Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка thumbnail

Booksee.org

Главная →

Обложка книги Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка

Менчинская Н.А.

Скачать книгу бесплатно (djvu, 62.40 Mb)   |  Читать «Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка»

Популярные книги за неделю:

#1

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Руководство по подрывным работам

Категория: Пособия самодельщикам

5.39 Mb

#2

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Большая Советская Энциклопедия, 30 томов

Категория: Энциклопедии, справочники, учебники

92.67 Mb

#3

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Биохимия

Северин Е.С

Категория: Медицина, Химия, Биохимия

26.09 Mb

#4

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Атлас анатомии человека Том 2

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.17 Mb

#5

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Сексуальные позиции. Практическое руководство

Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев

Категория: people, health, hobby, active

23.38 Mb

#6

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Атлас анатомии человека Том 3

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.03 Mb

#7

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#8

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

История России

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: Исторические

25.47 Mb

#9

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

72.72 Mb

#10

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.

А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков

Категория: ЗДОРОВЬЕ

27.88 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Алешина Юлия

Категория: Психология, Здоровье

447 Kb

#2

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Исаак Ньютон. Всеобщая арифметика, или Книга об арифметических синтезе и анализе (1948, djvu)

6.80 Mb

#3

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Комплекснозначные и гиперкомплексные системы в задачах обработки многомерных сигналов

Фурман Я.А. (ред.)

Категория: Computer science, AI, knowledge

6.32 Mb

#4

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Ключи к искусству рисунка

Берт Додсон

Категория: Искусство. Живопись

34.96 Mb

#5

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Основы строительной механики машин

Бояршинов С.В.

Категория: Tech Сопротивление материалов

16.31 Mb

#6

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Проблемы развития психики

Леонтьев А.Н.

Категория: Общая психология

5.10 Mb

#7

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Шитье из лоскутков легко и быстро

Дерте Бах

Категория: Рукоделие, Лоскутное шитье, пэчворк

Читайте также:  Выписка из истории развития ребенка для спортивного врача форма

6.82 Mb

#8

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Фармакология

Аляутдин Р.Н.

14.22 Mb

#9

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Снег на траве

Юрий Норштейн

Категория: Анимация, Режиссура, Кинематография

17.47 Mb

#10

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенка

Аппаратура впрыска легкого топлива

Будыко Ю.И.

Категория: КНИГИ ТЕХНИКА

29.95 Mb

Источник

Ольга Сигаева
Типичные психологические проблемы в развитии детей

Причинами возникновения психологических проблем ребенка являются осложнения его психического развития. Они требуют незамедлительного вмешательства, поскольку оказывают негативное влияние на психологическую адаптацию дошкольника обществе. В качестве общего перечня психологических проблемы дошкольного возраста рассмотрим классификацию детского психолога А. Л.Венгера:

Проблемы, связанные с интеллектуальным развитием (плохая память, неуспеваемость, трудности в освоении учебных материалов, нарушения внимания);

Проблемы, связанные с поведением (грубость, неуправляемость, агрессивность, лживость);

• Эмоциональные проблемы (высокая возбудимость, переменчивое настроение, раздражительность, страхи, тревога);

Проблемы, связанные с общением (нездоровое стремление к лидерству, замкнутость, обидчивость);

Проблемы неврологического характера (навязчивые движения, тики, высокая утомляемость, головные боли, плохой сон).

Агрессивные дети.

Агрессивное поведение – одно из распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Проблема агрессии и агрессивности в теоритическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно.Необходимо знать три главных понятия:

1. Что такое агрессия / агрессивность

2. Каковы возможные причины её выявления;

3. Как её корректировать

Необходимо научиться различать понятия «агрессия» и «агрессивность».

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевленным, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся, по мнению А. А. Реан, в готовности к агрессии.

Факторы влияющие на поведение ребёнка:

1. Стиль воспитания в семье (гипер – и гипоопека);

2. Повсеместная демонстрация сцен насилия;

3. Нестабильная социально – экономическая обстановка;

4. Индивидуальные особенности человека;

5. Социально – культурный статус семьи.

Агрессивность может быть и формой протеста против ограничения каких — нибудь естественных желаний и потребностей ребёнка, например, потребности в движении, активной деятельности.

Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены. Как правило,такие дети не могут сами оценить свою агрессивность: они ненавидят и боятся окружающих, не замечая, что сами же вселяют и страх, и беспокойство. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в палитре их чувств преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничено. Чаще всего это защитные реакции.

Читайте также:  Развитие ребенка в год и 2 месяца что

Агрессивность ребенка дошкольного возраста может быть различных видов: физическая, вербальная, защитная, агрессивность в виде угроз и др. Разнообразие проявлений агрессии у детей может проявляться в отношениях с другими людьми, в расстройствах поведения и эмоций как деструктивность, жестокость, притеснение, конфликтность, враждебность, вспыльчивость и гневливость, мстительность и другое.

Задачи в работе с агрессивными детьми:

Развитие умения понимать состояние другого человека;

Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме;

Обучение ауторелаксации;

Обучение способам снятия напряжения;

Развитие навыков общения;

Формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.

В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно, с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии. Детям нравиться играть с водой, глиной.С детьми необходимо использовать различные способы рисования: пальцами, ладошками и т. д.

С целью корректирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.)

Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствуют занятия пальчиковой гимнастикой.

Взрослым, окружающим агрессивного ребёнка, важно помнить, что их страх перед его выпадами способствует повышению агрессивности.Этому же способствует и навешивание ярлыков: «Ах, раз я такой плохой, я вам покажу!». Часто взрослые обращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющее хорошее поведение. Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.

Источник

Проблемы обучения воспитания и психического развития ребенкаНеверно организованные условия развития — причина того, что появляются и развиваются психологические проблемы детей и подростков. Они осложняют социальную адаптацию человека в будущем, становятся серьезной преградой на пути к поставленным целям.

Типы расстройств:

  • Интеллектуального характера: рассеянное внимание, забывчивость, невнимательность.
  • Особенности поведения: неуправляемость, проявление агрессии, лживость, грубость.
  • Эмоциональные нарушения: переменчивое настроение, раздражительность, повышенная возбудимость и тревожность.
  • Коммуникативные проблемы: замкнутость, обидчивость, необоснованное и чрезвычайно сильное стремление к лидерству.

Ранняя диагностика, устранение первоисточника и грамотная коррекционная работа предотвращают появление более серьезных расстройств, помогают наладить взаимоотношения в семье и воспитать успешного человека.

Проблемы в обучении детей

Отдавая чадо в школу, многие родители знакомятся с таким понятием как «Психологические проблемы обучения современных детей».

Наиболее тяжелые периоды:

  • Возраст 6-7 лет, начальная школа, когда идет привыкание к новому режиму и требованиям.
  • Переход в средние классы, для которых характерна более активная социализация и повышение требований относительно успеваемости.
  • Переход в выпускной класс, где необходимо определиться с целями на дальнейшую жизнь, выбрать профессию.
Читайте также:  Центр раннего развития ребенка красноярск

Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились, в то же время забывая обратить внимание на состояние их психики. Проблемы психологического развития ребенка — причина неуспеваемости и нежелания учиться. Основными из них являются:

  • Особенности темперамента.
  • Неподготовленность дошкольника к началу обучения.
  • Плохое состояние здоровья, из-за чего ребенок не может нормально взаимодействовать со сверстниками и другими людьми кроме родителей.
  • Врожденные дефекты, усложняющие коммуникацию (дефекты речи, недостатки зрения, слуха).
  • Неадекватная самооценка, развитая на фоне ошибок в воспитании.

Психологи выделяют два вида неуспеваемости:

  • Кратковременная, спровоцированная непродолжительным влияние раздражающих факторов: неумение правильно распределить время, плохие бытовые условия, слабо развитое мышление, неприятности личного характера (влюбленность, конфликт со сверстниками).
  • Долговременная — следствие продолжительного влияния вышеперечисленных причин.
  • Задача родителей — создать необходимые условия для гармоничного развития чада:
  • Благоприятная обстановка в семье.
  • Правильный дневной режим с учетом времени на учебу и отдых.
  • Работа над развитием правильной системы ценностей, умения ставить цели и преодолевать трудности на пути достижения.

Психические проблемы воспитания детей

Не имея знаний и опыта, многие родители допускают ошибки в воспитании и не могут наладить взаимопонимание с ребенком.

Психологические проблемы воспитания детей возникают по ряду причин:

  • Неправильно отношение взрослых к чаду, которые не видят в нем личности с врожденными особенностями характера, желаниями, склонностями, правами.
  • Игнорирование диалога как метода воспитания. Беседы на равных, как правило, заменяются криком и поркой.
  • Осуждение поступков вместо стремления понять их причину и характер. Ребенок перестает доверять родителям и остается один на один со своими переживаниями.
  • Отсутствие общих интересов и увлечений (походы в театр и кино, занятия спортом, прочее), когда внимание взрослых всецело отдано младшему поколению. В этот момент дети чувствуют любовь и поддержку мамы с папой.
  • Неправильный выбор методов воспитания без учета интересов и особенностей ребенка.

Психологические проблемы общения детей: что делать

Если вас беспокоит будущее ваших отпрысков, и вы не знаете, как решить психические проблемы детей, обратитесь за помощью во французский психолого-педагогический центр «СОКРАТ».

Здесь работают детские психологи, обладающие навыками взаимодействия с ребятами дошкольного, школьного и подросткового возраста.

В ходе работы выявляются особенности развития, находится первопричина их возникновения и разрабатываются методы коррекции.

Источник