Презентация центра развития ребенка доу

Презентация центра развития ребенка доу thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития

Описание слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек» «Центр речевого развития в ДОУ» Воспитатель: Иванова С.А.

2 слайд

Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулиру

Описание слайда:

Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей: — литературный центр (книжный уголок) — центр речевого развития. Литературный-центр (грамотности и письма)

3 слайд

Оснащение литературного центра

Описание слайда:

Оснащение литературного центра

4 слайд

Оснащение литературного центра Произведения русских и зарубежных авторов Науч

Описание слайда:

Оснащение литературного центра Произведения русских и зарубежных авторов Научно-познавательная литература

5 слайд

Оснащение литературного центра Сказки русские народные и народов мира Загадки

Описание слайда:

Оснащение литературного центра Сказки русские народные и народов мира Загадки, скороговорки, потешки, считалки

6 слайд

Оснащение литературного центра Альбомы и иллюстрации по лексическим темам Дет

Описание слайда:

Оснащение литературного центра Альбомы и иллюстрации по лексическим темам Детские журналы

7 слайд

Портреты писателей Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей Оснащение

Описание слайда:

Портреты писателей Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей Оснащение литературного центра

8 слайд

Оснащение литературного центра Предметные, сюжетные картинки Картинки на разл

Описание слайда:

Оснащение литературного центра Предметные, сюжетные картинки Картинки на различную тематику

9 слайд

Центр грамотности и письма

Описание слайда:

Центр грамотности и письма

10 слайд

Оснащение центра грамотности и письма Мнемо-таблицы Настольные игры

Описание слайда:

Оснащение центра грамотности и письма Мнемо-таблицы Настольные игры

11 слайд

Оснащение центра грамотности и письма «Азбука», «Грамматика в картинках» «Бук

Описание слайда:

Оснащение центра грамотности и письма «Азбука», «Грамматика в картинках» «Буквы на магнитах», «Слоговые кубики», «Алфавит» и т. д

12 слайд

Оснащение центра грамотности и письма Дидактические игры на развитие связной

Описание слайда:

Оснащение центра грамотности и письма Дидактические игры на развитие связной и звуковой культуры речи Картотеки: пальчиковые игры, артикуляционные игры и т.д.

13 слайд

Оснащение центра грамотности и письма Рабочие тетради по подготовке к обучени

Описание слайда:

Оснащение центра грамотности и письма Рабочие тетради по подготовке к обучению Раскраски с буквами

14 слайд

Оснащение центра грамотности и письма трафарет буквы Настенный алфавит Магнит

Описание слайда:

Оснащение центра грамотности и письма трафарет буквы Настенный алфавит Магнитная азбука

15 слайд

Оснащение центра грамотности и письма Магнитофон, аудиокасеты Музыкальные инс

Описание слайда:

Оснащение центра грамотности и письма Магнитофон, аудиокасеты Музыкальные инструменты

16 слайд

Театрализованный уголок Настольный театр

Описание слайда:

Театрализованный уголок Настольный театр

17 слайд

Театрализованный уголок Пальчиковый театр Театр Бибабо

Описание слайда:

Театрализованный уголок Пальчиковый театр Театр Бибабо

18 слайд

Театрализованный уголок Маски

Описание слайда:

Театрализованный уголок Маски

19 слайд

Инсценировка сказки «Василиса именинница»

Описание слайда:

Инсценировка сказки «Василиса именинница»

20 слайд

Сказка «Василиса именинница»

Описание слайда:

Сказка «Василиса именинница»

21 слайд

Презентация центра развития ребенка доу

Выберите книгу со скидкой:

Презентация центра развития ребенка доу

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация центра развития ребенка доу

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация центра развития ребенка доу

Курс повышения квалификации

Презентация центра развития ребенка доу

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-318209

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 2
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

Заведующий ЦРР – Котова Надежда Васильевна, имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой Министерства Образования РФ

Слайд 3
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

Ведущая цель деятельности ЦРР —
обеспечение обогащенного развития воспитанников через реализацию личностно – ориентированного подхода по приоритетным направлениям: физкультурно-оздоровительному, социально-нравственному, интеллектуально-познавательному, художественно-эстетическому.

Слайд 4
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

В ЦРР – д/с № 22 «Родничок» функционируют службы и структурные подразделения:
Административная служба
Методическая служба
Медико-психологическая служба
Педагогическая служба
Логопедическая служба

Слайд 5
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

В лучших традициях
ЦРР – д/с № 22 «Родничок»:

для детей:

каникулярные недели с участием сказочных героев и выпускников детского сада
праздники и Дни рождения
театральные встречи
встречи с интересными людьми
издание рукописных детских книг и журналов
кружки и студии

Слайд 6
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

для родителей:
для родителей:

психолого-педагогические, литературные гостиные
музыкальные гостиные
Клуб здоровой семьи
совместные семейные проекты
тренинги
дискуссионные клубы

Слайд 7
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

для педагогов:
для педагогов:

Школа молодого воспитателя
творческая лаборатория
мастер – классы
педагогические гостиные
семинары – практикумы
тренинги

Слайд 8
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Заведующая – 1
Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе — 1
Старший воспитатель – 1
Учитель-логопед – 2
Музыкальный руководитель – 2
Педагог-психолог – 1
Педагог дополнительного образования – 4
Инструктор ФИЗО – 1
Воспитатели — 20

Слайд 9
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

Образовательный ценз
педагогов

Читайте также:  Правильное развитие ребенка до года с помощью игр

Слайд 10
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

Аттестация в ДОУ

Слайд 11
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 12
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 13
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

Программы по дошкольному воспитанию

Слайд 14
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

Программы по дошкольному воспитанию

Слайд 15
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 16
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 17
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 18
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 19
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 20
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

Модель системы непрерывного образования, повышение профессионального мастерства педагогов

Слайд 21
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

Методическая работа с кадрами

Слайд 22
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ПОВЫШЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Слайд 23
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 24
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 25
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 26
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 27
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 28
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 29
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 30
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 31
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 32
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 33
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 34
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 35
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 36
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 37
Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 38
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

АИАС «Детский сад»

Слайд 39
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

Программа «Стимул»

Слайд 40
Презентация центра развития ребенка доу

Описание слайда:

Программа «КАДР»

Слайд 41
Презентация центра развития ребенка доу

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Презентация на тему:

«Предметно-развивающая среда в детском саду»

В презентации показаны отдельные зоны, где дети могут проводить своё время.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – развивающая среда, средняя группа.

Презентацию составила: воспитатель Провина Ж. А.

Слайд 2

hello_html_m7b348615.jpg

Книжный центр, содержание которого соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемое в дошкольном учреждении образовательной программой. В нём находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками. Главный принцип подбора — минимум текста, максимум иллюстраций.

Слайд 3

hello_html_m46b3f22b.jpg

«Демонстрационный центр»

В центре представлены предметные и сюжетные картинки по лексическим темам: мебель, инструменты, одежда, игрушки, бытовая техника, профессии и т.д.

Слайд 4

hello_html_613f3647.jpg

hello_html_m79d07955.jpg

Центру творчества отведено самое хорошее освещённое место в группе. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной и творческой деятельности. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Поэтому в уголке творчества есть наборы карандашей, трафареты, бумага для рисования, раскраски, гуашь и кисти, баночки для воды, ножницы, цветная бумага, пластилин.

Слайд 5

hello_html_4a7af465.jpg

В центре музыки дети развивают свой эстетический вкус, упражняют музыкальные способности, которые доставляют детям много радостных минут.

Здесь есть музыкальные инструменты: бубны, погремушки, колокольчики, трещотка, свистки, музыкальные молоточки, пианино и т.д., которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма.

Слайд 6

hello_html_m733e6832.jpg

Театральный центр, в котором дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры — драматизации.

Наших воспитанников мы знакомим с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Поэтому здесь сосредоточены разные виды театров: картинки (сюжетные и предметные), настольный театр, пальчиковый и куклы. Встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Играя в театр, дети объединяются интересной идеей, демонстрируют неожиданные грани своего характера. Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли режиссеров и зрителей.

Слайд 7

hello_html_5b57e0df.jpg

Игровой центр для девочек «Кухня», где имеются кухонная утварь, столовая и чайная посуда, бытовая техника. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представление об окружающем мире.

Слайд 8

hello_html_m26542c38.jpg

Игровой центр «Гостиная», где расположены кроватка, диван, коляски, куклы, игрушки для кукол, конструктор для изготовления столов, стульев.

Слайд 9

hello_html_1b483a77.jpg

Игровой центр «Салон красоты». Центр оснащён различным оборудованием: зеркало, расчёски, флаконы, шампуни, бальзамы, кремы, заколки, фен, накидка, бигуди, плойки, манекен.

Слайд 10

hello_html_1bfd991e.jpg

Игровой центр «Магазин». Данный центр оснащён разнообразными материалами: витрина, прилавок, муляжи овощей и фруктов, баночки чая, рыбные продукты, молочные продукты, корзинки, тележка.

Слайд 11

hello_html_m695f58ac.jpg

Игровой центр «Больница».

В центре имеются халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Слайд 12

hello_html_m7391104c.jpg

Игровой центр для мальчиков. В этом центре находится всё необходимое для развития мальчиков: машины легковые и грузовые, рабочие инструменты, солдатики.

Слайд 13

hello_html_6b9c15d3.jpg

Центр конструирования.

Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

Читайте также:  Энциклопедия развития ребенка от 5 лет

В центре имеются разные виды конструкторов, «лего», кубики деревянные, большие мягкие кубики.

Слайд 14

hello_html_13c409b9.jpg

Центр развивающих игр. Центр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Имеются настольно-печатные игры, различные виды пазлов, лото, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик.

Слайд 15

hello_html_44bc297e.jpg

Центр здоровья – весёлое место в группе. Он пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует детскую потребность двигательной активности. Здесь дети могут заниматься физкультурой. В центре имеются кегли, мячи разных размеров, набор пластмассовых мячиков, обручи.

Слайд 16

hello_html_m1b6a9f68.jpg

Центр экспериментирования.

Предназначен для познавательно-исследовательской деятельности детей. В нем находятся наборы для экспериментирования с водой, с песком, природный материал, предметы из различных материалов «тонет-не тонет», сахар, соль и прочее. Также имеется наглядный материал: иллюстрации животных, птиц, рыб, насекомых, растений; серии картинок «части суток», «времена года».

Слайд 17

hello_html_m130043ef.jpghello_html_mc6d6f5d.jpg

Центр «Правила дорожного движения».

Предназначен для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего нашего общества, обучения детей правильному поведению на дорогах, формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

В нем представлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой, наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); методическое пособие по обучению детей ПДД (макет дороги); конструкторы; детская художественная литература, рисунки.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников № 12 «Березка»

с. Кочубеевское

____________________________________________________________________________________________________________________

357000, Ставропольский край, Кочубеевский район,

с. Кочубеевское, ул. Первомайская,1, тел.: (865-50) 38-845

ДОКЛАД

 на педагогическом совете № 2

от 27.11.2018г.

По теме «Презентация центров игровой поддержки дошкольников в ДОУ»

Подготовили воспитатели::

Романовская Е.В.

Резникова Т.В.

2018г.

СЛАЙД № 1 (ТИТУЛЬНИК)

Вопрос организации игровых центров ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию дощкольников в группах  ДОУ и  обеспечивает такие условия:

  • форма и дизайн предметов, ориентирована на безопасность жизни и возраст детей.
  • каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Игровые центры  выполняют образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Поэтому, педагогу нужно подобрать правильно  и по возрастным особенностям развития детей материалы  и  оборудование для игровой,  продуктивной, познавательно- исследовательской деятельности, для двигательной активности детей.

Рассмотрим наполняемость  игровых центров в нашем ДОУ:

Ранний и первый младший возраст (1.5- 2.5 года)

Активный сектор занимает самую большую площадь в группах (64%), включающий в себя:

СЛАЙД № 2

Центр  сюжетной игры.  Здесь  выделены зоны-комплексы (3-4) для сюжетно-ролевых игр малышей, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек: персонажи ( большие и средние мягкие игрушки- звери, куклы тряпичные). Важно, чтобы персонажи представляли собой  прототипический облик ( заяц белый, а не зеленый; у куклы основные черты лица расположены правильно, а не три глаза);предметы оперирования (Коляски, посудка, машинки, телефоны, ведерки и т. д. средней величины), полифункциональные материалы (  большие мягкие набивные модули( валики, кубы, кресла), маркеры

пространства( шкафчики для посудки, печка, кукольный столик и стульчики и т.д.

СЛАЙД № 3

Дети активно в этом возрасте играют в игры: «Накормим, уложим спать куклу Катю». Всё оборудование и игрушки хранятся на  низких полках- стеллажах.  Все игры и игрушки находятся в поле зрения и доступны детям.

СЛАЙД № 4, 5

Рабочий сектор:  Занимает  15% всей группы, так как там  размещено оборудование для организации образовательной  деятельности. Основное направление в развитии детей младшего возраста  направлено на сенсорное воспитание:Крупная мозайка, шнуровки, домик застежка, втулки, пирамидки, паровозик- конструктор  и другое .Развивающие  мелкую моторику игры с манной крупой малыши очень любят.

СЛАЙД № 6

 Центр музыкально — театрализованной деятельности. Театральный уголок – важный объект развивающей игровой среды.  В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей,  элементы костюмов героев сказок, кукольный, пальчиковый, настольный виды театра, театр мягких игрушек. Отведено место для музыкальных инструментов, шумовых предметов, которые развивают музыкальный слух( погремушки, колокольчики, трещетки, султанчики).

Читайте также:  Развитие психологической готовности ребенка к школе

СЛАЙД № 7

Уголок Правил маленького пешехода. Материалы и оборудование изготовлены крупного размера, на столике ПДД.

СЛАЙД № 8

Центр природы. Природный уголок в группах раннего возраста не сильно насыщен материалами.  В нем подобраны и размещены времена года в картинках. Природный материал (шишки, желуди, каштаны и т. д.), макеты овощей и фруктов. В природном уголке выделена полка для детских поделок из природного материала. С подгруппой малышей проводятся в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия. Размещены так же куклы, одетые по сезону (зима, весна, лето, осень).

Младшие группы и средний возраст(2- 4 года)

Активный сектор занимает  площадь в группах (57%), включающий в себя:

СЛАЙД № 9, 10,11, 12

Центр  сюжетной игры. В группах выделены зоны более широкого формата для сюжетно-ролевых игр таких как – «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Атопарк». А такие ролевые игры как «Автопарк», «Железная дорога», «Правила маленького пешехода»,  могут размещаться  в любом месте. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка  для узнавания игры, дети могут уже самостоятельно определять, в какие игры будут играть. В игровых наборах есть куклы  средней величины, пупсики и мягкие игрушки (котята, лисята, собачки, зайцы, медведи и др.), наборы мебели (крупной и для игр на столе), посуды, одежды. Уголок безопасности дорожного движения оснащен крупными и средними необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил пешеходов. Это всевозможные средние  игрушки – светофор, фуражка полицейского, пешеходный  переход. Хорошим дидактическим пособием служит столик (так же среднего размера) с разметкой улиц и дорог.

СЛАЙД № 13, 14,15

 Центр конструирования. Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что легкие модули, корзины легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и средний, деревянный и пластиковый, резиновый строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большей группой малышей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети  с удовольствием занимаются постройками  конструктора «Лего», обыгрывая их.

СЛАЙД № 16, 17

4. Центр музыкально — театрализованной деятельности. Театральный уголок – так же важный объект развивающей среды в младших группах. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера в младшем возрасте, например «СОКРОВИЩА ПИРАТОВ». В театральном уголке размещаются ширма, элементы костюмов героев сказок, кукольный, пальчиковый, настольный виды театра, театр мягких игрушек.  Отведено место для музыкальных инструментов, шумовых предметов (сделанные своими руками), которые

 развивают музыкальный слух малышей.

Спокойный сектор: Занимает (10%) всей группы и расположен на специальных полках.

СЛАЙД № 18,19

Центр познавательной  деятельности. В группах определены зоны по сенсорному развитию, зоны развития мелкой моторики, развития памяти, внимания.

СЛАЙД № 20

 В группах создан уголок патриотического воспитания: собраны альбомы « Моя улица, мой детский сад»,  флаг России, портрет президента страны размещены на стене.

СЛАЙД № 21

 Центр природы. Природный уголок в группах уже более насыщенный материалами (времена года отражены на стене в виде дерева), приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, некоторое оборудование для простых опытов с песком, водой, воздухом. Предусмотренные здесь же подставки для кашпо с цветами позволяют  ухаживать за ними.  

СЛАЙД № 22

Рабочий сектор:  Занимает 25% всей группы, так как там  размещено оборудование для организации совместной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента:

Центр продуктивной и творческой деятельности.  Для центра искусства «Творческие идеи» отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Стол заполнен необходимым изобразительным материалом: мелки, акварель, гуашь, пластилин, бумага разного  размера и цвета, картон. Есть место для небольшой выставки работ малышей «Наше творчество».

Старший и подготовительный   возраст дошкольников (5-7  лет)

Активный сектор занимает с площадь в группах (40%), включающий в себя:

СЛАЙД № 23

Центр  сюжетной игры. В группах выделены  так