Принцип развития по примеру моего ребенка

Принцип развития по примеру моего ребенка thumbnail

Каких принципов стоит придерживаться в развитии ребёнка и почему они важны, рассказывает психолог, руководитель детского центра развития Оксана Ткачук

Известно, что источник активности и взрослого, и ребёнка лежит в его потребностях.

У детей это (вспоминаем пирамиду Маслоу) – стремление к самосохранению, общению, к положительной самооценке, стремление к познанию, и, наконец, к свободе и самоопределению.

  • Так, малыш стремится к маме, чтобы удовлетворить свою потребность в любви.
     
  • Просит купить яркую машинку, потому что нуждается в новых впечатлениях.
     
  • Учится говорить, играть, взаимодействовать с другими, потому что проявляет свою потребность в росте и развитии.


При успешной реализации этих потребностей он испытывает целый спектр положительных эмоций – радость, удовольствие, восторг. А в противном случае – разочарование и злость.

Из этого вытекают основные, наиболее важные принципы развития детей.

Принципы развития ребенка

1. В развитии ребёнка важно следить за успешным удовлетворением его потребностей

Например, ребёнок рисует. Что ему это даёт?

  • Возможность выразить свои эмоции, радость творчества, постепенное совершенствование в технике рисунка.
  • Если ещё и взрослые поддерживают – рост самооценки. Если занятие в коллективе – удовольствие от общения.

Так, одно занятие удовлетворяет сразу несколько потребностей.

Эта деятельность как бы «насыщается» положительными эмоциями, становится для ребёнка привлекательной – и он сам стремится к ней, самостоятельно выбирая её снова и снова.

И если взрослый затем ведёт малыша в изо-студию и при этом грамотно подбирает педагога, ребёнок с удовольствием её посещает.
 

2. Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребёнка
 

Из моего многолетнего опыта педагога по программе «Скорочтение» могу привести следующий пример: самый большой и кропотливого труд — снова привить ребёнку утерянную любовь к чтению.

В том случае, если в начальной школе у него уже сформировалась стойкая неприязнь к этому виду деятельности — когда предъявляемые требования и нормы (норматив скорости, громкое чтение с выражением, др.) становятся, к сожалению, более приоритетными, чем сама атмосфера и положительный тон общения с ребёнком.

Оказываясь снова и снова в ситуации неуспеха, ребёнок внутренне бунтует и начинает избегать ситуации различными доступными для него способами – отвлекаться, зевать, ронять карандаши и ручки, капризничать, в крайнем случае – заболевает.
 

3. Естественные силы ребёнка подпитывает свобода в самоопределении

Всякий человек увлечённо и с энтузиазмом занимается именно тем, что он выбирает сам, по внутреннему побуждению.

Всем известны истории, когда после 7 лет учёбы в музыкальной школе (по настоянию родителей), дети больше никогда не притрагивались к инструменту.

В случае, если выбор делают родители, причём директивно (например, с уроками: «Не выучишь – не пойдёшь гулять») — нет свободного решения самого ребёнка.

Его насильно принуждают, сопротивление растёт пропорционально давлению, задания выполняются без желания и интереса.

Качество выполнения падает, отметки – тоже, самооценка понижается, желание окончательно угасает. Замкнутый круг.

Самостоятельного мотива учиться у ребёнка не возникает. Этот принцип касается и новомодной привычки родителей платить за оценки.

Когда ребёнок делает что-то за плату, а не по собственному побуждению, его требования к этой оплате будут расти, а энтузиазм снижаться. Такое «стимулирование» понижает внутреннюю активность детей.

И напротив, когда ребёнок сам выбирает занятие, то ему интересно, он трудится, проявляет настойчивость и упорство, учится организовывать себя – так рождается внутренняя дисциплина.

Поэтому важно беречь и поддерживать спонтанность ребёнка и не навязывать ему своих задач.
 

4. Позвольте ребёнку самому найти ответы на вопросы

М. Монтессори говорила о том, что способность воспитателя определять моменты и меру вмешательства в занятия ребёнка – великое искусство.

И это действительно так: вопросы важнее ответов. Вопрос, оставленный без ответа, будет побуждать ребёнка к размышлению и развитию.

Даже если вы увидели ошибку – смиритесь с ней, оставьте её на некоторое время без внимания, пусть верное решение ребёнок найдёт сам.

Не сразу, через время, но – сам. Задача мудрого взрослого здесь – озадачить, пробудить мысль. И воздержаться от помощи, если ребёнок не просит.

Своим невмешательством вы будете сообщать ему:

С тобой всё в порядке, ты справишься!

Помогайте только тогда, когда ребёнок действительно не может справиться сам и просит о помощи. Задавайте наводящие вопросы, наталкивая малыша на ответ.

Со временем всё больше ответственности за освоение новых действий и нахождение нужных решений передавайте ему. Что здесь может помочь?

Внутренне спокойствие взрослого и его вера в ребёнка, в его способность к росту и развитию.

Если говорить об ответственности не в ракурсе развития, а в ракурсе воспитания, то здесь тот же принцип: позвольте ребёнку ошибаться и нести последствия этой ошибки.

Не выучил уроки – пусть получит плохую оценку, не встал сам в школу – пусть опоздает. Не ругайте и не критикуйте ребёнка в этот момент, наоборот – посочувствуйте и помогите понять – как ему организоваться таким образом, чтобы ошибки не повторялись.

5. Создайте ребёнку обогащённую среду

Под средой понимается широкий спектр поддерживающих средств – от игрушек, игр и пособий до книг, музыки, семейных бесед и семейной атмосферы.

Среда – это те мероприятия и кружки, которые вы посещаете, совместные дела и увлечения, друзья и окружение – ваши и вашего ребёнка.

Среда стимулирует собственное развитие ребёнка, обогащая среду, мы делаем шире зону его ближайшего развития.

Важно понимать!  Организовывая среду наилучшим образом (игры, пособия, школа развития, спортивная секция), но исключая из неё себя, как близкого и важного для ребёнка человека, вы можете вырастить перфекицониста, отличника, «достигателя» – с одной стороны, и человека, который не умеет строить отношения, замкнутого, недоверчивого – с другой. Помните, что мир – это в первую очередь отношения, и только потом – результаты деятельности. 

И ещё один мой призыв к родителям: дайте детям наиграться. Дети в нашем обществе не успевают этого сделать.

Взрослые так спешат подготовить ребёнка к взрослой жизни, «накачать» его всевозможными знаниями, умениями и навыками, что это напоминает садовника, который усиленно тянет цветочек за макушку, чтобы он быстрее подрос.

Игра – основной вид деятельности дошкольника (а часто – и младшего школьника). Поэтому знания нужно передавать именно через игру.

6. Дети нуждаются в эмоциональной поддержке
 

Общеизвестный факт, что когда взрослые питают ребёнка эмоционально, они помогают ему развиваться.

Мы подпитываем его, когда сообщаем, что он нам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Поэтому любое взаимодействие с ребёнком должно строится только на базе добрых отношений.

Со школьных времён мы знаем: если дети любят педагога, то любят и предмет.

В совместных занятиях с ребёнком нужно стремиться быть с ним на равных, не давать указаний «сверху».

Важно помнить, что тон для детей важнее слов. Сердитый, резкий или строгий тон, недовольство какими-либо действиями ребёнка не должны быть систематическими, иначе они перерастают в неприятие его.

Читайте также:  Карусель и физическое развитие ребенка

Если есть замечания, то их лучше делать на фоне общего одобрения.  

Уникальная атмосфера – доброжелательности, доверия, увлечённости – делают из ребёнка со-участника и со-творца общей деятельности, где взрослый выступает вдохновляющим примером.

На самом деле этот последний пункт является основополагающим. Хорошие результаты ребёнка – следствие его хороших отношений с окружающими его взрослыми. Поэтому в следующий раз мы поговорим о том – как строить с ребёнком такие отношения.

Колонку ведет:

Оксана Ткачук – психолог, руководитель детского центра развития Advance 

Центр развития Advance – это:

  • оптимальные условия для развития в каждом ребенке увлечённой и творческой личности;
  • талантливые и опытные педагоги, лучшие методики и инновации;
  • любовь к обучению, знания и умения, ответственность, уверенность в себе и социальная адаптивность вашего ребёнка.


А какими принципами руководствуетесь вы в развитии детей?
 

Если вы хотите поделиться личным опытом или рассказать о проблеме для статьи на нашем портале, пишите на
editor@rebenok.by

Источник

Анонимный вопрос  ·  10 августа 2018

3,8 K

Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

Как минимум, давать ему возможность проявлять эту самостоятельность! Сколько примеров, когда родители кормят, поят, одевают, завязывают шнурки, заправляют кровать, подают и убирают игрушки, собирают вещи и даже отвечают на вопросы (Знакомый: «Солнышко, сколько тебе лет?» Мама: «Ванечке 8 годиков») за своих уже подросших детей, а потом ВДРУГ хотят, чтобы они РЕЗКО стали самостоятельными. Так не бывает! Да, многое проще сделать самому, чем ждать, пока ребёнок справится. Но только ему НУЖНО с этим справиться. А потом с чем-то другим. И ещё… И ещё… А задача родителя — помогать, объяснять, но ни в коем случае не бросаться всё делать за него.

Все чем помогают родители быстро забывается и остаётся только горечь. Может сильно балуем! Вразумите.

Добрый день! Для того, чтобы воспитывать из ребенка самостоятельного человека, необходимо следить за своим собственным поведением и стать для ребенка примером. Если в Вашей семье один из членов позволяет себе лениться и перекладывать обязанности на других, никто не гарантирует, что ребенок захочет перенять именно эту модель поведения. Также нужно создать все условия для… Читать далее

Для того, чтобы привить ребенку самостоятельность, необходимо давать ему простор для выбора , принятия решений и оценке их последствий. Задача родителя, в этом случае, предупредить, следить, но не навязывать свое решение ребенку. Ребенку важно иметь истинные, а не тепличные условия жизни, изучить мир самому, ведь только на собственном оыте он сможет понять причины и… Читать далее

Люблю всех внуков 6 ид и детей С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Культурно-просветительский центр «Архэ» занимается популяризацией науки и…  ·  arhe.msk.ru

1. Не делайте никогда то, что ребенок сам может сделать.
2. Предоставляйте всегда право выбора ребенку, даже в мелочах. Например, какую одежду выбрать для похода на улицу или что съесть на обед.
3. Читайте побольше книг, где главный герой ребенок того же возраста, что и ваш. Ну или можно включать аудиосказки, если нет времени на чтение.
4. Распределяйте обязанности по… Читать далее

Желая воспитать свободную, самостоятельную и уверенную в себе личность, родителям следует отказаться от стратегии вырастить удобного для себя ребенка и с радостью принять все его попытки проявлять себя.
Создавая детям тепличные условия, отбирая у них право выбора и лишая их ответственности за собственные решения и поступки, мы оказываем медвежью услугу – мы не готовим… Читать далее

Купите пару книг по психологии хотя-бы что-бы начать понимать в чем суть и в чем смысл этой сферы, понимать людей важно. Можете прочитать Сапиэенс и Менеджмент мозга. Я считаю самое главное — это не считать ребенка кем-то не умным, глупым и ничего не понимающим, нужно быть на равных с ним.
Если ребенок еще маленький, то читайте ему разные сказки вместо мультиков не о… Читать далее

Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов

В магазин их посылать пока нельзя, но кое-что доверить все-таки можно!

Попросите ребенка переворачивать страницы во время вечернего чтения

Вроде ерунда, но в ней очень много смысла. Если ребенок сам держит книгу, которую вы ему читаете, и сам переворачивает страницу в нужный момент, он… Читать далее

Как приучить ребенка к самостоятельному засыпанию?

Мама двоих детей. Работаю экономистом. Везде люблю совать свой нос — поэтому…

Говорят, что если положить ребенка в кровать, выйти из комнаты, то ребенок покричит-покричит и сам заснет. Если кричит сильно — надо зайти, успокоить и опять выйти. Но не у всех выдерживают нервы и мне кажется вообще не все дети до определенного возраста могут заснуть сами. После трех лет точно можно приучить засыпать самим.

Прочитать ещё 4 ответа

Как воспитать сына геем?

Аналитик, web-master, digital marketing

Поместите его в среду, где вы сам гей, ваша жена /муж — гей, остальные тоже геи, встречаются только однополые браки, дети вокруг — все геи. 
Ну и вот. Он тоже будет геем. Он даже, возможно, будет встречаться с парнем. А в глубине души понимать, что он не такой, и от этого мучиться. Пока вдруг не узнает, что бывают гетеросексуалы…. И понеслась 🙂

Прочитать ещё 2 ответа

Как самостоятельно воспитать собаку?

Отвечаю как владелец семимесячного щенка корги (собаки с очень хорошими способностями к дрессировке), для которого данная собака является первым домашним животным в жизни.

Для начала определитесь, чего вы хотите добиться: абсолютного мастерства, танцев, сальто и «принеси тапочки» по команде или более практичных и нужных в жизни «ко мне!», «нельзя!», «стоять». Затем начинайте изучать и не останавливайтесь никогда.

  1. Читайте книги по теме (списки литературы на любой вкус и опыт есть на многих породных и просто собачных форумах)

  2. Общайтесь с более опытными владельцами во время прогулок (они охотно делятся информацией, помогают, советуют, сопереживают и вообще прекрасные)

  3. Проведите хотя бы несколько занятий на площадке или индивидуально с инструктором. Он подскажет вам, что вы делаете не так, на что стоит обратить внимание и как эффективнее добиться от питомца послушания

  4. Любите собаку! Хвалите собаку! Гладьте собаку! Хвалите! Давайте вкусняшки, когда она делает что-то правильно!

Удачи 🙂

Прочитать ещё 2 ответа

Как правильно воспитывать ребёнка :3 Тезис основных ошибок современных матерей?

МГПУ, Кандидат педагогических наук

  1. Чрезмерная гиперопека. 

Поясню. Все больше и больше родителей, которые продолжают принимать решения за своего ребенка, даже тогда, когда он вполне может делать это сам. Что одевать, с кем общаться, куда ходить, куда не ходить, что делать в какой момент времени — все эти вопросы постепенно человек начинает решать сам, если с ним рядом нет гиперопекающих родителей. Такие родители — это те, кто не дает ребенку самостоятельно решать возникающие в его, ребенка, жизни проблемы. 

Читайте также:  Социальное развитие ребенка среднего дошкольного возраста

Мотив этого поведения вполне прекрасен. «Я более опытен, взросл, я лучше знаю как нужно», — говорит такой среднестатистический родитель и, безусловно лжет. Просто так проще. Легче решить за ребенка, директивно управляя его поведением, чем дать ему свободу и самостоятельность и терпеливо ждать, на какие грабли он может наступить. 

Итогом такой чрезмерной гиперопеки становится высокий инфантилизм, от которого те же самые родители и страдают впоследствии, когда чаду исполняется 16-17-18-19 лет и родители вдруг вспоминают, что они в это время уже заработали «первый трудовой рубль» и вообще пора уже приносить пользу семье. А чадо не только не готово к самостоятельной жизни и вообще поиску работы — так еще и привыкло, что за него всегда все решают и приносят ему все на блюдечке с золотой каемочкой. В итоге скандалы, непонимания, проблемы. 

Вообще, говоря об этой ситуации, полезно различать два понятия. Первое понятие — понятие «забота», которое выражается в том что родитель ПРЕДЛАГАЕТ ребенку свою помощь. А когда тот отказывается — спокойно отстает от ребенка и более не докучает ему. А второе понятие — «опека», когда ребенку ничего не предлагают и ни о чем не спрашивают, а просто берут в охапку и делают с ним все, что родитель считает правильным. Классический пример — в случае заботы родитель спрашивает у ребенка: «Ты замерз?» и если ребенок говорит «Нет» — вопрос исчерпан. В случае опеки родитель говорит ребенку «Ты замерз!!» и укутывает его, не слушая возражения и сопротивления. 

  1. Удовлетворение всех прихотей и желаний ребенка. 

Об этой проблеме говорили еще несколько сотен лет назад. Сам Руссо как-то написал — вернейший способ сделать своего ребенка несчастным — это приучить его ни в чем не знать отказа. 

Но заботливые и любящие родители думают иначе. Они вспоминают свое детство, в котором их родители постоянно не могли себе что-то позволить. Вот первая клубника — но денег нет, она слишком дорогая. Хочется велосипед, приставку, дорогую одежду — но денег нет. И вот вспоминая это, они решают: «Мои-то родители не могли мне этого купить, а Я-ТО МОГУ! Поэтому мой ребенок не будет страдать от того, что он что-то хочет, а я не могу ему этого купить». 

И в результате — к возрасту 11-12 лет ребенок уже ничего не хочет. Я встречал родителей (и детей), которые уже начиная с 11-12 лет не знали что подарить ребенку на ДР и Новый год, потому что к этому моменту все желания были удовлетворены. И дарили деньги, прячась за прекрасным тезисом «Уже взрослый, сам решит и купит что захочет». «Уже взрослый» тратил деньги в Макдаке или на компьютерные игры…

Прочитать ещё 1 ответ

Как воспитать в себе силу воли?

Во многой мудрости много печали; И кто умножает познания, умножает скорбь.

Чтобы развить в себе силу воли, нужно начать с привычек. Нужно отказаться от всего разрушающего и привнести только созидающее. Это во-первых. Во-вторых, нужно выработать дисциплинированность, распорядок дня, режим жизни. Вообще, я считаю что дисциплинированность это самая важная черта в человеке при характеристике именно сильной личности. Без дисциплины не будет ничего.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

Вы встречали когда-нибудь мальчиков и девочек, а возможно уже юношей и девушек, которые похожи на умудрённых опытом старичков и старушек в юном теле? Они такие разумные, спокойные, рассудительные, смиренные, понимающие, жертвующие собой, готовые помочь, поддержать, понять, сдержать свои эмоции, очень-очень удобные в использовании (в использовании?!!!! — спросите Вы возмущенно. Да, это не оговорка). Есть еще такое неоднозначное слово — воспитанный ребенок. Хотя правильнее термин воспитанный или невоспитанный употреблять к человеку взрослому.

Казалось бы, идеальные дети, да?..

Да… Для инфантильных родителей. У родителей-инфантов — дети-опекуны.

Помните, есть ряд фильмов, где родители и дети поменялись телами. Вот, это образно примерно оно: во взрослых телах дети, а в детских телах — взрослые.

Парентификация — это усыновление (удочерение) папы (мамы) своему ребенку.

Как это? — увидитесь Вы. — Прямо нотариально оформленное усыновление? Ах если бы… Такое было бы очень просто аннулировать и вернуть детей обратно в нормальное детство.

Нет, не нотариальное, а моральное, психологическое, духовное. То есть родители по каким-то причинам не созрели психически, но биологически вполне себе размножились и даже создали семью. Ну чтоб как у всех взрослых, чтоб все знали, что он и она не понарошку живут, а по взрослому…

Чтобы все у Вас в жизни было хорошо в психическом плане, запомните один простой и очень полезный принцип: принимаем эмоции (контейнируем, помогаем переварить, осмыслить, осознать, интегрировать в свой опыт) у тех, кто младше нас, малоопытнее, кто зависит от нас, а делимся, передаём, просим эмоциональной поддержки у тех, кто старше нас, у кого больше опыт, от кого зависим мы, но только у тех среди них, кто нас по-настоящему любит.

Парентификация возникает по причине того, что векторы эмоциональной передачи диаметрально смещаются.

Контейнером, а попросту, мусорным баком для родительских эмоций, проблем и планов становится ребенок. И от него на полном серьёзе ждут принятия, понимания, сочувствия, совета, поддержки и способности вовремя оставить родителя в покое, если тот не в духе.

Это, простите, все равно, что сказать ребенку — открой рот — и смачно плюнуть туда. Ему будет неприятно, но проглотить придется. И так все детство и юность до заветного дня, когда ребенок юридически будет способен отлучить себя от такой семьи (если будет способен, что тоже не факт, возможно, так и останется няней для недоспелых родителей на всю свою несчастную жизнь).

Просто диву даешься, сколько совершенно незаслуженной, безадресной критики льется в адрес психологов. Что де их хороших и нет вовсе, что так трудно определиться с выбором. И мол не нужны они никому. Конечно не нужны, ведь есть же собственные дети. Весь негатив можно совершенно бесплатно и безнаказанно слить в них.

На заметку: если Вас разрывают на части эмоции, которые хочется просто выговорить, идите уже к любому доступному психологу, уж выслушать-то и принять Ваши эмоции он сможет. Когда Вы освободитесь от актуальных негативных эмоций, Ваш разум тут же станет яснее, и Вы спокойно сможете решить, продолжать ли работу с этим психологом или нет. Польза будет в любом случае — Вы выговоритесь, успокоитесь, и Ваш ребенок останется психически и физически здоровым.

Конечно, парентификация — это бессознательный процесс переноса эмоциональной ответственности с себя на ребенка.

Родителю внутренне не дали нормально созреть, повзрослеть. Виной тому либо психотравма (пережитое насилие, угроза жизни и здоровью, развод родителей), либо психические отклонения (психические заболевания, психопатии, химические зависимости).

Читайте также:  Развитие ребенка первого года жизни питание

Возможно, маму или папу воспитывали также: учили не досаждать взрослым, быть всегда милым и улыбчивым ребенком, учиться самостоятельно решать свои проблемы, понимать, что у взрослых свои дела, проблемы, усталость, болезнь, стремится сначала активно помогать, а потом и вовсе брать на себя домашние обязанности и воспитание младших сестер и братьев. Вследствие того, что с детства родители не приучены делиться своими трудностями с родителями, они не позволяют себе делать этого и во взрослом возрасте.

И хорошо, если естественным путем в их жизни появляется мудрый старший друг, сослуживец, сосед, который предложит обращаться за поддержкой, советом в трудной ситуации и будет способен при этом не давить своим авторитетом. Но в идеале ведь психологи, психотерапевты, коучи для этого и существуют, когда ну вот не к кому пойти со своей бедой, никому до тебя нет дела, а у тебя нет сил на собственных детей. Пользуйтесь!

Вообщем, за стараниями в воспитательном процессе, многими родителями из виду упускается важность того, что результаты этого самого воспитания нужно будет оценивать, когда ребенок вырастет, а не в пути его взросления. От детей же искренне ждут, что они мгновенно усвоят удобные для родителей и других взрослых инструкции правильного поведения и начнут их немедленно и стопроцентно выполнять.

Но это невозможно!

А чтобы было возможно детей начинают целенаправленно или неосознанно дрессировать. Ребенок со своими проблемами, чувствами, желаниями сунулся раз, два, три — получил отпор, безразличие, агрессию — это все дрессировка, и, наконец, понял, что его психические явления только всем мешают.

Чтобы заслужить уважение и приязнь родителей ребенок быстро выучивается подавлять свои естественные импульсы, выучивает как бы актерскую роль достойного одобряемого поведения.

И…замирает, замораживается в своем развитии, тело и ум растут, развиваются, а эмоциональная сфера начинает катастрофически отставать, что неизбежно приведет к проблемам в будущем. В общении, в отношениях, в воспитании детей.

Вариантов развития его жизни в таком случае только два.

Первый — он будет заботливым родителем всем абсолютно, кто встречается в его жизни, будет жить чужими проблемами, спасать, вытаскивать, верить, вести к лучшей жизни, принимать, понимать, прощать, совершенно наплевав на свои чувства и потребности. Свою ценность такой взрослый будет видеть исключительно в удобности для других и способности раствориться в нужный момент и не досаждать другому, чтобы от общения с ним не отказались. На этом будут паразитировать все незрелые в любом плане люди, такой человек — идеальный объект для разного рода манипуляций. Итак, проживать жизнь он будет всегда по чужому сценарию, свято веря в то, что так проявляет безусловную любовь к человеку, с которым состоит в отношениях. Никто из тех, кто будет им финансово, эмоционально, прагматично, сексуально пользоваться, спасибо ему не скажет, ведь родитель обязан принимать своего ребенка безусловно и любить его, ничего не ожидая в ответ.

Вариант второй — вырвавшись из плена своих родителей, такой человек наконец-то выдохнет, сорвется с цепи и пустится во все тяжкие, совершенно спокойно позволив себе тотальную инфантильность и безответственность (от перенапряжения прежней ответственностью, позволит себе наконец «побыть ребенком»). Он будет жить надеждой на то, что в его жизнь придет когда-то человек, который «усыновит или удочерит его» и с любовью будет решать все его проблемы (весьма вероятно, что стать таким родителем буде обречен его сын или дочь). Он будет свято верить в то, что раз он был такой опорой и поддержкой для своих родителей, жизнь просто обязана теперь предоставить такую же подпорку ему самому.

Первый сценарий может внезапно перетекать во второй и наоборот.

Не стоит забывать о том, что по-настоящему зрелый, взрослый человек имеет множество вариантов поведения, деятельности и построения своей жизни, коррекции при необходимости своего пути, он свободен от деструктивных сценариев.

Сейчас уже точно научно доказано, что ценность умственной квалификации человека для его жизни практически ничтожна при отсутствии эмоциональной компетентности, а она развивается только при условии плавного, нетравматичного развития эмоциональной сферы с детского возраста (если такой роскоши в Вашей жизни, к сожалению, не было, просто жизненно необходимо эмоционально дозреть на психотерапии).

Конечно, скажете Вы, ученым легко подметить в поведении человека то или иное явление. Но как он сам может понять, что неадекватен в методах воспитания?

В первую очередь, если есть непроработанные серьезные психотравмы, насилие, пережитое в детстве, проблемы с эмоциональной сферой, большой акцент на том, какой модели воспитания соответствовать, проблемы в общении с ребенком, эмоциональные и физиологические, поведенческие проблемы у детей и тому подобное — все это явные предпосылки для того, чтобы парентификация была свойственна данной семье.

Отдельная тема для разговора — чаяния беременных женщин по отношению к своему ребенку. Он уже в утробе перенимает образ видения мира мамой. Не стоит возлагать на малыша, который еще даже не родился никаких надежд.

Он идет в этот мир со своей уникальной целью, в свою неповторимую жизнь. Свои цели, отношения и способы самореализации он должен выбрать сам по мере развития и познания самого себя.

Не стоит мыслить о том, что ребенок — это Ваша будущая надежда, опора, счастье, статус и еще, что угодно, что важно для родителей, а не для него.

Думайте так: мы ждем тебя малыш, мы рады тебе, добро пожаловать в этот мир, мы будем принимать тебя, поддерживать и помогать искать себя. каким бы ты не был, мы ждем тебя, чтобы безусловно любить тебя. Нам очень интересно, каким ты будешь, и мы понимаем, что ты рождаешься для своей жизни, своего смысла в этот мир, а не как наш ресурс.

Непосильная ответственность может буквально раздавить ребенка. Это проявится в его истериках, болезнях неясной этиологии, неподдающихся лечению, подавленности, стремлению избегать контакта с окружающими, крайним исходом может явиться даже суицид из-за чувства вины за то, что ребенок не смог понести возложенных на него обязательств (к примеру, не досмотрел младшего и с ним случилось ЧП).

Любовь и эмоциональный взаимообмен без препятствий — это основа и показатель нормальных детско-родительских отношений.

Зрелая эмоциональная сфера взрослого помогает зреть детской эмоциональной сфере, забирая негатив и наполняя позитивом и помогая осмыслению себя, своих эмоций и разного опыта. Уберите все, что этому мешает в работе с хорошим специалистом и наслаждайтесь общением каждый на своем месте.

Не забирайте детство у детей — это преступление! Активный, несознательный, непослушный, любопытный и веселый без причины и границ ребенок — это нормальный ребенок!

Осознанности Вам и добрых психологов в помощь!

Ваш психолог Евгения Спиридонова!

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Я Вам очень рада!

Фото взяты с бесплатных фотостоков.

Источник