Презентация развитие воли у ребенка

Презентация развитие воли у ребенка thumbnail
  • Скачать презентацию (0.89 Мб)
  • 15 загрузок
  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Развитие воли в дошкольном возрасте». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    8

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Развитие воли в дошкольном возрасте

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст — период возникновения воли, то есть сознательного управления своим поведением, своими внешними, а затем и внутренними (умственными) действиями. В развитии воли можно выделить три взаимосвязанных аспекта: развитие целенаправленности действий, обособление цели и мотивов и возрастание регулирующей роли речи в выполнении действий.

  • Слайд 3

    Умение удерживать цель появляется в дошкольном возрасте. Легче всего это сделать, когда цель и мотив совпадают (достать игрушку, чтобы поиграть). Труднее, если цель требует усилий (убрать игрушки), а мотив (получить похвалу) не вызывает ярких эмоций. Интересно, что усиление мотива у младших детей может не улучшить, а дезорганизовать поведение. Так, если обещаем за быструю уборку дать яркую игрушку и игрушку эту малыш видит, он не сможет убирать, будет просить игрушку.

    Целенаправленность действий наблюдается в младенческом возрасте, когда ребенок упорно пытается достать предмет, просит его. Это еще не волевое поведение, поскольку цель задает сам предмет, а не ребенок. Внутренняя целенаправленность в соответствии с замыслами и интересами появляется к концу раннего возраста, но ребенок еще не может отвлечься от посторонних раздражителей, он забывает цель.

  • Слайд 4

    Воля связана с развитием мотивов и их соподчинением, произвольность определяется как осознанность своего поведения, саморегуляция. В процессе взаимодействия со взрослым культурные средства и образцы действия становятся собственными средствами ребенка. Одним из таких средств является планирование действий в речи. Вначале планирует взрослый, а ребенок выполняет его «пошаговую» инструкцию. Потом они вместе планируют, что будут делать вначале, что — потом. Далее взрослый спрашивает, что будет делать ребенок и в какой последовательности.

  • Слайд 5

    К 5-6 годам замечено планирование собственных действий ребенком в громкой речи. Вначале это наблюдается в игре (обговаривают последовательность сюжета), в изобразительной деятельности, позднее — в трудовых поручениях. Но по-настоящему планирование действий в речи, а тем более в уме, закрепляется уже в школьном возрасте как средство саморегуляции поведения. Дошкольник создает себе правила и выполняет их сознательно в основном в игре, где он стремится делать «как бывает».

  • Слайд 6

    Формирование воли можно условно выразить схемой:Я хочу — Я могу — Я знаю, как сделать.

  • Слайд 7

    В нем можно выделить три этапа.1. Взрослый демонстрирует новое действие или отношение, ярко выражает свой интерес, «заражает»ребенка.2. Ребенок начинает замечать действия и отношения взрослого и открывает возможность собственных действий: пытается делать то же, включается в игру со своей ролью, поддерживает разговор и т. д. При этом взрослый снижает свою активность, как бы уступая место ребенку3. Взрослый стимулирует действия ребенка одобрением, вниманием, помощью, и тогда предмет их совместных действий становится мотивом собственных действий ребенка.

    То есть мотивы — способность к саморегуляции -осознанный план и способ действий. Эти компоненты волевого действия легче всего усваиваются при условии эмоциональной вовлеченности взрослого в общую с ребенком деятельность. Смысл и мотивы деятельности передаются через эмоциональное заражение и пояснения взрослого.Взрослый не есть усредненный абстрактный носитель образцов. Его влияние осуществляется в ходе развития форм общения с ребенком через совместную деятельность и общие переживания. Приобщение к новому культурному содержанию происходит не сразу, не одномоментно. 

  • Слайд 8

    Так дети становятся любителями помогать маме в уборке, помогать папе в работе на даче, любителями чтения, шахмат и т. д. Везде просматривается общий механизм приобщения через заражение — открытие — стимулирование. При этом в детском возрасте стимулирование должно сохраняться долго. Без заинтересованного внимания взрослых активность детей значительно снижается.

Посмотреть все слайды

Читайте также:  Нормативы речевого развития ребенка от 0 до 7 лет

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник

Инфоурок

Классному руководителю
›Презентации›Презентация к родительскому собранию на тему «Воспитание воли младших школьников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Родительское собрание «Воспитание воли младших школьников» Выполнили: студент

Описание слайда:

Родительское собрание «Воспитание воли младших школьников» Выполнили: студентки 34 н группы образовательного факультета Бородавкина А.В., Тарасова К.В. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Свердловской области «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Кафедра начального образования

2 слайд

Понятие «Воля» Процесс развития и формирования воли происходит на протяжении

Описание слайда:

Понятие «Воля» Процесс развития и формирования воли происходит на протяжении всей жизни, в результате воспитания и обучения человека. Что подразумевается под словом воля?  Воля — сознательное регулирование личностью своих поступков, действий, проявляющееся в умении преодолевать трудности при достижении поставленной цели. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

3 слайд

Волевая и Учебная деятельность С поступлением в школу начинается новый этап в

Описание слайда:

Волевая и Учебная деятельность С поступлением в школу начинается новый этап в развитии воли ребенка. Волевая деятельность Учебная деятельность влияние Требования УД: Умение управлять своей психической деятельностью. Умение управлять своим поведением. Делать умственные усилия для овладения знаниями, запоминать нужный, но трудный материал и доводить работу до конца. Выполнение требований, отказ от более интересных занятий ради выполнения учебных обязанностей. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

4 слайд

Кто помогает в воспитании воли? Учитель Организация деятельности, в которой у

Описание слайда:

Кто помогает в воспитании воли? Учитель Организация деятельности, в которой учащийся проявляет волевые усилия. Организация совместной работы в коллективе. Подбор упражнений для концентрации внимания (учитель не дает новой работы, пока учащийся не выполнил предыдущую). Методика «Корректорная проба». Беседы на классных часах о людях, которые проявляли мужество, героизм. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

Читайте также:  Роль потешки в развитии речи ребенка

5 слайд

Кто помогает в воспитании воли? Родители Организация ребенка на помощь в повс

Описание слайда:

Кто помогает в воспитании воли? Родители Организация ребенка на помощь в повседневных делах. Личный пример. Беседы с ребенком. Создание условий для укрепление здоровья ребенка (дополнительные занятия физкультурой). Организация правильного режима. Вовлечение в трудовую деятельность. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

6 слайд

Кто помогает в воспитании воли? Ребёнок Соблюдение режима. Участие в коллекти

Описание слайда:

Кто помогает в воспитании воли? Ребёнок Соблюдение режима. Участие в коллективной деятельности. Самовоспитание. Наличие внешних и внутренних мотивов к обучению. Социально-психологическая, двигательная готовность к школе. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

7 слайд

Рекомендации Родителям Не пытайтесь устранить все трудности, возникающие у ре

Описание слайда:

Рекомендации Родителям Не пытайтесь устранить все трудности, возникающие у ребенка. Воспитывайте волю ребёнка на собственном примере. Приобщайте ребенка к выполнению домашних обязанностей. Разговаривайте с ребёнком, рассказывая о других людях – вы увидите результат, ведь в младшем школьном возрасте ребёнок склонен восхищаться кем-либо, подражать. Поощряйте ребёнка тогда, когда он этого заслуживает. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

8 слайд

Вывод Воспитание воли младших школьников возможно в совместном сотрудничестве

Описание слайда:

Вывод Воспитание воли младших школьников возможно в совместном сотрудничестве учителя, родителей и ребёнка. В воспитании воли необходима последовательность и согласованность всех сторон данного процесса. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

9 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация развитие воли у ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация развитие воли у ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация развитие воли у ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация развитие воли у ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-086062

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация: «Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр «

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие нравственно- волевых качеств дошкольников посредством игр. МБДОУ «Де

Описание слайда:

Развитие нравственно- волевых качеств дошкольников посредством игр. МБДОУ «Детский сад № 63» Псянчина Н.У. (воспитатель)

2 слайд

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравс

Описание слайда:

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.

Читайте также:  Нормы физическое развитие ребенка в 1 месяц

3 слайд

Развитие нравственно-волевых качеств у детей — важное условие всестороннего в

Описание слайда:

Развитие нравственно-волевых качеств у детей — важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. Развивать нравственно-волевые качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте. К ним относятся: способность не пугаться трудностей; умение мобилизовывать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая другим; готовность делиться игрушками; делать приятное сверстникам, помогать им.

4 слайд

Одни дети довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время

Описание слайда:

Одни дети довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают растеряны, испуганы или же агрессивны, некоторые открыто сопротивляются указаниям взрослого, кричат и капризничают, требуя выполнения своих желаний.

5 слайд

Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявлений, к

Описание слайда:

Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявлений, которые наносят вред и ребенку, и окружающим его людям, ввиду чего и необходимо развитие нравственно-волевых качеств у детей.

6 слайд

Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольн

Описание слайда:

Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника.

7 слайд

Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в о

Описание слайда:

Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка со взрослыми, переносятся им в игру.

8 слайд

Ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новы

Описание слайда:

Ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.

9 слайд

Однако не следует думать, что в любой игре приобретения ребенка имеют положит

Описание слайда:

Однако не следует думать, что в любой игре приобретения ребенка имеют положительное значение.

10 слайд

С одной стороны, игра - самостоятельная деятельность ребенка, с другой сторон

Описание слайда:

С одной стороны, игра — самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения.

11 слайд

Сюжетно-ролевые игры в нравственном воспитании дошкольника.

Описание слайда:

Сюжетно-ролевые игры в нравственном воспитании дошкольника.

12 слайд

Дидактические игры в нравственном развитии.

Описание слайда:

Дидактические игры в нравственном развитии.

13 слайд

Подвижные игры в формировании нравственного поведения.

Описание слайда:

Подвижные игры в формировании нравственного поведения.

14 слайд

Конструирование в нравственном воспитании дошкольников.

Описание слайда:

Конструирование в нравственном воспитании дошкольников.

15 слайд

Игры- драматизации в нравственном воспитании дошкольников.

Описание слайда:

Игры- драматизации в нравственном воспитании дошкольников.

16 слайд

Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формиро

Описание слайда:

Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает влияние на развитие нравственно- волевых качеств ребенка дошкольника.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация развитие воли у ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация развитие воли у ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация развитие воли у ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация развитие воли у ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-869083

Вам будут интересны эти курсы:

Источник