Презентация игра и психическое развитие ребенка

Презентация игра и психическое развитие ребенка thumbnail

Слайд 1

Влияние сюжетно-ролевой игры на психическое развитие дошкольника Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 60» Леонова О.А.

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение на формирование личности ребенка, в его психическом развитии.

Слайд 3

«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький

Слайд 4

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в сюжетно-ролевой игре. Уровни игровой деятельности 1 ступень – 1,5-3 года — ПРЕДМЕТНАЯ «ИГРА». Содержание – действие детей с предметами. 2 ступень – 4-5 лет – СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Содержание – отражение социальных отношений людей. 3 ступень – 6-7 лет – ИГРА С ПРАВИЛАМИ. Содержание – отражение отношений между людьми, подчиненных определенным правилам .

Слайд 5

«Игра — практика развития» С. Рубинштейн

Слайд 6

В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения, развиваются произвольность внимания и памяти. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче выделяется ребенком в игре. Потребность в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию, способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения . Игра влияет на умственное развитие дошкольника Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений.

Слайд 7

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Дети научаются отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Игра оказывает огромное влияние на развитие общения. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

Слайд 8

Продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование – тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой , направленный на создание рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. Лишь в среднем и старшем возрасте интерес переносится на результат деятельности и освобождается от влияния игры. Внутри игровой деятельности начинает складываться учебная деятельность. Выполняя правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями, складывается желание и первоначальное умение учиться.

Читайте также:  Гармоничное развитие личности ребенка предполагает

Слайд 9

Большое влияние игра оказывает на развитие речи и рефлексивное мышление. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связанной речи, а рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей. Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения.

Слайд 10

Выводы: В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и дольше запоминают. Игра делает поведение ребенка осмысленным и осознанным. В игре дети учатся контролировать и оценивать себя — играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

Слайд 11

Блиц-опрос: Игры, обогащённые жизненным опытом? Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? Любимая самостоятельная деятельность детей? Свод требований, предъявляемый к кому то, к чему-то? Ход игры по — другому? Что распределяют между собой участники игры? Первая игрушка малыша? Сюжетные Замысел Игра Правила Содержание игры Роли Погремушка

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольников. Она составляет значительный пласт игр. Ей присущи эмоциональная насыщенность, увлеченность, самостоятельность, активность, творчество, соревновательность, кооперация. А «ребенок, осваивающий окружающий его мир, — это ребенок, стремящийся действовать в этом мире» (А.Н.Леонтьев).

Слайд 13

МБДОУ «Детский сад № 60»

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МБДОУ «Детский сад №3» г.Воронеж Влияние игры на психическое развитие ребенка

Описание слайда:

МБДОУ «Детский сад №3» г.Воронеж Влияние игры на психическое развитие ребенка Подготовила педагог-психолог Псарева Н.М.

2 слайд

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему в

Описание слайда:

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.

3 слайд

Игра – своеобразный способ усвоения общественного опыта. Игра – самостоятельн

Описание слайда:

Игра – своеобразный способ усвоения общественного опыта. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

4 слайд

Психолог, педагог, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятел

Описание слайда:

Психолог, педагог, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки В.С.Мухина Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на умственное развитие ребенка; Развиваются произвольное внимание и память; Ролевая игра развивает воображение; В игре развивается мышление, в том числе рефлексивное мышление (способность анализировать собственные действия, поступки, мотивы, соотносить их с общечеловеческими ценностями, поступками других людей); Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность. Ребенок начинает учиться, играя, незаметно для себя овладевая элементарными учебными действиями.

Читайте также:  Педагогика возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

5 слайд

Влияние игры на личность ребенка: Формируется стиль взаимоотношений с др.людь

Описание слайда:

Влияние игры на личность ребенка: Формируется стиль взаимоотношений с др.людьми; Проявляет определенные черты характера (активность-робость, склонность к лидерству, конфликтность, упорство и др.); Раскрываются коммуникативные качества ребенка; Формируется произвольное поведение (т.е. контроль за своим поведением, подчинение правилам). Влияние игры на эмоциональное развитие ребенка: Игра помогает справиться со страхами, тревожностью; В игре развивается уверенность в себе.

6 слайд

Задача педагога состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развит

Описание слайда:

Задача педагога состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развития игровой деятельности детей: психологический климат, предметно-развивающая среда, организовать игру таким образом, чтобы поддерживать интерес к игровым моментам в течение дня.

7 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация игра и психическое развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация игра и психическое развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация игра и психическое развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация игра и психическое развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В данной презентации педагоги могут познакомиться с научными исследованиями известного психолога, доктора психологических наук, профессора В.С.Мухиной.

Педагоги могут повысить свою компетентность в том, как влияет игра на психические функции ребенка, на эмоциональное развитие, а также на личность в целом.

Вспомнить основные задачи педагога по организации игры для детей и развитию их игровых умений.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-492031

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник