Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка
- 2,427,660 книг
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Менчинская Н.А.
Скачать книгу бесплатно (djvu, 62.40 Mb) | Читать «Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка»
Популярные книги за неделю:
#1
Руководство по подрывным работам
Категория: Пособия самодельщикам
5.39 Mb
#2
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#3
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#4
Атлас анатомии человека Том 2
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.17 Mb
#5
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#6
Атлас анатомии человека Том 3
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.03 Mb
#7
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#8
История России
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: Исторические
25.47 Mb
#9
Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
72.72 Mb
#10
Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.
А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков
Категория: ЗДОРОВЬЕ
27.88 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
Алешина Юлия
Категория: Психология, Здоровье
447 Kb
#2
Исаак Ньютон. Всеобщая арифметика, или Книга об арифметических синтезе и анализе (1948, djvu)
6.80 Mb
#3
Комплекснозначные и гиперкомплексные системы в задачах обработки многомерных сигналов
Фурман Я.А. (ред.)
Категория: Computer science, AI, knowledge
6.32 Mb
#4
Ключи к искусству рисунка
Берт Додсон
Категория: Искусство. Живопись
34.96 Mb
#5
Основы строительной механики машин
Бояршинов С.В.
Категория: Tech Сопротивление материалов
16.31 Mb
#6
Проблемы развития психики
Леонтьев А.Н.
Категория: Общая психология
5.10 Mb
#7
Шитье из лоскутков легко и быстро
Дерте Бах
Категория: Рукоделие, Лоскутное шитье, пэчворк
6.82 Mb
#8
Фармакология
Аляутдин Р.Н.
14.22 Mb
#9
Снег на траве
Юрий Норштейн
Категория: Анимация, Режиссура, Кинематография
17.47 Mb
#10
Аппаратура впрыска легкого топлива
Будыко Ю.И.
Категория: КНИГИ ТЕХНИКА
29.95 Mb
Источник
Ольга Сигаева
Типичные психологические проблемы в развитии детей
Причинами возникновения психологических проблем ребенка являются осложнения его психического развития. Они требуют незамедлительного вмешательства, поскольку оказывают негативное влияние на психологическую адаптацию дошкольника обществе. В качестве общего перечня психологических проблемы дошкольного возраста рассмотрим классификацию детского психолога А. Л.Венгера:
• Проблемы, связанные с интеллектуальным развитием (плохая память, неуспеваемость, трудности в освоении учебных материалов, нарушения внимания);
• Проблемы, связанные с поведением (грубость, неуправляемость, агрессивность, лживость);
• Эмоциональные проблемы (высокая возбудимость, переменчивое настроение, раздражительность, страхи, тревога);
• Проблемы, связанные с общением (нездоровое стремление к лидерству, замкнутость, обидчивость);
• Проблемы неврологического характера (навязчивые движения, тики, высокая утомляемость, головные боли, плохой сон).
Агрессивные дети.
Агрессивное поведение – одно из распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Проблема агрессии и агрессивности в теоритическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно.Необходимо знать три главных понятия:
1. Что такое агрессия / агрессивность
2. Каковы возможные причины её выявления;
3. Как её корректировать
Необходимо научиться различать понятия «агрессия» и «агрессивность».
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевленным, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся, по мнению А. А. Реан, в готовности к агрессии.
Факторы влияющие на поведение ребёнка:
1. Стиль воспитания в семье (гипер – и гипоопека);
2. Повсеместная демонстрация сцен насилия;
3. Нестабильная социально – экономическая обстановка;
4. Индивидуальные особенности человека;
5. Социально – культурный статус семьи.
Агрессивность может быть и формой протеста против ограничения каких — нибудь естественных желаний и потребностей ребёнка, например, потребности в движении, активной деятельности.
Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены. Как правило,такие дети не могут сами оценить свою агрессивность: они ненавидят и боятся окружающих, не замечая, что сами же вселяют и страх, и беспокойство. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в палитре их чувств преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничено. Чаще всего это защитные реакции.
Агрессивность ребенка дошкольного возраста может быть различных видов: физическая, вербальная, защитная, агрессивность в виде угроз и др. Разнообразие проявлений агрессии у детей может проявляться в отношениях с другими людьми, в расстройствах поведения и эмоций как деструктивность, жестокость, притеснение, конфликтность, враждебность, вспыльчивость и гневливость, мстительность и другое.
Задачи в работе с агрессивными детьми:
Развитие умения понимать состояние другого человека;
Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме;
Обучение ауторелаксации;
Обучение способам снятия напряжения;
Развитие навыков общения;
Формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.
В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно, с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии. Детям нравиться играть с водой, глиной.С детьми необходимо использовать различные способы рисования: пальцами, ладошками и т. д.
С целью корректирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.)
Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствуют занятия пальчиковой гимнастикой.
Взрослым, окружающим агрессивного ребёнка, важно помнить, что их страх перед его выпадами способствует повышению агрессивности.Этому же способствует и навешивание ярлыков: «Ах, раз я такой плохой, я вам покажу!». Часто взрослые обращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющее хорошее поведение. Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.
Источник
Неверно организованные условия развития — причина того, что появляются и развиваются психологические проблемы детей и подростков. Они осложняют социальную адаптацию человека в будущем, становятся серьезной преградой на пути к поставленным целям.
Типы расстройств:
- Интеллектуального характера: рассеянное внимание, забывчивость, невнимательность.
- Особенности поведения: неуправляемость, проявление агрессии, лживость, грубость.
- Эмоциональные нарушения: переменчивое настроение, раздражительность, повышенная возбудимость и тревожность.
- Коммуникативные проблемы: замкнутость, обидчивость, необоснованное и чрезвычайно сильное стремление к лидерству.
Ранняя диагностика, устранение первоисточника и грамотная коррекционная работа предотвращают появление более серьезных расстройств, помогают наладить взаимоотношения в семье и воспитать успешного человека.
Проблемы в обучении детей
Отдавая чадо в школу, многие родители знакомятся с таким понятием как «Психологические проблемы обучения современных детей».
Наиболее тяжелые периоды:
- Возраст 6-7 лет, начальная школа, когда идет привыкание к новому режиму и требованиям.
- Переход в средние классы, для которых характерна более активная социализация и повышение требований относительно успеваемости.
- Переход в выпускной класс, где необходимо определиться с целями на дальнейшую жизнь, выбрать профессию.
Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились, в то же время забывая обратить внимание на состояние их психики. Проблемы психологического развития ребенка — причина неуспеваемости и нежелания учиться. Основными из них являются:
- Особенности темперамента.
- Неподготовленность дошкольника к началу обучения.
- Плохое состояние здоровья, из-за чего ребенок не может нормально взаимодействовать со сверстниками и другими людьми кроме родителей.
- Врожденные дефекты, усложняющие коммуникацию (дефекты речи, недостатки зрения, слуха).
- Неадекватная самооценка, развитая на фоне ошибок в воспитании.
Психологи выделяют два вида неуспеваемости:
- Кратковременная, спровоцированная непродолжительным влияние раздражающих факторов: неумение правильно распределить время, плохие бытовые условия, слабо развитое мышление, неприятности личного характера (влюбленность, конфликт со сверстниками).
- Долговременная — следствие продолжительного влияния вышеперечисленных причин.
- Задача родителей — создать необходимые условия для гармоничного развития чада:
- Благоприятная обстановка в семье.
- Правильный дневной режим с учетом времени на учебу и отдых.
- Работа над развитием правильной системы ценностей, умения ставить цели и преодолевать трудности на пути достижения.
Психические проблемы воспитания детей
Не имея знаний и опыта, многие родители допускают ошибки в воспитании и не могут наладить взаимопонимание с ребенком.
Психологические проблемы воспитания детей возникают по ряду причин:
- Неправильно отношение взрослых к чаду, которые не видят в нем личности с врожденными особенностями характера, желаниями, склонностями, правами.
- Игнорирование диалога как метода воспитания. Беседы на равных, как правило, заменяются криком и поркой.
- Осуждение поступков вместо стремления понять их причину и характер. Ребенок перестает доверять родителям и остается один на один со своими переживаниями.
- Отсутствие общих интересов и увлечений (походы в театр и кино, занятия спортом, прочее), когда внимание взрослых всецело отдано младшему поколению. В этот момент дети чувствуют любовь и поддержку мамы с папой.
- Неправильный выбор методов воспитания без учета интересов и особенностей ребенка.
Психологические проблемы общения детей: что делать
Если вас беспокоит будущее ваших отпрысков, и вы не знаете, как решить психические проблемы детей, обратитесь за помощью во французский психолого-педагогический центр «СОКРАТ».
Здесь работают детские психологи, обладающие навыками взаимодействия с ребятами дошкольного, школьного и подросткового возраста.
В ходе работы выявляются особенности развития, находится первопричина их возникновения и разрабатываются методы коррекции.
Источник