Презентация учебные способности ребенка пути их развития

Презентация учебные способности ребенка пути их развития thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация.Родительское собрание «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Способности ребёнка – как их распознать и развить? Кл. рук. 1 «В» класс МБОУ

Описание слайда:

Способности ребёнка – как их распознать и развить? Кл. рук. 1 «В» класс МБОУ СОШ №60 Н.Н.Кузьмина 2016

2 слайд

«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий

Описание слайда:

«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий способностями к чему-нибудь, одаренный. Могущий что-нибудь сделать; обладающий каким — нибудь свойством. Способен трудиться» “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова

3 слайд

“ Педагогический энциклопедический словарь” Способность трактуется как индив

Описание слайда:

“ Педагогический энциклопедический словарь” Способность трактуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности.

4 слайд

Способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе

Описание слайда:

Способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Только в процессе этого обучения ( причем правильного обучения) выяснится, каковы его способности, быстро и легко или медленно и с трудом будут формироваться у него чувство ритма, музыкальная память.

5 слайд

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности ф

Описание слайда:

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.

6 слайд

Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умен

Описание слайда:

Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками. С одной стороны — способности зависят от знаний, умений, навыков с другой – в процессе приобретения знаний, умений и навыков развиваются способности. Знания, умения и навыки также зависят от способностей — способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.

7 слайд

В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способн

Описание слайда:

В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способности. Общие – включают в себя ( успехи человека в самых различных видах деятельности ) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь.

8 слайд

Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного

Описание слайда:

Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой – нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, математической, литературной, конструктивно- технической и т.д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.

9 слайд

Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности,

Описание слайда:

Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для которых нужны задатки и их развитие / музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные /.

10 слайд

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и нао

Описание слайда:

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. А нередко они взаимно дополняют и обогащают друг друга.

11 слайд

Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют

Описание слайда:

Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Творческие– создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности.

12 слайд

Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средс

Описание слайда:

Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средство общения ( ее коммуникативные функции) Межличностное восприятие и оценивание людей, входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние. Отсутствие у человека таких способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.

13 слайд

Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как

Описание слайда:

Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико – синтетической деятельности, сосредоточенное внимание

14 слайд

Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант - это наиболе

Описание слайда:

Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант — это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность, с одной стороны, склонности к этой деятельности, своеобразной потребности в ней — с другой, большого трудолюбия и настойчивости — с третьей. Талант может проявляться в любой человеческой деятельности, а не только в области науки или искусства. Поэтому талантливый может быть и лечащий врач, и учитель, и летчик, и квалифицированный рабочий.

15 слайд

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рожде

Описание слайда:

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные”. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

16 слайд

Способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями - он

Описание слайда:

Способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями — они продукт развития. Врожденными факторами, лежащими в основе способностей, являются задатки. Задатки определяются как анатомо-физиологические особенности мозга, нервной и мышечной систем, анализаторов или органов чувств

17 слайд

От задатков к способностям – в этом и состоит путь развития личности. Это про

Описание слайда:

От задатков к способностям – в этом и состоит путь развития личности. Это происходит лишь тогда, когда условия и обстоятельства жизни ребёнка благо -приятствуют проявлению природных наклонностей. Задача родителей – создать эти условия. Даже если вы выделите в квартире уголок для занятий живописью или не жалеете денег на покупку конструкторов, вы содействуете развитию сына или дочки. А если ребёнок ходит в музыкальную, художественную, спортивную школы, в кружки ЦДТ, РДК, шансы на будущий успех будут гораздо выше.

18 слайд

Если ваш ребенок не выказывает какой-то особой одаренности, это вовсе не пово

Описание слайда:

Если ваш ребенок не выказывает какой-то особой одаренности, это вовсе не повод называть его ни к чему не способным. Чаще всего взрослые обращают внимание на склонности и способности ребенка к математике или к овладению иностранным языком, к литературному и изобразительному творчеству.

19 слайд

Гораздо реже отмечают склонность ребенка к экспериментированию, его организат

Описание слайда:

Гораздо реже отмечают склонность ребенка к экспериментированию, его организаторские и лидерские способности… Зачастую творчество детей в этих областях совсем не поощряется родителями.

20 слайд

У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или

Описание слайда:

У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или внешкольных занятиях проявляются к моменту окончания начальной школы. Если этого не произошло, стоит обратиться за консультацией к специалисту. Или попробовать самим определить способности и склонности ребенка с помощью специальной анкеты.

21 слайд

Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерж

Описание слайда:

Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить его уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать его досуг.

22 слайд

Проект «Моя семья»

Описание слайда:

Проект «Моя семья»

23 слайд

Презентация учебные способности ребенка пути их развития

24 слайд

Защита проектов «Любимая буква»

Описание слайда:

Защита проектов «Любимая буква»

25 слайд

София Тузджу , ее творчество

Описание слайда:

София Тузджу , ее творчество

26 слайд

Полина Бакшаева Маша Томилина

Описание слайда:

Полина Бакшаева Маша Томилина

27 слайд

Рукоделицы… Развиваем навыки письма Диплом I степени Приз зрительских симпати

Описание слайда:

Рукоделицы… Развиваем навыки письма Диплом I степени Приз зрительских симпатий Благодарность

28 слайд

Навыки письма

Описание слайда:

Навыки письма

29 слайд

Конкурс рисунков «Мамочка моя»

Описание слайда:

Конкурс рисунков «Мамочка моя»

30 слайд

Какие красавицы! мамочки Наши

Описание слайда:

Какие красавицы! мамочки Наши

31 слайд

Дождались… Дед Мороз! Новый год - 2016

Описание слайда:

Дождались… Дед Мороз! Новый год — 2016

32 слайд

Хоровод

33 слайд

Играем Ира, Лиза, Вероника - папуасы

Описание слайда:

Играем Ира, Лиза, Вероника — папуасы

34 слайд

Девочки-красавицы

Описание слайда:

Девочки-красавицы

35 слайд

Презентация учебные способности ребенка пути их развития

36 слайд

Вот наши таланты!

Описание слайда:

Вот наши таланты!

37 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация учебные способности ребенка пути их развития

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-388758

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ НА ТЕМУ » Учебные способности ребенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕВАЛЬНЕНСКАЯ НАЧАЛ

Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕВАЛЬНЕНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ   ул. Октябрьская, в/ч, с. Перевальное, Симферопольский район, Республика Крым, 297578, Е-mail: pereval-nsh@mail.ru Способности ребёнка – как их распознать и развить? Педагог психолог Тсулфас Е.Н.

2 слайд

«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий

Описание слайда:

«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий способностями к чему-нибудь, одаренный. Могущий что-нибудь сделать; обладающий каким — нибудь свойством. Способен трудиться» “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова

3 слайд

“ Педагогический энциклопедический словарь” Способность трактуется как индив

Описание слайда:

“ Педагогический энциклопедический словарь” Способность трактуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности.

4 слайд

Способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе

Описание слайда:

Способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Только в процессе этого обучения ( причем правильного обучения) выяснится, каковы его способности, быстро и легко или медленно и с трудом будут формироваться у него чувство ритма, музыкальная память.

5 слайд

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности ф

Описание слайда:

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.

6 слайд

Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умен

Описание слайда:

Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками. С одной стороны — способности зависят от знаний, умений, навыков с другой – в процессе приобретения знаний, умений и навыков развиваются способности. Знания, умения и навыки также зависят от способностей — способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.

7 слайд

В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способн

Описание слайда:

В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способности. Общие – включают в себя ( успехи человека в самых различных видах деятельности ) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь.

8 слайд

Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного

Описание слайда:

Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой – нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, математической, литературной, конструктивно- технической и т.д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.

9 слайд

Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности,

Описание слайда:

Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для которых нужны задатки и их развитие / музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные /.

10 слайд

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и нао

Описание слайда:

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. А нередко они взаимно дополняют и обогащают друг друга.

11 слайд

Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют

Описание слайда:

Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Творческие– создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности.

12 слайд

Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средс

Описание слайда:

Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средство общения ( ее коммуникативные функции) Межличностное восприятие и оценивание людей, входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние. Отсутствие у человека таких способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.

13 слайд

Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как

Описание слайда:

Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико – синтетической деятельности, сосредоточенное внимание

14 слайд

Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант - это наиболе

Описание слайда:

Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант — это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность, с одной стороны, склонности к этой деятельности, своеобразной потребности в ней — с другой, большого трудолюбия и настойчивости — с третьей. Талант может проявляться в любой человеческой деятельности, а не только в области науки или искусства. Поэтому талантливый может быть и лечащий врач, и учитель, и летчик, и квалифицированный рабочий.

15 слайд

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рожде

Описание слайда:

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные”. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

16 слайд

Способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями - он

Описание слайда:

Способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями — они продукт развития. Врожденными факторами, лежащими в основе способностей, являются задатки. Задатки определяются как анатомо-физиологические особенности мозга, нервной и мышечной систем, анализаторов или органов чувств

17 слайд

От задатков к способностям – в этом и состоит путь развития личности. Это про

Описание слайда:

От задатков к способностям – в этом и состоит путь развития личности. Это происходит лишь тогда, когда условия и обстоятельства жизни ребёнка благо -приятствуют проявлению природных наклонностей. Задача родителей – создать эти условия. Даже если вы выделите в квартире уголок для занятий живописью или не жалеете денег на покупку конструкторов, вы содействуете развитию сына или дочки. А если ребёнок ходит в музыкальную, художественную, спортивную школы, в кружки ЦДТ, РДК, шансы на будущий успех будут гораздо выше.

18 слайд

Если ваш ребенок не выказывает какой-то особой одаренности, это вовсе не пово

Описание слайда:

Если ваш ребенок не выказывает какой-то особой одаренности, это вовсе не повод называть его ни к чему не способным. Чаще всего взрослые обращают внимание на склонности и способности ребенка к математике или к овладению иностранным языком, к литературному и изобразительному творчеству.

19 слайд

Гораздо реже отмечают склонность ребенка к экспериментированию, его организат

Описание слайда:

Гораздо реже отмечают склонность ребенка к экспериментированию, его организаторские и лидерские способности… Зачастую творчество детей в этих областях совсем не поощряется родителями.

20 слайд

У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или

Описание слайда:

У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или внешкольных занятиях проявляются к моменту окончания начальной школы. Если этого не произошло, стоит обратиться за консультацией к специалисту. Или попробовать самим определить способности и склонности ребенка с помощью специальной анкеты.

21 слайд

Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерж

Описание слайда:

Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить его уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать его досуг.

22 слайд

Конкурс рисунков «Мамочка моя»

Описание слайда:

Конкурс рисунков «Мамочка моя»

23 слайд

Какие красавицы! мамочки Наши

Описание слайда:

Какие красавицы! мамочки Наши

Выберите книгу со скидкой:

Презентация учебные способности ребенка пути их развития

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация учебные способности ребенка пути их развития

Курс повышения квалификации

Презентация учебные способности ребенка пути их развития

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь