Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал

Содержание
Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал
Ответы к тесту
1. А
2. Г
3. Б
4. Б
5. Б
6. Б
7. В
8. А
9. Б
10. А
11. Г
12. В
13. А
14. Г
15. Г
16. А
1. Основоположником русской педагогической психологии является:
А) К.Д. Ушинский
Б) П.Ф. Каптерев
В) П.П. Блонский
Г) Л.С. Выготский
2. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась:
А) в конце 18 века
Б) в начале 19 века
В) в середине 19 века
Г) в начале 20 века
3. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются…педагогической психологии (по И.А. Зимней):
А) объектом
Б) предметом
В) базой
Г) задачами
4. Закономерности и механизмы освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе являются… педагогической психологии (по И.А. Зимней):
А) объектом
Б) предметом
В) концепцией
Г) теорией
5. Педагогическая психология изучает развитие личности:
А) в возрастном аспекте
Б) под воздействием обучения и воспитания
В) в целом
Г) под воздействием социума
6. Разделом педагогической психологии является:
А) теория и методика воспитания и обучения
Б) психология педагогической деятельности
В) педагогическое мастерство учителя
Г) психология учащихся
7. Метод, направленный на описательно-техническую и психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности учителя, называется:
А) констатирующим экспериментом
Б) биографическим
В) профессиографией
Г) монографическим
8. В истории развития педагогической психологии существовало следующее психолого-педагогическое направление:
А) педология
Б) физиология
В) возрастная психология
Г) специальная психология
9. Профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, развитие способностей и т. д., называется:
А) учение
Б) обучение
В) учебная деятельностью
Г) образование
10. Создателем теории поэтапного формирования умственных действий является:
А) П.Я. Гальперин
Б) Л.И. Божович
В) Н.А. Менчинская
Г) Л.С. Выготский
11. Обучающая деловая игра наиболее характерна для обучения, определяемого как:
А) традиционное
Б) программированное
В) проблемное
Г) контекстное
12. Идея программированного обучения была выдвинута в 1954 году:
А) С.Л. Рубинштейном
Б) П.Я. Гальпериным
В) Б.Скинером
Г) Н.Ф. Талызиной
13. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:
А) Л.С. Выготский
Б) С.Л. Рубинштейн
В) Б.Г. Ананьев
Г) Л.В. Занков
14. Функциями педагогической оценки являются:
А) планирующая, контролирующая
Б) воспитывающая, планирующая
В) организующая, координирующая, мотивирующая
Г) обучающая, контролирующая, воспитывающая
15. Главной целью традиционного обучения является формирование:
А) способности и потребности в саморазвитии
Б) гражданского долга и чувства
В) интеллектуальных функций
Г) знаний, умений и навыков
16. В основу развивающего обучения легло понятие:
А) зона ближайшего развития
Б) научение
В) поэтапное формирование умственных действий
Г) личностный смысл
Условия и цены
Цены на готовые работы 2017 года Контрольная — 30 бел.руб.
Курсовая — 60 бел.руб.
Дипломная — 150 бел.руб.
О самой работе
Данная работа Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал (Контрольная) по предмету (Психология), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа — Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал по предмету Психология отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа — Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал (Психология) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Психология рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.
Немного о нашем сервисе
В нашей авторской коллекции научных работ, на сайте BYsolo, на данный момент помещены только эксклюзивные работы, сделанные по индивидуальному запросу для ВУЗов Беларуси и России. Наши работы и частности работа: Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал — не имеет дубликатов в бесплатных банках рефератов, поэтому вероятность того, что работа «Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал» уже сдавалась в Ваш ВУЗ, практически равна нулю, кроме того, каждая работа, включая вашу прошла тщательнейший отбор на качество и актуальность на данный момент.
Источник
В отечественной психологии утверждается точка зрения, сформулированная Л.С. Выготским и разделяемая все большим количеством исследователей. Согласно этой точке зрения, обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка. «Обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования»
Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:
- 1) детское развитие имеет свой определенный ритм и темп, который меняется в разные годы жизни. Таким образом, год жизни в младенчестве не равняется году жизни в отрочестве;
- 2) развитие — это цепь качественных изменений. Таким образом, психика ребенка качественно отличается от психики взрослого;
- 3) каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития — это закон неравномерности детского развития;
- 4) закон развития высших психических функций гласит, что они возникают вначале как форма коллективного поведения ребенка, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь потом становятся индивидуальными функциями и способностями самого ребенка. Например, речь — это сначала средство общения между людьми, а в ходе развития она становится внутренней и начинает выполнять интеллектуальную функцию. Отличительными особенностями высших психических функций являются осознанность, произвольность, опосредованность, системность. Они формируются в течение жизни в процессе овладения специальными средствами, которые выработаны в ходе исторического развития общества. Развитие высших психических функций протекает в процессе обучения и усвоения;
- 5) детское развитие подчиняется общественно-историческим, а не биологическим законам. Развитие ребенка происходит с помощью усвоения им выработанных исторически способов и форм деятельности. Отечественная психология и педагогика исходят из сформулированного Л.С. Выготским положения о ведущей роли обучения по отношению к психическому развитию.
Опираясь на реально достигнутый уровень развития, обучение должно всегда несколько опережать его, стимулировать, вести за собой. Иными словами, овладение знаниями должно быть организовано так, чтобы вносить новые элементы в деятельность, формировать новые отношения, новый уровень способностей и тем самым обеспечивать развитие. Конечно, степень опережения не безгранична, она определяется созреванием организма, в том числе мозговых структур, составом накопленного опыта.
Такое обучение называется развивающим, а его структура чаще всего носит «задачный» характер. Это значит, что содержание изучаемого предстаёт перед учащимися как цепочка задач и создающихся на их основе задачных (проблемных) ситуаций.
Идеи Л.С. Выготского имели развитие в отечественной психологии и привели к таким положениям:
- 1) никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. Процесс самого развития зависит от того, как эта деятельность будет осуществляться. Процесс развития — это самодвижение ребенка благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды — это лишь условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы. Так возникла идея о ведущем типе деятельности как критерии периодизации психического развития ребенка;
- 2) ведущая деятельность характеризуется тем, что в ней перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития. Форма и содержание ведущей деятельности зависят от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. Смена ведущих типов деятельности подготавливается длительно и связана с возникновением новых мотивов, которые побуждают ребенка к изменению положения, занимаемого им в системе отношений с другими людьми.
В процессе развития ребенка вначале происходит освоение мотивационной стороны деятельности, иначе предметные стороны не имеют для ребенка смысла, затем происходит освоение операционно-технической стороны. Также в развитии может наблюдаться чередование этих видов деятельности. Формирование ребенка как члена общества происходит при усвоении общественно выработанных способов действий с предметами.
Педагогическая психология исходит из того, что познавательные возможности обучаемых не являются врожденными, а формируются в процессе обучения. Обучение — это движущая сила развития у человека. Обучение не должно приспосабливаться к развитию и «плестись у него в хвосте». Конечно, обучение должно учитывать достигнутый уровень развития, но не для того, чтобы на нем останавливаться, а для того, чтобы вести это развитие дальше, чтобы понять, каким должен быть следующий шаг. психический ребенок личность обучение
Поэтому, согласно Выготскому, обучение должно идти впереди развития, опережать его и вести за собой. Обучение не тождественно развитию, оно создает зону ближайшего развития и приводит в движение внутренние процессы развития, которые в самом начале для ребенка возможны только в процессе сотрудничества с товарищами и взаимодействия со взрослыми. Пронизывая весь ход развития, они становятся достоянием самого ребенка.
Источник
1.
Педагогическая психология как
самостоятельная отрасль научного знания
сформировалась:
В) | |
2.
Термин «педагогическая психология»
ввел в научный оборот:
3.
Основоположником русской педагогической
психологии является:
4.
Деятельность Л.С. Выготского в области
педагогической психологии связана с
формированием такой области знания,
как:
5.
Ценным в педологии было стремление
изучать развитие ребенка в условиях:
6.
Третий этап развития педагогической
психологии называется теоретическим
в связи с тем, что в этот период:
В)
были созданы теоретические психологические
концепции учебно-воспитательного
процесса
7.
Структура педагогической психологии
включает все перечисленные разделы,
кроме:
8.
Объект педагогической психологии — это:
Б) |
9.
Выберите неверное определение предмета
педагогической психологии:
В)
предметом педагогической психологии
являются закономерности и своеобразие
психического развития человека на
разных этапах онтогенеза
10.
Метод педагогической психологии,
направленный на изучение изменений
психики ребенка в процессе активного
воздействия исследователя на испытуемого
– это:
Б) |
11.
Наиболее общее понятие, обозначающее
процесс приобретения человеком знаний
любым доступным способом:
12.
Учение — это процесс:
Г)
индивидуальной познавательной
деятельности человека
15.
Зависимость скорости образования связи
от соответствия ее наличному состоянию
субъекта, согласно бихевиоризму,
называется:
16.
Основной характеристикой учебной
деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:
В) |
17.
Из перечисленных компонентов к структуре
целенаправленной учебной деятельности
(по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову) относятся:
Г) |
18.
Вид мотивов учения, характеризующийся
ориентацией учащегося на овладение
знаниями – фактами, явлениями,
закономерностями, называется:
А) |
19.
К содержательным характеристикам
мотивов учения относятся все перечисленные,
кроме:
20.
Специфика учебной задачи как компонента
учебной деятельности состоит в том, что
при ее решении учащийся:
Б)
овладевает общим способом решения
целого класса однородных частных задач
21.
Психологические причины неуспеваемости
школьников установлены:
22.
Дидактогения — это:
Г)
негативное психическое состояние
учащегося, вызванное нарушением такта
со стороны педагога
23.
Заключительной стадией обучения сложным
психомоторным навыкам является:
24.
Принцип ведущей роли обучения в
психическом развитии ребенка сформулировал:
25.
В основу развивающего обучения легло
понятие:
В) |
26.
Уровень актуального развития психики
характеризуют:
Б)
обучаемость, воспитуемость, развиваемость
28.
Главной целью традиционного обучения
является:
А)
формирование знаний, умений и навыков
29.
К характеристикам традиционного обучения
относятся все нижеперечисленные, кроме:
В)
основной тактикой общения является
сотрудничество
30.
К характеристикам инновационного
обучения относятся все нижеперечисленные,
кроме:
Б)
учащийся является объектом, а не субъектом
деятельности
31.
Создателем теории поэтапного формирования
умственных действий является:
32.
Выберите из приведенных ниже
последовательностей формирования
умственных действий, по исследованиям
П. Я. Гальперина, правильную:
А)
1. Создается ориентировочная или
познавательная основа действия;
2.
действие выполняется практически;
3.
действие выполняется в плане проговаривания
вслух;
4.
действие выполняется в уме.
33.
Суть программированного обучения
состоит в том, что:
В)
материал разбивается на небольшие
части, порции, и обучающийся не может
сделать следующего шага в овладении
материалом, не овладев предыдущим
34.
Закрепление правильных реакций в
программированном обучении достигается
посредством:
35.
Тип обучения, который стимулирует
осознание какого-либо противоречия в
процессе деятельности, приводящего к
потребности в новых знаниях, в том
неизвестном, которое позволило бы
разрешить возникшее противоречие:
36.
Высший уровень проблемного обучения
характеризуется:
Б)
самостоятельной формулировкой проблемы
и поиском ее решения
37.
К основным психолого-педагогическим
принципам системы обучения по Л.В.
Занкову не относится: А) принцип
доступности обучения
38.
В концепции развивающего обучения Л.В.
Занкова высокий уровень трудности
обучения определяется:
B)
познанием существенных связей явлений
39.
По мнению какого психолога, усвоение
знаний, носящих общий и абстрактный
характер, должно предшествовать
знакомству учащихся с более частными
и конкретными знаниями:
40.
По мнению В.В. Давыдова, научно-теоретический
тип мышления характеризуется:
Б)
формированием содержательных обобщений
41.
Предрасположенность человека к
воспитательным воздействиям обозначается
термином: Б)
воспитуемость
42.
Направление психологии, признающее
внешнее воздействие на поведение
личности основным воспитывающим
фактором: Г)
бихевиоризм
43.
С позиции деятельностного подхода,
воспитательное влияние должно быть
направлено прежде всего на:
Б)мотивационно-потребностную
сферуличности
44.
Представители гуманистической психологии
считали, что воспитательное воздействие
следует осуществлять, целенаправленно
влияя на:
Б) |
45.
Признание за ребенком права на
существование его таким, каков он есть,
признание ценности его личности, ее
уважения вне зависимости от успехов,
развития, положения, способностей
составляет психологическую сущность
такого принципа воспитания, как:
46.
Способ психологического воздействия,
обращенный к сознанию и логике
воспитанника: Б)
убеждение
47.
К стихийным механизмам формирования
личности (по Ю.Б. Гиппенрейтер) относятся
все нижеперечисленные, кроме: Г)
осознание себя
48.
Основоположником теории коллективного
воспитания считается: B)
А.С. Макаренко
49.
Педагог является наиболее значимой
фигурой для ребенка:
Б) |
51.
Структура педагогической деятельности
включает все компоненты, кроме: Г)
перцептивный
52.
Отбор и организация содержания учебной
информации, проектирование деятельности
учащихся и собственной педагогической
деятельности составляет суть такой
педагогической функции, как:
53.
По данным психологических исследований
не выявлено прямой связи между успешностью
педагогической деятельности и таким
фактором, как:
Г) |
54.
Способность проникать во внутренний
мир ученика, психологическая
наблюдательность и т.п. составляют суть:
В) |
55.
Способности педагога, связанные с
передачей учебной информации школьникам,
формированием активного, самостоятельного
мышления, В.А. Крутецкий называл: В)
дидактическими
56.
Профессиональные
изменения личности педагога считаются
негативными деформациями в том случае,
если эти изменения:
В)
затрудняют деловое и личностное
взаимодействие в различных сферах
деятельности
57.
Умение наладить личные контакты с каждым
из учащихся присуще в наибольшей степени:
58.
Функцией педагогической оценки не
является: А)
планирующая
59.
Ситуация, оказывающая, по мнению Б.Г.
Ананьева, наиболее негативное влияние
на деятельность и самочувствие
воспитанника:
60.
Стиль педагогического руководства,
который считается наиболее эффективным
при работе с подростками:
А) демократический
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник