Презентация для родителей игра для развития ребенка

Презентация для родителей игра для развития ребенка thumbnail

Слайд 1

Презентация: «Игра в жизни ребёнка» Презентацию выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Дмитриева Марина Владимировна МБДОУ детский сад № 103 Г. Владимира 2015 г.

Слайд 2

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Слайд 3

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Содержание образовательной области „Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: — развитие игровой деятельности детей; — приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, — патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 4

Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Подвижная игра. 3. Дидактическая игра. 4. Театрализованная игра. 5. Экологическая игра. 6. Игры с природным материалом.

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-деловых качеств, творческих способностей. К 5-ти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетной игры, как условные действия с игрушками, ролевое поведение.

Слайд 10

Подвижные игры. Педагоги дошкольного учреждения огромное внимание уделяют физическому развитию и оздоровлению своих воспитанников. И среди многообразия игр, используемых в детском саду, особое место отводится подвижным играм. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и поэтому являются самые универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха.

Слайд 12

Театрализованные игры. Воспитательные возможности театрализованных игр, используемых в работе с дошколятами огромны: их тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Именно театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Они – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Слайд 15

Дидактические игры. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.

Слайд 18

Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.

Слайд 19

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите.

Читайте также:  Посоветуйте книги по развитию ребенка в год

Слайд 20

Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите , пожалуйста, детство

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Игра в жизни ребёнка дошкольника

Описание слайда:

Игра в жизни ребёнка дошкольника

2 слайд

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка влива

Описание слайда:

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Сухомлинский В. А. 

3 слайд

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условн

Описание слайда:

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка , много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» доктор, но чувствует ответственность за здоровье своих «пациентов».

4 слайд

Актуальность В совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами

Описание слайда:

Актуальность В совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами и игрушками, объединять их сюжетом.

5 слайд

Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – в

Описание слайда:

Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач

6 слайд

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений

Описание слайда:

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений к другим людям. Опыт этих первых отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во много определяет особенности самосознания человека, его отношение к окружающему, его поведение и самочувствие среди людей. Подвижная игра является ведущим методом как физического, так и всестороннего воспитания. Она оказывает всестороннее воздействие на ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра выступает, способствует формированию межличностных отношений и общения между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей.

7 слайд

Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная

Описание слайда:

Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная игра. 3. Театрализованная игра. 4. Дидактическая игра. 5. Экологическая игра. 6. Игра с природным материалом.

8 слайд

Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разн

Описание слайда:

Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т.д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

9 слайд

Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объ

Описание слайда:

Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенной у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребенка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения четкими.

10 слайд

Театрализованная игра. Способствует развитию речи - обогащает образными сравн

Описание слайда:

Театрализованная игра. Способствует развитию речи — обогащает образными сравнениями, литературными оборотами, делает более эмоциональной и выразительной.

11 слайд

. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимател

Описание слайда:

. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Читайте также:  Задачи на развитие логики у ребенка 7 лет

12 слайд

Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия

Описание слайда:

Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

13 слайд

Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный

Описание слайда:

Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.

14 слайд

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,

Описание слайда:

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский

Презентация для родителей игра для развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация для родителей игра для развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация для родителей игра для развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-274395

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Тема презентации : «Учимся, играя» Цель : организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр. Задачи: 1. познакомить родителей с видами игр; 2. раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства развития речи; 3. вызвать интерес родителей к использованию дидактических игр дома; 4. демонстрация вариантов игр . Актуальность : игра развивает язык, а язык организует игру (В.А. Сухомлинский). Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме, что немаловажно при автоматизации звуков речи и закреплении материала в домашних условиях. Имя, отчество и фамилия выступающего, должность: Надежда Николаевна Востокова, учитель-логопед; Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №95 г. Белогорск. Контактная информация: Эл.адрес: vostokowa2010@yandex.ru ; моб. тел: 89246736773; дом. адрес: Амурская область, г. Белогорск, ул. Мелькомбинат д.3, кв.60

Слайд 2

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ Тема презентации : «Учимся, играя» (цель, задачи, актуальность) Классификация игр Виды дидактических игр Функции дидактических игр Развитие речи через дидактические игры Цель моей работы Учимся играя Использование дидактического пособия «Лестница – чудесница» Использование дидактического пособия «Волшебный подсолнух» Использование дидактического пособия «Ходит ёжик вдоль дорожек» Использование дидактических пособий «Повтори за героем» Использование дидактических пособий «Вини — Пух подскажет» Спасибо за внимание 🙂 Использованные ссылки

Слайд 3

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А. Сухомлинский Игры экспериментирования, сюжетно-самодеятельн ые Обрядовые Тренинговые Досуговые Обучающие: Дидактические Подвижные; Досуговые Составила Востокова Н.Н

Слайд 4

Игра – это свободная деятельность ребёнка, вносящая в его развитие такой вклад, какой не сможет сравниться ни с чем другим. К.Д. Ушинский Составила Востокова Н.Н

Слайд 5

Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей А.Н. Леонтьев

Слайд 6

Дидактическая игра позволяет повысить восприимчивость детей, учебную деятельность ребёнка и вносит занимательность. А.П. Усова Составила Востокова Н.Н

Читайте также:  Развитие ребенка на грудном вскармливании

Слайд 7

Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. А.В. Запорожец Составила Востокова Н.Н

Слайд 8

Учимся, играя Афоризм Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ребёнком в дидактические игры дома. Например: изготовление своими руками «Лестницы – Чудесницы» и её применение Четырехскатная лестница из спичечных коробков с твердыми ступеньками, ведущими на вершину цветущей горки, где находятся стойки с предметными картинками.

Слайд 9

Использование дидактического пособия «Лестница – чудесница» «шагая» пальчиками руки по ступенькам, ребенок автоматизирует произношение звуков, проговаривает звуки изолированно, в слогах и словах, повторяя за педагогом. Дойдя до вершины, называет звук в словах предметных картинок, придумывает сам слова с заданным звуком опускаясь по ступенькам вниз. Можно придумывать слова, предложения, фразы с заданным звуком. Рассмотрев на вершине горки предметную картинку, ребёнок«шагая» пальчиками руки по ступенькам, описывает предмет (только прилагательные) или описывает действия (только глаголы) доходя до верхней ступеньки. Например: СОЛНЦЕ – яркое, жёлтое, лучистое…, или СОБАКА – бегает, гавкает, прыгает, рычит…

Слайд 10

Использование дидактического пособия «Волшебный подсолнух» Изготовление: наборы картинок наклеены внутри сделанных из двух половинок картона «семечек», панно с изображением подсолнуха с множеством прорезей для вставления «семечек». Применение: ребёнку предлагается доставать из подсолнуха семечки, раскрывать их и называть картинки с автоматизируемым звуком. Если слово произнесено верно – картинка остается у ребёнка, если неправильно – возвращается на место, назад в подсолнух.

Слайд 11

Использование дидактического пособия «Ходит ёжик вдоль дорожек» Изготовление: на картон зелёного цвета наклеены полоски – разграничители, на этот картон на леске прикрепляем ёжика, так чтобы он мог перемещаться. Применение: показывая ребёнку предметную картинку с определённым звуком, ребёнок перемещая ёжика одновременно проговаривает слово и находит заданный звук в слове: в начале, либо в середине слова, или в конце.

Слайд 12

Использование дидактических пособий «Повтори за героем» Изготовление: на альбомном листе бумаги размещается объект, который издает определённый звук. Например: летит пчела – ЖЖЖ, ползёт змея – ШШШ, и рисуем от неё волнообразную нить до определённого предмета. Применение: при отработке определённого звука, ребёнок пальчиком проводит по линии до предмета и при этом проговаривает автоматизируемый звук.

Слайд 13

Использование дидактических пособий «Винни-Пух подскажет» Изготовление: на каждой 1/4 части альбомного листа рисуем Вини-Пуха три рисунка, каждую рубашку раскрашиваем разными цветами: красным – гласные звуки, синим – согласные твёрдые звуки, зелёным – согласные мягкие Применение: при работе над звуковым анализом слова, предлагается ребёнку три картинки с Вини-Пухом, взрослый называет любой звук, а ребёнок поднимает карточку с определённым цветом рубашки

Слайд 14

Спасибо за внимание 🙂

Слайд 15

Использованные ссылки https://rudocs.exdat.com/docs/index-512842.html https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36629.php https://www.psy-expert.ru/index/0-20 https://doshvozrast.ru/metodich/seminar01_1.htm https://5ballov.qip.ru/referats/?tag[]=16917& https://www.people.su/41990 https://tululu.org/aforizmy/theme/39/ https://segalega.ucoz.ru/news/animirovannye_kartinki_detej_detskie_kartinki_deti_animacii/2010-07-06-52 Фото из личного архива

Слайд 16

Тема презентации : «Учимся, играя» Цель : организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр. Задачи: 1. познакомить родителей с видами игр; 2. раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства развития речи; 3. вызвать интерес родителей к использованию дидактических игр дома; 4. демонстрация вариантов игр . Актуальность : игра развивает язык, а язык организует игру (В.А. Сухомлинский). Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме, что немаловажно при автоматизации звуков речи и закреплении материала в домашних условиях. Имя, отчество и фамилия выступающего, должность: Надежда Николаевна Востокова, учитель-логопед; Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №95 г. Белогорск. Контактная информация: Эл.адрес: vostokowa2010@yandex.ru ; моб. тел: 89246736773; дом. адрес: Амурская область, г. Белогорск, ул. Мелькомбинат д.3, кв.60

Источник