Презентация развитие воли у ребенка

- Скачать презентацию (0.89 Мб)
- 15 загрузок
- 0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Развитие воли в дошкольном возрасте». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
8
Слова
Конспект
Отсутствует
Содержание
Слайд 1
Развитие воли в дошкольном возрасте
Слайд 2
Дошкольный возраст — период возникновения воли, то есть сознательного управления своим поведением, своими внешними, а затем и внутренними (умственными) действиями. В развитии воли можно выделить три взаимосвязанных аспекта: развитие целенаправленности действий, обособление цели и мотивов и возрастание регулирующей роли речи в выполнении действий.
Слайд 3
Умение удерживать цель появляется в дошкольном возрасте. Легче всего это сделать, когда цель и мотив совпадают (достать игрушку, чтобы поиграть). Труднее, если цель требует усилий (убрать игрушки), а мотив (получить похвалу) не вызывает ярких эмоций. Интересно, что усиление мотива у младших детей может не улучшить, а дезорганизовать поведение. Так, если обещаем за быструю уборку дать яркую игрушку и игрушку эту малыш видит, он не сможет убирать, будет просить игрушку.
Целенаправленность действий наблюдается в младенческом возрасте, когда ребенок упорно пытается достать предмет, просит его. Это еще не волевое поведение, поскольку цель задает сам предмет, а не ребенок. Внутренняя целенаправленность в соответствии с замыслами и интересами появляется к концу раннего возраста, но ребенок еще не может отвлечься от посторонних раздражителей, он забывает цель.
Слайд 4
Воля связана с развитием мотивов и их соподчинением, произвольность определяется как осознанность своего поведения, саморегуляция. В процессе взаимодействия со взрослым культурные средства и образцы действия становятся собственными средствами ребенка. Одним из таких средств является планирование действий в речи. Вначале планирует взрослый, а ребенок выполняет его «пошаговую» инструкцию. Потом они вместе планируют, что будут делать вначале, что — потом. Далее взрослый спрашивает, что будет делать ребенок и в какой последовательности.
Слайд 5
К 5-6 годам замечено планирование собственных действий ребенком в громкой речи. Вначале это наблюдается в игре (обговаривают последовательность сюжета), в изобразительной деятельности, позднее — в трудовых поручениях. Но по-настоящему планирование действий в речи, а тем более в уме, закрепляется уже в школьном возрасте как средство саморегуляции поведения. Дошкольник создает себе правила и выполняет их сознательно в основном в игре, где он стремится делать «как бывает».
Слайд 6
Формирование воли можно условно выразить схемой:Я хочу — Я могу — Я знаю, как сделать.
Слайд 7
В нем можно выделить три этапа.1. Взрослый демонстрирует новое действие или отношение, ярко выражает свой интерес, «заражает»ребенка.2. Ребенок начинает замечать действия и отношения взрослого и открывает возможность собственных действий: пытается делать то же, включается в игру со своей ролью, поддерживает разговор и т. д. При этом взрослый снижает свою активность, как бы уступая место ребенку3. Взрослый стимулирует действия ребенка одобрением, вниманием, помощью, и тогда предмет их совместных действий становится мотивом собственных действий ребенка.
То есть мотивы — способность к саморегуляции -осознанный план и способ действий. Эти компоненты волевого действия легче всего усваиваются при условии эмоциональной вовлеченности взрослого в общую с ребенком деятельность. Смысл и мотивы деятельности передаются через эмоциональное заражение и пояснения взрослого.Взрослый не есть усредненный абстрактный носитель образцов. Его влияние осуществляется в ходе развития форм общения с ребенком через совместную деятельность и общие переживания. Приобщение к новому культурному содержанию происходит не сразу, не одномоментно.
Слайд 8
Так дети становятся любителями помогать маме в уборке, помогать папе в работе на даче, любителями чтения, шахмат и т. д. Везде просматривается общий механизм приобщения через заражение — открытие — стимулирование. При этом в детском возрасте стимулирование должно сохраняться долго. Без заинтересованного внимания взрослых активность детей значительно снижается.
Посмотреть все слайды
Предложить улучшение Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Источник
Инфоурок
›
Классному руководителю
›Презентации›Презентация к родительскому собранию на тему «Воспитание воли младших школьников»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Родительское собрание «Воспитание воли младших школьников» Выполнили: студентки 34 н группы образовательного факультета Бородавкина А.В., Тарасова К.В. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Свердловской области «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Кафедра начального образования
2 слайд
Описание слайда:
Понятие «Воля» Процесс развития и формирования воли происходит на протяжении всей жизни, в результате воспитания и обучения человека. Что подразумевается под словом воля? Воля — сознательное регулирование личностью своих поступков, действий, проявляющееся в умении преодолевать трудности при достижении поставленной цели. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.
3 слайд
Описание слайда:
Волевая и Учебная деятельность С поступлением в школу начинается новый этап в развитии воли ребенка. Волевая деятельность Учебная деятельность влияние Требования УД: Умение управлять своей психической деятельностью. Умение управлять своим поведением. Делать умственные усилия для овладения знаниями, запоминать нужный, но трудный материал и доводить работу до конца. Выполнение требований, отказ от более интересных занятий ради выполнения учебных обязанностей. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.
4 слайд
Описание слайда:
Кто помогает в воспитании воли? Учитель Организация деятельности, в которой учащийся проявляет волевые усилия. Организация совместной работы в коллективе. Подбор упражнений для концентрации внимания (учитель не дает новой работы, пока учащийся не выполнил предыдущую). Методика «Корректорная проба». Беседы на классных часах о людях, которые проявляли мужество, героизм. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.
5 слайд
Описание слайда:
Кто помогает в воспитании воли? Родители Организация ребенка на помощь в повседневных делах. Личный пример. Беседы с ребенком. Создание условий для укрепление здоровья ребенка (дополнительные занятия физкультурой). Организация правильного режима. Вовлечение в трудовую деятельность. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.
6 слайд
Описание слайда:
Кто помогает в воспитании воли? Ребёнок Соблюдение режима. Участие в коллективной деятельности. Самовоспитание. Наличие внешних и внутренних мотивов к обучению. Социально-психологическая, двигательная готовность к школе. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.
7 слайд
Описание слайда:
Рекомендации Родителям Не пытайтесь устранить все трудности, возникающие у ребенка. Воспитывайте волю ребёнка на собственном примере. Приобщайте ребенка к выполнению домашних обязанностей. Разговаривайте с ребёнком, рассказывая о других людях – вы увидите результат, ведь в младшем школьном возрасте ребёнок склонен восхищаться кем-либо, подражать. Поощряйте ребёнка тогда, когда он этого заслуживает. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.
8 слайд
Описание слайда:
Вывод Воспитание воли младших школьников возможно в совместном сотрудничестве учителя, родителей и ребёнка. В воспитании воли необходима последовательность и согласованность всех сторон данного процесса. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.
9 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-086062
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация: «Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр «
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Развитие нравственно- волевых качеств дошкольников посредством игр. МБДОУ «Детский сад № 63» Псянчина Н.У. (воспитатель)
2 слайд
Описание слайда:
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.
3 слайд
Описание слайда:
Развитие нравственно-волевых качеств у детей — важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. Развивать нравственно-волевые качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте. К ним относятся: способность не пугаться трудностей; умение мобилизовывать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая другим; готовность делиться игрушками; делать приятное сверстникам, помогать им.
4 слайд
Описание слайда:
Одни дети довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают растеряны, испуганы или же агрессивны, некоторые открыто сопротивляются указаниям взрослого, кричат и капризничают, требуя выполнения своих желаний.
5 слайд
Описание слайда:
Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявлений, которые наносят вред и ребенку, и окружающим его людям, ввиду чего и необходимо развитие нравственно-волевых качеств у детей.
6 слайд
Описание слайда:
Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника.
7 слайд
Описание слайда:
Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка со взрослыми, переносятся им в игру.
8 слайд
Описание слайда:
Ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.
9 слайд
Описание слайда:
Однако не следует думать, что в любой игре приобретения ребенка имеют положительное значение.
10 слайд
Описание слайда:
С одной стороны, игра — самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения.
11 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевые игры в нравственном воспитании дошкольника.
12 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры в нравственном развитии.
13 слайд
Описание слайда:
Подвижные игры в формировании нравственного поведения.
14 слайд
Описание слайда:
Конструирование в нравственном воспитании дошкольников.
15 слайд
Описание слайда:
Игры- драматизации в нравственном воспитании дошкольников.
16 слайд
Описание слайда:
Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает влияние на развитие нравственно- волевых качеств ребенка дошкольника.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-869083
Вам будут интересны эти курсы:
Источник