Презентация развитие ребенка в семье
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация на тему:»Влияние семьи на формирование личности ребенка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Влияние семьи на формирование личности ребенка
2 слайд
Описание слайда:
Правильное воспитание — это наша счастливая старость. Плохое воспитание — это будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми. НАШИ ДЕТИ – ЭТО НАША СТАРОСТЬ
3 слайд
Описание слайда:
Как семья воспитывает РЕБЕНКА? КТО? ЧТО? КАК? влияет на развитие личности РЕБЕНКА
4 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Аддиктивное поведение членов семьи (уход от реальности, изменение своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или деятельности) Процесс начинает управлять жизнью человека, делая его безвольным
5 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Антисоциальное поведение Суицидное поведение (попытки самоубийства) Эгоистичное поведение («Я» на первом месте) — концепция собственной грандиозности, повышенная чувствительность к оценке других людей, отсутствие достаточного сопереживания и т.д.
6 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Фанатичное поведение (слепая приверженность идее, нетерпимость к другим взглядам). Нейтральные или дружественные поступки других людей оцениваются как враждебные или заслуживающие презрения.
7 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Аутистическое поведение (затруднение социальных контактов, оторванность от действительности)
8 слайд
Описание слайда:
Особенности воспитания детей в этих семьях Доминирование сильных аффектов (скандалы, ругань, отрицательные эмоции) Центрация на отношениях власти и контроля в ущерб поиску внимания, любви, заботы, справедливости Наказания ребенка
9 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека («слияние» с ребенком) преувеличенная забота о детях, детей лишают самостоятельности – как результат: чувство неполноценности, заниженная самооценка, страх перед трудностями, зависимость от других, пассивность, слабое развитие воли
10 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека (кумир семьи) Эгоцентризм, вседозволенность Истероидность (демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях) Завышенные притязания, трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми
11 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гипоопека (дети предоставлены сами себе) — уличные компании, задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, слабая воля, внутренняя пустота, аддиктивное (зависимое) поведение
12 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Предъявление непомерных требований (требования высоки ) и неспособность родителей выразить чувство любви к ребенку — приводит к ЗПР, развитие «психологии раба», жестокости, деспотизма, возникновение «комплекса вины» – аддикции, отсутствие достаточных навыков общения, страх неудачи, постоянное напряжение Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА
13 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Непрогнозируемые эмоциональные реакции родителей Дети не знают чего ожидать, растет неуверенность в себе и проецируется на отношения с другими людьми – конфликтные межличностные отношения, не до верие
14 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности Авторитарный стиль воспитания (диктат) . 1.Пассивность, зависимость, низкая самооценка . 2.Агрессивность . 3.Лицемерие
15 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Безнадзорность П одвержен влиянию «плохих» компаний, нет собственной позиции, асоциальное поведение, непредсказуемость
16 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Эмоциональное отвержение «взрывной» характер, мечтательность, жестокость, трудности в общении, невротические расстройства
17 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Жестокое обращение Эгоистичность, жестокость по отношению к животным, сверстникам, отсутствие чувства сострадания, провокации на жестокое обращение со стороны взрослых и сверстников
18 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Демократический стиль воспитания Чувство собственного достоинства, ответственность, самостоятельность, дисциплина, полноценное общение
19 слайд
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ!!! Огромное влияние «родительское отношение» НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА имеет в дошкольном и младшем школьном возрасте Именно в этом возрасте для развития личности ребенка важно благоприятное родительское отношение, так как на его основе формируется самоотношение ребенка, его самооценка
20 слайд
Описание слайда:
Если родители говорят одно, а делают другое: призывают к честности, но обманывают друг друга требуют от ребенка сдержанности, а сами вспыльчивы требуют чтобы ребенок не дрался, а сами его физически наказывают требуют чтобы не употреблял нецензурные выражения, а сами это делают РЕЗУЛЬТАТ -ОБИДА И ПРОТЕСТ
21 слайд
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ!!! Противоречие между словами и делами родителей говорит о наличии у них внутреннего конфликта, иначе они не стали бы требовать от ребенка того, чему не следуют (или не в состоянии следовать) сами.
22 слайд
Описание слайда:
От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и КАК мы это ДЕЛАЕМ, зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей
23 слайд
Описание слайда:
КАК СОХРАНИТЬ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ Вовлечение в позитивную деятельность, адекватную интересам, способностям, психическому развитию и достаточную для полноценной самореализации личности Я СПОСОБЕН Я МОГУ Я ХОЧУ
24 слайд
Описание слайда:
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
25 слайд
Описание слайда:
Советы родителям Убеждайте Ваших детей в жизненной важности успешного учения в школе. Находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе. Ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе, помогайте им преодолевать отставание. Воспитывайте у детей интерес к книге — источнику знаний. Следите за тем, что и как читают дети, обсуждайте с ними прочитанные книги.
26 слайд
Описание слайда:
Советы родителям Создавайте детям условия для прилежного и самостоятельного выполнения домашнего задания. Используйте свободное время вместе с детьми для их духовного обогащения, воспитания любви и бережного отношения к природе, приучения к труду, расширения познавательных и эстетических интересов. Помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас они хотят находить лучшие человеческие качества.
27 слайд
Описание слайда:
ЭТО ВАШИ ДЕТИ ! НИКТО, КРОМЕ ВАС НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О НИХ
28 слайд
Описание слайда:
Советы родителям Не давайте детям повода для неприятных переживаний, никогда не ссорьтесь в их присутствии, будьте тактичны. Уважайте личность ребенка, его мысли, переживания, интересы, добивайтесь взаимного понимания, искренности и доверия. Заведите хорошие традиции в семье: чем больше хороших традиций, тем содержательнее, радостнее атмосфера, в которой живет семья.
29 слайд
Описание слайда:
Советы родителям Способствуйте развитию у Ваших детей гуманных, товарищеских и дружеских взаимоотношений, культурного поведения. Готовьте ребенка к тому, чтобы он принимал активное участие в жизни школы. Приучайте детей к здоровому режиму дня, рациональному питанию, добивайтесь того, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, занимались спортом, бывали на свежем воздухе.
30 слайд
Описание слайда:
Родителям на заметку Если ребёнок живёт в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ, Если ребёнок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ Если ребёнок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ. Если ребёнок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится УВАЖАТЬ СЕБЯ. Если ребёнок познаёт ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТЕМЛЁННОСТИ. Если к ребёнку относятся СПРАВЕДЛИВО, он учится СПРАВЕДЛИВОСТИ. Если ребёнок живёт в атмосфере ЛЮБВИ, он учится ЛЮБИТЬ.
31 слайд
Описание слайда:
УДЕЛЯЙТЕ ИМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ! БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ !
32 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-381697
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Галина Викторовна Долженкова
Презентация «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Презентация «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» использована на родительском собрании, посвященному вопросу гендерного воспитания детей и роли семьи в формировании личности ребенка. В презентации тезисно отражены следующие позиции: 1. функции семьи в воспитании детей. 2. становление личности ребенка под влиянием семьи. 3. Процесс становления личности ребенка. 4. культура поведения ребенка. 5. формирование любознательности у ребенка. 6. обучение ребенка в семье (примеры игр).
Семейное воспитание играет очень большую роль в формировании личности ребенка и его всестороннем развитии. Семья, без сомнения, главенствует в вопросах воспитания подрастающего поколения, однако и детские сады, и школы, гимназии также выполняют важные воспитательные функции.
Презентация содержит короткие выводы, украшена ярким дизайном и картинками, взятыми из ресурса интернет.
Публикации по теме:
Роль родителей в воспитании экологических представлений у детей дошкольного возраста
Дети могут радоваться при виде обычной травы, и в то же время могут бездумно раздавить жука бегущего по тропинке. Поэтому я хочу научить.
Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Однажды придя к малышу, сказка останется с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказку я использую как в воспитательно-образовательном.
Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Проект на тему «Роль творчества Эдуарда Успенского в воспитании детей в детском саду»Участники проекта: дети подготовительной группы №1.
Презентация к методической разработке «Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Сергей Михалков – один из узнаваемых детских писателей. Его произведения актуальны, доступны в изложении, занимательны. Они проникнуты любовью.
Презентация к методической разработке «Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Презентация к методической разработке «Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Сергей Михалков.
Презентация «Роль подвижной русской народной игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста 5–6 лет»
Тип проекта: Творчески – информационный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, По времени.
Работа по теме самообразования на 2018–2019 год «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период.
Роль фольклора в музыкальном развитии и воспитании детей дошкольного возраста
Актуальность Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Сегодня остро стоит проблема.
Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики и занимает большое место в образовании и воспитании дошкольников.
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что.
Источник
Роль семьи в воспитании ребенка (Слайд 1)
(Слайд 2)
Семья- колыбель духовного рождения человека
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ –родительский дом.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
(Слайд 3)
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)
Семейные ценности в семье:
- ВЗАИМОвыручка
- ВЗАИМОпонимание
- ВЗАИМОуважение
- ВЗАИМОлюбовь
- ВЗАИМОсогласие
(Слайд 4)
Общение в семье:
- Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
- обмен информацией между ними, их духовный контакт;
спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.
(Слайд 5)
Задачи родителей:
- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
- относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
- постоянный психологический контакт с ребенком;
- заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка
(Слайд 6)
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
(Слайд 7)
Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)
Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(обусловленная любовь)
Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее.
(Слайд 8)
Типы семейных взаимоотношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество.
Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.
Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.
Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой “невмешательства”. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.
(Слайд 9)
3 стиля семейного воспитания:
— демократический
— авторитарный
— попустический
При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”.
При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”.
При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе.
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)
Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.
Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.
В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, — бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу.
(Слайд 10)
4 способа поддержки конфликтных ситуаций:
1. Уход от проблемы (чисто деловое общение)
2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка.
3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)
4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.
(Слайд 11, 12)
После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
о Принимать активное участие в жизни семьи;
о Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
о Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
о Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
о Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
о Уважать право ребенка на соб