Отгадай и назови» — назначение предметов, активизировать слова. Д/ игра «Узнай по голосу» — звукопроизношение, подражание. |
Игровая деятельность.
Ф.И. ребенка | Дата | Индивидуальная работа. |
|
Мир природы.
Ф.И. ребенка | Дата | Индивидуальная работа. |
|
Мир социальных отношений.
Ф.И. ребенка | Дата | Индивидуальная работа. |
|
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №74» Нижнекамского муниципального района РТ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА
2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Воспитатель:
Валиуллина Л.М.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
Учить:
— производить несколько последовательных игровых действий, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинки)
создание ситуации: кубики и машинки – «Построй гараж»; посудка и кукла – «Накорми куклу»
— сооружать из кубиков знакомые постройки для мягких игрушек
Ди и ду по развитию игровых действий: «Постройка домика», «Постройка ворот» и т.д.
— соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
сопровождать речью игровые и бытовые действия;
Дидактическое упражнение «Так или не так?».
— эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражает его действиям; принимать игровую задачу;
Д/у с доктором Айболитом «Скажи “А”».
-дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении
Игра «Где же наши ручки (ножки, носик)?»; пальчиковая гимнастика «Ладушки».
Дидактическая игра «Да или нет» (показ составных частей игрушечного мишки).
-формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.
Беседы:
— «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
— “ Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
— “ Наша одежда” Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)
— “ Моя семья” Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
— «Одежда». Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
— «Головные уборы». Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).
— «Как козлята встретились с волком». Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
— «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.
— «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
— «Кукольный театр». Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
— «Чистые руки». Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
— «Добрые слова и поступки».
Задачи: Развивать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, обогащать словарный запас.
— «Хорошие и плохие поступки»
Зачади: Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера.
— Игры-ситуации: «Два мальчика поссорились – помири их».
Задачи: Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
— Практическое упражнение: «Игрушки любят чистоту».
Задачи: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
по физическому развитию
Ходьба
Учить перешагивать через несколько препятствий чередующим шагом
ду «Перешагни через палку», «Идти по глубокому снегу»
Прыжки, подскоки
Учить подпрыгивать, поскакивать
ду «Допрыгни до веточки» (до ленточки, до обруча)
Ловля и бросание
Учить держать мяч одной или двумя руками
ду «Принеси мяч»
Учить бросать мяч в горизонтальную цель
ду «Попади в обруч» (в корзину)
д/у «Не прыгай с высоких предметов» Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Рассматривание альбома: «Режим дня»
Задачи: Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения.
Дидактическая игра: «Вид спорта»
Задачи: Воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения различать и называть виды спорта.
Практическое упражнение: «Что сначала — что потом»
Задачи: Закреплять с детьми последовательность одевания предметов одежды.
Беседа: «Что нужно делать, что бы быть здоровым»
Задачи: Формировать умение выявлять причинно-следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развитие связной речи.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
по речевому развитию
Понимание речи
Учить понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях
ду «Что мы делали на прогулке?», «Чем мы занимались?», «Кто пришел, кто ушел?»
Учить выполнять до 3-х поручений (возьми, отнеси, положи)
ду «Помоги кукле»
Активная речь
— Учить договаривать четверостишия в знакомых стихах
Чтение знакомых потешек, стихов, песенок
— Учить называть предметы по картинкам
ду «Кого не стало?»
— Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения;
выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти
— Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения
Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…»
— Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия
ду «Кто что делает?
— Уточнить представления о сказке «Репка», о том, кто что ест. Учит отчетливо произносить звук [А]
Повторение сказки «Репка».
ду «Кто что ест?», «Скажи «а»
Рассматривание игрушки:
«Рассказ об игрушке»
Задачи: Формировать умения составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью педагога
Настольно печатная игра:
«Кто где живет?»
Задачи: Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Дидактическое упражнение:
— «Большое – маленькое»
Задачи:
Развивать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
— «Кто больше знает вежливых слов?»
Задачи: Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Работа с сюжетными картинками: «На прогулке»
Задачи: Развивать умение составлять предложение, развивать диалогическую форму речи.
Беседа:
— “ Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
— «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
— “Насекомые” Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
— «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
— «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
— «Овощи». Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
по познавательному развитию
Цвет
Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из 4-х возможных
Выбор однородных предметов по цвету из 4-х предложенных
д/у «Собери пирамидку» закрепление цвета и размера.
задачи: Закрепление цвета и размера.
Форма
Учить подбирать плоские геометрические фигуры к образцу (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал)
ду «Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырех»
д/и «Чудесный мешочек» .
задачи: Развивать умение определять геометрические фигуры.
Размер
Учить собирать пирамидку из 8-9 колец по образцу (по убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру)
ду «Соберем и разберем пирамидку»
д/у «Лети шарик» — вверх, вниз, на, под.
Задачи: Закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственное отношение.
д/и « Гости».
Задачи: Закреплять умение различать длительность отдельных временных интервалов.
Качество
Учить составлять картинку из двух частей
ду «Определи на ощупь», разрезные картинки типа «Склеим чашку», «Соберем машину»
Беседа:
— “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы.
— “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток.
— «Как козлята встретились с волком». Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
— «Будем вежливы». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
— «Где мой стульчик?» Цель: приучать находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
по художественно-эстетическому развитию
Беседа :
«Золотая осень” Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окраски
Настольно печатная игра: «Цвета».
Задачи: Закреплять основные цвета, развивать умение находить знакомые цвета на рисунке.
Продуктивная деятельность:
— «Овощи»
Задачи: Развивать умение правильно держать карандаш, обводить по контуру, наносить штриховку.
— «Неваляшка»
Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.
Музыкально- дидактическая игра: «Угадай на чем играю».
Задачи: Развивать тембровый слух, умение различать звучание знакомых инструментов, правильно называть их.
Источник
Дарья Когут
Коррекционная работа-индивидуальный маршрут развития (первая младшая группа)
Индивидуальный маршрут развития
Ф. И. воспитанника группа «Гномики» возраст 2 года 3 месяца
№
п/п
Образовательные области
Основные задачи (по программе)
Методы и приёмы (дидактические игры, упражнения) Результаты индивидуальной работы
(-) — не усвоено
(v) — частично усвоено
(+) — усвоено
1
Физическая культура
— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
— накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями);
— формирование потребности в двигательной активности.
— Упр. для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.
— Упр. для мышц спины и гибкости позвоночника.
— Упр. для развития и укрепления мышц брюшного пресса.
— П/игры с ходьбой и бегом: «Догони мяч!», «Догони меня», «Солнышко и дождик», «Перешагни через палку».
— П/игры с ползанием: «Проползи в воротца», «Обезьянки», «Доползи до погремушки».
— П/игры с бросанием и ловлей мяча: «Лови мяч», «Целься точнее», «Прокати мяч».
— П/и с подпрыгиванием: «Мой весёлый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит».
— Игры на ориентировку в пространстве: «Где звенит?», «Найди флажок».
2
Социализация
— развитие игровой деятельности;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
— формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
— С/р игры: «Накормим куклу Катю», «Далаем причёску кукле Кате», «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя пошла в магазин».
— П/и: «Мяч в кругу», «Обезьянки», «Воробышки и автомобиль».
— Театрализованная игра: «Кукла Катя показывает концерт».
— Д/игры: «Собери пирамидку», «Построй башенку», «Составь целое из 4-х частей», «Чудесный мешочек».
— Упр. «Вежливый котёнок», «Жадина», «Добрые ребятки»
— Сл/игра: «Давай знакомиться».
— Игра на ориентировку в пространстве: «Найди куклу Катю».
3
Познание
— сенсорное развитие;
— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
— формирование элементарных математических представлений;
— формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
— Игры по сен. раз.: «Укрась бабочку», «Бусы», «Найди окошко для фигурки», «Игры с бельевыми прищепками», «Подбери чашки к блюдцам».
— Упр. «Одинаковые лопатки», «Большой красный мяч – маленький синий мяч».
— Игры с настольным и напольным строителем.
— Игры по ФЭМП: «Один – много», «Волшебный мешочек –возьми одну игрушку …», «Принеси большую пирамидку?», «Где спряталась собачка?».
— Рисование карандашами «Лучики для солнышка».
— Д/игры: «Расскажи и покажи», «Фрукты – овощи», «Обувь – одежда», «Кто, где живёт?», «Раздели по цвету», «Четвёртый лишний».
4
Коммуникация
— развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
— развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
— практическое овладение нормами речи.
— Поручение воспитателя: Загляни в раздевалку и посмотри и расскажи мне, кто пришёл», «Узнай у няни и расскажи мне», Предупреди Мишу… Что ты сказала Мише? И что он тебе ответил?».
— Рассматривание картинок, книг, игрушек.
— Д/игры: «Кукла Катя проснулась», «Кукла обедает», «Новая кукла», «Нарядим куклу», «Устроим кукле комнату», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Купание куклы Кати», «Поварёнок», «Магазин «Фрукты»», «Мебель для Мишутки», «Олины помощники», «Найди предмет по описанию».
Игры на развитие речевого дыхания: «Водичка», «Паровоз», «Чей одуванчик улетит дальше?», «Пускание корабликов».
Артикул. упр.: «Птенчик», «Трубочка», «Улыбка», «Поцелуй маму», «Шарик», «Полакаем как котёнок», «Часики», «Лошадка».
5
Чтение художественной литературы
— формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
— развитие литературной речи;
— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
— Чтение художественной литературы – ежедневно (см. программу).
— Рассматривание рисунков в книгах;
— Показ настольного театра: «Козлятки и волк», «Маша и медведь», «Теремок».
— Песенки, потешки, заклички.
— Игры с пальчиками (напёрстки)
6
Художественное творчество
— развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
— развитие творчества;
— приобщение к изобразительному искусству.
— Д/игры: «Воздушные шарики», «Назови правильно цвет», «Матрёшкин сарафан», «Собери гусеничку», «Собери букет», «Украсим рукавичку».
— Раскраски для малышей.
— Игры с кинетическим песком.
Источник