Приоритетные направления в развитии ребенка

Приоритетные направления в развитии ребенка thumbnail

Хуторная Татьяна
Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька»

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Ведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связан с рядом преобразований:

— появление новых условий (Запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);

— появление новых нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность дошкольной организации (Закон об образовании, ФГОС);

— привлечение родителей к активным партнерским отношениям.

«Дошкольное образование – развивающее и развивающееся» — эти слова как нельзя лучше отражают жизнь сегодняшних детских садов Крыма. Новый закон об образовании, новый устав, новые инструкции, новые образовательные программы нацеливают нас на новые задачи, а значит и на новые направления работы, которые обеспечивают целостное содействие личностному развитию ребенка. В нынешних условиях образование не только видоизменяется, но и придает импульс инновационным процессам. Педагогами нашего детского сада ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Приоритетными направлениями работы нашего дошкольного учреждения являются: физическое, морально-нравственное, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Реализация новых требований к качеству дошкольного образования предполагает пристальное внимание к физическому воспитанию, результативность которого достигается благодаря использованию всей системы средств — это оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения. Широко используем игры и занятия на свежем воздухе. Работа физпроцедурного кабинета способствует снижению заболеваемости.

В работе с детьми используются разнообразныеформы физкультурных занятий: сюжетные, игровые, тематические, комплексные, учебно-тренирующего характера, развивающие занятия «театра физического воспитания» (стретчинг-гимнастика, раздельные физкультурные занятия для девочек и мальчиков). В рамках сетевого взаимодействия наше дошкольное заведение сотрудничает с Телерадиокомпанией «Керчь». Дети стали участниками телепередачи «Островок», где представлена утренняя гимнастика в стихах «Путешествие по Африке» и развлечение «Зимнее утро». Эти передачи способствуют пропаганде здорового образа жизни и созданию духа единой команды с родителями. Результат нашей работы – это призовые места в соревнованиях среди команд ДОУ «Веселые старты», которые стали традицией и ежегодно проводятся в нашем городе к 11 апреля Дню освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков.

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нашей работы с детьми. В ДОУ сложилась система работы по ознакомлению детей с родным городом, его славной, героической историей, по формированию гражданственности и патриотизма.

Воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности способствует работа дошкольного учреждения по поликультурному воспитанию. В течение ряда лет педагогический коллектив работает над проблемой формирования социальной компетентности дошкольника в условиях поликультурного пространства. Видим необходимость продолжения экспериментальной работы. С учетом национально-культурных особенностей региона определены задачи работы:

— воспитание любви к Крыму, осознание его многонациональности;

— формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования;

— воспитание толерантных взаимоотношений.

Формированию поликультурной компетентности способствует социальное партнерство с обществом Таврика, с ДОУ «Золотая рыбка» ПГТ Щелкино. Творческая группа в рамках экспериментальной деятельности работает над созданием календаря праздников народов Крыма с методическими рекомендациями по их проведению.

Художественно-эстетическое направление работы охватывает несколько направлений: музыкальная деятельность, художественно-речевая и изобразительная. В ходе реализации задач художественно-эстетического воспитания особое внимание мы уделяем поддержке талантливых детей. Реализация данного направления обеспечена на основе федеральной целевой программы «Дети России», где предусматривается «Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей». Работа подкреплена приказом управления образования о подготовке и проведении ежегодного конкурса «Веселые нотки». В ДОУ созданы условия для обучения и развития творческих способностей дошкольников. Результатами реализации этого направления является создание системы поддержки одаренных детей через сеть конкурсов, соревнований и других мероприятий различных уровней. Ребята принимают участие в городских конкурсах, дистанционно — региональных. В конкурсе «Созвездие дошколят» как юная художница отмечена Камнева Оля (преподаватель Дегтярук Алексей Алексеевич, как вокалистка Ткачук Эвелина (преподаватель Ткачук Елена Петровна). В этом учебном голу проведен конкурс рисунков «Наш друг светофор», «Осень золотая» и конкурс поделок из природного материала «Подарки осени» с участием родителей. Фестиваль осенних развлечений удивил педагогов и родителей сиянием новых маленьких одаренностей, которым теперь нужно дать возможность осознать собственное «Я», поддержать и помочь. В детском саду созданы условия для занятий творчеством в изостудии, музыкальной и спортивной деятельностью в музыкальном и спортивном залах. Обеспечено социальное партнерство с муниципальными организациями «Школой искусств», «спортивной и музыкальной школами».

Для успешного вхождения в ФГОС ДО и реализации приоритетных задач в ДОУ разработана дорожная карта, где предусмотрены

Психолого-педагогическое

Методическое

Кадровое сопровождение

Ведущую роль в этом отводится кадровому вопросу.

Использование разнообразных форм работы с педагогами (семинары, семинары-практикумы, деловые игры, банк идей, мастер-класс, союз единомышленников, кружок качества) определяет успешное вхождение в Федеральный государственный образовательный стандарт.

В условиях динамических процессов для реализации выбранных направлений важна компетентность и педагогическая мобильность педагогов, что предусматривает

— постоянное повышение педагогической культуры;

— навыки самообразовательной работы;

Читайте также:  Ребенок 6 месяцев развитие комаровский

— владение приемами переработки информации;

— ИКТ компетентность.

Объединенные усилия педагогического коллектива позволяют нам решить поставленные задачи, обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса, открытость дошкольной образовательной организации, вовлечь в управление педагогическим процессом родителей с тем, чтобы увидеть возможности целостного содействия личностному развитию каждого конкретного ребенка.

Источник

2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения  по реализации основных образовательной программ дошкольного образования.

В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) современное образование находится на новом  переходном этапе развития – идет его модернизация.

Происходящие перемены в детском саду обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Опираясь на предшествующий опыт и положительные результаты в оздоровлении, коррекционно-развивающей, художественно-эстетической  работе с дошкольниками, педагоги детского сада осознают необходимость перемен в работе учреждения.     

Основное направление:  целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного дошкольника. Усовершенствование педагогических систем для детей, через решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно специально организованных форм обучения (занятиях), но и  реализация образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

2.1. Приоритетными в деятельности детского сада являются следующие направления: 

·              Сохранение и укрепление здоровья детей;

·              физическое и психологическое здоровьесбережение детей, формирование навыков здорового образа жизни;

·              обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ;

·              формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;

·              взаимодействие с семьями детей на правах партнерства;

·              гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;

·              повышение образовательного уровня воспитанников через дополнительное образование.

2.2.    Цели и задачи  деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Цель: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Основные задачи:

·              Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

·              Создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста для обучения в школе.

·              Обеспечение  познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей; 

·              Создать условия для развития познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей детей выше базового уровня.

·              Воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческим ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·              Обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;

·              Создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной  и досуговой деятельности;

·              Удовлетворение  дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.

На 2010-2014 учебные года планируется в группах с 3 до 7 лет дальнейшее и более активное внедрение интегрированных  и комплексных занятий развитие речи, занятий по проектному методу, с целью снижения общего количества специально — организованных занятий и освобождения времени для игры.

С целью творческого системного подхода к решению вопроса комплексирования программ, методик и технологий, педагоги  продолжат  работу по качественному преобразованию рабочих программ в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада. В современных условиях требования к  базисному содержанию образования предполагает обеспечение разностороннего и полноценного развития детей и сохранение их физического, психического и нравственного здоровья. При этом интеграция содержания образования, с одной стороны, не должна нарушать логики каждой из его областей, а с другой – существенно их обогащать.

Источник

Библиографическое описание:

Хованская, Т. Ю. Современные приоритеты развития дошкольного образовательного учреждения / Т. Ю. Хованская, Д. И. Афонина, О. В. Владимирова. — Текст : непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 2-5. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4380/ (дата обращения: 08.04.2020).



Современные условия жизни нацеливают общество на его активное движение, быстрое приспособление к прогрессивному развитию всех отраслевых сфер, а также овладение навыками беспрепятственного межличностного взаимодействия. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации.

Данная позиция является концептуальной в плане подготовки подрастающего поколения. Поэтому определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общества, готового к постоянному преобразованию, созданию чего-то нового и неповторимого на основе сформированных ключевых компетенций. Такое возможно только при организации в дошкольном учреждении необходимых условий для раскрытия всех своих способностей при полной поддержке положительного эмоционального фона, постоянной возможности общения со сверстниками и взрослыми, перспективы расширения круга интересов и получения новых знаний. Детский сад сегодня — это открытое пространство для детей, родителей, социума.

Читайте также:  Норма интеллектуального развития ребенка 5

Основная стратегия развития нашего дошкольного учреждения заключается в создании единой образовательной среды ДОУ отвечающей современным требованиям воспитательно-образовательной работы с детьми и реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Основными направлениями развития дошкольного учреждения являются:

− повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий и дополнительного образования

− повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, через использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

− обновление предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения в соответствие с Федеральными государственными требованиями

− усовершенствование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе, взаимодействие с социальными институтами.

Для малыша, посещающего детский сад, очень важно, как обустроена окружающая его среда, насколько она для него понятна и безопасна. Детский сад не зря называют вторым домом для ребят.

В МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары созданы определенные условия безопасного, здорового, комфортного, инновационного развития детей.

Здоровье и безопасность — это одно из значимых направлений работы дошкольного учреждения. Одна из главных задач пребывания детей в детском саду — укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий, способствующих безопасному пребыванию детей в учреждении.

В МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары созданы необходимые условия для ознакомления детей от 3 до 7 лет с основными аспектами безопасности и сохранения жизни и здоровья. На территории учреждения имеется автогородок, где в теплое время года проводятся различные мероприятия по дорожной безопасности. Мероприятия по укреплению здоровья проводятся на спортивной площадке совместно с другими ДОУ.

Одним из важных приоритетов развития дошкольного учреждения является развитие познавательных способностей детей. Лаборатория юных исследователей в детском саду — первый шаг к новым открытиям.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лаборатория маленьких исследователей, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для опытно-исследовательской деятельности дошкольников. На занятиях в лаборатории дошколята получают уникальную возможность исследовать на современных микроскопах с различными объективами, а также использовать большой набор инструментов и препаратов для обучения азам научной работы.

Сегодня робототехника в детском саду стала одной из центральных дисциплин учебного и воспитательного процесса. Педагоги уверены, что чем раньше познакомить ребенка с простыми механизмами, первыми алгоритмами и несложными техническими задачками, тем проще ему потом будет адаптироваться к школе и в жизни

В рамках реализации программы «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров» в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лего-студия, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для конструирования. На занятиях ребенок учится строить и воплощать в жизнь собственные образы, создавать необычные вещи. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Увлечение робототехникой побуждает детей к развитию инженерно-творческого мышления, воспитывает, будущих инженеров и конструкторов. Исследования показывают, что практически все дети, поступающие в технические ВУЗы, занимались лего-конструированием в детском саду, школе и в дополнительных кружках.

Данные направления деятельности осуществляются с детьми в форме основной образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию и как дополнительные образовательные услуги по разработанным программам.

Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения еще один приоритет развития современного образовательного учреждения. Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей в нашем дошкольном учреждении функционирует 11 дополнительных образовательных услуг по разным направлениям:

− логоритмика;

− подготовка к обучению в школе;

− английский для дошколят;

− занятия нетрадиционными техниками рисования;

− тестопластика;

− детский фитнес;

− хореография;

− танцы;

− лего-конструирование;

− юные исследователи (занятия в лаборатории);

− чтение по кубикам Зайцева

Еще одним актуальным осуществления образовательной деятельности в ДОУ является сотрудничество с социальными партнерами.

Новой формой сотрудничества в сфере образования является частно — государственное партнерство, которое успешно апробировано учреждениями высшего и среднего профессионального образования и осваивает и современное дошкольное образование.

В МБДОУ «Детский сад № 78» г.Чебоксары, помимо 18 муниципальных групп имеются четыре частные группы, которые в соответствии с договором арендует автономная некоммерческая организация «Пишичитайка». Это партнерство представляет собой альянс между государством и бизнесом в целях реализации образовательных проектов на основе законодательных актов и специальных соглашений. Данная форма партнерства представляет собой наиболее простую и наименее обязывающую форму партнерства. Реализация совместной деятельности сторонами соглашения зависит исключительно от доброй воли сторон. Технологическая схема работы состоит в добровольном совместном планировании действий, соответствующих соглашению, и реализации этих действий.Координация деятельности осуществляется уполномоченными представителями АНО «Пишичитайка» и МБДОУ «Детский сад № 78 «Колосок» г. Чебоксары.

Читайте также:  На развитие ребенка влияет не только наследственность

Такая модель взаимодействия, позволяет повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивает его прикладную направленность, максимально позволяет использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для разработки инновационных проектов.

На сегодняшний день АНО «Пишичитайка» и МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары реализуют совместный проект «Мы вместе».

Цель проекта — создание работающей модели частно-государственного партнерства, обеспечивающей эффективное управление образовательным учреждением и повышение качества оказания образовательных услуг.

Развитие дошкольного учреждения — это целенаправленный процесс, который предусматривает четкое взаимодействие с родителями. Интересы родителей тесно переплетаются с задачами дошкольного учреждения.

Многие родители, понимают необходимость раннего развития детей. С целью наиболее комфортного прохождения данного этапа в жизни детей и их родителей в нашем дошкольном учреждении запланирована работа центра развития детей раннего возраста «Детвора (детство, творчество, развитие) «.

Целью деятельности центра раннего развития является гармоничное развитие ребенка раннего возраста посредством развития его психомоторных свойств, а также их социализация.

Задачицентра раннего развития:

− создание эмоционального комфорта у детей и взрослых;

− всестороннее развитие ребенка в процессе непрерывного общения с творчеством, физической культурой, игрой;

− повышение уровня компетентности у родителей в вопросах подготовки ребенка к посещению детского сада, взаимодействия и установления взаимоотношений с ребенком с применением форм, методов и средств деятельности.

Для достижения целей и результативности работы центра раннего развития в дошкольном учреждении необходимо создать такие развивающие блоки, как центр физического развития «Физкультура вместе с мамой», располагающиеся в спортивном зале, центр творческого развития детей «Художники в памперсах», центр сенсорно-познавательной деятельности «Я — сам».

Проведение занятий в разных центрах-студиях поспособствует тому, что ребенок будет чувствовать себя комфортно в любых условиях детского сада, что способствует успешной адаптации детей к дошкольному учреждению в будущем.

Миссия детского центра заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым.

Комплексная, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи — эффективно способствует развитию человека будущего.

Литература:

  1. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2004 г.
  2. Детский сад Будущего: методическое пособие/ Под ред. Н. В. Микляевой — М.:ТЦ Сфера, 2010.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. No1155).
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, чебоксары, ребенок, образовательный процесс, раннее развитие, дополнительное образование, необходимое оборудование, образовательная деятельность, образовательное учреждение.

Похожие статьи

Особенности организации дополнительных образовательных

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ…

Организация дополнительного образования в условиях…

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Нормативная база организации дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях пока разработана…

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа…

образовательный процесс, детский сад, дошкольное

Самыми главными аргументами использования ДОК в образовательном процессе является развитие у детей основных мега качеств [2, с. 27]

Перспективы развития и внедрения идеи дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс довольно актуальны и…

Интеграция дополнительного образования детей

— широкое обсуждение ФГОС дошкольного образования в коллективах учреждений дополнительного образования детей, поиск

Организация дополнительного образования в условиях… Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс

Основные направления инновационного развития дошкольного

Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенкадетский сад № 50 «Непоседа» – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию…

детский сад, инновационная деятельность, образовательное

Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенкадетский сад № 50 «Непоседа» – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию…

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике…

Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме.

Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и

Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и…

Организация дополнительных платных образовательных услуг…

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ.

Источник