Право на уровень жизни необходимый для развития ребенка

Право на уровень жизни необходимый для развития ребенка thumbnail

1. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития.

2. Государство обеспечивает создание этих условий через систему социальных и экономических мер.

Статья 13. Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и размерах, установленных законом. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пособий и других социальных выплат, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка.

2. Каждый ребенок в установленном законодательством порядке вправе самостоятельно или через своих законных представителей совершать сделки, иметь вклады в банках и распоряжаться заработком, стипендией или иными доходами и объектами права интеллектуальной собственности, приобретать и осуществлять иные имущественные права. Родители или законные представители вправе вносить на имя ребенка в банки денежные средства, выделяемые государством в качестве детского пособия или материальной помощи.

3. Каждый ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Ребенок, получающий доходы с собственного труда, вправе участвовать в расходах по содержанию семьи, если он проживает у родителей. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется гражданским законодательством Республики Казахстан.

Статья 14. Право ребенка на жилище

1. Каждый ребенок имеет право на жилище в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан.

2. Ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей и находящийся в воспитательных, лечебных и других учреждениях, сохраняют право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а при его отсутствии имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан.

3. Дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе дети-сироты, не могут быть выселены из занимаемого ими жилища без предоставления другого жилого помещения.

Статья 15. Право ребенка на образование1. Каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе — бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании.

Статья 16. Право ребенка на свободу труда

1. Каждый ребенок имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. 2. Дети с четырнадцатилетнего возраста вправе по разрешению родителей в свободное от учебы время участвовать в общественно-полезном труде, доступном им по состоянию здоровья и развитию, не наносящем вреда физическому, нравственному и психическому состоянию ребенка, а также имеют право на получение профессии. Это право обеспечивается службой занятости населения и органами местного государственного управления. Выполнение работ не должно нарушать процесс обучения.

Статья 17. Право ребенка на государственную помощь

1. Государственная помощь назначается каждому ребенку, имеющему право на ее получение. Размер, условия и порядок оказания государственной помощи устанавливаются законодательством Республики Казахстан.

Статья 19. Право ребенка на отдых и досуг1. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, соответствующие его возрасту, здоровью и потребностям. 2. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают в соответствии со своими способностями и возможностями условия жизни, необходимые для содержания и всестороннего развития ребенка.

Статья 20. Обязанности ребенкаКаждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц, государственные символы Республики, заботиться о нетрудоспособных родителях, сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Права и обязанности родителей.Родители обязаны .Заботиться о здоровье детей: кормить, одевать, лечить, создавать нормальные условия для их жизни и развития.Обеспечить детям возможность получения среднего образования, а также профессии или специальности.Формировать личность детей на основе общечеловеческих ценностей, учить жить в обществе, уважать законы государства

Родители вправе .Защищать интересы детей, личные и имущественные, определять их местожительство, гражданство. Выбрать по своему усмотрению, в соответствии со своими материальными возможностями и желанием, то или иное учебное заведение. Воспитывать с учетом национальных обычаев и традиций.

64. USINOVLENIE ILI UDO4ERENIE. Статья 76. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)1. Усыновление или удочерение допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. 2. Дети, являющиеся гражданами Республики Казахстан, могут быть переданы на усыновление (удочерение) иностранцам только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, либо на усыновление (удочерение) родственникам детей, независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление (удочерение) гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим за пределами территории Республики Казахстан, иностранцам, не являющимся родственниками детей, по истечении трех месяцев со дня постановки указанных детей на централизованный учет в соответствии с пунктом 3 статьи 101 настоящего Закона. Иностранцы, претендующие на усыновление (удочерение) ребенка, обязаны лично выбрать ребенка, иметь с ним непосредственные контакты не менее двух недель, подать письменное заявление о желании усыновить (удочерить) ребенка, а также справку о финансовой состоятельности, семейном положении, состоянии здоровья, личных нравственных качествах потенциальных родителей, выдаваемую агентствами, осуществляющими такие услуги на основании государственных лицензий, в орган опеки и попечительства.

OPEKA I POPE4ITELSTVO. PON9TIE I HARAKTERISTIKA.

Опека, охрана прав и имущества лица, не могущего по каким-либо причинам осуществлять свои права и разумно оберегать свои интересы. Различают О.: 1) над малолетними, 2) душевнобольными, 3) глухонемыми и немыми и 4) расточителями и безвестно отсутствующими лицами. Существует три способа определения опекуна: по завещанию, по закону и по назначению. Родители имеют право назначить в духовном завещании опекунов к остающимся после них малолетним детям и имуществу.(ДО 14 ЛЕТ)

POPECHITELSTVO-Защита прав личности и имущественных интересов несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет, оставшихся без родительского попечения; над совершеннолетними, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

ALIMENTNYE OTNOWENI9.

(от лат. alimentum — питание, содержание) — в семейном праве — средства, которые одни лица должны предоставлять другим в силу существующих между ними семейных или брачных отношений: средства на содержание ребенка, супруги, родителей и др. Право на А. имеют несовершеннолетние дети, а в ряде случаев нетрудоспособные взрослые члены семьи. В соответствии с новым Семейным кодексом РK родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов), а судам предоставляется возможность увеличивать или уменьшать размеры алиментов. Алименты могут взыскиваться в фиксированном денежном выражении. Основой алиментного обязательства являются семейные отношения — брак, усыновление (удочерение) детей и др.

67. PON9TIE I METOD FINANSOVOGO PRAVA.

Ф.П— самостоятельная отрасль права, совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства, юридических и физических лиц Большое место в Ф.п. занимает регулирование формирования и исполнения государственного бюджета, доходов, расходов и бюджетного финансирования, кредитования, расчетов и денежного обращения и т.д. Предмет финансового права — это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач.

Основной метод финансово-правового регулирования — государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных соответствующими полномочиями. По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей в государственную бюджетную систему или внебюджетные фонды. Финансово-правовому регулированию свойственны и другие методы: рекомендации, согласование.

68. Система и источники финансового права. Финансовая система — это совокупность входящих в состав финансов РK звеньев (институтов) в их взаимосвязи. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. Как уже отмечалось, финансовые системы различных государств могут существенно различаться в силу особенностей строения этих систем. Соответственно могут различаться и построения особенной части финансового права. Так, если страховое дело в стране полностью осуществляется частными страховыми компаниями и отсутствует страхование имущественных интересов государства, то в финансовом праве будет отсутствовать институт «Финансово-страховое право». Наличие внебюджетных специальных фондов порождает институт «Правовое регулирование внебюджетных фондов». Надо сказать, что такие фонды (а соответственно, и такой правовой институт) существовали и в Казахстане. Однако в настоящее время они консолидированы с бюджетом, что повлекло поглощение данного института бюджетным правовом.

69. . Понятие, задачи, виды и методы финансового контроля. Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Задачи по проверке соблюдения законодательных и иных нормативных актов различного уровня

11. Проверка соблюдения финансовой дисциплины, в том числе кассовой.

12. Проверка пределов полномочий должностных лиц при принятии решений; выявление случаев превышения полномочий, в том числе злоупотребление ими в корыстных целях.

13. Проверка соответствия совершённых хозяйственных операций требованиям законодательства.

14. Контроль соблюдения установленных бюджетов и лимитов по статьям затрат.

15. Проверка правильности документального оформления хозяйственных операций.

16. Проверка правильности ведения бухгалтерского учёта; причём не только финансового, но и управленческого, если его ведение предусмотрено локальными нормативными актами.

17. Проверка правильности и своевременности расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

18. Проверка целевого использования целевых средств, в том числе заёмных и бюджетных.

19. Контроль ценообразования в областях, где оно регулируется государством.

20. Определение и (в ряде случаев) применение мер ответственности лиц, допустивших нарушения финансово-экономического законодательства.



Источник

2.
Родитель(и) или другие лица, воспитывающие
ребенка, несут основную ответственность
за обеспечение в пределах своих
способностей и финансовых возможностей
условий жизни, необходимых для развития
ребенка.

3.
Государства-участники в соответствии
с национальными условиями и в пределах
своих возможностей принимают необходимые
меры по оказанию помощи родителям и
другим лицам, воспитывающим детей, в
осуществлении этого права и, в случае
необходимости, оказывают материальную
помощь и поддерживают программы, особенно
в отношении обеспечения питанием,
одеждой и жильем.

4.
Государства-участники принимают все
необходимые меры для обеспечения
восстановления содержания ребенка
родителями или другими лицами, несущими
финансовую ответственность за ребенка,
как внутри государства-участника, так
и из-за рубежа. В частности, если лицо,
несущее финансовую ответственность за
ребенка, и ребенок проживают в разных
государствах, государства-участники
способствуют присоединению к международным
соглашениям или заключению таких
соглашений, а также достижению других
соответствующих договоренностей.

Статья
28

1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

a)
вводят бесплатное и обязательное
начальное образование;

b)
поощряют развитие различных форм
среднего образования, как общего, так
и профессионального, обеспечивают его
доступность для всех детей и принимают
такие необходимые меры, как введение
бесплатного образования и предоставление
в случае необходимости финансовой
помощи;

c)
обеспечивают доступность высшего
образования для всех на основе способностей
каждого с помощью всех необходимых
средств;

d)
обеспечивают доступность информации
и материалов в области образования и
профессиональной подготовки для всех
детей;

e)
принимают меры по содействию регулярному
посещению школ и снижению числа учащихся,
покинувших школу.

2.
Государства-участники принимают все
необходимые меры для обеспечения того,
чтобы школьная дисциплина поддерживалась
с помощью методов, отражающих уважение
человеческого достоинства ребенка и в
соответствии с настоящей Конвенцией.

3.
Государства-участники поощряют и
развивают международное сотрудничество
по вопросам, касающимся образования, в
частности, с целью содействия ликвидации
невежества и неграмотности во всем мире
и облегчения доступа к научно-техническим
знаниям и современным методам обучения.
В этой связи особое внимание должно
уделяться потребностям развивающихся
стран.

Статья
29

1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

a)
развитие личности, талантов и умственных
и физических способностей ребенка в их
самом полном объеме;

b)
воспитание уважения к правам человека
и основным свободам, а также принципам,
провозглашенным в Уставе Организации
Объединенных Наций;

c)
воспитание уважения к родителям ребенка,
его культурной самобытности, языку и
ценностям, к национальным ценностям
страны, в которой ребенок проживает,
страны его происхождения и к цивилизациям,
отличным от его собственной;

d)
подготовку ребенка к сознательной жизни
в свободном обществе в духе понимания,
мира, терпимости, равноправия мужчин и
женщин и дружбы между всеми народами,
этническими, национальными и религиозными
группами, а также лицами из числа
коренного населения;

e)
воспитание уважения к окружающей
природе.

2.
Никакая часть настоящей статьи или
статьи 28 не толкуется как ограничивающая
свободу отдельных лиц и органов создавать
учебные заведения и руководить ими при
условии постоянного соблюдения принципов,
изложенных в пункте 1 настоящей статьи,
и выполнения требования о том, чтобы
образование, даваемое в таких учебных
заведениях, соответствовало минимальным
нормам, которые могут быть установлены
государством.

Статья
30

В
тех государствах, где существуют
этнические, религиозные или языковые
меньшинства или лица из числа коренного
населения, ребенку, принадлежащему к
таким меньшинствам или коренному
населению, не может быть отказано в
праве совместно с другими членами своей
группы пользоваться своей культурой,
исповедовать свою религию и исполнять
ее обряды, а также пользоваться родным
языком.

Статья
31

1.
Государства-участники признают право
ребенка на отдых и досуг, право участвовать
в играх и развлекательных мероприятиях,
соответствующих его возрасту, и свободно
участвовать в культурной жизни и
заниматься искусством.

2.
Государства-участники уважают и поощряют
право ребенка на всестороннее участие
в культурной и творческой жизни и
содействуют предоставлению соответствующих
и равных возможностей для культурной
и творческой деятельности, досуга и
отдыха.

Статья
32

1.
Государства-участники признают право
ребенка на защиту от экономической
эксплуатации и от выполнения любой
работы, которая может представлять
опасность для его здоровья или служить
препятствием в получении им образования,
либо наносить ущерб его здоровью и
физическому, умственному, духовному,
моральному и социальному развитию.

2.
Государства-участники принимают
законодательные, административные и
социальные меры, а также меры в области
образования, с тем чтобы обеспечить
осуществление настоящей статьи. В этих
целях, руководствуясь соответствующими
положениями других международных
документов, государства-участники, в
частности:

a)
устанавливают минимальный возраст или
минимальные возрасты для приема на
работу;

b)
определяют необходимые требования о
продолжительности рабочего дня и
условиях труда;

c)
предусматривают соответствующие виды
наказания или другие санкции для
обеспечения эффективного осуществления
настоящей статьи.

Статья
33

Государства-участники
принимают все необходимые меры, включая
законодательные, административные и
социальные меры, а также меры в области
образования, с тем чтобы защитить детей
от незаконного употребления наркотических
средств и психотропных веществ, как они
определены в соответствующих международных
договорах, и не допустить использования
детей в противозаконном производстве
таких веществ и торговле ими.

Статья
34

Государства-участники
обязуются защищать ребенка от всех форм
сексуальной эксплуатации и сексуального
совращения. В этих целях государства-участники,
в частности, принимают на национальном,
двустороннем и многостороннем уровнях
все необходимые меры для предотвращения:

a)
склонения или принуждения ребенка к
любой незаконной сексуальной деятельности;

b)
использования в целях эксплуатации
детей в проституции или в другой
незаконной сексуальной практике;

c)
использования в целях эксплуатации
детей в порнографии и порнографических
материалах.

Статья
35

Государства-участники
принимают на национальном, двустороннем
и многостороннем уровнях все необходимые
меры для предотвращения похищения
детей, торговли детьми или их контрабанды
в любых целях и в любой форме.

Статья
36

Государства-участники
защищают ребенка от всех других форм
эксплуатации, наносящих ущерб любому
аспекту благосостояния ребенка.

Статья
37

Государства-участники
обеспечивают, чтобы:

a)
ни один ребенок не был подвергнут пыткам
или другим жестоким, бесчеловечным или
унижающим достоинство видам обращения
или наказания. Ни смертная казнь, ни
пожизненное тюремное заключение, не
предусматривающее возможности
освобождения, не назначаются за
преступления, совершенные лицами моложе
18 лет;

b)
ни один ребенок не был лишен свободы
незаконным или произвольным образом.
Арест, задержание или тюремное заключение
ребенка осуществляются согласно закону
и используются лишь в качестве крайней
меры и в течение как можно более короткого
соответствующего периода времени;

c)
каждый лишенный свободы ребенок
пользовался гуманным обращением и
уважением неотъемлемого достоинства
его личности с учетом потребностей лиц
его возраста. В частности, каждый лишенный
свободы ребенок должен быть отделен от
взрослых, если только не считается, что
в наилучших интересах ребенка этого
делать не следует, и иметь право
поддерживать связь со своей семьей
путем переписки и свиданий, за исключением
особых обстоятельств;

d)
каждый лишенный свободы ребенок имел
право на незамедлительный доступ к
правовой и другой соответствующей
помощи, а также право оспаривать
законность лишения его свободы перед
судом или другим компетентным, независимым
и беспристрастным органом и право на
безотлагательное принятие ими решения
в отношении любого такого процессуального
действия.

Статья
38

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник