Презентация влияние семьи на развитие ребенка
Слайд 1
«Южный Федеральный Университет» Факультет Педагогики и Практической Психологии «Влияние семьи на развитие личности ребёнка» Выполнила: студентка 2 курса ОЗО группа №24 Погодина С.В. г.Ростов -на-Дону 2014г.
Слайд 2
Погодина Светлана Васильевна учитель начальных классов, руководитель отряда ЮИД «Перекрёсток семи дорог», вожатая МБОУ Новониколаевской ООШ Азовского района
Слайд 3
Эпиграф «Л юбовь это – самое главное в воспитании ребенка, независимо от того , какой это ребенок » Э.Э . Мильсен
Слайд 4
Принципы при общении с ребёнком: 1.Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию. 2.Конгруэнтность — адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему. 3.Безусловная любовь (со стороны родителей).
Слайд 5
Типы семейных отношений Диктат – преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм). Опека – когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка. «Невмешательство » — система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей. Сотрудничество – опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности. Эмоциональное отвержение. Эмоциональное потворство.
Слайд 6
Роль родительских отношений в развитии личности ребенка 1.Отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие. 2.Обмен информацией между родителями. 3..Духовный контакт в воспитании детей.
Слайд 7
Влияние семьи на социальную зрелость ребёнка 1.Создает атмосферу душевного комфорта, защищенности и уверенности в себе. 2.Учит правильно относится к взрослым, сверстникам и маленьким детям. 3.Правильно реагировать в нестандартных ситуациях.
Слайд 8
Основные типы детско-родительских отношений Авторитарный тип В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчет.
Слайд 9
При таком стиле детско-родительских отношений: · ребенок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинять родительской воле; · у родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребенка; · ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь.
Слайд 10
В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок: · при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жесткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей прежней семьей; · вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политической партии, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем; · став взрослым, либо сам приобретет весьма авторитарный характер, либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным
Слайд 11
Гиперопекающий тип Ребенок является центром семьи, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребенок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К нему не предъявляется никаких требований, обязанностей, просьб. Он живет в основном своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания остальных членов семьи.
Слайд 12
При таком стиле детско-родительских отношений: · у родителей возникает иллюзия контроля над жизнью и здоровьем ребенка, тем самым они пытаются снизить свою тревогу; · они ощущают себя «сделавшими все для своих детей», чем снижают чувство вины, часто присущее родителям; · до начала социализации (поступления в детский сад или школу) ребенок ощущает себя защищенным.
Слайд 13
В дальнейшем это может привести к тому, что: · ребенок будет мало адаптирован к взрослой жизни, ему будет трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье; · он станет инфантильно-потребительски относиться к миру; · будет болезненно реагировать на любые требования и ограничения любых систем, в которые попадет; · ему будет трудно, а иногда и невозможно, справиться со своими чувствами: горем, злостью, досадой, обидой, которые впоследствии все же настигнут его в реальной жизни.
Слайд 14
Гипоопекающий тип Родители мало интересуются ребенком, до него попросту «не доходят руки». Потребности ребенка, и в частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Может наблюдаться как в семьях с невысоким достатком, где родители вынуждены много работать, так и в весьма благополучных в материальном плане семьях, где родители, занятые своей жизнью, прекрасно одевают и кормят малыша, снабжают игрушками, однако практически не имеют с ним контакта.
Слайд 15
При таком стиле детско-родительских отношений: · родители поначалу не тратят много сил и времени на воспитание ребенка; · ребенок вынужден учиться решать свои проблемы самостоятельно. Однако в дальнейшем: · отсутствие контакта, близких эмоциональных отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка личностных проблем, низкой самооценки, неумению понимать себя и других; · отсутствие правил и требований, регламентирующих жизнь, приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности.
Слайд 16
Демократический тип Родители в семье такого типа считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных семейных вопросов интересы и мнения детей учитываются. В семье принято уважительное отношение друг другу независимо от возраста. Семья характеризуется существованием определенных традиций, правил и ценностей, которые обсуждаются и поддерживаются всеми участниками. Ребенок хорошо знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. В семье преобладает теплый эмоциональный климат, конфликтные или сложные ситуации не замалчиваются, а обсуждаются и решаются конструктивно.
Слайд 17
При таком виде детско-родительских отношений: · жизнь в семье требует от родителей внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитательным задачам, постоянного «взросления» вместе с каждым своим ребенком; · отсутствуют простые решения, иллюзия контроле над ситуацией, нет однозначности, нет родительского авторитета априори; · родитель участвует во взрослении человека, отличающегося от него самого, ему придется осознавать и уважать эти различия, устанавливая и поддерживая непростой баланс между родительским участием и передачей ответственности ребенку за его собственную жизнь.
Слайд 18
Однако в дальнейшем ребенок: · вырастает дружелюбным, уважительно расположенным к себе самому и окружающим его людям; · осознает свои потребности и понимает желания окружающих, способен устанавливать здоровые и гармоничные взаимоотношения; · приобретает эмоциональную устойчивость, уверенность в своих силах, самостоятельность, ответственность, способность справляться со многими жизненными трудностями и конфликтами.
Слайд 19
Заключение Главной задачей семьи является выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, то есть определенного образа жизни семьи и взаимоотношений её членов. Неуверенность родителей, неправильное воспитание ими детей обостряют взаимоотношения в семье и негативно влияют на развитие личности ребенка.
Слайд 20
Литература 1 . Ильин И. А. Путь к очевидности. М., 1993. 2 .Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2005. 3 .Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д., Педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Гардарики , 2001 4 .Столяренко А.М. Психология и педагогика: учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Источник
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация на тему:»Влияние семьи на формирование личности ребенка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Влияние семьи на формирование личности ребенка
2 слайд
Описание слайда:
Правильное воспитание — это наша счастливая старость. Плохое воспитание — это будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми. НАШИ ДЕТИ – ЭТО НАША СТАРОСТЬ
3 слайд
Описание слайда:
Как семья воспитывает РЕБЕНКА? КТО? ЧТО? КАК? влияет на развитие личности РЕБЕНКА
4 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Аддиктивное поведение членов семьи (уход от реальности, изменение своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или деятельности) Процесс начинает управлять жизнью человека, делая его безвольным
5 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Антисоциальное поведение Суицидное поведение (попытки самоубийства) Эгоистичное поведение («Я» на первом месте) — концепция собственной грандиозности, повышенная чувствительность к оценке других людей, отсутствие достаточного сопереживания и т.д.
6 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Фанатичное поведение (слепая приверженность идее, нетерпимость к другим взглядам). Нейтральные или дружественные поступки других людей оцениваются как враждебные или заслуживающие презрения.
7 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Аутистическое поведение (затруднение социальных контактов, оторванность от действительности)
8 слайд
Описание слайда:
Особенности воспитания детей в этих семьях Доминирование сильных аффектов (скандалы, ругань, отрицательные эмоции) Центрация на отношениях власти и контроля в ущерб поиску внимания, любви, заботы, справедливости Наказания ребенка
9 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека («слияние» с ребенком) преувеличенная забота о детях, детей лишают самостоятельности – как результат: чувство неполноценности, заниженная самооценка, страх перед трудностями, зависимость от других, пассивность, слабое развитие воли
10 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека (кумир семьи) Эгоцентризм, вседозволенность Истероидность (демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях) Завышенные притязания, трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми
11 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гипоопека (дети предоставлены сами себе) — уличные компании, задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, слабая воля, внутренняя пустота, аддиктивное (зависимое) поведение
12 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Предъявление непомерных требований (требования высоки ) и неспособность родителей выразить чувство любви к ребенку — приводит к ЗПР, развитие «психологии раба», жестокости, деспотизма, возникновение «комплекса вины» – аддикции, отсутствие достаточных навыков общения, страх неудачи, постоянное напряжение Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА
13 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Непрогнозируемые эмоциональные реакции родителей Дети не знают чего ожидать, растет неуверенность в себе и проецируется на отношения с другими людьми – конфликтные межличностные отношения, не до верие
14 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности Авторитарный стиль воспитания (диктат) . 1.Пассивность, зависимость, низкая самооценка . 2.Агрессивность . 3.Лицемерие
15 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Безнадзорность П одвержен влиянию «плохих» компаний, нет собственной позиции, асоциальное поведение, непредсказуемость
16 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Эмоциональное отвержение «взрывной» характер, мечтательность, жестокость, трудности в общении, невротические расстройства
17 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Жестокое обращение Эгоистичность, жестокость по отношению к животным, сверстникам, отсутствие чувства сострадания, провокации на жестокое обращение со стороны взрослых и сверстников
18 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Демократический стиль воспитания Чувство собственного достоинства, ответственность, самостоятельность, дисциплина, полноценное общение
19 слайд
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ!!! Огромное влияние «родительское отношение» НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА имеет в дошкольном и младшем школьном возрасте Именно в этом возрасте для развития личности ребенка важно благоприятное родительское отношение, так как на его основе формируется самоотношение ребенка, его самооценка
20 слайд
Описание слайда:
Если родители говорят одно, а делают другое: призывают к честности, но обманывают друг друга требуют от ребенка сдержанности, а сами вспыльчивы требуют чтобы ребенок не дрался, а сами его физически наказывают требуют чтобы не употреблял нецензурные выражения, а сами это делают РЕЗУЛЬТАТ -ОБИДА И ПРОТЕСТ
21 слайд
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ!!! Противоречие между словами и делами родителей говорит о наличии у них внутреннего конфликта, иначе они не стали бы требовать от ребенка того, чему не следуют (или не в состоянии следовать) сами.
22 слайд
Описание слайда:
От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и КАК мы это ДЕЛАЕМ, зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей
23 слайд
Описание слайда:
КАК СОХРАНИТЬ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ Вовлечение в позитивную деятельность, адекватную интересам, способностям, психическому развитию и достаточную для полноценной самореализации личности Я СПОСОБЕН Я МОГУ Я ХОЧУ
24 слайд
Описание слайда:
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
25 слайд
Описание слайда:
Советы родителям Убеждайте Ваших детей в жизненной важности успешного учения в школе. Находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе. Ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе, помогайте им преодолевать отставание. Воспитывайте у детей интерес к книге — источнику знаний. Следите за тем, что и как читают дети, обсуждайте с ними прочитанные книги.
26 слайд
Описание слайда:
Советы родителям Создавайте детям условия для прилежного и самостоятельного выполнения домашнего задания. Используйте свободное время вместе с детьми для их духовного обогащения, воспитания любви и бережного отношения к природе, приучения к труду, расширения познавательных и эстетических интересов. Помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас они хотят находить лучшие человеческие качества.
27 слайд
Описание слайда:
ЭТО ВАШИ ДЕТИ ! НИКТО, КРОМЕ ВАС НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О НИХ
28 слайд
Описание слайда:
Советы родителям Не давайте детям повода для неприятных переживаний, никогда не ссорьтесь в их присутствии, будьте тактичны. Уважайте личность ребенка, его мысли, переживания, интересы, добивайтесь взаимного понимания, искренности и доверия. Заведите хорошие традиции в семье: чем больше хороших традиций, тем содержательнее, радостнее атмосфера, в которой живет семья.
29 слайд
Описание слайда:
Советы родителям Способствуйте развитию у Ваших детей гуманных, товарищеских и дружеских взаимоотношений, культурного поведения. Готовьте ребенка к тому, чтобы он принимал активное участие в жизни школы. Приучайте детей к здоровому режиму дня, рациональному питанию, добивайтесь того, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, занимались спортом, бывали на свежем воздухе.
30 слайд
Описание слайда:
Родителям на заметку Если ребёнок живёт в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ, Если ребёнок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ Если ребёнок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ. Если ребёнок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится УВАЖАТЬ СЕБЯ. Если ребёнок познаёт ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТЕМЛЁННОСТИ. Если к ребёнку относятся СПРАВЕДЛИВО, он учится СПРАВЕДЛИВОСТИ. Если ребёнок живёт в атмосфере ЛЮБВИ, он учится ЛЮБИТЬ.
31 слайд
Описание слайда:
УДЕЛЯЙТЕ ИМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ! БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ !
32 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-381697
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник