Программа индивидуального развития ребенка группы риска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 54»
Программа индивидуального сопровождения детей группы риска
Составитель:
Жанаева Ю. В педагог-психолог
МАОУ СОШ № 54
Улан-Удэ,2019
Программа составлена для детей «группы риска», обучающихся в 7-х классах:
Пояснительная записка.
Подростковый возраст является одним из самых сложных в жизни человека. Подросток остро нуждается в принятии и поддержки со стороны взрослых. Он требует отношения к себе, как к личности самостоятельной и индивидуальной.
Проводя мониторинг развития личности подростка (2003-2008 год.) был сделан вывод о том, что для учащихся 12-15 лет нашей школы характерны следующие личностные особенности:
Первое, для подростков характерна неадекватность самооценки. Высоким уровнем самооценки отличается 70-75% детей, что свидетельствует о личностной незрелости, неумении правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими.
Второе, 56-64% подростков имеют высокий уровень тревожности, который может провоцировать развитие эмоциональных нарушений и неврозов.
Третье, подросткам характерен инфантилизм (55-63%) , который свидетельствует о неумении самостоятельно принимать решение, о безволии.
Четвертое, подростки агрессивны. Около 60% учащихся проявляют ту или иную форму агрессивности.
Социально-экономическая нестабильность и неустойчивость ценностных ориентаций в обществе затрудняют процесс адекватного развития личности ребёнка.
С каждым годом растет количество детей так называемой «группы риска»- детей, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям.
Таким образом, появилась необходимость создания программы психолого- педагогического сопровождения подростков. Программы психологической помощи и поддержки.
Цель программы: эмоционально-личностная коррекция, укрепление психологического здоровья школьников.
Основные задачи программы
Изучение личностных особенностей и черт характера подростков.
Восстановления ощущения ценности собственной личности.
Овладение способами взаимодействиями с самим собой и окружающим миром.
Формирование позитивной моральной позиции.
Осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений.
Первичная профориентация.
Развитие компетентности в социальном функционировании.
Особенности детей «группы риска»
Наличие неблагоприятных социальных условий.
Медицинские проблемы, усугубляющие физическое и психическое состояние
ребёнка.
Отклоняющееся от нормы поведение.
Трудности обучения.
Психологические основы работы с детьми «группы риска»
Развитие у детей адекватного позитивного видения своих возможностей.
Появление веры в духовный рост.
Удовлетворение базовых потребностей в самоуважении и любви.
Условия реализации потенциальных возможностей подростков
Создание благоприятной социально – психологической обстановки доверия.
Формирование ценностных ориентаций у ребёнка и у окружающих его взрослых.
Методы индивидуальной работы с подростком
Беседа
Консультация
Дополнительная работа вне урока
Индивидуальное развивающее занятие
Индивидуальное коррекционное занятие
Изучение личности ребёнка.
Создание «банка данных» для изучения личности
Ведение дневника наблюдений
Психолого-педагогическая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях.
Прогнозирование и оценка работы с трудновоспитуемыми
Отслеживание результативности исполнения поручений
Кл. руков-ль
Кл. рук-ль
Педагог психолог
Совет по профилактике правонарушений
Кл. рук-ль
Сентябрь
В течение
года
Постоянно
1 раз в полугодие
Еженедельно
2.
3.
Диагностическая работа:
Самоопределение личности (диагностика)
Диагностика «Выявление уровня тревожности»
Методика стрессоустойчивости
Определение уровня воспитанности
Тест «Размышления о жизненном опыте»;
Тест «Профессиональная готовность» Профконтур
Анкетирование «Особенности моего характера»
«Моя семья»
Тест Равена
Методика Лурия
Педагогическое воздействие и консультативная помощь:
Вовлечение в кружки, спортивные секции.
Ежедневный контроль за посещением уроков, учёбой, поведением в школе и дома;
Развитие педагогики сотрудничества и доверия при выполнении общественных поручений
Анализ своих проступков и решение проблемы на консультациях у психолога
Составление программы индивидуального сопровождения
Разъяснительные беседы по профилактике кризисных состояний, стрессоустойчивости Вовлечение в активную трудовую деятельность;
Участие в школьных мероприятиях;
Профориентационная работа, экскурсии на предприятия и учебные заведения города;
Подведение итогов посещаемости и успеваемости в школе
Педагог -психолог
Кл. руководитель
Психолог
Психолог
Кл. рук-ль
Педагог психолог
Психолог
Кл. рук-ль
Совет по профилактике правонарушений
ЗДВР
ЗДВР
Кл. рук-ль
Кл. рук-ль,
Педагог психолог
Кл. рук-ль
Октябрь
В течение года
В конце каждого полугодия
В течение года
Ноябрь
Декабрь
В течение года
В течение года
Еженедельно
В течение года
В течение года
По мере необходимости
В течение года
В течение года
В течение года
Май
Программа индивидуального сопровождения.
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Психодиагностическое исследование степени суицидального риска
Диагностический инструментарий:
Методика тревожности Кондаш, методика стрессоустойчивости.
Моя семья, Методика познавательных процессов:
Память, тест Равена, Аналогии.
1
Коррекционный блок
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Беседа на темы: «Мои чувства, переживания». «Мои сильные стороны, мои ресурсы (внутренние и внешние) как средства решения проблем». Заключение контракта. Арт-терапия (нарисовать свои переживания и раскрасить яркими красками).
Цель: — дать возможность выплеснуть негативные эмоции;
— обратить внимание подростка на свои возможности.
Упражнение «Ресурсы для достижения».
2
Беседа на тему: «Альтернативные способы разрешения кризисной ситуации». Экзистенциальное осмысление проблемы.
Арт-терапия (нарисовать солнышко и на каждом луче написать возможные трудные ситуации). Обсуждение.
1
Выявление и коррекция неадаптивных психологических установок. Содействие переориентации поведенческих моделей.
Упражнение: Незаконченные предложения.
1
Составление карты ценностей.
Беседа на тему: «Ценность жизни».
Упражнение «Прогулка по лесу».
1
Позитивизация «Я-концепции», самоценности подростка.
Упражнение «Радуга».
1
Актуализация эмоциональной привязанности.
Упражнение «Что человеку дано».
1
Родственные связи и обязанности.
Упражнение «Моя семья».
1
Чувство долга, понятие о чести.
Упражнение «Рекомендации себе» (написание сочинения).
1
Развитие навыков постановки жизненных целей. Коллаж «Мое будущее». Группа поддержки
1
Создание плана действий для достижения жизненных целей.
1
Приверженность здоровому образу жизни.
Заполнение «Карты здоровья».
1
Умение видеть ресурсные возможности. Сказкотерапия.
Упражнение «Рецепт счастья». Группа поддержки
1
Позитивное восприятие жизни. Сказкотерапия.
Упражнение «Линия жизни».
1
Способность к экзистенциальному осмыслению проблем. Сказкотерапия.
Упражнение «Прошлые успехи».
1
Вера. Религиозная идентичность.
Работа с притчей «Человек».
1
Занятие 1.Кто Я?, Притча « Ворона и Павлин»
Занятие 2. « Моя индивидуальность»
Занятие 3. «Уверенное неуверенное поведение»
Занятие 4. Как справиться с обидой»
Занятие 5. Взаимопомощь
Занятие 6.Эффективные приемы общения
Занятие 7. Самопринятие.Самоуважение.Самоодобрение.
1
Рефлексия.
1
Психодиагностический блок
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Выявление изменений в эмоциональной сфере. Диагностика уровня депрессии, определение степени риска суицида.
1
Прогнозируемые результаты и критерии оценки эффективности программы:
Сформированность адекватного представления учащихся о себе, своей самооценке.
Снижение уровня агрессивности и тревожности.
Сформированность способности принимать ответственность за свои поступки.
Наличие представлений о профессиональной ориентации.
Сформированность навыков эффективного взаимодействия с окружающими.
Оценка эффективности программы в целом осуществляется с помощью следующих методов диагностики:
анкетирование
беседа, интервью
наблюдения
проективные методики
тесты
Литература:
«Школьный психолог» №12 2007г. Программа «Навстречу»
№14 2006г. Г.Резапкина. Уроки выбора профессии.
№29 2004г. Профилактика девиатного поведения подростков.
№15 2006г. Коррекционная и развивающая работа со школьниками.
№2 2007 Проблема выбора. Программа профессионального определения учащихся.
№13 2007г. Ничейная территория. Методы психодрамы в групповой работе с подростками.
№11 2006г. «Я+Ты=Мы». Программа практикум по эмоциональному сплочению группы.
№18 2007г. «Я сам». Психологическая программа для подростков.
№9 2008г. Игротека.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черемновская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальная программа развития детей
«группы риска»
с.Черемновка
2017г.
Наименование программы:
Индивидуальная программа развития детей «группы риска».
Проблема:
Дети «группы риска» — неуправляемые, резкие, не желающие учиться…
В чём причина? Как изменить ситуацию? 160-170 дней в году у
школьников приходится на каникулы, праздники и выходные дни,
помимо этого, каждый ученик, сделав уроки, имеет время для отдыха.
Ребёнок, предоставленный сам себе, не всегда может правильно
использовать свободное время.
Цели программы:
- Выявление детей с девиантным поведением на ранней стадии.
- Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей «группы риска».
- Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи программы:
- Вовлечение детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности.
- Изменение условий семейного воспитания.
- Популяризация спортивного стиля жизни детей.
- Пробуждение в сознании детей чувство стремление к здоровому образу жизни.
Основные направления индивидуальной программы
развития детей «группы риска».
- Использование новых технологий, методов и форм работы с детьми «группы риска».
- Организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч с активом классов, с родительским комитетом и с родителями.
- Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической
деятельности.
Использование новых технологий, методов и форм работы
с детьми «группы риска».
- Формирование банка данных – социальной картотеки.
- Составить специальные проекты, программы для детей «группы риска».
- Организация игр-упражнений и игр-тренингов для детей «группы риска».
Мероприятия программы развития детей «группы риска».
Наименование мероприятий | Срок проведения |
Выявление школьников и семей «группы риска», социально не запущенных детей, определение причин отклоняющегося поведения. | Август |
Составление социального паспорта класса, семьи и характеристик на детей «группы риска». | Сентябрь |
Посещение семей с детьми «группы риска». | Постоянно |
Составление дневников наблюдения за детьми «группы риска» и их семьями. | Постоянно |
Организация встреч с работниками РОВД, инспекторами по делам несовершеннолетних. | Октябрь |
Организация вечерних рейдов по местам массового пребывания молодёжи с привлечением учителей и родителей. | Постоянно |
Вести широкую разъяснительную работу против курения, алкоголя, наркотиков с использованием возможных учебных предметов. | Постоянно |
Вовлечение «трудных» учащихся во внеклассные и внешкольные мероприятия, кружки. | Постоянно |
Вовлечение «трудных» в организацию коллективных трудовых дел, в занятия художественным творчеством. | Постоянно |
Развить желание у детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. | Постоянно |
Организация с «трудными» детьми работы по благоустройству территории образовательного учреждения. | Сентябрь Май |
Разработать с активом школы формы работы и отдыха школьников в каникулярные дни и в летний период. | Май |
Регулярно проводить различные конкурсы, соревнования между учащимися и их родителями по баскетболу, волейболу, «Весёлые старты», «Папа, мама и я – дружная семья», «Папа, мама и я – спортивная семья». | Постоянно |
Вести постоянный контроль текущей успеваемости и посещаемости занятий. | Постоянно |
Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися. | Постоянно |
Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч
с активом классов, с родительским комитетом и с родителями.
- Провести семинар классных руководителей по темам:
— Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.
— Здоровый ребёнок – здоровое общество.
— Особенности детской и подростковой психологии.
— Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитательную работу.
- Отчёт классных руководителей о работе по профилактике правонарушений.
- Совместно с родительским комитетом анализировать состояние профилактической работы, причины правонарушений среди несовершеннолетних.
Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической
деятельности.
- Проведение консультаций для родителей.
- Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики.
- Выступление на родительских собраниях.
- Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.
- Провести родительский всеобуч по темам:
— Семья и её роль в воспитании детей.
— Принципы творческой педагогики в семье
— Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение
— Традиции семейного чтения
- Общение родителей детей, обучающихся в одном классе.
- Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
Ожидаемый результат:
- Осознание детьми «группы риска» необходимости глубоких знаний.
- Снижение количества детей «группы риска».
- Стремление детей к здоровому образу жизни.
- Желание участвовать на внеклассных, внешкольных мероприятиях.
- Уменьшение количества пропусков занятий.
Программа:
Индивидуальная программа развития детей «группы риска».
Дата разработки:
2014 год
Приложение 1.
КЛАССНЫЙ ЧАС
«На пути к здоровью»
Аннотация:
В рамках программы “Первичная профилактика злоупотребления ПАВ” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, склонных к употреблению алкоголя и табакакурения, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.
Актуальность:
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в ЮФО она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно.
Цель классного часа:
- уточнить понимание учащимися термина «наркотики, алкоголизм, табакокурение».
- улучшить понимание негативных последствий употребления ПАВ.
- помочь учащимся осознать, что дети, как и взрослые, страдают от употребления ПАВ.
- дать учащимся навык распознавания собственной зависимости от различных привычек.
План классного часа:
- Приветствие и игра-активатор «Пирамида».
- Дискуссия «Что такое ПАВ?»
- Психологическая игра «Слепой и поводырь»
- Рефлексия.
- Заключительное слово учителя.
- Организация на перемену.
Материалы для классного часа:
- мультимедийная система.
- презентация.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Приветствие и игра активатор «Пирамида»
Слайд 1: (Вступительное слово учителя).
Учитель: — Добрый день. Я рада вас видеть на очередном классном часе. Тема классного часа: «На пути к здоровью». А поговорим мы с вами о здоровье. В последнее время очень много говорят о вредных привычках и их последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Психолог: — А для начала, давайте поиграем.
Проведение игры-активатора “Пирамида”.
— Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
— Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
2.Дискуссия «Что такое ПАВ»
Слайд 2:
Психолог: — Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяются и вредные привычки. Начнём по-порядку.
Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Тело состоит из клеток, видимых только под микроскопом, из различных органов. Язык, нос, уши — это органы. И все вместе они составляют одно живое тело человека. Здоровым бывает организм, когда здоровы все органы: кожа, волосы, ногти ит.д. У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить: СЛАЙД №3
Без чего человек не может прожить | Без кого человек не может прожить | Можно прожить, но трудно |
воздух | родители | телевизор |
вода | животные | книги |
еда | птицы | бытовые приборы |
крыша над головой и т.п. | насекомые | посуда, мебель и т.п. |
Учитель: Правильно, ребята. Все то, что мы назвали нам необходимо. Мы так или иначе от этого зависим. Скажите, пожалуйста, какая зависимость отнимает силы и здоровье?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
(курение,алкоголь, наркотики) СЛАЙД №4
УЧИТЕЛЬ: А что мы ребята, знаем о табаке? Петровский Марк подготовил небольшое сообщение об этом.
Марк: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.
СЛАЙД №5
ПСИХОЛОГ:
- Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
- Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
- За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
- Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
- Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
- Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
- 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.
Учитель: Ребята, Что такое алкоголь, нам расскажет….
Анна: Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .
СЛАЙД №6
Психолог: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Учитель: О двух вредных привычках мы поговорили, а что же мы отнесем к третьей вредной привычке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Наркомания.
Текст по слайду. СЛАЙД №7
Наркомания — патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин «наркотик» происходит от греческого глагола «narkе», что означает неподвижное, бепамятное, оглушенное сосотяние сознания, в которое человек впадает после приема психоактивных веществ. Вещества, которые могут вызывать такое состояние, — алкоголь, табак, наркотики.
Психолог: Текст по слайду. СЛАЙД №8
Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.
Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.
Учитель: Текст по слайду. СЛАЙД №9
ПОСЛЕДСТВИЯ наркотиков страшны
В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.
Текст по слайду. СЛАЙД №10
При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.
Психолог: Текст по слайду. СЛАЙД №11
Наркоман — раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать «зависимым».
СЛАЙД №12 Текст по слайду.
Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.
Учитель: Текст по слайду. СЛАЙД №13
ПОМНИТЕ!
У людей, принимающих наркотики, рождаются дети с умственными и физическими аномалиями или нежизнеспособные дети.
- Психологическая игра “Слепой и поводырь”.
Психолог: Играют 4 человека. Двое должны сесть друг напротив друга с закрытыми глазами и вытянуть навстречу друг другу указательные пальцы (можно начать с ладоней). Двое других игроков становятся позади сидящих. Затем по очереди каждый из них начинает “управлять” рукой сидящего, давая словесные команды. Цель – свести пальцы (ладони).
Психолог. Поделитесь своими впечатлениями. Какие чувства испытывали “слепые”, а какие чувства испытывали “поводыри”? Какие желания появились у вас в ходе работы?
Участники говорили о разных чувствах: неудобстве, напряжении, бессилии, а также о чувстве ответственности, комфорта, удовлетворения.
Психолог. Можно ли сделать вывод, что состояние зависимости и гиперопека делают отношения между людьми искаженными, неполноценными.
Учитель: Текст по слайду. СЛАЙД №14
У кого есть здоровье,
у того есть надежда.
У кого есть надежда,
у того есть всё».
Восточная мудрость
Учитель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
- Рефлексия.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорили о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Теперь давайте ответим на вопросы:
Что нового вы сегодня узнали?
Что показалось сложным и не совсем понятым?
Что было самым интересным?
Какие выводы вы сделали?
- Заключительное слово учителя
СЛАЙД №15
— Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, — сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам:
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: “нет”!
Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд “Я выбираю жизнь!”.
СЛАЙД №16
- Организация на перемену
— На этом наш классный час закончен. Можете идти на перемену.
Литература:
- А.В. Наследухов “Охрана безопасности жизнедеятельности” 9 и 11 классы, М., АСТ – ПРЕСС, 2001 г.
- В.В. Аршинова Классные часы и беседы, М., Творческий центр, 2004 г.
- Н.И. Дереклеева Родительские собрания, М., ВАКО, 2004 г.
- В.И Петрушин «Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя, М Центр «Педагогический поиск»,2001г.
- Авдеев Д. О наркомании и наркоманах // Воспоминания школьников. – 1999-№ 4 – с.48-54.
- Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М. Юрид.лит., 1988.
- Буянов М.И. Размышления о наркомании. – М. Просвещение, 1990.
- Захаров Ю. Подростки “группы риска” // Воспитание школьников. – 2001 — № 4 – с.29-56.
- Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. – М. Просвещение – 1991.
- Иващенко З. Дорога в один конец // Наш город – 2000 – с.2.
- Надеждин А. Против “белой смерти” // Наш город – 1998 — № 27 – с.3
- Пожиленко Г. С диагнозом “наркомания” // Наш город – 2001 — № 15 – с.2.
- Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. – М. Медицина, 1990.
- Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. – М. Просвещение, 1989.
- Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М., П., 1986 г.
- ВШ 3-98 Амосов Н. Здоровый образ жизни, с. 73
Источник