Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка thumbnail

Слайд 1

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей Чоршанбиева Е.В.

Слайд 2

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Слайд 3

Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой — специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.

Слайд 4

Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах.

Слайд 5

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в менее регламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности в подвижных играх.

Слайд 6

Но в то же время игра не может служить средством обучения младших дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий. К таким движениям могут быть отнесены разные виды метаний и прыжков. Первичное ознакомление и разучивание их более эффективно происходит в форме упражнений на занятиях. Подвижные игры целесообразны только для закрепления и совершенствования этих движений.

Слайд 7

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе .

Слайд 8

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

Слайд 9

В младшем дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.). Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.

Слайд 10

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Слайд 11

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Слайд 12

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Нередко приходится наблюдать, как более старшие и самостоятельные подходят к маленьким, берут их за руки, помогают влезть на скамейку или приглашают малышей, сидящих безучастно на стуле, поиграть вместе с ними.

Слайд 13

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Слайд 14

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Слайд 15

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз в доу по фгос образец

Слайд 16

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т, е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Слайд 17

Об активности детей в подвижных играх можно судить по так называемой моторной плотности. (Моторная плотность — это отношение времени, затраченного детьми в игре на активные двигательные действия, ко всей длительности игры.) Она определяется педагогом путем хронометрирования . Моторная плотность в разных подвижных играх неодинакова, она может колебаться от 50 до 80%. Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей.

Слайд 18

Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 19

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Слайд 20

Работники дошкольных учреждений должны по возможности увеличивать время прогулок детей, насыщать их играми и различными физическими упражнениями. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.

Слайд 21

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему:»Влияние подвижных игр на физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей младшего дошкольного воз

Описание слайда:

«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»     

2 слайд

«Маленькие дети играют, как птица поёт- отмечала Н.К.Крупская.- Игра есть по

Описание слайда:

«Маленькие дети играют, как птица поёт- отмечала Н.К.Крупская.- Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них- учёба, игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания» Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

3 слайд

Физическое развитие включает….. овладение подвижными играми с правилами (ФГО

Описание слайда:

Физическое развитие включает….. овладение подвижными играми с правилами (ФГОС ДО) Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей младшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н. Вавиловой, НА. Ноткиной, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова от 30% до 40% детей младшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений — снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, СБ. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях — это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Актуальность

4 слайд

Цель и задачи педагогической деятельности: Цель: влияние подвижных игр на фо

Описание слайда:

Цель и задачи педагогической деятельности: Цель: влияние подвижных игр на формирование физического и двигательного развития у детей младшего дошкольного возраста. Задачи : 1. Изучить роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста 2. Выявить значение подвижных игр в развитии физических качеств детей младшего дошкольного возраста 3. Систематизировать опыт использования подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста

5 слайд

Ведущая педагогическая идея: В связи с низким уровнем физического развития д

Описание слайда:

Ведущая педагогическая идея: В связи с низким уровнем физического развития детей младшего дошкольного возраста возникла необходимость включения младших дошкольников в двигательную активность посредством организации подвижных игр.

6 слайд

Этапы работы: 1 этап: подготовительный. Цель: Выявить у младших дошкольников

Описание слайда:

Этапы работы: 1 этап: подготовительный. Цель: Выявить у младших дошкольников интерес к подвижным играм; Подбор подвижных игр, Анализ литературы; Обогащение предметно-развивающей среды; 2 этап: реализационный. Цель: Разработка картотеки подвижных игр и внедрение системы работы по развитию физических качеств у детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх. 3 этап: результативность. Мониторинг освоения детьми образовательной области «физическая культура» 2 младшая группа

7 слайд

 Взаимодействие с родителями Беседы Консультации

Описание слайда:

Взаимодействие с родителями Беседы Консультации

8 слайд

Диапазон личного вклада в развитие образования -Разработана картотека, цикл

Описание слайда:

Диапазон личного вклада в развитие образования -Разработана картотека, цикл занятий; -Введение подвижных игр в образовательный процесс; -Создана среда для подвижных игр ;

9 слайд

ё Использование подвижных игр в развитии физических качеств у детей младшего

Описание слайда:

ё Использование подвижных игр в развитии физических качеств у детей младшего дошкольного возраста «БЕГИ КО МНЕ» , «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ», «ЛОХМАТЫЙ ПЕС», «ПТИЧКИ И КОШКА», «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» , «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА», «ПОЕЗД», «ПУЗЫРЬ», «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК», «ВОРОБУШКИ И КОТ», «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ», «ОГУРЕЧИК», «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» , «БЕГИ К ФЛАЖКУ», «НАЙДИ ЦЫПЛЕНКА» «ТИШИНА У ПРУДА», «ЛОВИ – БРОСАЙ», «ПОЙМАЙ КОМАРА»

Читайте также:  Раннее развитие ребенка доктор комаровский

10 слайд

 «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ «ВОРОБУШКИ И КОТ»

Описание слайда:

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ «ВОРОБУШКИ И КОТ»

11 слайд

 «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Описание слайда:

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

12 слайд

 «ОГУРЕЧИК - ОГУРЕЧИК «ПУЗЫРЬ»

Описание слайда:

«ОГУРЕЧИК — ОГУРЕЧИК «ПУЗЫРЬ»

13 слайд

 «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» «ЛОВИ – БРОСАЙ» «ПОЕЗД» «ПОЙМАЙ КОМАРА»

Описание слайда:

«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» «ЛОВИ – БРОСАЙ» «ПОЕЗД» «ПОЙМАЙ КОМАРА»

14 слайд

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты -Дети принимают активное, осмысленное участие в подвижных играх с удовольствием выполняют все движения по тексту ; Играют в подвижные и хороводные игры, стараются соблюдать правила.

15 слайд

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (по

Описание слайда:

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (подвижные игры) 2 младшая группа 25 человек Результативность По исследованиям Г.Бондаревского, Г.Юрко, В. Белоярцевой и др. структура физической подготовленности детей 3—7 лет овладение основными движениями и физическими качествами

16 слайд

Перспективы В рамках ФГОС ДО повышать педагогическую компетентность по данно

Описание слайда:

Перспективы В рамках ФГОС ДО повышать педагогическую компетентность по данной теме. Продолжать взаимодействие с педагогами по оптимизации предметно-пространственной развивающей среды . Продолжать формировать у детей интерес к подвижным играм, вызывая эмоциональную отзывчивость на неё. Создавать новые дидактические пособия, игровой материал, способствующий повышению интереса детей младшего дошкольного возраста к подвижным играм.

17 слайд

Литература 1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической кул

Описание слайда:

Литература 1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников 2004. 2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость 2001. 3. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста  2003 4. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков 1998. 5. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста — 2007. 6. Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного развития детей младшего дошкольного возраста 2007. 7. Коротков И.И. Подвижные игры детей. — М., 2007. 8. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры 2006. 9. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. — М., 2005. 10. Спатаева, М.Х. Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста II и III групп здоровья 2006.

Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1514347

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми  подвижными играми.

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

Материалы: атрибуты

для подвижных игр.

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер — класс будет посвящен  подвижным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста — они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Слайд 1

Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.

Слайд 3

 Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.»

                П. Ф. Лесгафт

Слайд 4

Всестороннее развитие детей

Слайд 5

В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры:  

   Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры.

    Развивающая. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы).

    Воспитательная. В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.

Слайд 6

Младший дошкольный возраст Заинтересовывающий момент ( внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ (всегда дается только положительный)

Слайд 7

Старший дошкольный возраст Организационный момент Заинтересовывающий момент Объяснение педагогом правил игры Вопросы к детям на закрепление правил игры Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки и т.д .) Руководство игрой Анализ

Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИЯ

Читайте также:  Ребенку 1 год 3 месяца развитие как приучить к горшку

Слайд 9,10

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни: Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (лётчик, пожарный, шофер); Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полёт птиц, заботливость наседки); Особенности движения различных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолёт).

Слайд 11

Бессюжетные игры не имеют сюжета, образов («Ловишки», «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; связаны с выполнением конкретного двигательного задания; игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцебросс, «школа мяча»

Слайд 12

Игры-забавы и аттракционы. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (например: бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости. Правила в таких играх направлены: На порядок расстановки предметов; Пользование ими; Очередность действий играющих.

Слайд 13

СЛОЖНЫЕ ИГРЫ К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

Слайд 15

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц») Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз… », «Магазин игрушек», «Пустое место ») В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало? », «Кто позвал? »)

Слайд 16

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию • Ходьба «Пройди — перешагни» • Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». • Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. • Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др. • Ползание «Кролики», «Кроты» и др. • Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др. • Метание «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.

Слайд 17

Классификация подвижных игр по формированию физических качеств • По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. • По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др. • По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др. • По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

Слайд 18

Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов • С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», « Ловишки с лентами» и др. • С использованием снарядов Крупные гимнастические пособия: гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.

Слайд 19

Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.

И так. Все вы знаете игру «Кошки-мышки»

Эта старинная русская игра известна многим. Играть в нее легко и интересно. Игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят.

Описание игры

Выбирается двое водящих — кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге.

Задача кошки — войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.

Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.

Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Правила игры

Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.

Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.

Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.

Примечания

Оптимальное количество игроков — от 10 до 25-30.

По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Проявим с вами фантазию: например кошка и мышка могут двигаться только на одной ноге, кошка и мышка передвигаются зажав коленями воздушный шарик, он не должен лопнуть, играющие в кругу стоят спиной в круг и так далее. Как видите вариантов может быть очень много.

Существует много интересных подвижных игр развивающих ворческую активность.

Источник