Презентация программы развития ребенка доу

Слайд 1

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 « Алёнка»комбинированного вида (далее по тексту –Учреждение) на 2016-2020г . Г.Звенигород 2016г.

Слайд 2

Паспорт программы развития Основания для разработки программы, нормативные документы: Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26). Конституция РФ Закон Российской Федерации «Об образовании», вступивший в силу 1 сентября 2013 года . Конвенция о правах ребенка Устав МБДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155)

Слайд 3

Цель Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в Учреждении через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Слайд 4

Задачи Повышение качества воспитания и образования в Учреждения. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. Развитие физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. Развитие системы управления Учреждения на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Слайд 5

Концепция программы развития Учреждения Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на: сохранение позитивных достижений Учреждения, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных , обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме , развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Слайд 6

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность дошкольного образования: принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка; принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик; принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых; принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме; принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка; принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы; принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Слайд 7

Основными задачами развития Учреждения на период до 2020 года выступают : Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения: новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей), новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.), обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством. образовательного процесса и здоровьесбережения детей. Повышение качества работы с родителями воспитанников. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды Учреждения, обновление материально- технической базы.

Слайд 8

Целевая программа: «Качество образования» Цель : Совершенствование образовательной деятельности Учреждения через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников Учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Задачи: Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей. Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс

Слайд 9

Целевая программа: «Зеленый огонек здоровья» Цель : Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в Учреждении. Задачи : Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в Учреждении. Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по организации двигательной деятельности детей Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка

Слайд 10

Целевая программа: «Сотрудничество» Цель : партнерство педагогов и родителей в деятельности Учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход. Задачи: Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе Учреждения положительного опыта семейного воспитания. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности Учреждения; Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности Учреждения.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!

Источник

Светлана Вострикова
Программа развития ДОУ

Предлагаемая презентация «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» соответствует современным требованиям. Может использоваться при аттестации административного состава ДОУ. Скачать здесь

Доклад к слайдовой «Программа развития ДОУ»

Слайд № 1

В современной системе дошкольного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения его содержания, форм и методов организации. Такое положение привело к необходимости создания программы развития дошкольного учреждения,

Слайд № 2

представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапно поставленных целей.

Слайд № 3

Деятельность МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» осуществляет на основе нормативно-правовой базы, которую вы можете увидеть на слайде.

Слайд № 4

В настоящее время инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 12 групп

Слайд № 5

Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально-экономических условий.

Слайд № 6

Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Реализуются рабочие программы, сертифицированные разработки, интегрированные курсы, методические рекомендации, авторами которых являются педагоги дошкольного учреждения.

Слайд № 7

В дошкольном учреждении работают высококвалифицированные специалисты. Педагогический коллектив стабильный, инициативный.

Слайд № 8

Для реализации образовательных задач созданы следующие условия: методический кабинет,

Слайд № 9

музыкальный зал,

Слайд № 10

спортивный зал,

Слайд № 11

4 логопедических кабинета, располагающих необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

Слайд № 12

Для реализации задачи здоровьесбережения дошкольников имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, которые оснащены всем необходимым для оказания медицинской помощи. Имеется лицензия, договор с поликлиникой. Медицинское сопровождение осуществляется врачом, медицинской сестрой.

Слайд № 13

В целях достижения снижения уровня заболеваемости разработана физкультурно-оздоровительная система дошкольного учреждения, циклограмма контроля по данному направлению.

Слайд № 14

Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и других педагогов. Функционируют творческие объединения педагогов с целью повышения педагогической компетентности, развития творческого потенциала.

Слайд № 15

Повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

Слайд № 16

Результативность работы, уровень знаний, развития воспитанников отслеживается с помощью регулярных диагностических исследований.

Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей качественного и количественного уровня освоения программы.

Слайд № 17

Преемственность дошкольного учреждения и начальной школы – одно из

приоритетных направлений работы. Разработана модель работы по

реализации преемственности: совместные мероприятия, экскурсии, встречи учителей с родителями выпускников, мониторинг выпускников и др.

Слайд № 18

Особое внимание в ДОУ уделяется реализации художественно-эстетического направления. На базе ДОУ осуществляет деятельность группа эстетического развития «Гармония», реализуется рабочая программа «Мир цвета, мир звука, мир пластики, мир мысли».

Слайд № 19

Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы детский сад был частью образовательного пространства, поэтому МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями: образовательными, медицинскими, культурными.

Слайд № 20

Детский сад уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями.

Слайд № 21

Анализ результатов оценки МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» позволяет выявить следующие особенности его деятельности, их вы можете увидеть на слайде.

Слайд № 22

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно-образовательной работы детского сада выявлены следующие противоречия и проблемы:

В области реализации физкультурно-оздоровительной направленности

Слайд № 23

В области реализации интеллектуально-личностной направленности

Слайд № 24

В области реализации художественно-эстетической направленности

Слайд № 25

В области реализации коррекционно-речевой направленности

Слайд № 26

Решение проблем мы видим в следующем:

• Формирование ключевых компетентностей воспитанников (коммуникативной и социальной) как основы личностной и социальной

подготовленности к школе;

• Создание условий для реализации особых образовательных потребностей воспитанников;

• Формирование среды, сохраняющей и обеспечивающей физическое и нравственное здоровье детей;

• Совершенствование системы непрерывного образования воспитанников, педагогов, родителей;

• Улучшение материально-технической базы

Проблемный анализ настоящего состояния деятельности МДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.

Слайд № 27

Была определена концепция развития:

• Воспитание и развитие детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, потребностей и возможностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для всестороннего развития ребенка;

• Обеспечение получения дошкольного образования каждому ребенку на максимально качественном уровне;

• Коррекция отклонений в развитии воспитанников;

• Формирование положительных тенденций в становлении и развитии личности дошкольников;

• Построение тесного взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд № 28

Содержание разработанной программы развития отвечает ведущим идеям современного образования;

• Признание самоценности дошкольного периода;

• Сохранение и развитие психофизического здоровья дошкольников;

• Гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса,

• Свобода выбора программ и технологий.

Актуальность данной программы заключается в следующем:

Слайд № 29

Обеспечение психофизического благополучия детей и их социальной адаптации;

Слайд № 30

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни;

Слайд № 31

Совершенствование форм семейного воспитания;

Слайд № 32

Создание условий для развития компетентностей дошкольника, подготовки к обучению в школе;

Слайд № 33

Построение современной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения;

Слайд № 34 Повышение профессионального мастерства педагогов на основе освоения и внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных программ, ИКТ, авторских рабочих программ.

Слайд № 35

Была поставлена цель

Слайд № 36

и определены задачи:

Слайд № 37

Для решения поставленных задач была намечена стратегия развития, которая включила в себя три этапа:

Слайд № 38

При реализации долгосрочной программы развития учреждения каждое направление деятельности подлежит контролю. Это вызвано потребностью в получении качественного результата по итогам преобразований, планируемых коллективом на ближайшую перспективу. Каждое из направлений может быть изучено в процессе различных видов контроля.

Слайд № 39

Планируемые достижения вы можете увидеть на слайде

Слайд № 40

Образ выпускника представлен в следующей модели.

Слайд № 41

МДОУ Д/с № 26 «Колосок» является звеном муниципальной системы образования города Мичуринска, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития. Благодарю за внимание!

Источник

Светлана Бондаренко
Презентация основной образовательной программы ДОУ

1 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Презентация для родителей

Ознакомление с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Д/С 9

2016 год

2 слайд

Уважаемые родители! В данной презентации мы познакомим Вас: С понятием образовательная программа и для чего она необходима? Моделью образовательной программы. Основными направлениями развития детей и образовательными областями. Разделами основной образовательной программы дошкольного образования Формами взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

3 слайд

ПРОГРАММА МБДОУ Д/С 9 это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг

4 слайд

Образовательная программа МБДОУ Д/С 9 разработана в соответствии с:

— Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  — Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);  — Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования  и   науки   РФ от 17.10.2013 г.   № 1155)  — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». — Уставом МБДОУ Д/С 9

5 слайд

Модель образовательной программы МБДОУ Д/С 9

6 слайд

Образовательная программа ДОУ разработанная с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

7 слайд

Для чего необходима образовательная программа? Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Важным в содержании образовательной программы ДОУ -являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Таким образом образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста которые посещают детский сад.

8 слайд

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целе. направленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

9 слайд

Познавательное развитие Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

10 слайд

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) .

11 слайд

Физическое развитие — приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

12 слайд

РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целевой 1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Организацио нный описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченност ь методическим и материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространствен ной среды.

Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления): возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ; используемые примерные программы; характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования: cпециальные условия для получения образования детьми с ОВЗ в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника, оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных заняти

13 слайд

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

ПРИНЦИПЫ совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность; дифференцированный подход к каждой семье;

14 слайд

СПАСИБО!

Источник