Программа для развития ребенка 1 года жизни

Программа для развития ребенка 1 года жизни thumbnail

Делюсь своими наработками занятий с сыном. Примерный возраст от 1-1,5 лет.

Много букв и фото под катом.

1.Дыхательная гимнастика.

2.Пальчиковые игры.
3.Речь.
4.Сенсорное развитие.
5.Логика.
6.Упражнения Монтессори.
7.Творчество.
8.Окружающий мир.
9.Музыкальное развитие.
10.Физическая активность.

1. Дыхательная гимнастика. Все наши занятия мы начинаем с дыхательных упражнений. Можно задувать свечку, надувать мыльные пузыри или шарики, дуть на бумажные салфетки, перья, дудеть, свистеть и так далее, на что хватит вашей фантазии. Дыхательная гимнастика улучшает кислородный обмен в организме, расслабляет и помогает настроиться на дальнейшее занятие. Еще делаем вот такие упражнения: нюхаем цветочек (утрированный вдох через нос, выдыхаем со звуком «а-а-а») и дышим, как собачка, высунув язычок, шумно, быстро.

2. Пальчиковая гимнастика. После дыхательной гимнастики можно поиграть в пальчиковую игру, достаточно одного упражнения, как вариант «Сорока-ворона». Или вот такое:
Этот пальчик — дедушка (большой),
Этот пальчик — бабушка (указательный),
Этот пальчик — папочка (средний),
Этот пальчик — мамочка (безымянный),
Этот пальчик — я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Еще вариант пальчиковой гимнастики — упражнение с массажным мячиком.
Покатайте мяч между ладошками. Затем по другим частям тела ребенка: ножкам, ручкам, спинке и животу,- заменяя слова в тексте:

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!

Мой сын не очень любит эти игры, если он вырывает ручку, то я начинаю импровизировать, стараясь, заинтересовать его любимыми предметами. Смотри — по ладошке поехал поезд, а вот кошечка бегает по пальчикам и т.д.

3. Речь. Для развития речи мы делаем 5 упражнений:

— Голоса животных (кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, курица, петух, утка, лягушка и т.д.) Можно посмотреть набор здесь.

— Звуки предметов (молоток (тук-тук), часики (тик-так), колокольчик (динь-динь), дудочка (ду-ду), самолет (у-у-у), поезд (чух-чух, машина (би-би), пароход .(ту-ууу), и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Что как звучит?»)

— Действия (упал- бух, качаться — кач-кач, спать -бай-бай, есть ням-ням, плавать буль-буль, ходить -топ-топ и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Кто что делает?»)

-Разучиваем звукоподражательные стихи. Например, «Гуси-гуси» или «Цыплята»:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

— Слоги и звуки. Произносите разные слоги и звуки, а ребенок будет стараться повторять за мамой. Отмечайте, какие звуки получаются у малыша, и тренируйте их чаще.

4. Сенсорное развитие.

Цвет: красный, синий, желтый, зеленый. При работе с цветом главный упор в этом возрасте я делала на цветовосприятие, т.е. сортировку по цветам, а не названия цветов. Мы играли в цветное лото, устраивали цветные дни (собирали предметы одного цвета), а также делали упражнение «Бабочки- цветочки» из набора «Цвета», который можно посмотреть здесь.

Форма: треугольник, квадрат, круг.
Для изучения цветов и форм я вырезала из картона геометрические фигуры 4-х цветов. Всего получилось 12 карточек. Мы сортировали их по формам или цветам, делали домики из фигур (треугольник и квадрат), играли в теневое лото (в приложении), а также учились рисовать фигуры на манке, красками и карандашами, делали аппликации.

Величина: большой, маленький (2 предмета). Сравнивали предметы двух размеров, желательно чтобы предметы были одинаковые по форме и цвету. (картинки в приложении).

Для развития слуха, обоняние, осязания и вкуса на этом этапе специальные упражнения я не делала, просто стараюсь всегда рассказывать ребенку, что он слышит и чувствует: самолет гудит, машина сигналит, а вот ворона каркает, снег холодный, чай горячий, понюхай цветочек — это ромашка и т.д.

5. Логика. Для развития логики в этом возрасте мы использовали следующее:
— пирамидку и сортер;
— простые рамки- вкладыши;
— пазлы и картинки из двух частей (в приложении);
— лото на поиск пар (в приложении).

6. Упражнения Монтессори.
— Выбираем макароны, фасоль и т.д. из крупы (гречка, пшено, манка).
— Пересыпаем крупу (гречка,пшено, манка) ложкой.
— Переливаем воду в стаканах.
— Рисуем на манке.
— Сортируем, например фасоль и макароны.
— Кидаем горох (фасоль) в бутылку.

7. Творчество. Конечно, это не совсем творчество, а скорее отработка техник. Никаких сложных сюжетов я не придумывала, просто знакомила ребенка с материалами для творчества. Немного моих наработок есть в приложении.

Итак, с чем мы работали:
-карандаши, мелки (рисовали линии, кружочки, каляки-маляки, учила заштриховывать предметы, например, нарисовать мышку и спрятать ее, заштриховав мелками.)

-гуашь, краски (красками мы раскрашивали, у издательства «Карапуз», есть серия «Одной краской» работали с этими книжечками, также распечатывала крупные раскраски из интернета);

-пальчиковые краски (рисовали дождик, яблоки на дереве, пятна на божьей коровке и мухоморе и т.д.);

-пластилин, тесто для лепки (с тестом для лепки делали упражнение«Втыкалочки», лепите пирожок и втыкаете в него разные предметы: макароны, зубочистки и т.д., с пластилином работали по тем же сюжетам, что и с пальчиковыми красками: дождик, яблоки, кормили птичек.) ;

-цветная бумага, клей (делали аппликации из геометрических фигур).

8. Окружающий мир. Работа с карточками, тематическими книгами или просмотр слайдов в интернете. Некоторые альбомы есть в группе вк и в приложении. Темы:
-животные фермы;
-животные леса;
-животные Африки;
-овощи;
-фрукты;
-части тела;
-транспорт.

9. Музыкальное развитие. Музыкой мы обычно заканчиваем занятие, кружимся под классику (1-2 композиции) или танцуем под Е.Железнову(3-4 песенки в день).
Классическая музыка — в приложении.
Е.Железнова — диск можно посмотреть на сайте Музыка с мамой.

Читайте также:  Занятия с ребенком 1 год и 3 месяца развитие речи

10. Физическая активность. Также в течение дня я решила добавить немного систематизированной физической активности, понятно, что детки целый день и сами прыгают, бегают, но хотелось бы привить привычку ежедневной зарядки на будущее. Список упражнений в приложении.

Скачать программу можно здесь.

Посмотреть марафон 10 занятий здесь.

Моя группа вк здесь.

Источник

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей от 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Как развивать ребенка в 1 год

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
Нанизываем маленькие колечки на пирамидкуУже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Игры с коробочками, корзинками

  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Игры с коробочками, матрешками

  • Составляем кубики друг на друга;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

5.Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

7.Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

8.Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

9.Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН — КОНСПЕКТ)

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Лепка для малышей

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

I. Пояснительная записка.

1. Актуальность программы.

Проблему развития ребёнка дошкольного возраста трудно переоценить. Очень важно так построить жизнь ребёнка, что – бы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребёнка так велика роль людей, которые должны помочь ребёнку гармонично развиваться, создать психический и физический комфорт для успешного роста. Однако чтобы помочь ребёнку в развитии, необходимо знать, в чём его проблема? Где и как нужно оказать помощь.

Читайте также:  Методы развития образного мышления ребенка

В последние несколько лет молодые родители всё чаще сталкиваются с термином « Раннее развитие ребёнка». Этой теме посвящено множество методических разработок, научных статей, периодических изданий. Многие из них спорны, некоторые, безусловно, полезны, однако, несмотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, ни один из оппонентов ещё не высказал мнения о том, что раннее развитие – вещь бесполезная и ненужная. Научно доказано, что мозг ребёнка в возрасте до трёх лет особенно восприимчив к информации, идущий извне, и может усваивать её достаточно в большом объёме. По утверждению специалистов именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта. Как уже было сказано, основной деятельностью детей на данном этапе является игра, и задача взрослых – сделать эту игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребёнка.

2. Научная обоснованность.

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, будет зависеть будущее ребёнка.

В первый год жизни ребёнка происходит окончательное формирование первой сигнальной системы; совершенствуются органы чувств, ребёнок учиться видеть, слышать, осязать, различать формы и размеры предметов, ориентироваться в пространстве, правильно координировать свои движения и действия. К концу первого года жизни появляется речь, начинает формироваться вторая сигнальная система.

В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи (пассивной и активной), претерпевает значительные изменения ориентировочно – познавательная деятельность.

Педагоги, физиологи, психологи (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выгодский, М.М. Кольцова, Е.И. Радина, Т.Н. Федосеева, Е.И. Тихеева, Э.Г. Пилюгина, С.Н. Теплюк и другие.) открыли огромные потенциальные возможности развития детей. Определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребёнка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и новых технологий развития, воспитания детей раннего возраста.

Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямо хождение обеспечивает ребёнку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребёнку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через психолога, человека владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре.

Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребёнка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.

Примерно к трём годам память, восприятие, воображение и внимание ребёнка начинает приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребёнок овладевает теми умениями, которые существенным образом влияют на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идёт о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми.

Развитие познавательных процессов и речи помогает ребёнку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения. Основная трудность в изучении психической жизни маленьких детей заключатся в том, что их жизнь находится в постоянном развитии, и чем младше ребёнок, тем более интенсивно проходит это развитие.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознания творческих способностей малыша. Детей раннего возраста ёще рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако занятия должны строиться таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов.

Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают, чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальном развитию малыша.

Разнообразные движения, особенно если они связанны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.

Во время ходьбы, лазанья, бега и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познает их свойства. Малыш учиться ориентироваться в пространстве. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действиями с требованиями взрослых и с действиями других детей.

Так же исследования учённых показало, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинестических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.

Занятие изобразительной деятельностью не только помогают ребёнку овладеть элементарными приёмами лепки, аппликации и рисования, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Читайте также:  Отклонения в развитии ребенка презентация

В период от 2 до 3 лет ребёнок стремительно овладевает речью. Потешки, песенки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. У детей этого возраста хорошо развито фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идёт речь в сказке или потешке.

Хотелось отметить, что маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредотачиваться на одном виде деятельности длительное время. Поэтому занятия с детьми построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Общение с маленьким ребёнком – это всегда радость. Но эта радость зачастую сопряжена с массой проблем и забот, волнений и переживаний. Вырастить здорового и развитого ребёнка можно только

3. Направленность и уровень программы (цель, задачи, категория детей, возраст детей).

Ведущая деятельность в раннем возрасте – предметная.

Ведущая психическая функция – восприятие.

На занятиях родители принимают активное участие. Целью совместного творчества матери и ребёнка является сохранение контакта матери и ребёнка посредством творческой деятельности. А использование творческого процесса становится способом общения двух любящих сердец.

В раннем возрасте развитие малыша, полностью зависит от стараний близких ему людей. Поэтому занятие проводятся совместно с родителями, которые помогают ребёнку в его нелёгком труде. Окружают его вниманием и любовью.

1. Цели:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
  2. Создание положительного климата в детском коллективе.
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
  5. Развитие познавательных процессов.
  6. Активизация речевых процессов.
  7. Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.
  8. Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  9. Развитие игровых навыков.

2. Задачи программы:

  • развивать способность ребёнка удерживать зрительное и слуховое внимание; – развивать целенаправленное восприятие;
  • обогащать сенсорный опыт;
  • совершенствовать зрительную активность;

3. Категория детей, возраст:

Курс рассчитан для детей 2-3 лет. Возрастные ограничения не являются жёсткими. Можно ориентироваться на актуальный уровень развития детей. Для детей раннего возраста и детей, отстающих в развитии, возрастные диапазоны могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Количество детей в группе от 1 до 10 человек.

4. Показания и противопоказания к применению.

  1. Поводом для зачисления ребёнка в группу служат: рекомендации врача, заключение психолога (по результатом диагностики). Наблюдения и отзывы воспитателя, пожелания родителей.
  2. Программа противопоказана детям с наличием психических заболеваний.

5. Содержание программы (общая характеристика).

Общая структура занятий:

  1. Вводная часть:

    • ритуал приветствия;
    • двигательная гимнастика;
  2. Основная часть:

    • развитие познавательных процессов;
    • развитие речи;
    • свободная игра;
  3. Заключительная часть:

    • ритуал прощания;

I. Вводная часть:

  • ритуал приветствия: организация детей к занятию (5 минут);
  • двигательная гимнастика: направлена на развитие общей моторики и координации движения (7 минут);

Перерыв – (2 минуты)

II. Основная часть:

  • развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук (6 минут)

Перерыв – (2 минуты)

  • развитие речи: дети учат стихи, речёвки, потешки (4 минуты);

Перерыв – (2 минуты)

  • свободная игра: приносит удовольствие, поднимает настроение, стимулирует интерес к окружающему миру, учит общаться со сверстниками (29 минут);

III. Заключительная часть:

  • ритуал прощания: дети прощаются со всеми до следующего занятия (3 минута);

Занятие длится один час и делится на несколько временных этапов. Время строго соблюдается.

6. Сроки реализации.

Курс состоит из 60 занятий. Продолжительность занятий 9 месяцев (учебный год).

7. Количество занятий в неделю.

Занятие проходят 2 раза в неделю, в первой половине дня.

8. Условия реализации.

Занятия проводятся в помещении, согласно требованием санитарно – гигиенических норм и правил.

Комната для проведения занятий должна быть оборудована следующим образом, недолжно быть лишней мебели, игрушек. Комната должна быть просторной, желательно с ковром на полу для проведения двигательных техник.

А так же необходим:

  • магнитофон
  • альбом
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • белый картон
  • цветные карандаши
  • цветная гуашь
  • пластилин
  • мука
  • соль
  • посуда одноразовая
  • мячи
  • бубны
  • обручи
  • воздушные шары
  • мыльные пузыри
  • трубочки
  • крупа
  • макароны
  • пуговицы
  • клизма детская
  • шнурки
  • молния
  • мозаика
  • игрушки

9. Способы взаимодействия специалистов (для комплексных программ).

Для успешной реализации программы возможно взаимодействие со следующими специалистами:

  • психологом
  • врачом психоневрологом
  • воспитателями ДОУ

II. Методы и средства оценки эффективности (результативности) программы.

Основные методы оценки уровня развития ребёнка:

Диагностика:

  • анкета для родителей «Мой малыш»;
  • наблюдение за детьми (Дневник развития ребёнка).

Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений. Дети становятся более активными и уверенными в своих возможностях, также происходит развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речевой деятельности. Занятие стимулирует развитие коммуникативных навыков, что способствуют развитию активного и пассивного словаря.

По результатам проведённых занятий, со слов родителей у детей происходит более лёгкий процесс адаптации в дошкольном учреждении, они отличаются глубиной восприятия окружающего мира и быстротой ориентировки в нём.

III. Основные требования (формируется в зависимости от направленности программы).

Занятия должны проводится только совместно с родителями. Это определяется необходимостью точного выполнения движений у детей. В противном случае результат не будет достигнут.

Результат реализации программы приводит к уровню сформированности навыков, ключевых социальных компетенций, социальной адаптации, успешной адаптации (интеграции) в социум как результату реализации программы.

Программа может быть использована как для групповых, так и для индивидуальных занятий.

Приложение.

Источник