Программа для развития ребенка умничка

Программа для развития ребенка умничка thumbnail

Мама знает КАК развлечь ребенка

А вы любите обзоры комплектов?
«95% интеллектуального и эмоционального развития предопределены генетически и неизменны в течение жизни! Остальные 5% важнее: они управляют теми 95-ю» Антонио Пуэнто. Смотрите, какой полезный обзор я вам сегодня сделала Знаменитый комплект на развитие интеллекта малышей от 1-4 лет от компании «Умница»
@umnitsaco_

По достоинству могу назвать его лучшим комплектом по развитию интеллектуальных навыков! Такое множество разнообразных и интересных игр И придумывать ничего не надо На каждый день расписаны игры, задания, рекомендации. На каждый возраст своё задание.

В комплекте: игровое поле
пальчиковые игрушки
кубики на миллион разных игр
4 книги о навыках интеллекта игровые карточки
книга заданий и он-Лайн материалы

Целая программа по развитию интеллекта, мир четырёх друзей (Львенок, обезьянка, слонёнок и крокодил), вместе с которыми малыш учится терпению, упорству и сообразительности шаг за шагом.
Игры по этой методике развивают интеллектуальные навыки самоконтроль, память, гибкость мышления, планирование

Вообще комплекты «Умница» у нас самые любимые… С них мы начинали первые занятия. По ним заговорили, научились читать, полюбили книги. Поступили в английскую школу, научились усидчивости, логике, продолжаем изучать географию и историю … Занимаясь развитием Матвея, я хочу дать ему лучший старт для обучения и для всей жизни
#отзывы_на_умницу
Текст и видео @olga_finadeeva

Благодарим за отзыв @soffi_mom:

Мама в шоке

Девчонки, как я уже вам рассказывала, нам подарили чемодан «Умница».
По поводу него было столько вопросов, и я решила написать для вас пост обзор, что есть в этом чудном чемоданчике:

• 4 книги о навыках интеллекта
• 4 мягких игрушек (Софи сразу в них влюбилась спит с ними, ест и мыться с ними ходит)
• 6 кубиков (можно строить башни, мы совмещаем приятное с полезным — ещё и учимся считать)
• книга для родителей (очень интересная книга)
• игровое поле (в него мы играем и ищем клад)
• книга заданий и игр (более 60 игр )
• двухсторонние карточки (ищем похожие предметы)
Спасибо за наш чемодан @umnitsaco_

#отзывы_на_умницу
#УмницаИнтеллект

Спасибо за ваши отзывы! С удовольствием поделимся с вами обзором от замечательной @logomama13:
#umnitsaco_отзыв


Доброго времени сутокСегодня хочу вам показать один из наших любимых наборов от @umnitsaco_ «Умница». Это полноценная методика для развития интеллектуальных навыков ребёнка.
Рассчитанная на возраст с 1 до 4 лет!

В комплекте игры и занятия на каждый день. Готовые занятия! И придумывать ничего не надо)Вам останется просто прочитать задание, достать нужную книжку или игрушку и всё!
Для каждого возраста своё занятие.

Комплект направлен на развитие:
самоконтроля(уметь думать, перед тем,как совершить действие и контролировать свои желания);
интеллектуальной гибкости(переключение внимания);
рабочей памяти;
планирования(постановка целей, построения планов)

В набор входят 4 персонажа: Лео, Сэмми, Кевин, Бэтти.
Каждому из них посвящена книга и каждый герой, отвечает за свой навык(самоконтроль, планирование и т.д.) Также в комплекте:
Кубики,на тысячу игр);
Игровые карточки;
Специальный игровой коврик;
Книга для родителей и книга с играми и занятиями! И он-лайн материалы

Очень рекомендую наборы от Умницы! Они все продуманы до мелочей и составлены специалистами!У нас есть еще набор на развитие речи А вы уже знакомы с «Умницей»? Вам полезны обзоры наших с малышом развивающих игр
#отзывы_на_умницу
#УмницаИнтеллект

Сегодня — последняя возможность поучаствовать в конкурсе отзывов! Размещайте свои фото в Instagram/ВКонтакте, указывайте хештег #umnitsaco_отзыв, и уже завтра мы выберем победителей, кто получит сертификаты на 3000р в «Умницу»!

***
Самая приятная часть нашей работы в том, что она оживает. Всё, что мы долго придумывали, обсуждали, согласовывали с экспертами, рисовали, перерерисовывали, писали, переписывали, вновь показывали экспертам — всё это оживает в виде реального комплекта в реальной семье.
А точнее, в НЕРЕАЛЬНЫХ семьях. Ведь вы, наши дорогие родители, просто нереально творческие, оригинальные, увлечённые!

Вот, как выглядят занятия по комплекту «Умница.Интеллект». Спасибо, что делитесь вашими историями!


@kroshkaumka
Снимала видео по этому комплекту @umnitsaco_ 5 месяцев назад, а сейчас смотрю и удивляюсь, как выросла моя крошка, как изменились ее игры, а комплект все тот же, «растет» вместе с Ксю, адаптируется под ее возраст и развитие.
Сегодня Ксю и Сэмми идут в магазин: необходимо проложить маршрут, а потом не сбиться с пути, помочь Сэмми с покупками, работникам магазина с расфасовкой товара, а грузчикам сложить ящики так, что бы они не занимали много места.

#истории_умницы #umnitsaco_ #развивашки #развитиеребенка #развивающиезанятия #развитиедетей #развивающиеигрушки #развивающиекнижки #математикадлядетей #монтессори #монтессоридети #монтессоридома #монтессорисреда #montessori #montessoriathome #montessorikids #чемзанятьребенка #играемсдетьми #крошке_1_10 #отзывы_на_умницу
#УмницаИнтеллект

Источник

В каждом комплекте есть прописанные сценарии игр, поэтому, открыв коробку и познакомившись с материалами, вы точно будете знать, как заниматься с ребёнком – что взять и что сказать. В занятиях по «Умнице» нет жёстких условий, с первых же дней вы сориентируетесь, как удобно играть именно вам с малышом. Ниже представлена общая информация, на какой возраст рассчитаны комплекты. Их не обязательно использовать все сразу, вы сами выберете, чем хотите заниматься прямо сейчас, и остальные будете подключать по мере желания, вашего и малыша.

С рождения до 3 лет

Начните с этого! Начните заниматься по любому комплекту (например, «Первые эмоции») и добавляйте остальные в удобном для вас темпе (например, через 2 недели). В дневничках занятий есть понятная программа игр на каждый день.
В среднем, каждый комплект рассчитан на 1,5 года занятий.

Программа Развития Интеллекта:

  • Умница.Интеллект
  • Умница.Говорим
  • Творчество с пелёнок
  • Первые эмоции
  • Умница.Skylark English

С рождения до 5-7 лет

Эта серия не подразумевает строгой методичности в занятиях. Вы можете начать с любой из 30 тем и добавлять новые тогда, когда захотите вы или малыш. Каждая карточка – это готовый мини-урок. Занятия можно повторять, усложнять и сочетать с любыми развивающими играми.

Серия «Мир на ладошке»:

  • Выпуск 1
  • Выпуск 2
  • Выпуск 3
  • Выпуск 4
  • Выпуск 5

С 1 года до 3 лет

Начните знакомить малыша с рисованием и лепкой с 1 года или тогда, когда он сам проявит интерес к этим занятиям. Серия построена по принципу от простого к сложному, поэтому рекомендуем стартовать с выпуска 1. Каждый выпуск рассчитан на свой возраст и развивает у ребёнка новые умения.

Серия «Мои первые шедевры»:

  • Мои первые шедевры. Чудо-пчелка
  • Мои первые шедевры. Щенок и кляксы
  • Мои первые шедевры. Жираф и пятнышки
  • Мои первые шедевры. Веснушки-конопушки
  • Мои первые шедевры. Кошки-мышки
  • Мои первые шедевры. Лягушка-путешественница
Читайте также:  Методика раннего развития ребенка умница

По всем комплектам можно заниматься с несколькими детьми, вместе или по отдельности. Игры и подача информации будут отличаться в зависимости от возраста малыша, поэтому можно сказать, что комплекты «растут» вместе с ребёнком.

Ответы на популярные вопросы:

Комплекты подходят для детей с рождения и до 3 лет – вы можете начать заниматься с малышом в любом возрасте до 3 лет, и занятия будут одинаково эффективны.

Каждое занятие в дневничках расписано для трёх типов возрастов: ползунков, ходунков и бегунков. Комплекты «растут» вместе с детьми и предлагают подходящие игры для каждого периода роста ребёнка.

Способность говорить и читать – это всё речь. Только в одном случае она устная, а в другом – письменная. Так устроено природой, что речевой аппарат ребёнка развивается дольше, чем зрительный. Но чтобы научиться читать «про себя», говорить совсем необязательно, нужно всего лишь смотреть и думать. А это кроха уже отлично умеет! Вы можете заметить, что ваш малыш читает, ещё до того, как он скажет своё первое слово.

Кстати, чтение в раннем возрасте положительно влияет на способность говорить и (в будущем) писать. У вашего малыша будет богатый словарный запас, ему будет легче правильно строить предложения, доносить свою мысль до окружающих.

Да, комплекты, входящие в программу «Умный старт», подходят для занятий с несколькими детьми, допустим, старшим и младшим. В зависимости от разницы в возрасте и интересов малышей, вы можете:

  • Подключать старшего ребёнка к обучению младшего, вовлекая его в общую игру.
  • Проводить занятия для двух детей сразу. Например, младенцу карточки можно просто показать, а ребёнка постарше попросить по ним попрыгать или раздать игрушкам.
  • Использовать материалы комплектов для проведения тематических уроков со старшим ребёнком, совмещать их с другими развивающими пособиями.

Даже если старший ребёнок уже умеет говорить, занятия будут развивать его артикуляцию и память, увеличат словарный запас.

Источник

Программа для развития ребенка умничка

В каждом комплекте есть понятная методика и инструкция — что взять, что сказать, что делать.

Мы рекомендуем начинать с Программы развития навыков XXI века. Для детей с рождения будут идеальны наборы “Умница. Говорим” и “Умница. Эмоции”. Вы сможете заниматься в удобном для вас ритме, постепенно добавляя другие комплекты и получая от занятий удовольствие и пользу.
Комплекты Программы “растут” вместе с ребёнком, предлагая всё новые занятия и материалы на каждый возраст.

Вы развиваете у ребёнка:

  • Вербальный интеллект
  • Творческое мышление
  • Интеллект и самоконтроль
  • Эрудицию и любознательность
  • Знание английского языка
  • Хорошие черты характера

С самого рождения малыш растёт в увлекательной развивающей среде. Его обычный день полон полезных игр с мамой, он и не замечает, что чему-то учится. Однако вы скоро заметите, что ваш ребёнок опережает сверстников в развитии.

Занятия по “Умнице” привносят разнообразие в жизнь мамы. У вас под рукой всегда будет множество готовых занятий и идей для игр. По вашему усмотрению, вы можете выстраивать подробную программу занятий на каждый день или же импровизировать и играть тогда, когда захочется.
С “Умницей” у вас будет настоящий развивающий центр на дому, причём в нём всё уже продумано, собрано в симпатичные чемоданчике, готово к игре.

Ответы на популярные вопросы:

Комплекты подходят для детей с рождения и до 3 лет – вы можете начать заниматься с малышом в любом возрасте до 3 лет, и занятия будут одинаково эффективны.

Каждое занятие в дневничках расписано для трёх типов возрастов: ползунков, ходунков и бегунков. Комплекты «растут» вместе с детьми и предлагают подходящие игры для каждого периода роста ребёнка.

Способность говорить и читать – это всё речь. Только в одном случае она устная, а в другом – письменная. Так устроено природой, что речевой аппарат ребёнка развивается дольше, чем зрительный. Но чтобы научиться читать «про себя», говорить совсем необязательно, нужно всего лишь смотреть и думать. А это кроха уже отлично умеет! Вы можете заметить, что ваш малыш читает, ещё до того, как он скажет своё первое слово.

Кстати, чтение в раннем возрасте положительно влияет на способность говорить и (в будущем) писать. У вашего малыша будет богатый словарный запас, ему будет легче правильно строить предложения, доносить свою мысль до окружающих.

Да, комплекты, входящие в программу «Умный старт», подходят для занятий с несколькими детьми, допустим, старшим и младшим. В зависимости от разницы в возрасте и интересов малышей, вы можете:

  • Подключать старшего ребёнка к обучению младшего, вовлекая его в общую игру.
  • Проводить занятия для двух детей сразу. Например, младенцу карточки можно просто показать, а ребёнка постарше попросить по ним попрыгать или раздать игрушкам.
  • Использовать материалы комплектов для проведения тематических уроков со старшим ребёнком, совмещать их с другими развивающими пособиями.

Даже если старший ребёнок уже умеет говорить, занятия будут развивать его артикуляцию и память, увеличат словарный запас.

Источник

Пояснительная записка

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.

Б.П.Никитин

Одаренные дети — ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Особо подчеркивается роль творческих возможностей и способностей ребенка, определяемых как креативность. Она проявляется в мышлении, общении, разных видах деятельности и характеризует личность в целом или в рамках отдельных способностей.

Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.

Поэтому приоритетным направлением в педагогической деятельности является работа по раннему выявлению и совершенствованию детской одаренности, т.к. подготовка современного ребенка к жизни предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. Необходимость организации занятий с детьми младшего возраста, имеющими опережающее развитие, обусловлено спросом со стороны родителей, стремящимся к разностороннему развитию своих детей.

Программа «Умничка» рассчитана на двухлетний курс для детей (3-5лет) с опережающим интеллектуальным развитием.

Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

Читайте также:  Тест для ребенка отстающего в развитии

Основная цель программы – способствовать раннему выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника.

Задачи:

1. создать условия для раннего выявления одаренных детей;

2. развивать творческие способности;

3. формирование навыков социализации одаренных детей;

4. содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья одаренных детей;

5. привлечение родителей к совместной деятельности в данном направлении.

Для успешной реализации программы «Умничка» необходимо создание следующих условий:

1. отбор в группу детей с нормой физического, интеллектуального, речевого и социального развития.

2. малая наполняемость группы (12 человек).

Режим реализации программы:

  • С детьми 3-4 лет НОД проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут (5лет н чаще 2 раза в неделю продолж.не более 25 минут)
  • НОД проводится во вторую половину дня
  • Всего 36 часа в год
  • Форма работы- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
  • Педагогический анализ и диагностика: 2 раза в год (вводный- в октябре, итоговый- в мае).

В работе использованы нестандартные методики исследования интеллектуальной сферы дошкольников «Дорисование фигур» (3-5лет) — О.Ю. Дьяченко, методика развития памяти «10 слов (карточек)- А.Р.Лурия, методика «мисочки», «разрезанные картинки (4-6частей). «Конструирование по образцу» Т.В. Лаврентьева для диагностики результатов обучения.

Основное внимание в своей работе я уделяю развитию графо-моторных навыков и развитию творческих способностей.

Развитие графо-моторных навыков и речи.

Представленный материал был взят из книги М. Зейц «Пишем и рисуем на песке». Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает песок на развитие ребенка.

Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.

Насыпьте песок в стеклянную, металлическую или керамическую миску непосредственно перед началом физиотерапевтического сеанса. Поместите ее на короткое время в морозилку, в холодильник, в духовку или на батарею отопления – в зависимости от того, какой результат вам нужен. Температура песка изменится очень быстро. Играя в холодном или в теплом песке, дети ощутят изменение температуры руками. При этом, кроме стимуляции осязания, проявляется и лечебный физиотерапевтический эффект. Игра в песке доставляет удовольствие.

Когда дети знают основные геометрические фигуры, то начинают рисовать их на песке (если, конечно, внешние факторы не слишком их отвлекают). Это также можно увидеть на примере составления сложной формы – мандалы. Рисование на песке связывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок руками или дощечкой, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.

К концу года дети должны уметь:

— ориентироваться на листе бумаги (на лотке с песком),

— рисовать, раскрашивать в заданном направлении,

— рисовать круги и овалы, горизонтальные и вертикальные линии необходимой длины, изменять направления линии, ломаные, дугообразные и волнистые линии в ограниченном пространстве, спирали и цикличные линии по опорам.

Развитие творческих способностей

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе- способности и склонности. Психологической основой творческой деятельности является воображение- психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. В творческом воображении возникают представления, которые различаются по степени оригинальности и реалистичности.

К концу года дети должны уметь:

— создавать целостный образ на основе геометрических фигур,

— создавать в воображении образ на заданную тему,

— видоизменять и преобразовывать,

— составление рассказов по сюжетным картинкам,

— придумывать разные варианты окончания сказок,

— придумывать новые применения знакомым вещам,

— находить решения проблемных ситуаций,

— находить сходства и отличия при сравнение предметов.

Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков

К концу года дети должны уметь:

— удерживать внимание в течение 7-10 минут при выполнении одного вида задания,

— складывать разрезанную картинку из 4 частей,

— соотносить предметы по размеру, форме и цвету,

— сравнивать разные предметы и выявлять различия в них,

— устанавливать смысловую связь между предметами,

— выделять существенный признак предмета,

— соотносить часть и целое,

— классифицировать и обобщать предметы по одинаковым существенным признакам,

— выполнять 5-6 действий подряд,

— повторить предложение из 8 слов,

— повторять набор из 4-5 цифр,

— конструировать по образцу фигуру из 6-8 частей.

 Учебно-тематический план для детей 3-4 лет

1 год обучения

МесяцНазвание деятельностиПрограммное содержаниеКол-во часов
ОктябрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Зрительное восприятия (цвет, форма, величина) дидактические игры («Найди такой же», «Подбери по образцу»)1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Дождик тише дождик громче» (игры с неотточенным карандашом, отстукивание ритмического рисунка)Рисуем рисунок на лотке с песком «Тучка и дождик»1
Развитие творческих способностейУпражнение «Нарисуй на основе кругов как можно больше различных предметов», «Рассказ по картинкам»1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Здравствуй носик»Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества в невербальном общении.2. Беседа «Мои друзья»3. Игра «Кто у нас хороший»1
НоябрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Слуховое восприятие (осознанное слушание звуков природы) упражнение «Громче, тише»)1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Чудесное дерево»(игры с массажными мячами, рисование контура дерева пальчиками на влажном песке)1
Развитие творческих способностей«Составление изображений объектов», «Сложи рыбку» с использованием геометрических фигур1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Моя ладонь»Цель: стимуляция самопознания, формирование представлений о своей индивидуальности, неповторимостиИгра «Магазин подарков»Цель: развитие эмпатии1
ДекабрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Восприятие вкуса и запаха (упражнение на осознание ощущений, экспериментирование)1
Развитие графо-моторных навыков и речи«магазин одежды»(игры с неотточеным карандашом, массажными мячами, рисование деталей одежды на песке, игры с пуговицами)1
Развитие творческих способностей«Как вытянуть репку» Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Здравствуй носик»Игра «Кукла Маша»1
ЯнварьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Игрушки для зверят»Цель: учим детей находить одинаковые предметы.1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Морозные узоры»(рисование узоров на песке)1
Развитие творческих способностейУпражнение «Волшебные очки», «Раздели на группы» Цель: нахождение общего между заданными предметами и явлениями1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Капитаны»Цель: развитие позитивного лидерства через выразительные телодвиженияИгра «Кто Я?»1
ФевральРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Упражнения: «Подбери правильно», «Посмотри и запомни»1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Снежинка» (выкладывание снежинки с помощью шерстяных ниток по готовому силуэту)1
Развитие творческих способностейЦель: развитие фантазииУпражнение «Дети на прогулке»1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Капитаны»Игра «Два ослика»1
МартРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Упражнение: «Найди нужную фигуру»1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40]1
Развитие творческих способностейУпражнение «Три краски»Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Здравствуй носик»Игра «Синьоры»Цель: развития умения различать эмоциональное состояние других людей по невербальным признакам1
АпрельРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации)1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40]1
Развитие творческих способностейУпражнение «Дорисуй так, как ты хочешь»1
Развитие коммуникативных способностейУпражнение «Два друга»Цель: развитие способности к сопереживанию1
майРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации)1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40]1
Развитие творческих способностей«Превращения»Цель: научить создавать образы через опредмечивание условных символов1
Развитие коммуникативных способностейИгра «Урок мудрости»Цель: развить способность понимать разных людей1
итого36часов
Читайте также:  Общая характеристика психологического развития ребенка в раннем детстве

Учебно-тематический план для детей 4-5 лет

2 год обучения

МесяцНазвание деятельностиПрограммное содержаниеКол-во часов
ОктябрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Кто спрятался».
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.2. «Запомни домики».
Цель: развивать наблюдательность и умение запоминать и припоминать.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Здравствуй песок»(Приветствие, пропускание песка через сито)1
Развитие творческих способностейЦель: побуждать детей видеть образ в рисунке и учить детей создавать целостный образ на основе геометрических формУпражнение «Двойное изображение», «Забавы с геометрическими фигурами»1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Хвастун»Цель: обогащение представлений о правилах культурного поведенияИгра «Клубочек», «Печем пирог»1
НоябрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Рассмотри картинку».
Цель: развивать наблюдательность и умение припоминать.2. «Найди отличия».
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Следы на снегу» (выдавлмвание следов домашних животных на снегу, игры с массажными мячами)1
Развитие творческих способностей«Кляксы»Цель: учить создавать образ1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Лгун»Рисование «Мой друг»Цель: развитие эмпатии1
ДекабрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Запомни слова». Цель: развивать умение запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок.2. «Путаница» Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Новый год» (рисование на песке с помощью массажных мячиков елочных игрушек)1
Развитие творческих способностей«Измени сказку», «Про девочку Машу»Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Забияка»Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку»1
ЯнварьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Рисунки-помощники».
Цель: развивать умение запоминать слова, используя вспомогательные картинки-помощники.2. «На кухне».
Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66]1
Развитие творческих способностейИгра «Художник в зоопарке»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Драчун»Этическая беседа «как себя вести на улице»1
ФевральРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Парные картинки».
Цель: развивать зрительную память, умение припоминать недостающий по смыслу предмет.2. «Кто спрятался в цветках?». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66]1
Развитие творческих способностейИгра «Портрет из пуговиц»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.1
Развитие коммуникативных способностейИгровое упражнение «Мимическая гимнастика»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования1
МартРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Что изменилось?».
Цель: развивать зрительную память.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, умение сравнивать рисунки и находить отличия.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Бусы для мамы» (изготовление бус из макарон, пуговиц и бусин)1
Развитие творческих способностей«Гигантский цветок»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций1
Развитие коммуникативных способностейИгра «Магазин зеркал»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования1
АпрельРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Что перепутал художник?».
Цель: развивать зрительное восприятие.2. «Деревенский дворик».
Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5, С.41-66]1
Развитие творческих способностей«Помоги героям»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Здравствуй! Я рад тебя видеть»Этическая беседа «Что такое дружба»1
майРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Найди одинаковые предметы».
Цель: развивать концентрацию внимания.2. «Построй по росту». Цель: развивать умение строить предметы в ряд по высоте.
1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66]1
Развитие творческих способностей«Что в мешке у гнома»Цель: научить соотносить абстрактные предметы по форме.1
Развитие коммуникативных способностейРешение проблемных ситуаций «Я среди друзей»1
итого36часов

Список литературы:

1. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. -М: Махаон,2007.

2. Земцова О.Н. Найди отличия. Развиваем внимание. -М.: Махаон,2007.

3. Котова Е.В. 244 упражнений для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. -Ростов н/Д: Феникс,2010.

4. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. -М: ТЦ Сфера,2010.

5. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. -М: ИНТ,2010. (Редактор русского издания И.А. Качанова)

6. Панько Е.А., Коломинский Я.Л. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. -М: Линка-Пресс, 2009.

7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

10. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей.-Волгоград:Учитель, 2010.

11. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. -М: Линка-Пресс,2006.

Источник