Представление о потребностях развития приемного ребенка презентация

Представление о потребностях развития приемного ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация школьному психологу на тему «Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях лиц, желающих принять в семью ребенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компете

Описание слайда:

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях лиц, желающих принять в семью ребенка

2 слайд

Основные потребности ребенка: безопасность здоровье образование познавательны

Описание слайда:

Основные потребности ребенка: безопасность здоровье образование познавательные привязанность эмоциональное развитие идентичность социальная адаптация стабильные отношения в приемной семье

3 слайд

Потребность ребенка в безопасности: является базовой основана на инстинкте са

Описание слайда:

Потребность ребенка в безопасности: является базовой основана на инстинкте самосохранения Именно, повышенная потребность в безопасности делает многих детей, с точки зрения родителей, такими «невыносимыми» и постоянно требующими внимания.

4 слайд

Потребность ребенка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной г

Описание слайда:

Потребность ребенка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

5 слайд

Потребность ребенка в умственном развитии и образовании подразумевает: - необ

Описание слайда:

Потребность ребенка в умственном развитии и образовании подразумевает: — необходимость изучать окружающий мир — формировать о нем определенное представление — получать соответствующее образование

6 слайд

Потребность в привязанности можно определить как «близкую связь между двумя л

Описание слайда:

Потребность в привязанности можно определить как «близкую связь между двумя людьми, не зависящую от их местонахождения, длящуюся во времени и служащую источником их эмоциональной близости»(Вера Фелберг)

7 слайд

Эмоциональные потребности - это потребности ребенка в хорошем отношении, во в

Описание слайда:

Эмоциональные потребности — это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими

8 слайд

Потребности в идентичности - это потребность чувствовать свою уникальность, н

Описание слайда:

Потребности в идентичности — это потребность чувствовать свою уникальность, неповторимость и вместе с тем принадлежность к семье. «Я» — «Мы» «Кто я?» = «Чей я?» «Я – их, я нужен, меня любят – Я ЕСТЬ»

9 слайд

Социальная адаптация - это социализация ребенка в обществе, а именно: -усвоен

Описание слайда:

Социальная адаптация — это социализация ребенка в обществе, а именно: -усвоение социальных норм и правил -усвоение социальных ролей -общение со сверстниками и взрослыми -навыки самообслуживания -бытовые навыки

10 слайд

Потребность в устойчивых позитивных отношениях б Взрослые Ближайшее окружение

Описание слайда:

Потребность в устойчивых позитивных отношениях б Взрослые Ближайшее окружение является базовой связана с нормальным развитием психики жизненно необходимой

11 слайд

К чему приводят нереализованные потребности? Неудовлетворенная потребность в

Описание слайда:

К чему приводят нереализованные потребности? Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, ощущение брошенности. Нереализованные эмоциональные потребности: стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения), неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор, примитивность, отсутсвие стремления к личностному росту и развитию.

12 слайд

Компетентный родитель - -это человек, который не испытывает страха за то, что

Описание слайда:

Компетентный родитель — -это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка -это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагать усилия для того, чтобы ее менять -это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое

13 слайд

Типы родительских компетенций: -инструментальные компетенции -межличностные к

Описание слайда:

Типы родительских компетенций: -инструментальные компетенции -межличностные компетенции -системные компетенции

14 слайд

Инструментальные компетенции - это знания и технологические умения в области

Описание слайда:

Инструментальные компетенции — это знания и технологические умения в области психологии и педагогики замещающей семьи, воспитания приемного ребенка, собственного поведения в семье.

15 слайд

Межличностные компетенции - это индивидуальные способности, связанные с умени

Описание слайда:

Межличностные компетенции — это индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, с критическим осмыслением, способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, с умением принимать социальные и этические обязательства.

16 слайд

Системные компетенции - это сочетание понимания, отношения и знания, способн

Описание слайда:

Системные компетенции — это сочетание понимания, отношения и знания, способность планировать изменения с целью совершенствования семейной системы.

17 слайд

Приемные родители должны стараться: сотрудничать со специалистами строить дов

Описание слайда:

Приемные родители должны стараться: сотрудничать со специалистами строить доверительные отношения с ребенком преодолевать конфликтные ситуации эффективно общаться с другими людьми

18 слайд

 Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Представление о потребностях развития приемного ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Представление о потребностях развития приемного ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Представление о потребностях развития приемного ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Читайте также:  Задания на развитие ребенка трех лет

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-069255

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей

Компетенции приемных родителей Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то,

Компетенции приемных родителей Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагать усилия для того, чтобы ее менять.

Практическая часть 1 « Психологический портрет приемного родителя»

Практическая часть 1 « Психологический портрет приемного родителя»

Личностные качества необходимые приемным родителям ØСпособность к сопереживанию позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния

Личностные качества необходимые приемным родителям ØСпособность к сопереживанию позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния ребенка и адекватно на них реагировать. ØОткрытость родителя в общении с ребенком позволяет сформировать доверительные отношения ØЭмоциональность родителя позволяет ребенку научиться понимать, различать и выражать свои чувства, научаясь этому у родителя ØКоммуникативность обеспечивает удовлетворяющую родителя и ребенка межличностную связь.

 Альтруистичность - качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои

Альтруистичность — качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои и считает необходимым удовлетворять их в первую очередь. Уравновешенность это способность контролировать свои чувства и являться предсказуемым для ребенка. Гибкость позволяет находить решения адекватные текущей ситуации Адекватная самооценка и уверенность в своих силах исключают самоутверждение родителя за счет ребенка и гарантируют самостоятельное решение своих проблем. Способность к развитию и изменению может являться гарантом адекватности родителя в более поздних возрастах.

Возможные трудности ØМотивы родителей приеме ребенка в семью ØПсихические и физические нарушения ØТайна усыновления

Возможные трудности ØМотивы родителей приеме ребенка в семью ØПсихические и физические нарушения ØТайна усыновления ØВлияние семейного стресса на поддерживающие возможности семьи

Представление о потребностях приемного ребенка

Представление о потребностях приемного ребенка

Основные потребности ребёнка • безопасность; • образование; • познавательные; • здоровье. Отвергаемые дети неблагополучны

Основные потребности ребёнка • безопасность; • образование; • познавательные; • здоровье. Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально – и это гасит их интеллектуальную и познавательную активность. • привязанность; • эмоциональное развитие; • идентичность; • социальная адаптация; • стабильные отношения в приёмной семье

Потребность ребенка в безопасности q Если потребность ребёнка в безопасности удовлетворяется в полной мере,

Потребность ребенка в безопасности q Если потребность ребёнка в безопасности удовлетворяется в полной мере, то со временем она отходит на второй план, превращаясь в столь полезное качество, как осторожность. q Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, патологическая боязливость, ощущение брошенности. Человек будет воспринимать массу повседневных ситуаций как источник потенциальной опасности, что значительно снизит его социальную активность и ухудшит качество жизни.

Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими. В

Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими. В первый год жизни тесно связана с потребностью в безопасности. Примерно после 3 х лет, ребенок ждет от окружающих (в первую очередь, от родителей) безусловной любви и принятия себя таким, какой он есть. Нереализованные эмоциональные потребности: -стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения и т. д. ); -неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. — эмоциональная холодность, уход с головой в учебу или работу, стремление реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих взаимоотношений; чрезмерная привязанность к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения.

Потребность в умственном развитии и образовании подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о нем

Потребность в умственном развитии и образовании подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о нем определенное представление и получать соответствующее образование. Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор примитивность мышления отсутствие стремления к личностному росту и развитию. снижение уровня развития Принимающая семья способна дать ребёнку «путёвку в жизнь» . Удовлетворяя потребности ребёнка, приёмные родители закладывают основу его гармоничного развития, становления личности и полноценной жизнедеятельности в дальнейшем.

Потребность ребёнка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии Особое внимание должно уделяться

Потребность ребёнка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии Особое внимание должно уделяться формированию здорового образа жизни у детей. Под формированием здорового образа жизни предполагается развитие: сознания, движения, питание, ритм жизни, распорядок дня, гигиена тела и одежды, гигиена сна и отдыха, психогииена и здоровая жизнедеятельность, психопрофилактика, профилактика вредных привычек и половое созревание.

Потребность в привязанности Сила и качество привязанностей во многом зависят от поведения родителей. Глубокие

Потребность в привязанности Сила и качество привязанностей во многом зависят от поведения родителей. Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил. Сильная привязанность дает ребенку возможность развить базовое доверие к миру и положительную самооценку.

Читайте также:  Возможности развития личности ребенка в младшем возрасте

Потребность в идентичности – это потребность чувствовать свою уникальность, не повторимиость и вместе с

Потребность в идентичности – это потребность чувствовать свою уникальность, не повторимиость и вместе с тем принадлежность к семье. Принадлежность семье не только определяет самовосприятие, но и задает вектор направления жизненного анализа собственного жизненного опыта концентрируется в виде ответов на вопросы «Кто я? » , «Какой я? » .

Под потребностью социалиальной адаптации понимается социализация ребёнка в обществе. Примерно после 3 х-4 х

Под потребностью социалиальной адаптации понимается социализация ребёнка в обществе. Примерно после 3 х-4 х лет у ребенка появляется потребность в социальном самоутверждении; духовные потребности обычно актуализируются ближе к подростковому возрасту. Социальная адаптация предполагает усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания и бытовые навыки.

Потребность в устойчивых позитивных отношениях -Отсутствие адекватной развивающей среды, плохая забота о физическом здоровье

Потребность в устойчивых позитивных отношениях -Отсутствие адекватной развивающей среды, плохая забота о физическом здоровье и недостаточность общения со взрослыми приводит к отставанию в интеллектуальном развитии. -Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально – и это гасит их интеллектуальную и познавательную активность.

Практическая часть « Андрейка и Бориска»

Практическая часть « Андрейка и Бориска»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Список литературы ØД. Даллос «Ревность» ØК. Фоппель «Как научить детей сотрудничать»

Список литературы ØД. Даллос «Ревность» ØК. Фоппель «Как научить детей сотрудничать»

Источник

Слайд 1

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей Новикова Лариса Александровна Руководитель областной психолого-медико-педагогической комиссии министерства образования и науки Амурской области

Слайд 2

Пирамида человеческих потребностей А. Маслоу самореализация новые знания общение уважение любовь и принятие безопасность физиологические

Слайд 3

Структура личности по З. Фрейду ( 1856 – 1939гг. ): Личность ИД («Оно») ЭГО («Я») СУПЕР – ЭГО (« Сверх-«Я ») Слепые инстинкты Восприятие самого себя Моральные стандарты (запреты , законы )

Слайд 4

Структура личности по К . Юнгу . (1875 – 1961гг.) Личность Сознание 10-20% Подсознание 70 –80% Сверхсознание 10-20% Сознание – состоит из компонентов: Эго- восприятие самого себя Личность – мое представление себя обществу Подсознание – 2 компонента Тень – травмы, комплексы, стрессы, отрицательное поведение, которое не хочется видеть в других и себе Анима – женское в мужчине, мужское в женщине Сверзсознание – 2 компонента: «Мой внутренний ребенок», воспоминания о детстве, ощущения себя ребенком, когда плохо на душе. «Моё истинное «Я» — внутренняя готовность к поведению в экстремальных ситуациях

Слайд 5

Структура личности по К.К. Платонову. Краткое название подструктуры К данной подструктуре относятся Соотношение биологического и социального уровней 4. Подструктура направленности 3. Подструктура опыта 2. Подструктура форм отражения Подструктура биологических, конституциональных свойств Убеждения, мировоззрения, личностные смыслы, интересы Умения, знания, навыки, привычки Особенности познавательных процессов (мышления , памяти, восприятия, ощущения, внимания); особенности эмоциональных процессов (эмоции, чувства ) Скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и т.п.; половые, возрастные свойства Социальный уровень ( биологического почти нет ) Социально- биологический уровень (значительно больше социального, чем биологического ) Биосоциальный уровень (биологического больше, чем социального ) Биологический уровень ( социальное практически отсутствует)

Слайд 6

Особенности темперамента человека Темперамент — это характеристика индивида со стороны динамических особенностей, его психических процессов и состояний. Темперамент — это стилевая характеристика деятельности человека.

Слайд 7

Типы темперамента Сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, любит общение и новые впечатления, оптими с тичен, активен. Чувства его легко возникают и сменяются. Мимика подвижная и выразительная. При отсутствии серьезных целей у сангвиника вырабатывается поверхностность и непостоянство, склонен не доводить начатые дела до завершения. Холерик отличается повышенной эмоциональной возбудимостью, часто раздражительностью. Активен, напорист. Этот тип темперамента в зависимости от направленности личности, может проявляться в виде инициативности, принципиальности, энергичности или в виде своеволия, агрессивности. Флегматик обычно ровен и спокоен. Новые формы поведения вырабатываются медленно, но являются стойкими. В зависимости от условий может быть сдержанным, вдумчивым, выдержанным или вялым, безучастным, безвольным. Меланхолик чувствителен к внешним раздражителям. Ему свойственны тревожность, склонность к «ступору» в экстремальных ситуациях. В нормальных условиях это человек сдержанный, глубоко чувствующий, склонный к пессимизму.

Слайд 8

По И. П. Павлову в основе типов темперамента лежат основные свойства нервной системы, а именно: 1)сила основных нервных процессов — раздражения и торможения; 2) равновесие этих процессов; 3) их подвижность. Полученная классификация темпераментов имеет следующий вид: Сильный Слабый уравновешенный неуравновешенный подвижный инертный сангвиник флегматик холерик меланхолик

Читайте также:  Диагностика развития ребенка раннего возраста печора

Слайд 9

Подструктура форм отражения. Обычно у человека имеется ведущая сенсорная система. Соответственно, психические функции (к примеру, память) могут с разной эффективностью функционировать в разных модальностях (в этих случаях говорят о зрительной, слуховой, осязательной памяти). Подобные особенности памяти, ощущения, восприятия (музыкальный слух, особенности цветоразличения и т. п.) происходят главным образом из биологических особенностей индивида, однако особенности жизни в данной культуре могут оказать влияние на их развитие. Так, например, жители Кореи, Китая, Вьетнама обладают острым звуковысотным слухом, поскольку наличие такого слуха является непременным условием усвоения соответствующего языка.

Слайд 10

Подструктура опыта . Всем багажом имеющихся у человека знаний, навыков, умений он практически целиком обязан той среде, в которой живет и действует, однако конституциональные особенности нервной системы человека сказываются на том, что человек быстрее усваивает, что легче ему дается. Таким образом, биологическое вносит свой вклад и в формирование этой, практически полностью социально обусловленной, подструктуры.

Слайд 11

Подструктура направленности. Направленностью называется совокупность устойчивых мотивов, направляющих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Эту подструктуру можно было бы назвать собственно личностным уровнем. Она содержит присущие данному человеку ценности и смыслы, то есть то, что фактически организует его жизненный путь.

Слайд 12

Особенности деятельности человека Потребности – состояние объективной нужды организма в чем-либо, что находится вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. Мотив – предмет потребности, который побуждает деятельность и определяет её направленность. Мотивы, побуждая и направляя деятельность, порождают действия, то есть приводят к образованию целей. В отличие от целей мотивы актуально не всегда осознаются субъектом и, как правило, один мотив является главным, а другие второстепенными, или стимулами. Мотивация – совокупность потребностей и мотивов, побуждающих человека к активной деятельности в определенном направлении.

Слайд 13

Самосознание человека – это сумма представлений человека о самом себе. В основе находится «Я» — концепция – относительно устойчивая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свои взаимодействия с другими людьми и относится к себе. Структура «Я»- концепции : Идеальное Я = Я = Социальное окружение Компоненты «Я» — концепции: когнитивный – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости эмоциональный – самоуважение, самолюбие, самоунижение и др. оценочно- волевой – стремление стать лучше, завоевать уважение других людей.

Слайд 14

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека, связана с уровнем притязаний — степенью трудности целей , которые он ставит перед собой. Выделяют три вида самооценки: Завышенная – высокий уровень притязаний и низкие возможности, приводит к переоценке своих сил и возможностей, зазнайству, чувству превосходства перед другими людьми. Заниженная – низкий уровень притязаний и реальные возможности, проявляется в виде острого ощущения неполноценности личности, стеснительности , комплексу неполноценности у человека. Адекватная – уровень притязаний чуть выше реальных возможностей, при этом человек ставит пред собой реальные цели и стремится к их достижению. Самооценка в течение всей жизни не может быть постоянной, она меняется в зависимости от обстоятельств, но является показателем устойчивости психики, так как с возрастом человек оценивает себя более адекватно. Также можно говорить о рефлексии — обращении сознания на самого себя, осмысление содержания собственного психического мира, часто сопровождающееся мучительными сомнениями, но это необходимое условие личностного роста.

Слайд 15

Воля – сознательная саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели. Этапы волевого процесса: Возникновение мотива деятельности Принятие решения в случае борьбы мотивов («Что выбрать?») Выбор средств для осуществления цели(«Как поступить?») Исполнение принятых решений, главным качеством при этом является настойчивость.

Слайд 16

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Ананьев Б.Г. «Психология человека», С-Пб., 1997. 2. Ж . Годфруа «Что такое психология», в 2 томах, М., «Мир», 1998 г. 3. Петровский А.В. «Введение в психологию», М., 1995 г. 4. Творогова Н.Д. «Психология», М., ВУНМЦ; 1998 г.

Источник