Индивидуальный маршрут развития ребенка с тнр в доу по фгос образец

Индивидуальный маршрут развития ребенка с тнр в доу по фгос образец thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

г. Шарыпово

Разработано ПМПк

МБДОУ №15 «Ромашка»

Протокол №_______

«___» ___________20___г.

Согласовано:

_________________________

«___» ______________20___г.

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ№15 «Ромашка»

____________ Е.А.Топоева

«___» _______________20___г.

Индивидуальный образовательный маршрут

 Иванова Даниила

на 2017 – 2018 уч. год

Пояснительная записка:

Ф. И. О: Иванов Даниил Алексеевич

Дата рождения: 29.08.11

Возраст: 6 лет

Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

 Дата поступления в ДОУ: 1.09.14 г.

Период сопровождения: с сентября 2016г.

Семья: полная, 2 ребенка

мама: Иванова Мария Геннадьевна

папа: Иванов Алексей Николаевич

Группа здоровья, перенесенные заболевания: II; нотальная травма шейного отдела позвоночника,  ЖДА Iст., ОРВИ, о.трахеит; о.фарингит; правосторонний паротит; о.ринит; в.оспа; о.синусит.                        

По результатам ТПМПК выявлены следующие особенности:

Последствия ПЭ в виде речевого нарушения. Общее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.

Городская  ПМПК рекомендовала: Воспитание и обучение  по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Консультация невролога. Занятия с учителем-логопедом.

Воспитатели:

Ф.И.О.  Худякова Татьяна Николаевна

             Конышева Оксана Викторовна

Специалисты:

Ф.И.О. Копьёва Тамара Михайловна                        – учитель – логопед

Ф.И.О. Марьясова Галина Александровна               – педагог – психолог

Краткая характеристика:

У ребенка общее недоразвитие речи (II) уровень с дизартрическим компонентом. Нарушены звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Связная речь в стадии  формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. Низкий познавательный интерес  к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Сенсорные эталоны (форма, цвет, размер) сформированы. Действия по образцу выполняет. Счет механический. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.  Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Выделяет существенные признаки при обобщении предметов, но затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно.  Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений (падает). Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой. Снижен интерес к игре. Не всегда доводит начатое  дело до конца.  Малообщителен, не умеет договариваться и  самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У Ивана ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития. Аппетит хороший. Дневной сон — короткий.

 Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной  образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

  1. Развитие всех компонентов речевой системы
  2. Развитие и формирование познавательных процессов
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы
  4. Развитие координации движений и мелкой моторики рук

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

— Форма обучения очная, групповая и индивидуальная

— Работа в общем режиме.

— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена при:

— усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— формировании умения принимать и удерживать правила в игровой и учебной ситуации;

— формировании умения действовать со словесной и зрительной инструкцией.

Образовательная область «Речевое развитие» усилена в:

— формировании и развитии лексико-грамматического строя речи

— формировании звукобуквенного анализа и синтеза слов

— формировании правильного звукопроизношения

— формирование фонематического восприятия

— формирование слоговой структуры слов

Образовательная область «Познавательное развитие» усилена в:

— формировании устойчивого познавательного интереса;

Читайте также:  Влияние соц среды на развитие ребенка

— формировании временных и пространственных представлений;

— развитии представлений о предметах и объектах окружающей действительности;

— развитии навыков исключения и обобщения, анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей;

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент

Индивидуальный учебный план:

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2/25 мин.

1/25 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

3/25 мин. п.гр.  

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)

2/25 мин.  

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

2/25 мин. (учитель — логопед)

Ознакомление с художественной литературой

1/25 мин.  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

2/25 мин.

Аппликация, лепка (чередуются ч/з неделю)

1/25мин.

Конструирование, худ. труд (чередуются ч/з неделю)

1/25 мин.

Музыка

2/25 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

19/25мин.

Индивидуальные занятия

Педагог — психолог        

2/15 мин.

Учитель — логопед

3/15 мин.

Воспитатель

2/15 мин.

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение  

(индивидуальный учебный план)

Специалист

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Педагог-психолог

1. Развитие внимания, памяти

2. Развитие пространственного мышления.

3. Развитие зрительного восприятия.

4. Развитие мелкой моторики и графомоторных  навыков.

Индивидуальные занятия:

вторник

четверг

Групповые занятия:

пятница

 Положительная динамика в развитии. Стойкий познавательный интерес, высокий уровень мотивации. Синтезирует картинку из 4-6 частей без опоры на образец методом целенаправленных проб. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти высокий. Внимание устойчивое, концентрация высокая, инструкцию удерживает и сохраняет до конца заданий, переключает с одного вида деятельности на другой, распределяет по нескольким признакам. Классифицирует предметы по категориям, по заданному признаку, обобщает. Уровень операции исключения и обобщения сформирован. Устанавливает причинно-следственные, пространственно-временные связи. Пространственное мышление сформировано. Временные и пространственные представления сформированы. Представления о социально-бытовой ориентации сформированы. Уровень развития мелкой моторики средний.

Обследование уровня познавательного и психического развития.

Индивидуальные консультации, посещение занятий, анкетирование, Размещение в родительском уголке рекомендаций на актуальные вопросы развития и воспитания.  

2.

Учитель-логопед

1. Развивать подвижность огранов артикуляционного аппарата.

2. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи.

3. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу с опорой на зрительные ориентиры.

4. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках.

5. Закрепить представления о твердости-мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости.

6. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов типа мак, осы, лес.

7. Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами. Познакомить с новыми буквами.

8. Систематизировать знания, расширить представляния по всем лексическим темам.

9.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

10. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

Индивидуальные занятия:

Понедельник

Среда

пятница

Групповые занятия:

четверг

пятница

Положительная динамика в развитии.

Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки. Поставлены и находятся в стадии автоматизации соноры л,р.

 Выполняет звуковой анализ простых слов из трех — четырех звуков;

Различает гласные и согласные звуки на слух;  Различает согласные по мягкости и твердости на слух. Увеличился словарь в рамках изучаемых лексических тем;

Графические навыки сформированы в пределах нормы.

Испытывает трудности в подборе слов -антонимов.

Обследование уровня речевого развития

Консультации, беседы,  мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры  НОД

анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление

памяток,  выпуск брошюр,

оформление страницы на сайте ДОУ. Тетради с домашними заданиями.  

Воспитательный компонент:

  1. Консультации для родителей.
  2. Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
  4. Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
  5. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Читайте также:  Роль игры в развитии умственного отсталого ребенка

Коррекционно-образовательные технологии, программы:

— Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР,  под редакцией Н.В.Нищевой.

— Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

— Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной логопедической группы.

— Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой

— Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

Инновационные технологии, методы и средства:

ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения

Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники

Здоровьесберегающие технологии:

— динамические паузы,

— разминки для рук,

— упражнения для глаз,

— дыхательная гимнастика,

— релаксационные паузы,

— психогимнастика,

— музыкотерапию,

— пальцевый массаж.

Формы контроля и учета достижений ребенка:

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

Заключительный раздел

Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком  адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

Заключение и рекомендации:

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и  учителя школы с целью

обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Продолжить консультации и  лечение у невролога.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Утверждено:

Заведующая МБДОУ №15

«Ромашка»

_____________Е.А. Топоева

«__» __________20__ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Ребёнок возраст 6 лет

на 2017 – 2018 учебный год

г.Шарыпово

2017

Пояснительная записка:

Ф.И.О:………………..

Дата рождения: 19.08.2011г.

Возраст: 6 лет

Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №6 «Смородинка»

Дата поступления в ДОУ: сентябрь 2014г.

Период сопровождение: с сентября 2016г.

Семья: полная, 4 детей

Мама: ……………….

Папа: ………………

Группа здоровья, перенесенные заболевания: II

По результатам ПМПК выявлены следующие особенности:Общее недоразвитие речи (II- III уровень) с дизартрическим компонентом. Знания, умения и навыки сформированы в пределах возрастной нормы. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.

ПМПК рекомендовал: Воспитание и обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Продолжать наблюдение у невролога. Занятия с учителем-логопедом.

Воспитатели:

Ф.И.О. воспитатели группы

Ф.И.О. Специалисты:

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Краткая характеристика: Общее недоразвитие речи (II-III уровень) с дизартрическим компонентом. Обращенную речь понимает. Разборчивость речи несколько снижена. Нарушения звукопроизношения (шипящих, сонорных звуков), слоговой структуры слова. Грамматический срой сформирован недостаточно. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении, словообразовании. Словарный запас достаточный. Связная речь в стадии формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. Фонематические функции сформированы недостаточно. Допускаются одна-две ошибки, исправляются либо самостоятельно, либо после повторного воспроизведения.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной

образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

  1. Развитие всех компонентов речевой системы;

  2. Развитие и формирование познавательных процессов;

  3. Развитие эмоционально-волевой сферы;

  4. Развитие координации движений и мелкой моторики рук.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

Форма обучения очная, групповая.

— Работа в общем режиме.

— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:

— развитии игровых умений и навыков;

— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;

— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2 / 45 мин.

Читайте также:  Здоровьесберегающие технологии как фактор развития ребенка

1 / 22,5 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

1 / 22,5 мин. (воспитатель)

2 / 22,5 мин. (воспитатель)

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи (подгрупповые логопедические занятия)

2 / 45 мин. (учитель — логопед)

Развитие речи

1/ 22,5 мин. (воспитатель)

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1 / 22,5 мин.

Лепка

0,5 / 11,5 мин

Аппликация

0, 5 / 11,5 мин.

Музыка

2 / 45 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

13 / 292.5мин.

Индивидуальные занятия

Педагог — психолог

2/20 мин.

Учитель — логопед

3/20 мин.

Воспитатель

2/ 20 мин.

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ. культуре

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение

(индивидуальный учебный план)

п/п

Специалист сопровождения

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Педагог -психолог

-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через игры, упражнения и мероприятия.

-Развитие социально значимых умений.

-Развитие коммуникативных навыков.

— Развивать общие интеллектуальные умения ребенка: приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования.

-Работать над развитием произвольный функций контроля и планирования своих действий.

— Работать над развитием ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать представление о взаимодействии внешних объектов и тела.

— Развивать мелкую моторику рук ребенка.

Индивидуальные занятия: понедельник, четверг

11.00 – 11.15ч.

Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (не доступны задания: выделение лишнего предмета и обобщение), моторику.

Примечание: низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.

Обследование уровня психических познавательных процессов

Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

анкетирование, изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

Оформление страницы на сайте ДОУ.

    Учитель — логопед

    — Обогащение активного и пассивного словаря.

    — Коррекция нарушений звукопроизношения, слоговой структуры слова.

    -Развитие грамматического строя и связной речи.

    Индивидуальные занятия: вторник, пятница

    11.00 – 11.15ч.

    Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Определяет твердость и мягкость согласных звуков. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставили звук [л-р] идет отработка в речи. Ритм речи растянутый. Темп очень медленный. Очень слабая мелкая моторика.

    Обследование уровня речевого развития

    Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

    анкетирование, изготовление

    памяток, рекомендаций, стендов.

    Оформление страницы на сайте ДОУ.

    Логопедическое сопровождение

    • Коррекционно-образовательные технологии, программы:

    — Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В.Нищевой.

    — Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

    — Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы.

    — Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой

    — Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

    • Инновационные технологии, методы и средства:

    ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения

    Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники

    • Здоровьесберегающие технологии:

    — динамические паузы,

    — разминку для пальцев,

    — упражнения для глаз,

    — дыхательная гимнастика,

    — релаксационные паузы,

    — психогимнастика,

    — музыкотерапию,

    — пальцевый массаж.

    • Формы контроля и учета достижений ребенка:

    Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

    Воспитательный компонент:

    Консультации для родителей:

    Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).

    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через

    совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.

    Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.

    Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

    Заключительный раздел

    Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.

    Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

    Заключение и рекомендации:

    Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

    Источник