Проблема психического развития ребенка в психоанализе курсовая работа

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Онтогенез психического развития ребенка…………………………………….5
1.2 Психоанализ……………………………………………………………………………….7
1.3 Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд…….9
1.4 Оценка психоанализа Выготским Л.С…………………………………………14
2. Принципы исследования психического развития…………………………..15
2.1 Развитие психологического процесса как постепенного биологического созревания…………………………………………………………………………………………….15
2.2 Теория трех ступеней детского развития…………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………………19

Введение

Уже давно пришло то время, когда считали, что между психическими процессами ребенка и психическими процессами взрослого имеется только качественное развитие, что ребенок — это маленький взрослый, который обладает теми же пропорциями тела и теми же психическими особенностями, какими обладает взрослый, но проявляются эти пропорции лишь в уменьшенном, миниатюрном виде. Если в анатомических представлениях такая идея о ребенке, как о взрослом, была преодолена еще много столетий тому назад, то в психологии преодолении идеи о том, что развитие есть только количественное увеличения психологического опыта, присущего ребенку уже с самых ранних лет жизни, встречала значительные трудности и прошло не без большой борьбы. Развитие психики человеческого индивида — это обусловленный и вместе с тем активный саморегулирующийся процесс. Это — внутреннее движение от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание всегда действуют через внутренние условия; с возрастом постепенно увеличивается роль собственной значимости, в своем психическом развитии, в формировании себя как личности. Онтогенез человеческой психики носит постепенный, периодический характер. Последовательность его стадий необратима и предсказуема. Филогенез определяет онтогенез путем создания необходимых для него естественных предпосылок и социальных условий. Человек рождается с природными возможностями человеческого психического развития, которые реализуются в общественных условиях его жизни с помощью средств, созданных обществом.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем что психологическое развитие ребенка связано с его качественной трансформацией функциональных систем, это не вызывает теперь сомнений. Как объяснение основных движущих сил психологического развития, так и описание его основных этапов у разных авторов освещается не одинаково; и основные концепции психологического развития, широко распространенные в зарубежной науке, заслуживают особого внимания и интересны для изучения.

Глава 1. Онтогенез психического развития ребенка
1.1 Введение
Первым с полным основанием может быть призван эмбриональный этап развития, или этап внутриутробного детства. Характерным для этого этапа является тот факт, что эмбрион развивается в условиях однородной неизменной среды, и вся жизнедеятельность эмбриона, по сути дела, сводится к процессу роста или созревания. Ведущей силой в этом созревании является реализация наследственно заложенных программ. Концепция, придающее основное ведущее значение созреванию, вполне пригодна именно и только для этого эмбрионального этапа развития. От эмбрионального этапа развития отличается все дальнейшее прижизненное развитие, которое проделывает ребенок после рождения на свет. Основное новое, что характеризует дальнейшие этапы прижизненного развития ребенка после рождения, заключается в том, что ребенок после рождения вступает в активные взаимоотношения с окружающей средой, и эти отношения со средой меняются на последовательных этапах развития, и с изменением форм жизнедеятельности изменяются и психические процессы ребенка. Первым этапом прижизненного развития является период младенчества. Этот этап отличается тем, что ребенок, отделившийся от матери, еще полностью остается зависимым от нее физиологически. Мать кормит ребенка, и если бы она не кормила ребенка, он погиб бы. По сути говоря, единицей существования является здесь не ребенок, а ребенок при матери, ребенок связанный с матерью, а основной формой жизнедеятельности — отношение ребенка к кормящей матери. Характерной чертой для этой ведущей формы жизнедеятельности ребенка является сосание или питание, которое впервые при переходе к условиям самостоятельного существования становится активным процессом. Ребенок начинает ощущать голод и просит еды, проявляя потребность в пище общим беспокойством. Такой активной потребности во внутриутробном развитии не было потому, что ребенок питался автоматически. Здесь он начинает требовать пищу, искать ее. И в этом инстинкте питания возникает первая ориентировочная деятельность ребенка. К концу первого года ребенок начинает ползать, а к середине второго года ходить. Мир ребенка расширяется, и его жизнедеятельности возникают новые формы.
Вместе с тем, важнейшим фактом, формируемым во второй, преддошкольный период является и овладение языком и развитие речи. Ребенок, который сначала только слушал речь взрослого и понимал язык взрослого задолго до того, как начал говорить, постепенно переходит от этапа пассивной стадии языка (иногда он понимает слова, но не говорит сам) к активной фазе развития языка, когда он начинает не только понимать обращенную к нему речь, но и активно называть предметы, затем активно обозначать действия и значительно позже начинает активно называть качества и отношения. В языке ребенка сначала появляется диффузное обозначение предметов, еще не отделенное от обозначения действий: слово «тпру» в этом возрасте может обозначать и «лошадка», и «поедем», и «остановись» и так далее. Постепенно в этой фразе аморфные слова начинают заменяться морфологически дифференцированными словами: вместо обозначения лошадки комплексом звуков «тпру», ребенок говорит «тпрунька», а это уже обозначает лошадку, но никак не обозначает действие. Возникают глаголы — «пойдем, «идем», «едем», возникают прилагательные, а затем целые фразы. Ребенок начинает отражать не только предметы, но и сложные их связи и отношения. Формируются сложные формы отражения действительности в языке, на которых мы останавливались в прошлых лекциях. Возникновение предметной деятельности и речи есть важнейшее новообразование этой стадии психического развития ребенка. Жизнедеятельность ребенка принимает здесь новые социально складывающиеся формы, а вместе с тем начинают проявляться существенные изменения в строении психических процессов ребенка.
Ребенок дошкольного возраста переходит к сюжетным играм. В этом возрасте ребенок может подойти к ковру и начать «собирать цветочки» на этом ковре так, как он собирал цветочки в……..

Читайте также:  Физическое развитие 5 летнего ребенка

Список использованной литературы
1. Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — 2-е изд., — М.: Педагогика Пресс, 1997. — 440с.
2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). — СПб.: Питер, 1997. — 608с.
3. Киршева Н.В. Проблемы детского развития и психотерапевтические приемы коррекции ребенка // Сборник трудов ученых РГАФК 1999 г. — М., 1999.
4. Л.Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ. М., Тривола, 1995
5. Рубинштейн С. Д. Основы обшей психологии. (Биогенетическая проблема) М.. 1986
6. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб, 1997.
7. Фрейд А. Невротические защиты. М., 1990.
8. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1990.

Источник

Бессознательное, его специфическая динамика — краеугольный камень психоаналитической теории. Особенности фрейдовской концепции раннего детского развития. Роль эдипова комплекса в структурировании личности и организации сексуальных желаний у человека.

Подобные документы

  • Исследование теории развития психики ребенка, в основе которой лежит сексуальность. Анализ оральной стадии, когда малыш познает окружающий мир с помощью рта. Описания Эдипова комплекса, бессознательного влечения ребенка к родителю противоположного пола.

    реферат, добавлен 21.02.2011

  • Анализ основных положений одного из наиболее влиятельных направлений в психоанализе – фрейдизма. Рассмотрение структурной модели психики, классификации Фрейдом психосексуальных фаз развития. Описание метода свободных ассоциаций и сути Эдипова комплекса.

    реферат, добавлен 29.04.2014

  • Изучение периодизации и закономерностей психического развития ребенка. Возрастные кризисы: сущность, структура и содержание. Отличия критических периодов развития от стабильных. Стадии жизненного пути человека. Динамика возрастных изменений личности.

    курсовая работа, добавлен 19.11.2014

  • Изучение психоаналитической теории Зигмунда Фрейда. Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона. Особенности классического психоанализа в работах Анны Фрейд. Отличительные черты детской психологии, исторические этапы ее формирования.

    курсовая работа, добавлен 16.02.2011

  • Схемы развития ребенка с целью его оптимального и гармоничного развития как человека. Антропологический смысл кризисов личности и психология развивающегося человека. Возрастная периодизация развития и проблемы достижения целостности личности ребенка.

    реферат, добавлен 22.04.2011

  • Специфика психического развития ребенка. Концепции конвергенции двух факторов детского развития. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения. Роль подражания в формировании нового поведения. Открытие эгоцентризма детского мышления.

    учебное пособие, добавлен 09.02.2011

  • Понятие и типы возраста человека. Биологический возраст, его признаки и оценка, взаимосвязь с социальной средой развития. Проблема возрастной периодизации детского развития, теории детского развития. Проблемы периодизации развития взрослого человека.

    реферат, добавлен 10.10.2012

  • Общая характеристика, особенности психического и физического развития младенцев от 0 до 2-х лет. Раннее детство ребенка 2-4 года и присущие ему черты. Эмоциональная связь ребенка 5-7 лет со взрослыми людьми. Формирование личности младшего школьника.

    реферат, добавлен 29.11.2012

  • Возникновение и становление психоаналитической теории. Структура личности в концепции З. Фрейда. Краткая характеристика механизмов психологической защиты. Особенности развития личности в теории Фрейда. Концепция личности в трансактном анализе Э. Берна.

    курсовая работа, добавлен 18.10.2010

  • Выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека. Динамика развития отдельных психических процессов и свойств формирования личности.

    реферат, добавлен 09.08.2009

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Бессознательное, его специфическая динамика — краеугольный камень психоаналитической теории. Особенности фрейдовской концепции раннего детского развития. Роль эдипова комплекса в структурировании личности и организации сексуальных желаний у человека.

Подобные документы

  • Понятие психического развития индивидуума. Рассмотрение ребенка как личности, активно познающей окружающий мир. Изучение теории психического развития З. Фрейда. Анализ свободных ассоциаций пациентов. Основные положения концепции развития Д.Б. Эльконина.

    реферат, добавлен 19.02.2015

  • Вклад Фрейда в развитие психотерапевтической науки. Изучение методов, используемых в психоанализе, суть и правила проведения психоаналитической терапии. Деление психики человека на сознательное и бессознательное. Недостатки психоаналитической терапии.

    реферат, добавлен 17.05.2016

  • Стадиальность процессов психического развития. Основные подходы к его периодизации. Этапы психического развития в свете психоаналитической теории З. Фрейда. Психосоциальная теория развития личности Э. Эриксона. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже.

    презентация, добавлен 26.01.2016

  • Социальная ситуация развития и предметная деятельность ребенка в раннем детстве. Особенности развития психических функций в раннем детстве. Особенности психического развития, умственного развития, воображения, общения, памяти у детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 06.11.2016

  • Характеристика теорий детского развития: психоаналитической, когнитивной, поведения, биологической, гуманистической и культурно-исторической. Основы периодизации и закономерности психического развития ребенка. Формирование и развитие детского мышления.

    контрольная работа, добавлен 28.01.2013

  • Основные положения психоаналитического учения о развитии личности по З. Фрейду. Описание проблемы психологии развития ребенка в психоанализе в исследованиях П. Куттера, Р. Шпица. Фазы развития агрессивности и процесса социализации по мнению Анны Фрейд.

    реферат, добавлен 20.11.2011

  • Изучение психоаналитической теории Фрейда. Суть эпигенетического принципа Э. Эриксона. Характеристика этапов развития психики. Концепция формирования интеллекта Пиаже. Анализ законов психического развития ребенка. Возрастные периоды особой сензитивности.

    реферат, добавлен 22.11.2017

  • Формирование личности с точки зрения психоаналитической теории Зигмунда Фрейда. Теория либидо, стадии развития личности и влияние сексуальных инстинктов. Возрастные периоды становления и динамики сексуальности. Девиации психосексуального развития.

    реферат, добавлен 10.11.2010

  • Синдром раннего детского аутизма и причины его развития. Особенности психического развития аутического ребенка. Различия аутических детей по глубине дезадаптации, тяжести проблем, прогнозу возможного развития. Пути реабилитации аутического ребенка.

    реферат, добавлен 21.01.2015

  • Теория Зигмунда Фрейда: содержание, направления применения, принципы и назначение. Проблемы психологии развития ребенка в психоанализе. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд. Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона.

    курсовая работа, добавлен 17.02.2012

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Занятия для раннего развития ребенка с 1 года до 3 лет

Источник

Теория Зигмунда Фрейда: содержание, направления применения, принципы и назначение. Проблемы психологии развития ребенка в психоанализе. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд. Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона.

Подобные документы

  • Исследование психосексуальных стадий развития личности: оральная, анальная, фаллическая стадии, латентный подход и генитальное развитие. Описание характера личности как следствия фиксации на определенном этапе психосексуального развития по З. Фрейду.

    курсовая работа, добавлен 26.02.2013

  • Ознакомление с основами классического психоанализа З. Фрейда. Изучение структуры личности, связи структурной модели с уровнями сознания. Аналитическая психология К.Г. Юнга. Гештальт-подход Ф. Перлза. Образование школ внутри современного психоанализа.

    учебное пособие, добавлен 17.08.2015

  • Стадиальность процессов психического развития. Основные подходы к его периодизации. Этапы психического развития в свете психоаналитической теории З. Фрейда. Психосоциальная теория развития личности Э. Эриксона. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже.

    презентация, добавлен 26.01.2016

  • Вклад Зигмунда Фрейда в науку о природе человека. Открытие жизненно важного принципа психоанализа как действенного метода исследования. Объяснение человеческого поведения в психологических понятиях и категориях. Всеобъемлющая теория личности человека.

    статья, добавлен 29.12.2009

  • Анализ проблемы бессознательного в работах Зигмунда Фрейда. Характеристика цепочки: инстинкт – эмоции – ощущения – желания. Использование бессознательной структуры личности в психоанализе. Проблема бессознательного в современных исследованиях психологов.

    контрольная работа, добавлен 29.03.2014

  • Основная характеристика классического психоанализа Зигмунда Фрейда. Особенность формирования аналитической теории личности. Главный анализ гуманистической психологии развития особы. Сущность когнитивной, и поведенческой и диспозициональной концепций.

    контрольная работа, добавлен 28.06.2015

  • Предпосылки психоанализа и психоаналитическая теория личности по Фрейду. Структура психики в зеркале психоанализа. Значение индивидуально-личностных переживаний и общие закономерности развития природы и общества. Критическая направленность мышления.

    реферат, добавлен 28.09.2012

  • Психодинамическая теория личности Фрейда. Аналитическая теория личности Юнга. Гуманистическая теория личности Маслоу и Роджерса. Когнитивная теория личности Келли. Особенности поведенческой теории личности. Деятельностная теория личности Рубинштейна.

    реферат, добавлен 16.11.2010

  • Врожденные инстинкты как основной движущий фактор развития личности в «классическом психоанализе» Зигмунда Фрейда. Понимание поведения человека в терминах его субъективного восприятия и познания действительности в феноменологической теории личности.

    реферат, добавлен 06.05.2014

  • Основные положения психоаналитической теории З. Фрейда с точки зрении ее влияния на психодинамическое направление в теории личности. Структура личности в зеркале психоанализа Фрейда. Защитные механизмы поведения и психосексуальное развитие индивида.

    реферат, добавлен 16.09.2013

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

ГлавнаяГуманитарныеПсихологияПроблема психического развития ребёнка в психоанализе З. Фрейда

  • Тема: Проблема психического развития ребёнка в психоанализе З. Фрейда
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 9
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 499 рублей

Заполнить заявку сейчас

  • Выдержка
  • Содержание
  • Литература

ВВЕДЕНИЕ

В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа – это тугой узел, который невозможно развязать, и 3. Фрейд – первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел.
Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой психологической системы.
Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого. Несмотря на то, что метод психоанализа был разработан на взрослых испытуемых и требует существенных дополнений для исследования детей, полученные 3. Фрейдом данные указывают на определяющую роль детского опыта в развитии личности.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА З.ФРЕЙДА.3
ОБЪЕКТ ЛЮБВИ………………………………………………………………….5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………7
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………8

1. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М.: Наука, 2005.– 125с.
2. Фрейд. З. Из истории одного детского невроза. (Случай Человека-Волка) 1914-1915 г.
3. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений — М.: «Просвещение», 1990.- 448 с.
4. Фрейд З. «Ребенка бьют»: к вопросу о происхождении сексуальных извращений.
5. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности. — В кн.: Психология бессознательного. — М.: Просвещение, 1989 — 448 с..

Добавить заказ

Тип работы *

Предмет *

Название *

Дата сдачи *

Количество листов *

уточните задание

Ваши пожелания

Загрузить файлы

загрузить еще одно дополнение

Страна

Город

Ваше имя *

Эл. почта *

Телефон *

Похожие работы:

НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, городЦена
Способы разрешения конфликтов при помощи PR

нностью. Без понимания этой внутренней стороны мы не можем полно и адекватно интерпретировать поведение человека, его поступки и действия.Эта внутренняя сторона поведения человека обнажается, в так на

Реферат201121Москва499Заказать оригинальную работу
Инстинкт самосохранения

ивности, не обходимо обеспечивать животных возможностью проявления характера поведения, обусловленного их видовыми особенностями. Современные методы ведения животноводства создали новые проблемы, каса

Реферат201013Москва499Заказать оригинальную работу
Изучение социальных характеристик личности

простых материальных и кончая высшими духовными, и возможностями их удовлетворения. Такой же характер имеют и противоречия, проявляющиеся в нарушении равновесия между организмом и средой, что приводит

Реферат200730МИУ (г.Москва)499Заказать оригинальную работу
Стиль жизни А.Адлер

их исцеления, взаимосвязях между лич¬ностью и культурой, сексуальностью и нравственностью, фило¬генетическим и онтогенетическим развитием.Одни из представителей данного направления был А. Адлер, котор

Реферат201110Москва499Заказать оригинальную работу
Общение между воспитателем и группы детей среднего дошкольного возраста

в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.В период активных преобразован

Реферат201141Москва499Заказать оригинальную работу

Поделитесь этой записью или добавьте в закладки

   

Рефераты от А до Я

  • » Шпаргалки
  • » Все рефераты
  • » Энциклопедии
  • » Заказать работу
  • » Добавить работу
  • » Английский язык
  • » Биографии и рецензии
  • » Зарубежная литература
  • » Сочинения по литературе
  • » Энциклопедия рефератов
    • » Авиация и космонавтика
    • » Административное право
    • » Арбитраж
    • » Архитектура
    • » Астрономия
    • » Банковское дело
    • » Безопас-ть жизнедеятельности
    • » Биология и химия
    • » Биржевое дело
    • » Ботаника и сельское хозяйство
    • » Бухгалтерский учет и аудит
    • » Валютные отношения
    • » Ветеринария
    • » Военная кафедра
    • » География
    • » Геодезия
    • » Геология
    • » Геополитика
    • » Государство и право
    • » Гражданское право
    • » Делопроизводство
    • » Естествознание
    • » Журналистика
    • » Зоология
    • » Инвестиции
    • » Информатика, программир-ние
    • » Исторические личности
    • » История
    • » История техники
    • » Кибернетика
    • » Коммуникации и связь
    • » Компьютерные науки
    • » Косметология
    • » Кредитование
    • » Криминалистика
    • » Криминология
    • » Криптология
    • » Кулинария
    • » Культура и искусство
    • » Культурология
    • » Логика
    • » Логистика
    • » Маркетинг
    • » Математика
    • » Медицина
    • » Международное право
    • » Международные отношения
    • » Менеджмент
    • » Металлургия
    • » Москвоведение
    • » Музыка
    • » Муниципальное право
    • » Налогообложение
    • » Наука и техника
    • » Оккультизм и уфология
    • » Полиграфия
    • » Политология
    • » Предпринимательство
    • » Произведения
    • » Промышленность, производство
    • » Психология и педагогика
    • » Радиоэлектроника
    • » Разные
    • » Реклама
    • » Религия и мифология
    • » Риторика
    • » Сексология
    • » Социология
    • » Статистика
    • » Страхование
    • » Строительство
    • » Схемотехника
    • » Таможенная система
    • » Теория государства и права
    • » Теория организации
    • » Теплотехника
    • » Технология
    • » Товароведение
    • » Транспорт
    • » Трудовое право
    • » Туризм
    • » Уголовное право
    • » Управление
    • » Физика
    • » Физкультура и спорт
    • » Философия
    • » Финансы
    • » Хозяйственное право
    • » Цифровые устройства
    • » Экологическое право
    • » Экология
    • » Экон. матем. моделирование
    • » Экономика
    • » Экономическая география
    • » Экономическая теория
    • » Эргономика
    • » Этика
    • » Юридические науки
    • » Языковедение
    • » Языкознание и филология

Источник

Читайте также:  Влияние характера обучения на психическое развитие ребенка