Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка

Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Развитие социально — коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольног

Описание слайда:

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Солобуева Маргарита Ивановна, МБДОУ №3 «Ласточка»

2 слайд

Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих

Описание слайда:

Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих трудности в общении, очень велико

3 слайд

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возра

Описание слайда:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО Цель

4 слайд

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процес

Описание слайда:

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками Способствовать развитию коммуникативных навыков общения через речевые ситуации, игры, упражнения 3. Воспитывать уважение к себе и чувству собственного достоинства сверстниками, взрослыми и родителями (законными представителями), учитывать их мнения, желания, взгляды Задачи

5 слайд

Социально-коммуникативные навыки Социально - коммуникативные навыки – это сп

Описание слайда:

Социально-коммуникативные навыки Социально — коммуникативные навыки – это способность человека общаться, то есть взаимодействовать с другими людьми.

6 слайд

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отра

Описание слайда:

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки:

7 слайд

Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Ре

Описание слайда:

Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Режиссёрские Сюжетно-ролевые Театрализованные Хороводные Игры со строительным материалом Дидактические (такие как – словесные, настольно-печатные, лото, домино, шашки) Игры-эксперименты Подвижные Спортивные

8 слайд

 Режиссёрские игры

Описание слайда:

Режиссёрские игры

9 слайд

 Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»

Описание слайда:

Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»

10 слайд

 Театрализованные игры

Описание слайда:

Театрализованные игры

11 слайд

 Хороводные игры

Описание слайда:

Хороводные игры

12 слайд

 Игры со строительным материалом

Описание слайда:

Игры со строительным материалом

13 слайд

Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в ш

Описание слайда:

Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в шашки

14 слайд

 Игры-эксперименты

Описание слайда:

Игры-эксперименты

15 слайд

 Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»

Описание слайда:

Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»

16 слайд

 Спортивные игры

Описание слайда:

Спортивные игры

17 слайд

 Взаимодействия с родителями

Описание слайда:

Взаимодействия с родителями

18 слайд

Игра: «Волшебный стул»

Описание слайда:

Игра: «Волшебный стул»

19 слайд

 Игра: « Ковёр доброты и мира»

Описание слайда:

Игра: « Ковёр доброты и мира»

20 слайд

 Совместная деятельность родителей и детей 

Описание слайда:

Совместная деятельность родителей и детей 

21 слайд

Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности приня

Описание слайда:

Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали эмоционально отзывчивыми 2. Умеют самостоятельно общаться 3. Уважают чувства сверстников, определять и различать человеческие эмоции, чувства

22 слайд

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область,

Описание слайда:

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область, г. Мыски, ул. Ленина.16 Тел.3-44-81

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для педагогов и родителей.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

В сжатой форме я представила и раскрыла работу по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Кратко осветила: некоторые игры, которые я использую в процессе работы с детьми: режиссёрские, сюжетно — ролевые, театрализованные, хороводные, игры со строительным материалом, дидактические, игры-эксперименты, подвижные, строительные; взаимодействия с родителями;

совместную творческую деятельность родителей и детей.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-825583

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:  Развитие ребенка на 3 месяце жизни что должен уметь ребенок

Оставьте свой комментарий

Источник

Елена Гаврилова
Презентация «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста»

Предлагается презентация к выступлению по теме: «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Где описано, как строить деятельность по коммуникативному развитию детей;общие правила, касающихся организации и проведения игр на развитие коммуникативных навыков; виды игр на развитие различных коммуникативных навыков. Подробно описаны:

1. Игра на развитие регуляционно- коммуникативных умений «Клеевой ручеёк»

Цель: развитие умения действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; умению доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Правила игры. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. В таком положении они преодолевают различные препятствия, предупреждая друг друга по цепочке, передавая команду первого. («Осторожно, впереди большая лужа! Обогнем широкую гору!”. Спрячемся от диких животных! Пройдем по канату через пропасть и т. п.)

2. Игра на развитие аффективно- коммуникативных умений «Без маски»

Цель: развитие умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Правила игры: Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:

— “Чего мне по-настоящему хочется, так это. ”;

— “Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я. ”.

— “ Особенно мне не нравится, когда. ”;

— “Однажды меня очень напугало то, что. ”;

— “ Я люблю, когда мама. ”.

3. Игра «Позвони другу»

Цель: развитие умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Правила игры. Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:

Позвони мне позвони,И что хочешь мне скажи. Может быль, а может сказку!Можешь слово, можешь два – Только, чтобы без подсказкиПонял все твои слова!

На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы. Сообщение должно быть хорошим и звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.

4. Интервью

Цель: формирование умения вести деловую беседу.

Правила игры: Необходимо познакомить детей с новыми словами: интервью — беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете. Репортер — тот, кто задает вопросы. Респондент — тот, кто отвечает на вопросы. Научить детей смело говорить в микрофон. Между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Репортеры начинают задавать вопросы. Возможные темы, например: обсуждение праздника; выставки рисунков; интересной книги; самого интересного события за неделю; после соревнований; после прогулки; после занятий. Можно использовать игру «Интервью» по темам календарного плана. Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят,

2) дети берут интервью у воспитателя, 3) родители интервьюируют ребенка, 4) ребенок берет интервью у родителей.

5. Пресс-конференция

Цель: развитие умения вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Правила игры. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

Читайте также:  Развитие ребенка с момента зачатия в картинках

Источник

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель : Ложкина Екатерина Сергеевна д/с № 145 Нижний Тагил

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель : Ложкина Екатерина Сергеевна д/с № 145 Нижний Тагил

Цель.

Цель.

  • Развитие у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Актуальность темы.

Актуальность темы.

  • Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

  • Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты:    Диалоговые, коммуникативные навыки:  Социальные навыки:

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты:

Диалоговые, коммуникативные навыки:

Социальные навыки:

  • — вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы)
  • умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.
  • — невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии старших дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

  • Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии старших дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:

Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:

  • Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем;
  • Получать необходимую информацию в общении;
  • Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
  • Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
  • Отстаивать свое мнение;
  • Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
  • Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.);
  • Уважительно относиться к окружающим людям;
  • Принимать и оказывать помощь;
  • Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

  • Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.

  • Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.

В процессе непосредственно-образовательной деятельности необходимо включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру .

В процессе непосредственно-образовательной деятельности необходимо включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру .

Для налаживания диалогического общения использовать настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

Для налаживания диалогического общения использовать настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Читайте также:  Читать оригами и развитие ребенка тарабарина

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

На шестом году жизни интересы детей становятся более определенными, осознанными и стойкими, что проявляется в выборе сюжета и роли. Нередко общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. Очень важны в этом отношении длительные игры. Длительная перспектива игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь в нужную минуту. У играющих развивается чувство ответственности за общее дело. Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся едиными . Детей объединяется в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски.

На шестом году жизни интересы детей становятся более определенными, осознанными и стойкими, что проявляется в выборе сюжета и роли. Нередко общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. Очень важны в этом отношении длительные игры. Длительная перспектива игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь в нужную минуту. У играющих развивается чувство ответственности за общее дело. Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся едиными . Детей объединяется в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски.

Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна «мама» будет постоянно кричать на своих детей поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.

Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна «мама» будет постоянно кричать на своих детей поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.

Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность старшего дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность старшего дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры.

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

  • Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

Список используемой литературы:

Список используемой литературы:

  • 1. Абрамова, Н., Кормилица, В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание. — 1996. — № 3. — С. 30 — 32.
  • 2. Богуславская, Н.Г., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). — Екатеринбург: «АРГО», 1997. — 192 с.
  • 3. Галигузова, П.H., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. — М.: Просвещение, 1992. — 143 с.
  • 4. Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание.1995.-№9.-С. 21-28.
  • 5. Ильяшенко, М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М., 1998. — 23 с.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источник