Презентации на тему природа в развитии ребенка

Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: «Природа и ребенок. Как научить ребенка любить и беречь природу?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» (МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка») «Природа и ребенок. Как научить ребенка любить и беречь природу?» Воспитатель: Ковалёва К.Ю. г. Луховицы 2018г.
2 слайд
Описание слайда:
Любовь к природе, в прочем, Как и всякая человеческая любовь. Несомненно, закладывается в нас с детства. И. С. Соколов – Микитов.
3 слайд
Описание слайда:
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животным и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
4 слайд
Описание слайда:
Вся наша жизнь тесно связана с природой, а современный человек забывает, что сам является частью природы, и все на земле связано между собой. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной; охраняющей и созидающей.
5 слайд
Описание слайда:
Природоведческая работа в детском саду строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу. Влияние природы на нравственное развитие дошкольника возможно при определенных условиях: — формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы в сочетании с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде; — воспитание бережного и заботливого отношения к живым существам; — установление преемственности в работе с семьей.
6 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра обучающая игровая Является ведущей на степени раннего детства. Ребенок, играя, не заметно для себя, усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать. Воспитатель учит и играет, а дети, играя, учатся. Цель дидактической игры – учить детей, тренировать и развивать их умственные способности, прививать им положительные черты характера.
7 слайд
Описание слайда:
Игры с предметами. В них используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами и признаками предметов: цветом, формой, качеством. Игры с природным материалом используются во время прогулок. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
8 слайд
Описание слайда:
Настольно – печатные игры. В этих играх развивается речь детей, воображение, творчество.
9 слайд
Описание слайда:
Словесные игры. Такие игры построены на словах и действиях играющих. В них дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляя знания о них.
10 слайд
Описание слайда:
При наблюдении за животными тоже используются упражнения. Важно, чтобы дети в процессе наблюдения не причиняли животному вред. Живые объекты привлекают детей своими движениями, голосовыми реакциями. Дети учатся относиться к живым существам, заботится о них.
11 слайд
Описание слайда:
Формирование нравственных отношений к природе невозможно без поддержки родителей. Поэтому важно подобрать для них методическую литературу, вовлечь родителей в работу детского сада и группы, сплотив педагогов и родителей между собой. Именно на природе человек сможет ощутить, как она прекрасна, и потому он не может жить без ее красоты, которая всегда оставляет след в душе человека.
12 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-419851
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Охрана природы МАУ ДО структурное подразделение «Детский сад №9» Выполнила: Воспитатель подготовительной группы Кутырева Наталья Ивановна Цель: воспитание бережного отношения к природе, доброты к окружающему нас миру
2 слайд
Описание слайда:
Почему надо охранять природу? *Природа- наш общий дом * Природе грозит опасность
3 слайд
Описание слайда:
Что даёт природа человеку? Воздух Воду Пищу Одежду Жилище Отдых
4 слайд
Описание слайда:
Что ты можешь сделать для охраны природы?
5 слайд
Описание слайда:
Всегда убирайте мусор за собой: не бросайте фантики, бумажки и прочие отходы на улице.
6 слайд
Описание слайда:
Не рвите цветы на лугу
7 слайд
Описание слайда:
Не ловите бабочек
8 слайд
Описание слайда:
Не разоряйте птичьих гнёзд и муравейников
9 слайд
Описание слайда:
Не забирайте домой детёнышей животных
10 слайд
Описание слайда:
Не разжигайте костер, а если пришлось, уходя потуши, не оставляя тлеющих угольков
11 слайд
Описание слайда:
Не ломайте ветки деревьев, кустарников
12 слайд
Описание слайда:
Бережно относитесь к бумаге, ведь для ее производства вырубается так много деревьев
13 слайд
Описание слайда:
Берегите воду Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ
14 слайд
Описание слайда:
Подкармливайте птиц, делайте кормушки
15 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-225343
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Татьяна Балабанова
Презентация «Игра «Природа»
Презентация с использованием анимации.
С помощью нее можно определить, знания дошкольника о живой и не живой природе. Сможет или нет правильно ответить на поставленный вопрос без помощи воспитателя.
Испытывают чувство ответственности за сохранение природы,выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Презентациярешает следующие задачи:
1.Развивать у дошкольников умения:
— выделять признаки, присущие только объектам живой природы;
— классифицировать объекты на группы: «живая природа» и «неживая природа»;
2. Расширить представление о живой и неживой природе, определить их взаимодействие;
3. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор дошкольников;
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе соблюдая правила поведения.
Оглавление презентации:
1. Живая и неживая природа.
2. Какие деревья вы знаете?
3. Какие животные обитают в лесу?
4. Чьи это следы?
5. Чем питаются животные?
6. Загадки про птиц.
7. Кто где живет?
8. Правила поведения в лесу.
Публикации по теме:
Деловая игра «Природа — наш дом» для родителей воспитанников старшей группы
Воспитатель: Е. В. Давыдова Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит.
Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа»
Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Цель игры: Обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты.
Игра «Овощи» — презентация
Дидактическая игра «Овощи» для детей 4–5 лет Цель игры: систематизировать знания детей об овощах ; Задачи: закрепить в речи детей обобщающие.
Игра «Что сделала природа, а что человек?» с применение ТРИЗ технологий
Цель: тренировать внимание, учить выделять предметы созданные человекам или природой, закреплять знания о функциях разных предметов и объектов.
Игра-презентация «Задачки с неизвестным»
Дидактическая игра-презентация для детей 6-7 лет «Задачки с неизвестным». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: формирование.
Презентация «Дидактическая игра «Своя игра»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
Презентация экологического проекта «Дети и природа»
Пояснительная записка Организация и создание в дошкольном образовательном учреждении полноценной эколого-развивающей среды – важнейшее условие.
Презентация проекта «Природа-моё богатство»
Проект «Природа – моё богатство» Автор проекта: Нестерчук Наталья Александровна Продолжительность проекта: долгосрочный (01.09.2016 – 01.09.2017).
Презентация «Тест «Природа» для детей старшего дошкольного возраста»
Данный тест предназначен для выявления у детей старшего дошкольного возраста знаний о природе. Цель: Формировать элементарную систему знаний.
Экологическая дидактическая игра «Человек и природа»
Экологическая дидактическая игра «Человек и природа» Цель: — дать понятие о среде обитания, о том, что влияет на живые организмы; — познакомить.
Источник
Слайд 2
Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все …
Слайд 3
Солнышко — это яркая звезда, оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим солнце в виде яркого солнечного круга, долго смотреть не стоит, потому что будут болеть глаза. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и, даже, жарко. СОЛНЦЕ
Слайд 5
Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня …
Слайд 6
ЛУНА Луна – это спутник земли, такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. Увидеть луну можно только ночью, когда становится совсем темно. Луна бывает круглой –называется полнолуние, а бывает, когда ее вовсе нет – новолуние. А еще в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца. Вместе с луной в темное время суток на небе видны звезды.
Слайд 8
В синем небе, как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? …
Слайд 9
ОБЛАКА Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые в виде пара формочки, которые могут принимать различную форму в виде животных, корабликов и лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией .
Слайд 11
Молоко над речкой плыло — Ничего не видно было. Растворилось молоко — Стало видно далеко
Слайд 12
ТУМАН Туман чаще всего возникает при понижении температуры ночью в вечернее и утреннее время. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды. Эти капли микроскопичны и легки, они не падают на землю и задерживаются в воздухе, образовывая непрозрачную водянистую дымку — туман. Чаще всего туманы наблюдаются глубокой осенью в ноябре.
Слайд 14
Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — …
Слайд 16
Дождь поливает из облаков. Когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и , словно, нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. В зависимости от силы и количества падающей с неба воды дождь может быть простым дождиком, грибным, когда светит солнце и идет дождик, ливень , когда дождь льет, как из ведра, а может быть с громом и молнией, такое ненастье называют грозой. ДОЖДЬ
Слайд 17
Летит огненная стрела Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица
Слайд 18
МОЛНИЯ Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после прогрохочет гром. Такое явление природы называют грозой. Во время грозы может много раз сверкать молния и грохотать гром. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Во время грозы поднимается ветер, а дождь такой силы, что зонтика становится мало. Ни в коем случае, нельзя прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния. Бывает гроза такой силы, что вместе с каплями дождя с неба может посыпаться град.
Слайд 20
На дворе переполох — с неба сыплется горох.
Слайд 21
ГРАД Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Град это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. От града надо также, как и от грозы прятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Как правило, гроза длится недолго и после тучи быстро расступаются и может появиться радуга.
Слайд 23
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти.
Слайд 24
Р А Д У Г А После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать такое необычное явление природы, как радуга. Это когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Радуга выглядит, как дуга в разноцветных красках. Здесь и красный, и синий, и фиолетовый, и желтый другие цвета. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.
Слайд 26
Без рук, без ног, А ворота отворяет
Слайд 27
ВЕТЕР Бывает выглянешь за окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например, в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.
Слайд 29
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно…
Слайд 30
ЛИСТОПАД Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.
Слайд 32
Не снег, не лед, А серебром деревья уберет.
Слайд 33
ИНЕЙ Осенью, когда дневная температура выше нуля градусов, а ночная опускается ниже нуля, земля охлаждается. Может образовываться иней, а лужи покрываются тонкой пленкой льда. При заморозках, ночная температура воздуха охлаждает землю, траву, деревья. Пар в воздухе, состоящий из водянистых капельках касается охлажденных поверхностей и оседает, превращаясь в тонкую ледяную пленку. Если температура земли ниже нуля — образуется иней, если выше — роса…
Слайд 35
Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем Ищем, ищем — не найдем.
Слайд 36
РОСА Роса образуется как летом и осенью, так и весной. После ночи ранним утром можно заметить, как на траве появляются капельки воды, отчего создается впечатление, что трава сырая и прошел дождь, хотя небо чистое. Дело в том, что за ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды. Осенью после холодных ночей капли росы подмерзают, отчего она принимает белый цвет и трава кажется белой.
Слайд 38
Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим …
Слайд 39
ЛЕД Поздно осенью, когда на улице становится холодно и температура падает ниже нуля градусов, вода в лужах замерзает и образуется ледок. Также лед образуется на прудах, озерах и реках. Лед ровный и очень скользкий, поэтому ходить надо в осенний и зимний период с осторожностью, а зимой по льду можно весело кататься на коньках. Как только станет теплей и температура поднимется выше нуля градусов, лед растает и снова превратится в воду.
Слайд 41
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице …
Слайд 42
Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка …
Слайд 43
МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ Зимой весь растительный мир засыпает, а многие животные ложатся в зимнюю спячку. Наиболее частые явления природы зимой это ледостав, снег, метель, вьюга, а на окошках в особенно холодные зимние дни мороз рисует узоры.
Слайд 45
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный…
Слайд 46
СНЕГ Зимой настолько становится холодно, что вода замерзает и превращается в лед, а в небе дождевые капли превращаются в снежинки и в виде белых хлопьев падают на землю. В отличие от дождя, снежинки не так быстро испаряются, потому что зимой холодно и дорожки, деревья и скамейки засыпает снегом. Когда не очень холодно снег мокрый и из него хорошо лепить снеговика, а когда морозно, снег становится сухим и не липким и плохо лепится, зато по нему легко кататься на лыжах. Весной становится теплей и как только температура поднимается выше нуля градусов, снег начинает таять и превращается в воду.
Слайд 48
КОНЕЦ
Источник