Презентация роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Воспитатель: С.И.Янковая
2 слайд
Описание слайда:
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность проблемы: Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
4 слайд
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей. ЗАДАЧИ: 1.Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности. 2. Систематизировать знания педагогов в особенностях и условиях развития речи детей. 3.Активизировать деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка через театрализованную деятельность.
5 слайд
Описание слайда:
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет — это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
6 слайд
Описание слайда:
Основные направления речевой работы в театральной деятельности: — Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. — Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения. — Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
7 слайд
Описание слайда:
Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения стимулирует активную речь
8 слайд
Описание слайда:
Театрализованную игру исследователь Л.В.Артёмова делит на две группы: режиссерские и игры – драматизации. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
9 слайд
Описание слайда:
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами» Ребёнок «озвучивая» героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности. Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.
10 слайд
Описание слайда:
ВИДЫ ТЕАТРА: Стендовый Настольный Кукольный Живая кукла
11 слайд
Описание слайда:
Речь ребенка и различные виды театра
12 слайд
Описание слайда:
Пальчиковый театр: Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
13 слайд
Описание слайда:
Вязаный театр: Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
14 слайд
Описание слайда:
Конусный настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
15 слайд
Описание слайда:
Театр топотушки (тамтамарески): Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
16 слайд
Описание слайда:
Стендовый театр: Развивает творческие способности; Содействует эстетическому воспитанию; Развиваюет ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Театр картинок на фланелеграфе
17 слайд
Описание слайда:
Стендовый Теневой Развивает пластичность, подвижность, чувство ритма, координацию движений; Развивать тембр голоса; Умение раскрепоститься, вести диалогическую и монологическую речь.
18 слайд
Описание слайда:
Театр на перчатке (Би-ба-бо): Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. Развивает абстрактное мышление
19 слайд
Описание слайда:
Костюмированный театр: способствует активизации разных сторон речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи. способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощению и повышению личной самооценки.
20 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
21 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
22 слайд
Описание слайда:
Интернет ресурсы https://s51.radikal.ru/i133/1105/e1/da7de65c9e67.png https://fotoramochki.com/fon/zhelt/fon62.jpg https://pixelbrush.ru/2012/10/08/theater-scene-audience-and-curtain-teatr-scena-zritelnyy-zal-i-zanaves.html https://pixelbrush.ru/2013/08/18/theater-scene-and-curtain-4-teatr-scena-zanaves-4.html
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1213248
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Татьяна Алекберова
Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
(слайд 1) Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
(слайд 2) Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС, благодаря чему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.
(слайд 3) К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем (слайд 4)
-Односложная речь, состоящая из простых предложений;
-бедность речи, недостаточный словарный запас;
-бедная диалогическая речь;
-неспособность построить монолог;
-отсутствие навыков культуры речи.
Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что одного занятия в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
(слайд 5) Исходя из вышесказанного, следует поставить цель – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
В связи с этой целью можно выделить следующие задачи:
— развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
— обогащать словарь детей, активизировать его;
— совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;
— способствовать проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками;
— овладение импровизационными умениями.
(слайд 6 – фото на утреннике) Для развития выразительности речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией (на утренниках, развлечениях и тд).
(слайд 7 – сказка «Теремок») Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть ребенку робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.
Участвуя в спектакле или концертах, ребенок усваивает опыт взрослых естественно и непринужденно. Да и воспитатели в совместной деятельности лучше узнают детей, особенности их характера.
(слайд 8) Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
— чтение и пересказ сказок;
(слайд 9) -просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
(слайд 10) -игры-драматизации.
(слайд 11) Театрализованная деятельность детей не проявится сама собой. Огромную роль в этом играет воспитатель, который должен умело направить данный процесс. Целесообразно использовать следующие формы и приемы работы с детьми.
Приемы:
-действия с кукольными персонажами;
(слайд 12) — действия детей по ролям;
(слайд 13) — разыгрывание с помощью взрослого знакомых сказок, народных песенок, потешек.
(слайд 14) Формы:
— беседа о театре;
— театрализованные игры;
— подвижные игры;
— проведение спектаклей.
(слайд 15) Работа по театрализованной деятельности осуществляется в несколько этапов.
1 этап — дать игровые упражнения на выработку мимики, жестов и пантомимики.
Например: упражнения на развитие мимики «Съели кислый лимон», «Мы обиделись», «Испугались забияку». Упражнения по обучению жестам: «Покажите высокого мальчика», «Маленького комарика». Упражнения на развитие пантомимики: «Расцвели как цветы», «Полетели как птицы», «Идут пингвины».
2 этап — заучивание стишков, потешек, прибауток. Стараться помочь упражняться в ситуативной речи, активизировать словарь.
(слайд 16) 3 этап — постепенное овладения умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие.
4 этап — разыгрывание с детьми театрализованных игр по знакомым им произведениям.
(слайд 17) Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник
Слайд 1
« Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Воспитатели: Лупанова О.П. Аляева И.С.
Слайд 2
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К.С.Станиславский
Слайд 3
ТЕАТР СКАЗКА С целью развития речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. ИГРА
Слайд 4
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникатив-ных, организаторских, двигательных и т.д.)
Слайд 5
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Слайд 6
Игра «Как вести себя в театре?» Беседы Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Слайд 7
Работа с родителями Родительские собрания Консультации Стенд для родителей
Слайд 8
Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга . Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Слайд 9
Театр на фартуках Развивает творческие способности; Формирует умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.
Слайд 10
Действуя с различными крышками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Театр на крышках
Слайд 11
Кукольный театр, магнитный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Слайд 12
Конусный, настольный театр Сопровождать движения пальцев речью; Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Слайд 13
Театр на ложках Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Слайд 14
Театр на прищепках Развитие творческих способностей; Развитие игрового поведения; Совершенствование интонационной выразительности речи; Развивается мелкая моторика .
Слайд 15
Театр на стаканчиках
Слайд 16
Театр на шпажках, маски, театр на дисках, теневой театр
Слайд 17
Лэпбук : «В гости к сказкам»
Слайд 18
Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Слайд 19
Спасибо за внимание !
Источник