Презентация физическое воспитание и развитие ребенка
Слайд 1
Физическое воспитание детей дошкольников
Слайд 2
Физическое воспитание — Это организованный процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Основные понятия. Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания( рост,вес ). Физическое совершенство – это высокий уровень здоровья, физического развития, физической подготовленности. Физическая подготовленность – это высокий уровень развития двигательных умений, навыков, физических качеств. Физическое образование – это овладение специальными знаниями, двигательными умениями, навыками. Физические упражнения – это движения, двигательные действия, отобранные в качестве средств физического воспитания, позволяющие решать задачи в физическом воспитании. Физическая культура – это часть общей культуры общества, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического воспитания, стремления человека к оздоровлению путем физических упражнений.
Слайд 3
Цель физического воспитания –это сохранение и укрепление здоровья ребенка. Виды работ по физической культуре. -Физкультурные занятия — Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня(утренняя гимнастика, физкультминутка. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке). — Активный отдых(физкультурные досуги, праздники, дни здоровья). — Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Слайд 4
Виды работ по физической культуре Гимнастика -Основные движения -Обще-развивающие упражнения -Построения и перестроения -Танцевальные упражнения Игры -Подвижные игры( сюжетное,бессюжетные ) -Спортивные( хоккей,футбол,баскетбол,городки ) Виды работ по физической культуре Гимнастика -Основные движения -Обще-развивающие упражнения -Построения и перестроения -Танцевальные упражнения Игры -Подвижные игры( сюжетное,бессюжетные ) -Спортивные( хоккей,футбол,баскетбол,городки ) Спортивные упражнения В тёплое время года -Плавание -Езда на велосипеде, самокате Зимой -Ходьба на лыжах -Катание на санках,коньках Простой туризм -Пеший -Лыжный -Прогулки на велосипеде
Слайд 5
Задачи физического воспитания Оздоровительные Охрана и укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование и повышение работоспособности организма ребёнка, закаливание. Воспитательные Формирование нравственно-волевых качеств, объективной самооценки, доброжелательных взаимоотношений, выработка полезных привычек(к опрятности, чистоте, ежедневной физкультуре) Образовательные Обучение основным движениям(ходьба, прыжки, плавание, лазание, метание предметов);Формирование двигательных качеств(ловкость, выносливости, силы, координации движений);формирование знаний о пользе физических упражнений, о здоровом образе жизни; формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью; формирование интереса к двигательной деятельности; элементам спорта; достижениям спортсменов в разных видах спорта; формирование самоконтроля при выполнении физических упражнений и использовании оборудования, тренажеров, пособий по развитию движений.
Слайд 6
Методы физического воспитания Наглядный -Рассматривание картин и иллюстраций -Показ физических упражнений. Словесный -Беседа Анализ физических и нравственных качеств Практический -Упражнения -Экспериментирование -Создание проблемных ситуаций -Игра
Слайд 7
Оздоровительные задачи Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного , гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь. Одна из главных задач физического воспитания — оздоровление ребенка. Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.
Слайд 8
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на: формирование правильной осанки; своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата; формирование изгибов позвоночника; развитие сводов стопы; укрепление связочно-суставного аппарата; развитие гармоничного телосложения; регулирование роста и массы костей; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей. потребность в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности, выразительности движений; самостоятельность, творчество, инициативность; самоорганизация, взаимопомощь.
Слайд 9
Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспитания ребенка развивать у него подвижность грудной клетки, увеличивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке механизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательного анализатора, органов чувств. 10.02.2012
Слайд 10
Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой.
Слайд 11
Под воздействием окружающего мира перестраивается работа организма, он начинает функционировать в режиме, требующем наименьших затрат энергии. Благодаря активизации механизмов саморегуляции головной мозг анализирует поступающую разнородную, многоплановую информацию, совершенствует и повышает оздоровительную деятельность организма.
Слайд 12
Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года. У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение. Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.
Слайд 33
Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года. У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение. Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор. Таким образом, реализуя в дошкольном физическом воспитании образовательную задачу, педагог одновременно приобщает ребенка к основам кинестетического образования, готовит его к поступлению в школу. Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ .
2 слайд
Описание слайда:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский
3 слайд
Описание слайда:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
4 слайд
Описание слайда:
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
5 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; приобщение детей к традициям большого спорта.
6 слайд
Описание слайда:
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Ведущие принципы: личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку систематичность последовательность доступность постепенность комплексность.
7 слайд
Описание слайда:
ЕЖЕГОДНО В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА СОСТАВЛЯЕТСЯ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД: Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/ Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/ Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/ Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/ Воздушные ванны /перед сном, после сна/ Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ Проветривание ванны /перед, после сна/ Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/ Полоскание горла /ежедневно/. Травами /1 раз в квартал по 10 дней/ Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно Профилактические прививки Закаливание солнцем, водой /в летний период/ Профилактика плоскостопия /ежедневно/ Профилактика осанки детей /ежедневно/ Физкультминутки /ежедневно/ Подвижные игры /ежедневно/ Прогулки /в теплое время года/ Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года
8 слайд
Описание слайда:
МОДЕЛЬ ЕЖЕДНЕВНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ
11 слайд
Описание слайда:
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные консультации Семинары – практикумы Информационные стенды Совместные праздники, конкурсы, соревнования Дни и Недели здоровья Телефон доверия Анкетирование Субботники
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-246373
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Организация физического воспитания детей в семье и ДОУ» Выполнили: Дворядкина Н.И., Иванова Е.А.
2 слайд
Описание слайда:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский
3 слайд
Описание слайда:
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
4 слайд
Описание слайда:
Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие детей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Малыши приобретают такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи.
5 слайд
Описание слайда:
Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей и всестороннем развитии личности.
6 слайд
Описание слайда:
Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы.
7 слайд
Описание слайда:
Основными задачами физического воспитания являются: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка; Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; Приобщение детей к традициям большого спорта.
8 слайд
Описание слайда:
Ведущие принципы физического воспитания: Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку; Систематичность; Последовательность; Доступность; Постепенность; Комплексность.
9 слайд
Описание слайда:
Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду: Учебная работа – физкультурные занятия; Физкультурно–оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка; Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), дни здоровья; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Работа с семьей.
10 слайд
Описание слайда:
Организационные формы по физической культуре в детском саду Самостоятельная двигательная деятельность Учебная работа Физкультурно-оздоровительная работа Работа с семьей Активный отдых
11 слайд
Описание слайда:
Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия. Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различно для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старшего. Это обусловлено особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности, зависит от распределения общего бюджетного времени в режиме дня.
12 слайд
Описание слайда:
Варианты физкультурных занятий Традиционные Сюжетные Игровые Занятия-тренировки Занятия-соревнования Занятия-зачеты
13 слайд
Описание слайда:
Традиционные физкультурные занятия (занятия по традиционной схеме)
14 слайд
Описание слайда:
Сюжетные физкультурные занятия
15 слайд
Описание слайда:
Игровые физкультурные занятия (занятия, состоящие из набора подвижных игр большой средней и малой интенсивности)
16 слайд
Описание слайда:
Занятия-тренировки
17 слайд
Описание слайда:
Занятия-соревнования (занятия–соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей)
18 слайд
Описание слайда:
Занятия-зачеты (занятия–зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы)
19 слайд
Описание слайда:
Активный отдых детей Праздники, Дни здоровья Развлекательные Нравственно-патриотические О здоровом образе жизни Познавательные
20 слайд
Описание слайда:
Малые Олимпийские игры
21 слайд
Описание слайда:
Малые Олимпийские игры
22 слайд
Описание слайда:
Малые Олимпийские игры
23 слайд
Описание слайда:
День здоровья
24 слайд
Описание слайда:
День здоровья
25 слайд
Описание слайда:
Физкультурно-оздоровительная работа К физкультурно–оздоровительной работе относятся утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка.
26 слайд
Описание слайда:
Индивидуальная работа Музыкально-ритмическая гимнастика Физкультминутки Прогулки Подвижные игры Коррекционная работа Физкультурные занятия Физкультурно-оздоровительная работа Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Гимнастика после дневного сна Утренняя гимнастика
27 слайд
Описание слайда:
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика способствует пробуждению организма ребенка, умеренно влияет на мышечную систему, активизирует деятельность сердечно–сосудистой, дыхательной и других систем организма, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.
28 слайд
Описание слайда:
Утренняя гимнастика
29 слайд
Описание слайда:
Упражнения на массажных ковриках (для профилактики и коррекции плоскостопия)
30 слайд
Описание слайда:
Физкультурная минутка Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко!
31 слайд
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика
32 слайд
Описание слайда:
Прогулки Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
33 слайд
34 слайд
Описание слайда:
Упражнения и подвижные игры на улице
35 слайд
Описание слайда:
Игра на развитие мелкой моторики рук «Весёлый слонёнок»
36 слайд
Описание слайда:
Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность детей – один из важнейших элементов режима дня. Данный вид деятельности осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, но в большем объеме он реализуется во вторую половину дня. При самостоятельной двигательной деятельности дети в значительной степени сами регулируют свою физическую нагрузку, сменяя более интенсивные движения менее интенсивными и делая паузы. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов детей. Однако воспитатель внимательно следит за состоянием детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью. Некоторым детям он предлагает отдохнуть, предупреждая чрезмерное их перегревание и усталость; малоподвижных, наоборот, побуждает к движению.
37 слайд
Описание слайда:
Самостоятельная двигательная деятельность
38 слайд
Описание слайда:
Самостоятельная двигательная деятельность
39 слайд