Презентация развитие коммуникативных навыков у ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Воспитатель: Рыжкова О.В. Воронеж 2019
2 слайд
Описание слайда:
Коммуникация и общение Коммуникация — не то же, что и общение Общение — это обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников. Коммуникатор — человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ.
3 слайд
Описание слайда:
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
4 слайд
Описание слайда:
Коммуникативные навыки легкость установления контакта, поддержание разговора, умения слушать, умение высказать свою точку зрения, умение аргументировать и отстоять свою позицию, умение прийти к компромиссному решению.
5 слайд
Описание слайда:
Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника
6 слайд
Описание слайда:
Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка Игра способствует формированию творческое воображения. Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.
7 слайд
Описание слайда:
Формы работы с детьми парами (ребёнок – взрослый)
8 слайд
Описание слайда:
Формы работы с детьми парами (ребёнок – ребёнок)
9 слайд
Описание слайда:
Формы работы с детьми парами
10 слайд
Описание слайда:
Формы работы с детьми подгрупповая
11 слайд
Описание слайда:
Формы работы с детьми подгрупповая
12 слайд
Описание слайда:
Формы работы с детьми подгрупповая
13 слайд
Описание слайда:
Формы работы с детьми групповая
14 слайд
Описание слайда:
Формы работы с детьми групповая
15 слайд
Описание слайда:
Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Коммуникативные игры – наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей данной возрастной категории.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-690577
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Развитие социально — коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Солобуева Маргарита Ивановна, МБДОУ №3 «Ласточка»
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих трудности в общении, очень велико
3 слайд
Описание слайда:
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО Цель
4 слайд
Описание слайда:
Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками Способствовать развитию коммуникативных навыков общения через речевые ситуации, игры, упражнения 3. Воспитывать уважение к себе и чувству собственного достоинства сверстниками, взрослыми и родителями (законными представителями), учитывать их мнения, желания, взгляды Задачи
5 слайд
Описание слайда:
Социально-коммуникативные навыки Социально — коммуникативные навыки – это способность человека общаться, то есть взаимодействовать с другими людьми.
6 слайд
Описание слайда:
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки:
7 слайд
Описание слайда:
Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Режиссёрские Сюжетно-ролевые Театрализованные Хороводные Игры со строительным материалом Дидактические (такие как – словесные, настольно-печатные, лото, домино, шашки) Игры-эксперименты Подвижные Спортивные
8 слайд
Описание слайда:
Режиссёрские игры
9 слайд
Описание слайда:
Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»
10 слайд
Описание слайда:
Театрализованные игры
11 слайд
Описание слайда:
Хороводные игры
12 слайд
Описание слайда:
Игры со строительным материалом
13 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в шашки
14 слайд
Описание слайда:
Игры-эксперименты
15 слайд
Описание слайда:
Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»
16 слайд
Описание слайда:
Спортивные игры
17 слайд
Описание слайда:
Взаимодействия с родителями
18 слайд
Описание слайда:
Игра: «Волшебный стул»
19 слайд
Описание слайда:
Игра: « Ковёр доброты и мира»
20 слайд
Описание слайда:
Совместная деятельность родителей и детей
21 слайд
Описание слайда:
Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали эмоционально отзывчивыми 2. Умеют самостоятельно общаться 3. Уважают чувства сверстников, определять и различать человеческие эмоции, чувства
22 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область, г. Мыски, ул. Ленина.16 Тел.3-44-81
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация предназначена для педагогов и родителей.
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.
В сжатой форме я представила и раскрыла работу по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Кратко осветила: некоторые игры, которые я использую в процессе работы с детьми: режиссёрские, сюжетно — ролевые, театрализованные, хороводные, игры со строительным материалом, дидактические, игры-эксперименты, подвижные, строительные; взаимодействия с родителями;
совместную творческую деятельность родителей и детей.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-825583
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Елена Гаврилова
Презентация «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста»
Предлагается презентация к выступлению по теме: «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Где описано, как строить деятельность по коммуникативному развитию детей;общие правила, касающихся организации и проведения игр на развитие коммуникативных навыков; виды игр на развитие различных коммуникативных навыков. Подробно описаны:
1. Игра на развитие регуляционно- коммуникативных умений «Клеевой ручеёк»
Цель: развитие умения действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; умению доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Правила игры. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. В таком положении они преодолевают различные препятствия, предупреждая друг друга по цепочке, передавая команду первого. («Осторожно, впереди большая лужа! Обогнем широкую гору!”. Спрячемся от диких животных! Пройдем по канату через пропасть и т. п.)
2. Игра на развитие аффективно- коммуникативных умений «Без маски»
Цель: развитие умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
Правила игры: Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:
— “Чего мне по-настоящему хочется, так это. ”;
— “Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я. ”.
— “ Особенно мне не нравится, когда. ”;
— “Однажды меня очень напугало то, что. ”;
— “ Я люблю, когда мама. ”.
3. Игра «Позвони другу»
Цель: развитие умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.
Правила игры. Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
Позвони мне позвони,И что хочешь мне скажи. Может быль, а может сказку!Можешь слово, можешь два – Только, чтобы без подсказкиПонял все твои слова!
На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы. Сообщение должно быть хорошим и звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.
4. Интервью
Цель: формирование умения вести деловую беседу.
Правила игры: Необходимо познакомить детей с новыми словами: интервью — беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете. Репортер — тот, кто задает вопросы. Респондент — тот, кто отвечает на вопросы. Научить детей смело говорить в микрофон. Между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Репортеры начинают задавать вопросы. Возможные темы, например: обсуждение праздника; выставки рисунков; интересной книги; самого интересного события за неделю; после соревнований; после прогулки; после занятий. Можно использовать игру «Интервью» по темам календарного плана. Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят,
2) дети берут интервью у воспитателя, 3) родители интервьюируют ребенка, 4) ребенок берет интервью у родителей.
5. Пресс-конференция
Цель: развитие умения вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Правила игры. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.
Источник
Слайд 1
Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Новикова Вера Валентиновна ГБОУ детский сад № 863 г. Москва
Слайд 2
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации. Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки: — вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы) — невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).
Слайд 3
Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии старших дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.
Слайд 4
Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем; Получать необходимую информацию в общении; Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; Отстаивать свое мнение; Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.); Уважительно относиться к окружающим людям; Принимать и оказывать помощь; Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:
Слайд 5
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Слайд 6
Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.
Слайд 7
В процессе непосредственно-образовательной деятельности стараюсь включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра « Давайте говорить друг другу комплименты » , развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру .
Слайд 8
Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.
Слайд 9
Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.
Слайд 10
Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.
Слайд 11
На шестом году жизни интересы детей становятся более определенными, осознанными и стойкими, что проявляется в выборе сюжета и роли. Нередко общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. Очень важны в этом отношении длительные игры. Длительная перспектива игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь в нужную минуту. У играющих развивается чувство ответственности за общее дело. Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся едиными . Детей объединяется в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски.
Слайд 12
Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна « мама » будет постоянно кричать на своих детей поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.
Слайд 13
Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность старшего дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры.
Слайд 14
Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
Слайд 15
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.
Слайд 16
Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.
Слайд 17
Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.
Слайд 18
Список используемой литературы: 1. Абрамова, Н., Кормилица, В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание. — 1996. — № 3. — С. 30 — 32. 2. Богуславская, Н.Г., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). — Екатеринбург: « АРГО », 1997. — 192 с. 3. Галигузова , П.H., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. — М.: Просвещение, 1992. — 143 с. 4. Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание.1995.-№9.-С. 21-28. 5. Ильяшенко , М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. … канд. пед . наук. — М., 1998. — 23 с.
Источник