Презентация физическое воспитание и развитие ребенка

Презентация физическое воспитание и развитие ребенка thumbnail

Слайд 1

Физическое воспитание детей дошкольников

Слайд 2

Физическое воспитание — Это организованный процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Основные понятия. Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания( рост,вес ). Физическое совершенство – это высокий уровень здоровья, физического развития, физической подготовленности. Физическая подготовленность – это высокий уровень развития двигательных умений, навыков, физических качеств. Физическое образование – это овладение специальными знаниями, двигательными умениями, навыками. Физические упражнения – это движения, двигательные действия, отобранные в качестве средств физического воспитания, позволяющие решать задачи в физическом воспитании. Физическая культура – это часть общей культуры общества, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического воспитания, стремления человека к оздоровлению путем физических упражнений.

Слайд 3

Цель физического воспитания –это сохранение и укрепление здоровья ребенка. Виды работ по физической культуре. -Физкультурные занятия — Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня(утренняя гимнастика, физкультминутка. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке). — Активный отдых(физкультурные досуги, праздники, дни здоровья). — Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Слайд 4

Виды работ по физической культуре Гимнастика -Основные движения -Обще-развивающие упражнения -Построения и перестроения -Танцевальные упражнения Игры -Подвижные игры( сюжетное,бессюжетные ) -Спортивные( хоккей,футбол,баскетбол,городки ) Виды работ по физической культуре Гимнастика -Основные движения -Обще-развивающие упражнения -Построения и перестроения -Танцевальные упражнения Игры -Подвижные игры( сюжетное,бессюжетные ) -Спортивные( хоккей,футбол,баскетбол,городки ) Спортивные упражнения В тёплое время года -Плавание -Езда на велосипеде, самокате Зимой -Ходьба на лыжах -Катание на санках,коньках Простой туризм -Пеший -Лыжный -Прогулки на велосипеде

Слайд 5

Задачи физического воспитания Оздоровительные Охрана и укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование и повышение работоспособности организма ребёнка, закаливание. Воспитательные Формирование нравственно-волевых качеств, объективной самооценки, доброжелательных взаимоотношений, выработка полезных привычек(к опрятности, чистоте, ежедневной физкультуре) Образовательные Обучение основным движениям(ходьба, прыжки, плавание, лазание, метание предметов);Формирование двигательных качеств(ловкость, выносливости, силы, координации движений);формирование знаний о пользе физических упражнений, о здоровом образе жизни; формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью; формирование интереса к двигательной деятельности; элементам спорта; достижениям спортсменов в разных видах спорта; формирование самоконтроля при выполнении физических упражнений и использовании оборудования, тренажеров, пособий по развитию движений.

Слайд 6

Методы физического воспитания Наглядный -Рассматривание картин и иллюстраций -Показ физических упражнений. Словесный -Беседа Анализ физических и нравственных качеств Практический -Упражнения -Экспериментирование -Создание проблемных ситуаций -Игра

Слайд 7

Оздоровительные задачи Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного , гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь. Одна из главных задач физического воспитания — оздоровление ребенка. Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Слайд 8

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на: формирование правильной осанки; своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата; формирование изгибов позвоночника; развитие сводов стопы; укрепление связочно-суставного аппарата; развитие гармоничного телосложения; регулирование роста и массы костей; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей. потребность в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности, выразительности движений; самостоятельность, творчество, инициативность; самоорганизация, взаимопомощь.

Слайд 9

Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспитания ребенка развивать у него подвижность грудной клетки, увеличивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке механизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательного анализатора, органов чувств. 10.02.2012

Читайте также:  Академия развития ребенка в санкт петербурге

Слайд 10

Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой.

Слайд 11

Под воздействием окружающего мира перестраивается работа организма, он начинает функционировать в режиме, требующем наименьших затрат энергии. Благодаря активизации механизмов саморегуляции головной мозг анализирует поступающую разнородную, многоплановую информацию, совершенствует и повышает оздоровительную деятельность организма.

Слайд 12

Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года. У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение. Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.

Слайд 33

Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года. У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение. Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор. Таким образом, реализуя в дошкольном физическом воспитании образовательную задачу, педагог одновременно приобщает ребенка к основам кинестетического образования, готовит его к поступлению в школу. Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ .

Описание слайда:

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ .

2 слайд

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд

Описание слайда:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский

3 слайд

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является сост

Описание слайда:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

4 слайд

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмо

Описание слайда:

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

5 слайд

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физ

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; приобщение детей к традициям большого спорта.

6 слайд

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Ве

Описание слайда:

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Ведущие принципы: личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку систематичность последовательность доступность постепенность комплексность.

7 слайд

ЕЖЕГОДНО В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА СОСТАВЛЯЕТСЯ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА

Описание слайда:

ЕЖЕГОДНО В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА СОСТАВЛЯЕТСЯ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД: Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/ Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/ Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/ Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/ Воздушные ванны /перед сном, после сна/ Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ Проветривание ванны /перед, после сна/ Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/ Полоскание горла /ежедневно/. Травами /1 раз в квартал по 10 дней/ Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно Профилактические прививки Закаливание солнцем, водой /в летний период/ Профилактика плоскостопия /ежедневно/ Профилактика осанки детей /ежедневно/ Физкультминутки /ежедневно/ Подвижные игры /ежедневно/ Прогулки /в теплое время года/ Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года

8 слайд

МОДЕЛЬ ЕЖЕДНЕВНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Описание слайда:

МОДЕЛЬ ЕЖЕДНЕВНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

9 слайд

Презентация физическое воспитание и развитие ребенка

10 слайд

Читайте также:  Развитие годовалого ребенка по комаровскому

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ

Описание слайда:

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ

11 слайд

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Описание слайда:

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

12 слайд

Презентация физическое воспитание и развитие ребенка

13 слайд

Презентация физическое воспитание и развитие ребенка

14 слайд

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные консультации Семинары – практикумы И

Описание слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные консультации Семинары – практикумы Информационные стенды Совместные праздники, конкурсы, соревнования Дни и Недели здоровья Телефон доверия Анкетирование Субботники

15 слайд

Презентация физическое воспитание и развитие ребенка

16 слайд

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ!

Описание слайда:

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация физическое воспитание и развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация физическое воспитание и развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация физическое воспитание и развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация физическое воспитание и развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-246373

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Организация физического воспитания детей в семье и ДОУ» Выполнили: Дворядкин

Описание слайда:

«Организация физического воспитания детей в семье и ДОУ» Выполнили: Дворядкина Н.И., Иванова Е.А.

2 слайд

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд в

Описание слайда:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский

3 слайд

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него ак

Описание слайда:

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

4 слайд

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умс

Описание слайда:

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие детей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Малыши приобретают такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи.

5 слайд

Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте у

Описание слайда:

Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей и всестороннем развитии личности.

6 слайд

Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание з

Описание слайда:

Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы.

7 слайд

Основными задачами физического воспитания являются: Воспитание потребности в

Описание слайда:

Основными задачами физического воспитания являются: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка; Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; Приобщение детей к традициям большого спорта.

8 слайд

Ведущие принципы физического воспитания: Личностно-ориентированный подход к к

Описание слайда:

Ведущие принципы физического воспитания: Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку; Систематичность; Последовательность; Доступность; Постепенность; Комплексность.

9 слайд

Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду: Учебная ра

Описание слайда:

Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду: Учебная работа – физкультурные занятия; Физкультурно–оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка; Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), дни здоровья; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Работа с семьей.

10 слайд

Организационные формы по физической культуре в детском саду Самостоятельная д

Описание слайда:

Организационные формы по физической культуре в детском саду Самостоятельная двигательная деятельность Учебная работа Физкультурно-оздоровительная работа Работа с семьей Активный отдых

11 слайд

Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия. Количество и пр

Описание слайда:

Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия. Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различно для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старшего. Это обусловлено особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности, зависит от распределения общего бюджетного времени в режиме дня.

12 слайд

Варианты физкультурных занятий Традиционные Сюжетные Игровые Занятия-трениров

Описание слайда:

Варианты физкультурных занятий Традиционные Сюжетные Игровые Занятия-тренировки Занятия-соревнования Занятия-зачеты

13 слайд

Традиционные физкультурные занятия (занятия по традиционной схеме)

Описание слайда:

Традиционные физкультурные занятия (занятия по традиционной схеме)

Читайте также:  Как учить ребенка с отставанием в развитии

14 слайд

Сюжетные физкультурные занятия

Описание слайда:

Сюжетные физкультурные занятия

15 слайд

Игровые физкультурные занятия (занятия, состоящие из набора подвижных игр бол

Описание слайда:

Игровые физкультурные занятия (занятия, состоящие из набора подвижных игр большой средней и малой интенсивности)

16 слайд

Занятия-тренировки

Описание слайда:

Занятия-тренировки

17 слайд

Занятия-соревнования (занятия–соревнования, где дети в ходе различных эстафет

Описание слайда:

Занятия-соревнования (занятия–соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей)

18 слайд

Занятия-зачеты (занятия–зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нор

Описание слайда:

Занятия-зачеты (занятия–зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы)

19 слайд

Активный отдых детей Праздники, Дни здоровья Развлекательные Нравственно-патр

Описание слайда:

Активный отдых детей Праздники, Дни здоровья Развлекательные Нравственно-патриотические О здоровом образе жизни Познавательные

20 слайд

Малые Олимпийские игры

Описание слайда:

Малые Олимпийские игры

21 слайд

Малые Олимпийские игры

Описание слайда:

Малые Олимпийские игры

22 слайд

Малые Олимпийские игры

Описание слайда:

Малые Олимпийские игры

23 слайд

День здоровья

Описание слайда:

День здоровья

24 слайд

День здоровья

Описание слайда:

День здоровья

25 слайд

Физкультурно-оздоровительная работа К физкультурно–оздоровительной работе отн

Описание слайда:

Физкультурно-оздоровительная работа К физкультурно–оздоровительной работе относятся утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка.

26 слайд

Индивидуальная работа Музыкально-ритмическая гимнастика Физкультминутки Прогу

Описание слайда:

Индивидуальная работа Музыкально-ритмическая гимнастика Физкультминутки Прогулки Подвижные игры Коррекционная работа Физкультурные занятия Физкультурно-оздоровительная работа Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Гимнастика после дневного сна Утренняя гимнастика

27 слайд

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика способствует пробуждению организма ре

Описание слайда:

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика способствует пробуждению организма ребенка, умеренно влияет на мышечную систему, активизирует деятельность сердечно–сосудистой, дыхательной и других систем организма, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.

28 слайд

Утренняя гимнастика

Описание слайда:

Утренняя гимнастика

29 слайд

Упражнения на массажных ковриках (для профилактики и коррекции плоскостопия)

Описание слайда:

Упражнения на массажных ковриках (для профилактики и коррекции плоскостопия)

30 слайд

Физкультурная минутка Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! За

Описание слайда:

Физкультурная минутка Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко!

31 слайд

Дыхательная гимнастика

Описание слайда:

Дыхательная гимнастика

32 слайд

Прогулки Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физиче

Описание слайда:

Прогулки Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

33 слайд

Прогулки

34 слайд

Упражнения и подвижные игры на улице

Описание слайда:

Упражнения и подвижные игры на улице

35 слайд

Игра на развитие мелкой моторики рук «Весёлый слонёнок»

Описание слайда:

Игра на развитие мелкой моторики рук «Весёлый слонёнок»

36 слайд

Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятел

Описание слайда:

Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность детей – один из важнейших элементов режима дня. Данный вид деятельности осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, но в большем объеме он реализуется во вторую половину дня. При самостоятельной двигательной деятельности дети в значительной степени сами регулируют свою физическую нагрузку, сменяя более интенсивные движения менее интенсивными и делая паузы. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов детей. Однако воспитатель внимательно следит за состоянием детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью. Некоторым детям он предлагает отдохнуть, предупреждая чрезмерное их перегревание и усталость; малоподвижных, наоборот, побуждает к движению.

37 слайд

Самостоятельная двигательная деятельность

Описание слайда:

Самостоятельная двигательная деятельность

38 слайд

Самостоятельная двигательная деятельность

Описание слайда:

Самостоятельная двигательная деятельность