Программа индивидуального развития ребенка состоящего на учете

Программа индивидуального развития ребенка состоящего на учете thumbnail

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА

для несовершеннолетнего обучающегося,

состоящего на внутришкольном профилактическом учете

Цель: оказание своевременной квалифицированной социально-педагогической и психологической помощи подростку.

Задачи:

  • Организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

  • Организация социального патронажа детей и подростков и их семей.

  • Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения, выработка адекватных и эффективных навыков общения.

  • Формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в условиях коллектива класса, школы и социума.

  • Формирование осознанной позиции, расширение возможностей выбора альтернативных моделей поведения.

Планируемые коррекционные мероприятия:

Индивидуальная работа с родителями:

Цель: повышение психолого – педагогической грамотности родителей и оптимизация детско – родительских взаимоотношений.

  • Психолого– педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка.

  • Профилактические беседы с родителями, направленные на мотивацию к формированию устойчивых нравственных ценностей у подростка.

  • Консультирование родителей по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетнего в различных сферах жизнедеятельности.

  • Осуществление контроля за соблюдением законными представителями обязательств по выполнению договора с образовательным учреждением.

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог — психолог

  1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним

Цель: профилактика девиатного поведения, формирование устойчивых нравственных позиций.

  • Диагностика,

  • Коррекция детско-родительских, отношений;

  • Устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими;

  • Устранение затруднений в учебной деятельности;

  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений;

  • Индивидуальная работа с несовершеннолетним связанная с предупреждением появления вредных привычек;

  • Организация досуга, вовлечение несовершеннолетнего в спортивные секции, кружки по интересам.

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог — психолог

  1. Индивидуальная работа с педагогами:

Цель: создание ус ловий для индивидуально – дифференцированного подхода к несовершеннолетнему с учётом его характерологических особенностей

Психолого — педагогическое консультирование педагогов-предметников и классного руководителя о индивидуальных особенностях подростка, направленное на решение личностных проблем подростка

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог — психолог

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

педагога – психолога

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКОМ

ДИАГНОСТИКА: (сентябрь – октябрь)

а) личностных особенностей несовершеннолетнего:

— методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки);

-опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков (А.Е.Личко);

-диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (К.Томас);

-исследование уровня субъективного контроля (адаптация методики Д.Роттера);

б) родительско — детских отношений:

-опросник «АСВ» (Э.Эйдемиллер);

-методика «Измерение родительских установок и реакций» (Т.Нещерет);

-«Диагностика родительской тревожности» (А.Прихожан);

-«Экспресс-диагностика семейного состояния» (Р.Овчарова);

-«Подростки о родителях» (Шафер);

ЗАДАЧИ

  1. Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

  2. Составление социально-психологического портрета школьника;

  3. Выбор средств и форм психологического сопровождения подростка в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

КОРРЕКЦИЯ

Групповой социально-психологический тренинг по программе «Социальная адаптация девиантных подростков» (1 занятие в 2 недели)

«Программа социальной адаптации девиантных подростков»

1 занятие – создание благоприятных условий для работы группы, самопознание;

2 занятие – развитие самоанализа и углубление самораскрытия; развитие коммуникативных навыков;

3 занятие – развитие невербальной экспрессии, формирование эффективных способов общения со сверстниками на основе анализа целей, намерений, потребностей участников коммуникации;

4 занятие – сопоставление информации о себе «изнутри» и «извне»; формирование эффективных способов взаимодействия со взрослыми на основе анализа связи между поведением и его последствиями;

5 занятие – приобретение опыта взаимодействия с группой при выполнении новых задач, развитие вербальных средств общения;

6 занятие – закрепление полученных умений и навыков самоанализа и самокоррекции;

7 занятие – самокоррекция развития на подсознательном уровне при помощи метафоры изменения, активизации ресурсных механизмов возраста.

Профориентационные занятия по программе «Профориентация подростков» (1 занятие в 2 недели)

1. Знакомство с понятиями «профориентация», «профессия», «специальность», «должность» и др.

  1. Мир профессий и требования, предъявляемые к ним.

  2. Способности, склонности и интересы – психологические образования личности, от которых зависят успех и удовлетворенность профессиональной деятельностью.

  3. Профессиональное будущее и положение в обществе.

  4. .Личность и профессия.

  5. Жизненные и личностные ценности.

  6. Внешние и внутренние мотивы выбора профессии

  7. Модные профессии.

  8. Профессиональные намеренья.

  9. Планирование своей жизни и профессиональных перспектив.

  1. Выработка адекватных и эффективных навыков общения.

  2. Формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в условиях коллектива класса и школы.

  3. Предоставление подростку возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков.

  4. Формирование осознанной позиции, расширение возможностей выбора альтернативных моделей сексуального поведения, актуализация представлений о полоролевой самоидентичности.

1. Расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам;

2. развитие качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах, самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении;

3. практическая подготовка к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования,

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

(1 раз в месяц)

1. «Моя жизненная позиция» «Я среди других»

2. «Формула успеха и здоровья»

3. «Мифы о табаке» «Пагубное влияние»

4. «Как научиться говорить «НЕТ

  1. Обучать приемам снятия эмоционально-волевого напряжения;

  2. Формировать позитивное отношение подростка к самому себе и окружающему миру

  1. 3. Способствовать формированию отрицательного отношения к ПАВ

4.Профилактика и пропаганда ЗОЖ

2.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Психолого – педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка.

Профилактические беседы с родителями, направленные на мотивацию к формированию устойчивых нравственных ценностей у подростка. (1 раз в месяц)

  1. Ознакомление с результатами диагностик. Консультация по дальнейшему взаимодействию с ребёнком.

  2. Консультация об особенностях подросткового возраста: «Ранимость подростков», «Кризис подросткового возраста»

  3. Консультация «Лживость и жульничество»

  4. Беседа «Роли родителей в формировании у ребенка адаптивных форм поведения».

  5. «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений»

  6. Подростковый суицид

  1. .»ЗОЖ семьи — залог здоровья ребёнка» «Роль личного примера в воспитании детей».

  1. «Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков».

  2. «Половое воспитание подростков».

  3. «Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте.

  4. «Авторитет родителей. Из чего он складывается»

  5. «Внешние признаки взрослости»

  1. Повышение психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которыми они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.

  2. Гуманизация семейных отношений.

  3. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

  4. Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей, создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей

  1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Читайте также:  Правильное развитие ребенка в 1год

Психолого — педагогическое консультирование педагогов-предметников и классного руководителя

  1. Знакомство с результатами психологических диагностик.

  2. Консультация «Алгоритм индивидуального подхода к подростку, находящемуся в социально-опасном положении в воспитательной работе классного руководителя»

  3. Консультация «Психологические механизмы формирования отклоняющегося поведения подростков»

«Психолого-педагогическое сопровождение детей из алкогольных семей»

Психолого педагогическое консультирование педагогов об индивидуальных особенностях подростка, направленное на решение личностных проблем несовершеннолетнего.

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Социального педагога

Запланированные мероприятия

  1. Индивидуальная работа с родителями:

1. Педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка.

2. Профилактические беседы с родителями, направленные на мотивацию к формированию устойчивых нравственных ценностей у подростка.

3. Консультирование родителей по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетнего в различных сферах жизнедеятельности.

4. Осуществление контроля за соблюдением законными представителями обязательств по выполнению договора с образовательным учреждением.

ЗАДАЧИ

Повышение психолого – педагогической грамотности родителей и оптимизация детско – родительских взаимоотношений.

  1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним

1. Коррекция выявленных индивидуальных проблем несовершеннолетнего.

2. Профилактика асоциального поведения и правонарушений;

3. Индивидуальная работа с несовершеннолетним связанная с предупреждением появления вредных привычек;

4. Осуществление контроля за обучением, времяпровождением и местонахождением несовершеннолетнего.

Профилактика девиатного поведения, формирование устойчивых нравственных позиций.

  1. Индивидуальная работа с педагогами:

  1. Психолого — педагогическое консультирование педагогов-предметников и классного руководителя о индивидуальных особенностях подростка, консультирование, направленное на решение личностных проблем подростка.

  2. Помощь в организации и проведении бесед с учащимся и семьей (а так же проведении бесед с классным коллективом с целью налаживания межличностных отношений).

  3. Совместные посещения семьи на дому.

  4. Консультирование по составлению характеристик на учащегося.

Создание условий для индивидуально – дифференцированного подхода к несовершеннолетнему с учётом его характерологических особенностей

  1. Межведомственное взаимодействие:

  1. Направление сведений, информации в комитет по образованию, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства.

  2. Привлечение к совместной профилактической работе в отношении несовершеннолетних и их семей субъекты системы профилактики.

Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Классного руководителя

Запланированные мероприятия

    1. Работа с родителями:

ЗАДАЧИ

Патронат семьи раз в месяц– 1 раз в месяц

Обеспечение постоянной связи с семьей.

Профилактическое консультирование — 1 раз в месяц.

  1. «Соблюдение режима дня – это важно».

  2. «Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дом».

  3. «К чему могут привести конфликты в семье».

  4. «Нравственное воспитание в семье».

Повышение педагогической компетентности родителей.

Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей. Создание благоприятных условий для организации обучения и воспитания.

Родительские собрания 1 раз в четверть.

  1. «Здоровая семья – здоровое общество».

  2. «Традиции воспитания подростка»

  3. «Пути формирования бесконфликтных отношений в семье».

  4. «Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».

Контроль за посещением родителей родительских собраний, осуществлением контакта с преподавательским составом.

    1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним

  1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий

  2. Вовлечение в кружки и секции, посредством беседы.

  3. Вовлечение в общешкольные и классные дела.

  4. Проведение мероприятий по предупреждению и профилактике вредных привычек:

  5. Проведение мероприятий по правовому всеобучу:

Педагогическое сопровождение учащегося. Систематический контроль за посещением и успеваемостью.

Организация досуга, вовлечение несовершеннолетнего в спортивные секции, кружки по интересам.

Активизация творческой, трудовой, спортивной и др. деятельности.

Индивидуальная работа с несовершеннолетними связанная с предупреждением появления вредных привычек.

Пропаганда активного и здорового образа жизни

Индивидуальная работа с несовершеннолетними связанная с предупреждением правонарушений

    1. Индивидуальная работа с педагогами:

(Организация дополнительных занятий, консультаций учителей – предметников

Осуществление тесной связи с педагогами-предметниками.

Организовать помощь педагогов, если не усвоен учебный материал

Источник

Рассмотрено и принято на Утверждаю

заседании Совета профилактики директор МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей

Протокол от _____ 201 г. № ___ ______________________ Г.А.Литвишко

«_____ » ____________201 г.

Программа

индивидуального развития обучающегося МБОУ «СОШ №1» п. Ханымей

состоящего на учёте КДН и ЗП

Пояснительная записка.

В последнее десятилетие отмечается увеличение числа общественно опасных действий, совершаемых несовершеннолетними. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с отклоняющим поведением, что проявляется в асоциальных действиях: алкоголизме, бродяжничестве, мелком хулиганстве, вандализме и других противоправных действиях. С одной стороны у подростков назрело множество серьёзных социальных проблем, решать которые самостоятельно он не в силах. С другой стороны, общество справедливо беспокоит запоздалое гражданское созревание части молодежи, их социальная пассивность.

Учитывая, что воспитание молодых людей с девиантным поведением процесс очень сложный, воспитание необходимо рассматривать не просто как целенаправленное воздействие на личность в традиционных формах, а как широкое общественное влияние через различные социальные институты, воздействие среды и активность самой личности как субъекта этого процесса.

Читайте также:  Заззо психическое развитие ребенка и влияние среды

Во все времена, при всех экономических формациях предметом заботы учителя являются не только знания учащихся, но и их нравственный облик, культура поведения. В связи с этим важна работа педагогов с теми учащимися, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали. В практике работы школ таких учащихся называют «школьниками, имеющими отклонения в поведении», «педагогически запущенными», «социально-запущенными», «трудновоспитуемыми», дети «группы риска». Данные научных исследований и практика свидетельствуют о том, что именно у этих детей отсутствует мотивация к учению. Они «мешают» себе, другим, учителю. Как правило, именно из этого контингента появляются в последствии, как несовершеннолетние, так и взрослые правонарушители и преступники.

Асоциальные проявления у подростков выражаются не только во внешней поведенческой стороне, но и в деформации внутренней регуляции поведения: социальных нравственных ориентации и представлений. Под отклонениями в поведении детей и подростков понимаются такие его особенности, которые не только обращают на себя внимание, но и настораживают родителей, учителей, общественность. Эти особенности поведения не только свидетельствуют об отклонении от общественных норм, закона, но и представляют собой потенциальную угрозу субъекту поведения, развитию его личности, окружающим его людям, обществу в целом.

Актуальность проблемы обусловлена изучением механизмов формирования личности в подростковом возрасте, практическими задачами преодоления отрицательных явлений в становлении личности подростка. Подростковый возраст характеризуется свойственными только ему особенностями: чувствительность к оценки внешности посторонними, крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих, болезненная застенчивость, и развязность, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами. Положение подростка в группе, качества, которые он приобретает в коллективе, влияют на его поведенческие мотивы, иногда провоцируя конфликтные ситуации. Усиливается стремление к самовыражению, самоутверждению к самостоятельной деятельности.

Цель программы: коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку и сопровождение. изменение девиантного поведения детей «группы риска» в результате целенаправленного педагогического воздействия.

Задачи программы

  • Активизация самопознания подростков с девиантным поведением, которая включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков;

  • Психологическая поддержка решении проблем подростка в сфере взаимоотношений, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов, развитие навыков общения;

  • Психологическая поддержка в формировании навыков самоконтроля поведения у подростков.

Программа содействует снижению уровня агрессивности, тревожности, неуверенности в себе, способствует доверительной и дружеской атмосфере в коллективе, поддержанию эмоционального комфорта подростков, к снижению количества правонарушений.

Программа может быть использована для работы с подростками 13-16 лет с девиантным поведением, которое проявляется в пропусках уроков, нарушении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Участники программы: подростки девиантного поведения, педагоги, родители.

Программа краткосрочная, рассчитана на 10 занятий. Продолжительность одного занятия 45-60 минут, которые проводятся 1 раз в неделю. Цикл занятий предполагает работу одновременно с детьми, испытывающими различные трудности поведения. Взаимодействие детей с полярными проявлениями в поведении позволит им лучше понять друг друга, увидеть сильные и слабые стороны своего поведения.
Для занятий берутся дети, вызывающие беспокойство учителей. Используются также данные обследований детей. Для контроля результатов обследование проводится до и после окончания цикла занятий. Для занятий отбираются дети с «плохим поведением».

Организация и содержание коррекционной работы

Занятия проводятся в группе из 4-10 детей. Число занятий — 10. В зависимости от организационных возможностей занятия проводятся с различной частотой. Лучше проводить  их ежедневно, но можно через день и даже по 1 разу в неделю.
Более частые занятия приводят к более явным результатам, интенсифицируя внутреннюю психологическую работу. Кроме того, меньше вероятность того, что кто-то из детей заболеет и пропустит часть цикла. Встречаться с детьми лучше не в классной комнате, а в помещении, позволяющем проводить игровые занятия. Потребуют­ся стулья по числу участников, бумага для рисования (большие листы) и карандаши. 

Каждое занятие включает в себя: ритуал приветствия, основное содержание, рефлексию и ритуал прощания.

В ходе работы используются: игровые технологии, метод групповой дискуссии, психогимнастика, проективные методики рисуночного и вербального типов, элементы арт-терапии, мини-лекции, работа в парах.

Ожидаемые результаты

  • частичный или полный отказ подростков от девиантных форм поведения;

  • заинтересованность школьными и внешкольными мероприятиями;

  • появление познавательного мотива и улучшение успеваемости;

  • рост социальной активности;

  • сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: толерантность, патриотизм, гражданственность, права и обязанности человека и гражданина;

Структура программы.

1 этап — подготовительный

На данном этапе необходимо овладеть теоретическими знаниями по следующим аспектам:

  • педагогическая запущенность, причины, пути перевоспитания трудного подростка

это содержательный аспект.

  • понятие об умениях и навыках работы с трудными подростками — это методический

аспект.

Задача этапа заключается в формировании умений установления позитивных контактов с трудными подростками. Это становится возможным при овладении методикой Л.Б. Филонова, целью которой является: сокращение дистанции между людьми и его окружением.

В диагностических целях используется опросник для выявления признаков педагогической запущенности личности – положительные и отрицательные особенности личности. После изучения личности подростка ставится социальный диагноз и переход к следующему этапу.

2 этап – исследовательский

Задача этапа заключается во включении в процесс деятельности некоторых элементов исследований. Теоретическая основа умения базируется на знании ряда методик по изучению педагогической запущенности и коррекции поведения. В практике школьной работы диагностика девиантного поведения чаще всего носит симптоматический характер [по запросам и жалобам]. Гораздо реже используются причины и условия формирования этих девиаций. Предлагаются разнообразные методики, но самыми распространенными являются: тест «несуществующее животное», опросник ПДО (Шмишек, Леонгард), опросник «Оценка уровня тревожности»(Спилбергер, Ханин), методика «Незаконченные предложения», комплексная экспресс-диагостика социально-педагогической запущенности детей.

Читайте также:  Интересные игры своими руками для развития ребенка

Показателем уровня сформированности данного этапа является составление психолого-психологической характеристики трудного подростка и планирование коррекционной работы с ним. На этом этапе решается задача программы, раскрытие положительных качеств ребенка, выявление интересов и увлечений, выявление отрицательных факторов, влияющих на воспитание.

3 этап – продуктивный

Задача данного этапа заключается в целенаправленном педагогическом воздействии на развитие личности и ее формирование, формирование личностной и социальной компетентности подростков. Коррекцию их негативных поведенческий проявлений важно начинать с развития у них позитивного образа «я», чувство самоуважения, развития способности критически мыслить, принимать ответственные решения. Для того чтобы подросток умел делать выбор, его следует обучать умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами, научить неагрессивным способам реагировать на критику, сопротивление давлению со стороны других людей, умение противостоять вредным привычкам, одновременно формируя у него ценности, позволяющие делать здоровый выбор и решать возникающие проблемы социально- позитивными средствами.

Работа по профилактике отклонений эффективна лишь в том случае, если осуществляется на основе:

  • успешности учебной деятельности;

  • эмоционально положительной системы, удовлетворяющей учащихся и их взаимоотношения со сверстниками;

  • психологической защищенности, (т.е. знание учащимися своих прав и обязанностей, соблюдение учителями учебно-воспитательного процесса, равенство учащихся, исключающее какую-либо дискриминацию, соблюдение прав учащихся и самоопределение).

Оказываемая подросткам помощь при соблюдении данных требований позволяет обеспечить равномерное, гармоничное развитие личности, ее базисных структур и их проявлений в деятельности, поведении.

Положительные качества, которые выявляет педагог, являются базовым ориентиром в воспитательной работе. Опираясь на них, педагог может создать конструктивные взаимоотношения. А вера в ребенка восстанавливает у него чувство самоуважения, собственного достоинства.

Коррекционная работа также направлена на:

  • оздоровление условий воспитания и развития ребенка;

  • устранение неблагоприятного влияния со стороны ближайшего окружения;

  • формирование у подростка положительной «Я- концепции»;

  • повышение мотивированности обучения, коррекцию его поведенческих реакций;

  • развитие способностей и нравственных личностных ориентаций.

Все результаты первоначального диагностического тестирования подростков, отметки об участии их в мероприятиях, их поведение на них, изменения в поведении подростков в течение всего периода коррекции отмечаются в индивидуальных картах коррекции. На данном этапе реализуются все задачи программы.

4 этап – заключительный

Задача данного этапа заключается в подведении итогов и результативности. Итоговая диагностика предполагает использование диагностического пакета, примененного при наборе в группу. Проводится повторное тестирование, и сравниваются результаты. Если результат не совпал с ожидаемыми результатами, то производится анализ затрат и разработка рекомендаций.

Оценка эффективности реализации программы

Реализация намеченных мероприятий по программе существенно повысит уровень развития воспитания детей, приведет к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать духовно- нравственному оздоровлению социума.

Тематическое планирование

Занятие №1 Знакомство

Цель: создание условий эмоциональной безопасности в тренинговой группе. Ознакомление участников с основными принципами работы в группе, снятие психологического напряжения. Освоение активного стиля общения

Занятие №2 Общение

Цель: активизация знаний и представлений о себе, акцент на пози­тивных сторонах собственной личности. Раскрытие качеств важных для эффективного общения. Закрепление активного тренингового стиля общения.

Занятие №3 Умение слушать

Цель: формирование у подростков умения выслушивать друг друга, обучение технике «активного слушания». Содействие в развитии навыков слушания и привлечение внимания подростков к личности собеседника в общении. Профилактика конфликтов с родителями и психологическая поддержка подростка в поиске конструктивного стиля взаимодействия в семье.

Занятие №4 Преодоление

Цель: активизация знаний и представлений о себе, акцент на пози­тивных сторонах собственной личности. Развитие у участников умения видеть свои проблемы и ресурсы для их решения. Коррекция страхов негативной оценки и стериатипов агрессивной реакции на критику.

Занятие №5 Мой идеал

Цель: Дифференциация представлений о себе. Обучение навыкам взаимодействия в группе сверстников. Работа с ценностными ориентациями подростков с использованием элементов гештальт-терапии и арт-терапии. Психологическая поддержка подростков в обретении адекватной самооценки и принятии себя как личности.

Занятие №6 Эмоции

Цель: сформировать у подростка представление о понятии «эмоции», рассказать о видах эмоции, выработка навыков совладения со своими отрицательными эмоциями.создание положительного эмоционального фона, устранение страхов, повышение уверенности в себе.

Занятие № 7 Среди людей

Цель: Осознание своей позиции в коллективе сверстников. Оказание помощи подросткам в проведении анализа коммуникативных проблем (манипулированиев целях привлечения внимания, эгоизм, зависимость и др.) Тренировка навыков взаимодействия в группе. Овладение навыками культурного общения, умение контактировать с другими людьми, определение оптимальной позиции в отношениях с окружающим миром.

Занятие №8 Мотивы наших поступков

Цель: совершенствование коммуникативных навыков подростков через развитие умения выражать свои чувства. Способствовать формированию у подростков навыков распознавания и преодоления собственной агрессивности, научить различать демонстрируемые другими агрессивность и неуверенность

Занятие № 9 Благодарность

Цель: формирование некоторых навыков установления добрых взаимоотношений с родителями и с другими взрослыми. Содействие развитию позитивных чувств благодарности к ним. Актуализация в сознании подростка проблемы благодарности, долга, и ответственности за другого.

Занятие №10 Завершение занятий группы

Цель: психологическая поддержка и закрепление позитивных изменений в личностном развитии подростков. Совместная оценка результативности саморазвития.

Источник