Программа физического развития ребенка раннего возраста

Программа физического развития ребенка раннего возраста thumbnail

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ДО 3 ЛЕТ).

(компилятивная)

Компилятивная программа

Координатор и исполнитель программы является:

Е. А. Ушакова, инструктор по физическому воспитанию

Пояснительная записка.

В настоящее время многих педагогов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, т.к. первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается основа физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях будет протекать развитие, во многом зависит будущее ребенка и формирование его личности.

Бурный физический рост, характерный для первых двух лет жизни ребенка, на третьем году начинает постепенно замедляется. Но общие моторные умения ребенка развиваются по-прежнему с большой скоростью. Совершенствуются ранее приобретенные навыки – ходьба, бег, ползание, умение прыгать. Ребенок учится управлять своим телом, изучает свои физические возможности, осваивает новые умения. К концу третьего года ребенок может устойчиво стоять на одной ноге, подпрыгивать, отрывая обе ноги от пола. Такие сложные движения требуют хорошей координации, умения сохранять равновесие и достаточной мышечной силы, поэтому ребенок без устали тренируется.

Многие родители в это время начинают уделять больше внимания интеллектуальному развитию ребенка, порой забывая о том, что познавательное развитие тесно связано с физическим. Таким образом, движения и действия дают ребенку пищу для ума, поэтому любознательные дети всегда подвижны. В поисках новой информации ребенок может преодолевать большие расстояния, следовательно, нужно больше пространства для движения и больше возможностей для физического развития.

Цель создания данной программы – сформированность основных двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновесие, катание и бросание) детей раннего возраста (2 – 3 лет) в соответствии с возрастными нормами, посредством создания детско-родительских групп.

Ожидаемый результат. Результатом программы станут сформированные навыки основных движений у детей раннего возраста (2 – 3 лет), способствующие укреплению здоровья.

Участники программыдети с проблемами в физическом развитии, в возрасте до 3-х лет и их родители.

Структура программыпрограмма построена с учетом принципов опережающего обучения и рассчитана на взаимодействие инструктора по физическому воспитанию, родителей и ребенка как единой учебной группы.

Планируя занятия с детьми третьего года жизни, мы затронули наиболее актуальные движения в физическом развитии ребенка, а также блоки просвещения родителей в области физического развития ребенка и организации здорового образа семьи, как необходимое условие полноценного развития ребенка. Отсюда, основные задачи данной программы:

  1. формирование основных двигательных навыков;

  2. воспитание интереса к различным, доступным данного возраста, видам двигательной деятельности;

  3. развивать резервы детских организмов, способствующие повышению иммунитета;

  4. развитие способности родителей наблюдать за ребенком и оказывать помощь в нужный момент

Курс обучения рассчитан на 2 месяца (16 занятий), это не может обеспечить раскрытие внутреннего потенциала ребенка в полной мере, но может стимулировать более активное развитие его способностей и взаимоотношений. Время занятия до 30 минут. Оптимальное число участников 5 детей и 5 родителей.

Разделы программы:

Физическое развитие и охрана здоровья:

  1. Ходьба и бег

  2. Гимнастика.

  3. Дыхательные упражнения

  4. Упражнения на развитие общей моторики.

  5. Упражнения с мячом

  6. Подвижные игры.

  7. Мини-массаж.

Учебно – тематический план.

Тема

Виды деятельности

Количество занятий, время проведения

Блок 1.

Знакомство.

1. Введение ритуала приветствия.

2. Ходьба и бег (ходьба парами по залу, взявшись за руки, с переходом на бег и наоборот).

3. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса:

  • Поднимать руки вперед, вверх, в стороны;

  • Скрещивать руки перед грудью и разводить в стороны;

  • Отводить руки за спину;

  • Сгибать разгибать руки;

  • Хлопать руками перед собой, над головой;

  • Размахивать руками вперёд-назад, вниз-вверх.

4. Упражнения с мячом (катание, бросание, метание).

5. Подвижная игра.

6. Введение ритуала прощания.

3 занятия.

По 30 мин.

Блок 2.

Я сам.

1. Ритуал приветствия.

2. Ходьба и бег (обычная, на носках, в колонне по одному с переходом на бег)

3. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника:

  • Поворачиваться вправо-влево;

  • Наклоняться вперед и в стороны;

  • Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу;

  • Поднимать и опускать ноги, лежа на спи­не;

  • Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься.

5.Развитие общей моторики:

  • Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м);

  • По доске, лежащей на полу;

  • По наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см;

  • Лазанье под протянутой сверху веревкой (30-40 см.).

6. Упражнения с массажным мячом (массирование всех частей тела с речевым сопровождением).

7. Подвижная игра.

8. Ритуал прощания.

3 занятия.

По 30 мин.

Блок 3.

Игрушки

1. Ритуал приветствия.

2. Ходьба и бег.

  • Ходьба в прямом направлении с перешагиванием через игрушки (высота 10-15 см);

  • Бег всей группой в прямом направлении, друг за другом с игрушками в руках.

3. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног:

  • Сгибать левую (правую) ногу в колене (с поддерж­кой) из и.п. стоя;

  • Приседать (держась за опору) потя­гиваться с поднятием на носки;

  • Выставлять ногу вперед на пятку;

  • Шеве­лить пальцами ног (сидя).

4. Упражнения с мячом (катание, бросание, метание).

5. Подвижная игра — катание на модулях.

6. Дыхательные упражнения.

7. Ритуал прощания.

3 занятия.

По 30 мин.

Блок 4.

Животные

1. Ритуал приветствия.

2. Ходьба (по кругу, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному).

3. Прыжки (прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперёд на двух ногах через шнур; прыжки вверх, касаясь предмета, находящегося в 10-15 см до поднятой руки ребенка).

4. Ритмические упражнения с мячом.

5. Упражнения на развитие пространственных ориентировок («За забором – на лугу»).

6. Подвижные игры-подражания.

7. Ритуал прощания.

2 занятия.

По 30 мин.

Блок 5

Птицы

1. Ритуал приветствия.

2. Ходьба и бег с выполнением задания (изображение птиц).

3. Пальчиковая гимнастика с предметами.

4. Упражнения с мячами (катание, бросание, метание: катание мяча двумя руками и одной рукой родителю; бросание мяча вперед двумя руками снизу, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка; метание мячей, на дальность).

5. Подвижные игры («Курочка с цыплятами», «Коршун и цыплята»).

6. Ритуал прощания.

2 занятия.

По 30 мин.

Блок 6.

Просвещение родителей в области физического развития ребенка.

1. Ознакомление родителей с физическим развитием ребенка: физическое развитие детей до 3-х лет (физические упражнения для детей до 3-х лет). Обучение приемам выполнения физических упражнений.

2. Ознакомление родителей с особенностями взаимодействия физического и психического развития ребенка до 3-х лет.

Расширение знаний об эффективных приемах развития эмоционально – волевой сферы детей.

2 занятия.

2 часа

Просвещение родителей в организации здорового образа жизни семьи (детей и родителей).

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

3. Физическое развитие ребенка раннего возраста (2 – 3 года).

1 занятие.

1 час

Содержание:

Физическое развитие и охрана здоровья:

  • воспитывать потребность в регулярном проведении закаливающих процедур, используя воду, воздушные ванны, элементарный игровой массаж тела;

  • приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде;

  • способствовать приобретению уверенности в своих силах;

  • развивать резервы детских организмов, способствующие повышению иммунитета;

  • воспитание интереса к различным, доступным данного возраста, видам двигательной деятельности;

  • формирование положительных нравственно-волевых черт личности;

  • воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия.

Основные требования к уровню занимающихся по итогам прохождения курса:

Дети должны научиться:

  • Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  • Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед и т.д.

  • Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

  • Ползать, подлезать под натянутую веревку (высота 30-40 см.).

Перечень методического обеспечения для реализации данного курса:

Мячи, модули, доска, шнур, мягкие игрушки, мелкие игрушки.

Организация занятий и условия реализации программы:

  • Заключение двустороннего договора о сотрудничестве с родителями.

  • Организация группы детей и их родителей в составе 10 человек на протяжении всего курса занятий. Состав группы должен быть постоянен.

  • Аудитория, по возможности, должна быть просторной – в ней должно быть пространство для выполнения упражнений и игр.

Мониторинг результативности программы: результативность осуществление программы и достижение ее целей может быть оценено в ходе двукратного (начального и финального) тестирования, по диагностике двигательного развития Н. О. Озерецкого И Н. И. Гуревича, они просты в применении, информативны по содержанию и статически достоверны.

Ф.И.О.

ребенка

Сформированность основных движений

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Катание,

бросание

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Критерии оценки выполнения:

3 балла — правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;

2 балла — неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные движения, но навык автоматизирован;1 балл — ребенок не может выполнить задание уже на втором движении;

0 баллов — отказ от движения.

Список литературы:

Журнал «Логопедия» №4(6), 2004;

Жукова О. «Как вырастить умного ребенка» Санкт-Петербург 2003;

Политова Н. А. Двигательный практикум «Здоровячок» 2006;

Источник

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Рабочая программа по физической культуре

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Физическое развитие»

Новокузнецкий округ, 2019

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание Программы включает формирование физической культуры.

Работа с воспитанниками по Программе направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

В группе раннего возраста Программой предусматривается работа по формированию физической культуры и формирование представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура:

• Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

• Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

• Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. П.).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими образовательными областями:

1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.

4. Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Статус программы: рабочая программа по физической культуре

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Режим организованной образовательной деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2-3 года 1 год 3 12 94ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга): наблюдение, игра, создание специальных ситуаций (2 раза в год: сентябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

• умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

• проявляет желание играть в подвижные игры

• может прыгать на 2 ногах с продвижением вперед

• умеет брать, держать, бросать, катать мяч

• умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Раздел 3. Учебно-методический комплекс

3.1. Методические пособия

1. Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3 – 7 лет. [Текст]: пособие для воспитателей, специалистов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей / М. М. Борисова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 48 с.

2. Степаненкова, Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет [Текст]: пособие для работников дошкольного образования и студентовпедагогических колледжей и вузов / Э. Я. Степаненкова. — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 144 с.

3. Пензулаева,Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа [Текст]:пособие для работников дошкольного образования и студентовпедагогических колледжей и вузов / Л. И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.

3.2 Наглядно-дидактические пособия

3.3. Наглядно-дидактические пособия

1. Плакат «Будь здоров малыш!»

2. Плакат «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

3. Плакаты «Правильной осанке надо учиться!»

4. Таблица «Достижения группы»

5. Гимнастические скамейки

6. Гантели

7. Ребристые доски

8. Напольные гимнастические бревна

9. Дуги большие и малые

10. Канаты

11. Кегли

12. Кольца

13. Ленты короткие

14. Мячи резиновые: средние, малые

19. Маты

20. Мешочки с грузом

22. Палки гимнастические короткие

23. Шведская стенка

24. Косички

25. Мягкие модули

26. Флажки

27. Платочки

28. Оборудование для дыхательной гимнастики «Тихие тренажеры»

Новокузнецкий округ,2019

Источник

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

СЕНТЯБРЬ

I  неделя/ Моя группа.  Игрушки.

Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

Ходьба по дорожке (2 раза).

Игровое упражнение «Дети»

Ползание — «Котята ползут по дорожке

Произвольное бросание мяча- «Котята играют с мячами».

«Бегите все ко мне»

Ходьба стайкой  за педагогом

II неделя/ Мои друзья. Мои воспитатели и помощник воспитателя

Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

Ходьба по дорожке (2 раза).

Игровое упражнение «Дети»

Ползание — «Котята ползут по дорожке

Произвольное бросание мяча- «Котята играют с мячами».

«Мой веселый звонкий мяч»

Ходьба стайкой  за педагогом

III неделя/ «Осень. Изменения в природе. Сезонные явления»

Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.

Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления

ОРУ с листьями

«Попрыгаем как зайчики» (прыжки на месте).

Бросание мяча способом из-за головы к зрительному ориентиру.

«Солнышко и дождик»

Ходьба стайкой соберем листья в букет

IV  неделя/

Осеннийурожай

Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления

ОРУ «Урожай»

«Попрыгаем как зайчики» (прыжки на месте).

Бросание мяча способом из-за головы к зрительному ориентиру.

«Огуречик»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

ОКТЯБРЬ

I  неделя/ «Лесные животные осенью»

Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность инициативу. Закреплять знание цвета.

Ходьба в сочетании с бегом за взрослым.

ОРУ

«Мишки»

— «Прокати мяч по дорожке». Прокатывание мяча в прямом направлении.

— «Зайчик скачет по дорожке».Прыжки с продвижением вперед.

«Медведь и добрые зайчата»  

Ходьба стайкой за педагогом

II неделя/

«Что я знаю о себе. ЗОЖ»

Ходьба в сочетании с бегом за взрослым.

С мячом

— «Прокати мяч по дорожке». Прокатывание мяча в прямом направлении.

— «Зайчик скачет по дорожке».Прыжки с продвижением вперед.

«Волшебная палочка»

Игровое упражнение «Что я знаю о себе»

III неделя/ «Моясемья.Члены семьи»

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, вползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях за воспитателем, который меняет направление

«Дружная семья!»

Прокатывание мяча в ворота и ползание за ним.

«Кот Васька»(№ 32).

Ходьба стайкой за педагогом

IV  неделя/ «Родной город. Любимый дом»

Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях за воспитателем, который меняет направление

Игровое упражнение «Мы по городу шагаем»

Прокатывание мяча в ворота и ползание за ним.

«Найди свой дом»

«Пойдем гулять!» Ходьба стайкой за педагогом

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

НОЯБРЬ

I  неделя/ «Городской транспорт»

Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал.

Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с перешагиванием предметов (расстояние 25-30 см), высотой  10—15 см.  всего   8   предметов. Бег с остановкой на сигнал. «Стоп!» (10—15 с). Повторить 2—3 раза

ОРУ «Машины»

Прокатывание мяча друг другу и ловля его. (1,5—2 м друг от друга). Ползание по прямой, перелезание через бревно.

Подвижная игра «Автомобили».

«Автомобили едут в гараж» Ходьба друг за другом

II неделя/ «Городские профессии»

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с перешагиванием предметов (расстояние 25-30 см), высотой  10—15 см.  всего   8   предметов. Бег с остановкой на сигнал. «Стоп!» (10—15 с). Повторить 2—3 раза

С флажками

Прокатывание мяча друг другу и ловля его. (1,5—2 м друг от друга). Ползание по прямой, перелезание через бревно.

Подвижная игра «Лиса и цыплята» (№ 55).

Ходьба друг за другом

III неделя/ «Мои помощники. Что мы умеем»

Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление — «прямая», «извилистая».

Ходьба по прямой и изви-листой дорожкам.

ОРУ с погремушками

«Ползание по извилистой дорожке».

 «Прыжки с продвижением вперед по извилистой дорожке».

 «Догони мяч» (№ 47)

Игровое упр. «Мы топаем ногами»

IV  неделя/ «Помогаем взрослым»

Ходьба по прямой и изви-листой дорожкам.

ОРУ с погремушками

«Ползание по извилистой дорожке».

 «Прыжки с продвижением вперед по извилистой дорожке».

«Догони мяч» (№ 47)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

ДЕКАБРЬ

I  неделя/ Зимние изменения в природе

Упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.

Ходьба обычная, ходьба на носочках («Какие мы большие»), ходьба обычная с переходом на обычный бег, бег на носочках, ходьба.

«Здравствуй, зимушка-зима»

— Бросание мешочков с песком вдаль через веревку, натянутую на стойки выше вытянутой руки ребенка на 15—20 см.

— Прыжки через мешочки.

Вот сидит наш пес Барбос» (№ 72).

Игра малой подвижности «Зимой».

II неделя/ Зимние чудеса и забавы

Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием ног («По сугробам»), ходьба обычная с переходом на обычный бег, бег на носочках, ходьба.

Вот сидит наш пес Барбос» (№ 72).

Игра малой подвижности «На санках»

III неделя/ Скоро праздник новый год

Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки). Учить прыгать в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность. Закреплять понятия «мягкая», «твердая».

Обычная ходьба, ходьба по мягкой дорожке, ходьба по твердой дорожке. Повторить 2 раза. Бег по твердой и мягкой дорожкам.

ОРУ «Новогодняя елочка»

— Ходьба по скамейке.

— Прыжки в длину «Зайка прыгает через канавки».

«Волшебная палочка» (№ 46).

Игровое упражнение «Новыйгод» 

IV  неделя/ Подарки друзьям и близким

Обычная ходьба, ходьба по мягкой дорожке, ходьба по твердой дорожке. Повторить 2 раза. Бег по твердой и мягкой дорожкам.

«Волшебная палочка» (№ 46).

Игровое упражнение «Новыйгод» 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ЯНВАРЬ

I  неделя/

Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.

Обычная ходьба, ходьба-имитация. (с высоким подниманием колен, по медвежьи, в перевалочку).

Игровое упражнение «Согревалочка»

 1.Подлезание под 2 дуги. 2.Бросание мяча об пол.

«Лиса и цыплята» (№ 55).

Пальчиковая гимнастика «Зима»

II неделя/ Изменения в природе зимой

Обычная ходьба, ходьба-имитация. (с высоким подниманием колен, по медвежьи, в перевалочку).

ОРУ со снежками

1.Подлезание под 2 дуги. 2.Бросание мяча об пол.

«Снежинки кружатся»  № 36

III неделя/ Изменения в природе (животные)

Совершенствовать ходьбу, бег в разных направлениях. Закреплять умение ползать на четвереньках в разном темпе, прыгать с продвижением вперед в разных направлениях. Вызывать чувство удовольствия от совместных действий со взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательность.

Ходьба обычная, на носочках, ходьба по узкой дорожке, обычная ходьба. Бег «Догони меня».

ОРУ «Кто живёт в лесу»

1.Подвижная игра «Чижик» (№ 45).

2.Подвижная игра «Волшебная палочка» (№ 46).

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата» (№ 49).

    Подвижная игра «Лиса и зайцы»

IV  неделя/ Домашние животные и птицы

Совершенствовать ходьбу, бег в разных направлениях. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в подлезании под шнур.

Ходьба обычная, на носочках, ходьба по узкой дорожке, обычная ходьба. Бег «Догони меня».

ОРУ «На бабушкином дворе»

-Прокатывание мячей в прямом направлении под шнур

— ходьба, подлезание под шнур.

«Лохматый пес »

   Игра с  речевым сопровождением  «Наши уточки с утра» (потешка)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 ОРУ

Основные движения

П/игра

ФЕВРАЛЬ

I  неделя/ Рукотворный мир. Предметы домашнего обихода

Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твердая поверхность). Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность. Закреплять представление о твердых, мягких предметах. Активизировать словарь детей.

Ходьба обычная, бег по мягкой, твердой дорожкам.

ОРУ с кубиком

— Ползание по твердой и мягкой дорожкам.    — «Достань колокольчик»- подпрыгивание вверх.

     «Волшебная палочка»  № 46

Игра «малой подвижности «Найди, что я покажу»

(взрослый показывает  картинку, дети ходят по залу, группе находят предмет)

II неделя/ Рукотворный мир. Свойства предметов и материалов

Ходьба обычная, бег по мягкой, твердой дорожкам.

ОРУ с мешочком

— Ползание по твердой и мягкой дорожкам.    — «Достань колокольчик»- подпрыгивание вверх.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Игра малой подвижности «Найди зайчонка»

III неделя/ Мой папа. Праздник пап

Учить  двигаться, сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять представления о цвете, форме предмета. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную.

ОРУ «Мы сильные»

«Меткие стрелки»- метание в горизонтальную цель в корзину.

«Салют»» (Воспитатель прокатывает мячи из корзины).

Дети собирают цветные мячи в корзинки. Девочки  собирает красные мячи. Мальчики — синие мячи.

  «Само-леты»  

«Найди свой домик»

IV  неделя/ Моя семья. Члены семьи

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

ОРУ «Дружная семья»

-Прокатывание мячей в прямом направлении под шнур

— ходьба, подлезание под шнур.

«Карусели» № 48

«Найди свой домик»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА