Презентация игра средство развитие ребенка

Презентация игра средство развитие ребенка thumbnail

Ирина Мотова (Архипова)
Презентация «Игра как средство развития личности ребенка»

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Пояснительная записка

Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Игра — это не просто развлечение, это творческий, вдохновляющий труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок не только познает окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Игра как средство развития личности является тем видом деятельности маленького человека, которая обогащает его внутреннее содержание. Особое значение при этом приобретают те навыки, которые приносят прогрессивные изменения сначала в игру, а затем и в его жизнь.

Передо мной стояла цель: Развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт, тактильные и кинестетические ощущения, микро- и макромоторику, умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов.

Для еёреализации были определены следующие задачи: формирование коммуникативных навыков; улучшение памяти, внимания и образного мышления; развитие мелкой моторики рук; избавление от тревог и страхов.

Я обобщила опыт работы по теме: «Развитие ребенка в игре» над которым работала с 2016 по 2018 года.

В 2016 году мной был разработан проект «каша — радость наша», где мы с детьми изучали все виды круп, читали о них сказки, прикасались к крупе, делали естественный массаж ладоней и пальчиков, что способствовало развитию речи.

В 2017 году была продолжена работа на тему «кашатерапия — для снижения нервного напряжения и успокаивания детей». Где мы не только тренировали и массировали пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивали детей, методом рисования на манной каше, поиске предметов с сюрпризом в фасоли, нанизыванию макарон на шнурок и т. д. Игры с крупой стимулировали развитие чувственного восприятия, пальчики стали более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивали осязание детей, стимулировали процесс их речевого и умственного развития, развили слуховое восприятие. Также у детей развилась усидчивость, аккуратность, обогатился сенсорный опыт.

В этом году мной была разработан проект «Тематическая — сенсорная коробка» или «Игра как средство развития личности ребенка»

Что же послужило выбором данной темы?

Вы знаете, что тематическая — сенсорная коробка — самый доступный вид искусства для детей, он помогает решить проблемы педагогики и психологии, способствует развитию памяти, воображения, коммуникативных качеств, инициативности, создаёт положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребёнка.

На сегодняшний день мы с детьми младшего дошкольного возраста продолжаем наше знакомство с крупами в тематической — сенсорной коробке. Ведь игры с крупой не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и являются отличным способом занять малыша.

После проведенной работы в процессе наблюдения за детьми я увидела положительный результат. В процессе занятий мы с моими воспитанниками смогли придумать еще больше полезных и занимательных игр.

Источник

Слайд 1

Подготовила: Саблина Татьяна Васильевна. г. Воронеж , 2016 г . Игра как средство всестороннего воспитания , обучения и развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 62»

Слайд 2

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей.

Слайд 3

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка

Слайд 4

, Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества .

Читайте также:  Особенности развития ребенка дошкольного возраста презентация

Слайд 5

. . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям. Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»

Слайд 6

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.

Слайд 7

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов

Слайд 8

Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.

Слайд 9

Список использованной литературы : Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия , 2000. – 416 с . Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993 .

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовила: Кушербаева З.Б. г. Костанай 2017 г. Игра как средство воспитани

Описание слайда:

Подготовила: Кушербаева З.Б. г. Костанай 2017 г. Игра как средство воспитания дошкольника Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

2 слайд

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся

Описание слайда:

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей. 

3 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

4 слайд

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает пер

Описание слайда:

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка

5 слайд

 , Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том,

Описание слайда:

 , Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является  его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества.

6 слайд

.  . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает

Описание слайда:

.  . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям.  Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала  Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»

Читайте также:  Ребенку 4 месяца развитие режим

7 слайд

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что

Описание слайда:

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.

8 слайд

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимо

Описание слайда:

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов

9 слайд

  Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них  начинае

Описание слайда:

  Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них  начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.  

10 слайд

Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная

Описание слайда:

Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000. – 416 с. Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993.

11 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

Выберите книгу со скидкой:

Презентация игра средство развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-872192

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста» Блохина Е.А. и

Описание слайда:

«Игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста» Блохина Е.А. и Беккер О.П.

2 слайд

Цель проекта: Способствовать развитию речевой активности и коммуникативных с

Описание слайда:

Цель проекта: Способствовать развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками Повышение речевой активности детей. Обогащение и активизация словаря детей. Развитие мелкой моторики рук . Воспитание умение детей работать в коллективе.

3 слайд

Предполагаемые результаты: -развитие у детей диалогической формы речи с педа

Описание слайда:

Предполагаемые результаты: -развитие у детей диалогической формы речи с педагогом и сверстниками. -использование различных жестов и мимики. -формирование речевых навыков. -развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

4 слайд

План проекта: 1 этап: моделирование ситуации, выявление проблемы. 2 этап: пр

Описание слайда:

План проекта: 1 этап: моделирование ситуации, выявление проблемы. 2 этап: практический. 3 этап: обобщающий

5 слайд

 Игровая ситуация «К нам в гости пришла кукла Маша»

Описание слайда:

Игровая ситуация «К нам в гости пришла кукла Маша»

6 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

7 слайд

 Дидактические игры «Овощи» «Кто чей малыш» «Рассказы о животных»

Описание слайда:

Дидактические игры «Овощи» «Кто чей малыш» «Рассказы о животных»

8 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

9 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

10 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

11 слайд

 Ролевые игры «Парикмахерская» «Больница»

Описание слайда:

Ролевые игры «Парикмахерская» «Больница»

12 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

13 слайд

 Строительные игры «Дорога в сказку» «Загадочные домики»

Описание слайда:

Строительные игры «Дорога в сказку» «Загадочные домики»

14 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

15 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

16 слайд

 Трудовое воспитание

Описание слайда:

Трудовое воспитание

17 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

18 слайд

 Игра на музыкальных инструментах, Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Описание слайда:

Игра на музыкальных инструментах, Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

19 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

20 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

21 слайд

 Игровая ситуация (КГН) «Научим куклу Катю умываться»

Описание слайда:

Игровая ситуация (КГН) «Научим куклу Катю умываться»

22 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

23 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

24 слайд

 Пальчиковые игры «Лодочка» «Моя семья» «Пальчик-мальчик»

Описание слайда:

Пальчиковые игры «Лодочка» «Моя семья» «Пальчик-мальчик»

Читайте также:  Семья как фактор формирования и развития личности ребенка

25 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

26 слайд

Методические рекомендации и литература, соответствующие ФГОС

Описание слайда:

Методические рекомендации и литература, соответствующие ФГОС

27 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация игра средство развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-063433

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ИГРА – СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Иванова Светлана Иванов

Описание слайда:

ИГРА – СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Иванова Светлана Ивановна, воспитатель МАОУ СОШ с. Старорямово ОДО «Росинка» Бердюжского района Тюменской области 2015 год

2 слайд

ИГРА - ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЁНКА ВЛИВАЕ

Описание слайда:

ИГРА — ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЁНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЁК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ» (ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СУХОМЛИНСКИЙ)

3 слайд

Игра – один из основных видов деятельности детей. Игры разнообразят процесс о

Описание слайда:

Игра – один из основных видов деятельности детей. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

4 слайд

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развит

Описание слайда:

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

5 слайд

А.С.Макаренко: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когд

Описание слайда:

А.С.Макаренко: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре»

6 слайд

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:   «ПРИВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИ

Описание слайда:

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:   «ПРИВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ»

7 слайд

ЦЕЛЬ: формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружаю

Описание слайда:

ЦЕЛЬ: формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через дидактические игры

8 слайд

ЗАДАЧИ: Активизировать познавательные процессы через избирательную направленн

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности; Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности; Формировать потребность в стремлении к познанию   новых,  более полных и глубоких знаний, которые  носят поисковый характер; Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности; Формировать связную речь (обогащение  и активизация лексической стороны речи — словаря); Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка;

9 слайд

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: 1.Принцип доступности. 2.Принцип систематичности и по

Описание слайда:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: 1.Принцип доступности. 2.Принцип систематичности и последовательности. 3.Принцип научности. 4.Принцип развивающего и воспитывающего обучения. 5.Принцип творческой активности. 6.Принцип наглядности.

10 слайд

ФОРМЫ: групповые, индивидуальные.

Описание слайда:

ФОРМЫ: групповые, индивидуальные.

11 слайд

Предполагаемый результат: в процессе дидактических игр у детей развивается вн

Описание слайда:

Предполагаемый результат: в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.     

12 слайд

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: - «Бесконечная классификация»; -        «Найди по описани

Описание слайда:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: — «Бесконечная классификация»; —        «Найди по описанию»; —        «Найди лишний предмет»; —        «Узнай по тени дерево»; —        «Соберем урожай»; —        «Садовник и цветы»; —        «Поиск общего»; —        «Поиск аналогов»; — «Животные Африки»; —        «Что к чему подходит?»; —        «Что растет на грядке?»; —        «Поиск противоположных предметов»;

13 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Интеллектуальное развитие; 2. Развитие внимания; 3. Развитие

Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Интеллектуальное развитие; 2. Развитие внимания; 3. Развитие восприятия и памяти; 4. Развитие речи;

14 слайд

В интеллектуальном развитии : «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Превраще

Описание слайда:

В интеллектуальном развитии : «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Превращения», «Чудесный лес», «Четвёртый  лишний», «Путаница?».

15 слайд

 В развитии внимания: «Отражение», «Выложи кружочки», «Пантомима», «Портрет».

Описание слайда:

В развитии внимания: «Отражение», «Выложи кружочки», «Пантомима», «Портрет».

16 слайд

В развитии восприятия и памяти: «Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай пр

Описание слайда:

В развитии восприятия и памяти: «Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года?», «Кто не на месте?», «Рассмотри внимательно», «Найди предмет».