Практика по центру развития ребенка

Рассмотрение основных видов профессиональной деятельности психолога: диагностической, коррекционной, экспертной, консультативной, учебно-воспитательной, научно-исследовательской, культурно-просветительской. Изучение и описание опыта работы психолога.

Подобные документы

  • Характеристика психологической деятельности в детском саду. Анализ возможностей и направлений деятельности практического психолога в конкретной профессиональной среде. Составление психологической характеристики отдельной личности, социальной группы.

    отчет по практике, добавлен 18.02.2015

  • Процесс освоения профессии психолога. Общие сведения об анкетировании. Формулирование вопросов и конструирование анкеты. Процедура анкетирования в деятельности психолога. Повышение достоверности ответов респондентов. Композиция и оформление анкеты.

    реферат, добавлен 18.06.2015

  • Принципы судебно-психологической экспертизы. Границы компетенции эксперта-психолога в уголовном и гражданском судопроизводстве. Структура экспертного заключения. Основные сложности работы психолога в качестве эксперта, способы и методы их преодоления.

    статья, добавлен 10.08.2018

  • Организация работы школьного психолога. Учебное заведение для ребёнка как явление центра освоения социума. Условия формирования педагогических задач. Диагностика психического развития. Планирование образовательного процесса. Схема обследования детей.

    реферат, добавлен 17.01.2014

  • Организация рабочего кабинета, операторского и психотерапевтического зала. Планирование работы, перспективный, календарный и рабочий план. Позиции и задачи школьного психолога. Организация практической деятельности, основные этапы работы.

    контрольная работа, добавлен 11.11.2010

  • Выявление особенностей организации работы педагога-психолога по развитию психологической устойчивости современных подростков. Апробация программы развивающей работы педагога-психолога с подростками в рамках деятельности школьной психологической службы.

    дипломная работа, добавлен 16.02.2018

  • Основные направления деятельности школьной психологической службы. Исторические сведения о практическом использовании психологии в обучении и воспитании детей. Цели и задачи психолога в общеобразовательном процессе. Критерии эффективности его работы.

    доклад, добавлен 15.10.2015

  • Рассмотрение характеристики работы психолога областной школы-интерната для детей-сирот. Основные направления деятельности: психодиагностическое, психокоррекционное, просветительское и консультативное. Индивидуальное консультирование учащихся школы.

    отчет по практике, добавлен 28.02.2011

  • Использование психотерапевтических методов в работе дошкольного и школьного психолога. Содержание психопрофилактической работы, уровни психопрофилактики. Модели работы с подростками. Принципы психопрофилактики при коррекции девиантного поведения.

    статья, добавлен 11.08.2018

  • Знакомство с основными этическими принципами психолога. Следование профессиональной этике как неотъемлемая часть профессионализма в области психотерапии. Анализ правил отношений терапевта и клиента. Основные цели психолого-педагогической диагностики.

    контрольная работа, добавлен 02.03.2013

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Введение
Психологическая служба в системе дополнительного образования призвана задуматься о соотнесении обращенных к ней запросов с профессиональной спецификой и этическим кодексом, о соответствии персональной работы определенным ценностям и целям.
Главной целью деятельности психологической службы является обеспечение условий психологического здоровья детей.
Главная функция психологической службы — профессиональная забота о психологическом здоровье детей, оказание квалифицированной психологической помощи в переживании и организации решения проблемных ситуаций. Целью учебно-ознакомительной практики является введение студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, формирование более полного представления о профессии.
Эта цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Изучить особенности деятельности психолога и его профессиональных обязанностей.
2. Знакомство с документами регламентирующие работу психолога.
3. Знакомство с методами работы психолога.
4. Знакомство с основами коррекционного – развивающей работы психолога………….
1. Общая характеристика детского центра развития
Центр работает с детьми от 6 месяцев до 17 лет. Сотрудники центра работают с нарушениями: речевые нарушения, дисграфия, дислексия, аутизм, нарушение внимания, моторики, тики, энурез, ЗПР и прочее.
Центр оснащён оборудованием, всевозможными учебными и развивающими пособиями существующие на сегодняшний день и необходимыми для процесса обучения и развития (мультимедийные системы, сенсорная комната, интерактивная доска).
На базе центра организуются:
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ:
1. Группы раннего развития «Талантливый малыш» (от 9 мес. до 1 года; от 1 года до 1.6 лет; от 1.7 лет до 2 лет; от 2 лет до 3 лет).
2. Группы комплексного развития «Маленький гений» (от 2.6 лет до 3 лет; от 3 лет до 4 лет; от 4 лет до 5 лет, от 5 лет до 6 лет).
3. Группы подготовки к школе «Юный Энштейн» (от 6 лет до 7 лет).
4.Группы углубленного изучения предметов «Одаренный ребенок» (с 2 до 6 лет).
5. Субботние группы «Знайка» (от 4 лет до 5 лет; от 5 лет до 6 лет; от 6 лет до 7 лет).
6. Музыкальное развитие «Радуга звуков» (с 2,6 лет).
7. Творческая мастерская «Обыкновенное чудо» (с 2.6 лет).
8. Английский язык «Страна волшебников» (с 4 лет).
9. Психологическая мастерская (нейройога) в сенсорной комнате (с 4 лет).
10. Крафт студия: конструирование, моделирование, пространственные и геометрические задачи (коммуникативно-игровая деятельность и сюжетно-ролевые игры) (с 3 лет).
11. Детский фитнес «Здоровый малыш» (с 3 лет).
12. Вокал и фортепиано……………..
Основа занятий строится на развитии эмоционального интеллекта, (через основные положительные эмоции, чувственную сферу к интеллектуальному развитию):
— раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала;
— развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослым;
— развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;
— умению быть в мире с самим собой;
— создание возможностей для самовыражения;
— формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями — средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой);
— коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения;
— развитие у детей навыков общения в разных жизненных ситуациях;
— формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
— повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения;
— совершенствование памяти, внимания, мышления;
— развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи, обучение приёмам саморасслабления;
— снятие психомышечного напряжения;
— помощь ребёнку в осознании своего реального «я»;
— повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшение тревожности, беспокойства и чувства вины.
Профессиональную диагностику подростков в центре проводит нейропсихолог, поэтому в основе его деятельности лежат нейропсихологические пробы, ярко демонстрирующие уровень сформированности высших психических функций (память, внимание, мышление и т.д.) и диагностика эмоционально-личностной сферы, наглядно показывающая склонности подростка.

Читайте также:  Развитие ребенка 3 лет занятия на каждый день

У каждого психолога психологического центра имеется свой отдельный кабинет, который оснащен рабочим столом, шкафом, двумя креслами, компьютером, телефоном. В целом можно говорить о том, что у каждого психолога имеются все условия для проведения индивидуальной работы.
Для групповых форм работы имеется два оборудованных помещения (большой зал и малый). Малый зал рассчитан на количество клиентов до 20 человек, и большой зал рассчитан на клиентов в количестве более 20 человек.
Помимо этого в психологическом центре имеется……………

Источник

Юлия Гробова
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка»

Дневник

производственной педагогической практики

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

2 курс

ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Место прохождения практики: Детский сад

МБДОУ №6 г. Нерчинск

Адрес ДОО: г. Нерчинск, ул. Миномётного полка, 294-2

Сроки проведения практики:

с 15 мая по 26 мая 2017г.

Виды работ практики и проверяемые результаты обучения

по профессиональному модулю 01

Виды работ

Проверяемые результаты

(ПК, ОК, ПО, У)

Практика наблюдений

Анализ документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.ПК: 1.1, 1.4, 5.4.ОК: 4, 11.ПО: 5, 6, 8.У: 3, 5.

Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.ПК: 1.4.ОК: 2, 4.ПО: 5.

Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.ПК: 1.4, 5.4.ОК: 3,10.ПО: 4.

У: 9.

Анализ планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 5.2, 5.3, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1, 4, 7.У: 4,10, 11.

Наблюдение и анализ режимных моментов (умывания, одевания, питания, сон) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом.ПК: 1.2, 5.2, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1.У: 4,10.

Диагностика сформированности культурно–гигиенических навыков в возрастной группе.ПК: 1.2, 5.1, 5.4.ОК: 2, 4, 7, 11.ПО: 1, 2, 8.У: 11.

Наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК: 1.1, 1.3, 5.1, 5.2.ОК: 2, 7, 9, 10, 11.ПО: 1, 3, 6, 7, 8.У: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11.

Наблюдение и анализ диагностики результатов физического воспитания и развития.ПК: 1.4, 5.4, 5.5.ПО: 6

Производственная практика

Виды работ

Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)

Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.ПК: 1.2, 5.2, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1.У: 4,10.

Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья.

ПК: 1.2, 1.4, 5.1, 5.2, 5.4.

ОК: 2, 4.ПО: 2.У: 4,11.

Организация и проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.ПК: 1.1, 1.3, 5.1, 5.2, 5.4.

ОК: 2, 4, 7, 9, 10, 11.

ПО: 3.У: 1,2, 5. 6, 7, 8,11.

Диагностика результатов физического воспитания и развития дошкольников.ПК: 5.4, 5.5.ПО: 6

Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.ПК: 5.4.ПО: 8

Цель и задачи практики

Цель: овладение системой работы по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Задачи практики:

формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;

развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;

формировать умения и навыки проведения диагностики физического воспитания и развития и оформление рекомендации по их коррекции;

создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.

В ходе педагогической практики студенты должны овладеть практическим опытом:

организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

диагностики результатов физического воспитания и развития;

наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

овладеть умением:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;

планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

определять способы педагогической поддержки воспитанников;

анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.

В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК, соответствующих виду профессиональной деятельности

Код Наименование результата освоения программы практики

ПК1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

Читайте также:  Бедность и развитие ребенка маслинский

ПК1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т. п.) в соответствии с возрастом.

ПК1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).

ПК1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК02. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

Виды деятельности в период практики по ПМ 01

1. Изучение медицинской документации.

2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОО.

4. Наблюдение и анализ режимных моментов.

5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.

6. Проведение режимных моментов.

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТНИКАХ ДОО

Заведующая ДОО — Астраханцева Лариса Борисовна

Воспитатель-руководитель — Меринова Елена Викторовна

Помощник воспитателя – Варфоломеева Ирина Николаевна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дни практики Содержание работы

Каждый день(17-26 мая) Анализ предметно-развивающей среды ДОУ, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»

Каждый день(17-26 мая) Проведение диагностики сформированности культурно – гигиенических навыков у детей

Каждый день(17-26 мая)Анализ медицинской документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.

Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ режимных моментов.

Помощь воспитателю в проведении режимных моментов.

Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 1 половины дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; проведение подвижных игр

Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 2 половины дня (умывание, одевание, питание, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна.

Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение утренней гимнастики

Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение физкультурного развлечения

Каждый день(17-26 мая) Сдача отчетной документации.

Режим дня группы

07. 00– 08.00 ПРИЕМ ДЕТЕЙ;

08.05 — 08.10 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА;

08.15 – 08.30 ЗАВТРАК;

08.35 — 9.00 ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА;

09.10 – 10.00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

10.15 — 12.00 ПЕРВАЯ ПРОГУЛКА;

12.10 – 13.00 ОБЕД;

13.00 — 15.00 ДНЕВНОЙ СОН;

15.00 — 15.15 ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ, ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ;

15.15 — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ;

16.00 – УСИЛЕННЫЙ ПОЛДНИК

16.00 – 17.30 ВТОРАЯ ПРОГУЛКА, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

СПИСОК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Задание 1. Состояние физического здоровья детей.Анализ документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.

Цель: изучить состояние физического здоровья детей группы.

1. Побеседовать с медицинским работником ДОО, воспитателем о состоянии физического здоровья детей.

2. Познакомится с медицинской документацией — лист адаптации ребёнка ясельной группы в течение месяца с выводами по степени тяжести прошедшей адаптации, паспорт (лист) здоровья группы с рекомендациями для воспитателя.

3. Заполнить таблицу

Лист (паспорт) здоровья группы — это документ, регулярно заполняемый педагогами, работающими в ДОО. Он отражает качество и динамику здоровья и развития детей; его индивидуальные физические и личностные особенности. Использование Паспорта в детских садах позволяет осуществлять сопровождение воспитанника и придавать сопровождению систематический (непрерывный, комплексный и индивидуальный характер, ориентированный на предотвращение факторов риска, проблем и кризисных ситуаций, на учет состояния здоровья детей, что позволяет оптимизировать процессы развития и оздоровления дошкольников.

И. Ф ребенка Возраст, дата рождения Группа здоровья

Задание 2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Физическое развитие»

Обрати внимание на:

Санитарно-гигиеническое состояние

Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)

Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов

Эстетическое оформление физкультурного зала

В групповой комнате имеются

Кегли, мячи, швецкая стенка, скакалка, кольцеброс, гимнастическая палка

В спортивном зале имеется спортивный инвентарь: мячи, обручи, флажки, бубен, мешочки с песком, «дорожка здоровья», гимнастическая доска.

График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику

Физкультурное занятие в группе – вторник, четверг

Физкультурное занятие на прогулке – понедельник, среда

Общий вывод:

В детском саду, а именно в спортивном зале имеется весь необходимый инвентарь для физических занятий. На участке имеется спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями.

Задание 3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

Цель: пронаблюдать за изменениями самочувствия двух детей по предложенной схеме и сделать выводы

Схема наблюдения и оценки эмоциональных состояний детей

Вид деятельности

Имя ребенка Деятельность в режимные моменты Организованная деятельность Неорганизованная деятельность (свободная игра)

1. Я.

Делает зарядку с удовольствием, в основном все физические упражнения выполняет правильно.

Умеет мыть руки сама, вытираться своим полотенцем.

Спит в сон час.

Внимательно работает на занятиях, слушает воспитателя. Старается выполнять задания и поручения воспитателя. Спокойно играет в «Парикмахерскую», «Магазин», в настольно-печатные игры. Ладит с другими детьми.

Читайте также:  34 неделя беременности ребенок отстает в развитии

2. О.

Мешает воспитателю проводить утреннюю гимнастику или вовсе не делает ее.

С ребятами на умывание не идет. Позже идет один.

В сон час не спит. Невнимателен, не слушает воспитателя. Не старается, отказывается выполнять задания и поручения воспитателя. Агрессивно относится как в сторону сверстников так и к воспитателям. Бегает по группе, кричит. Дерется и с девочками и с мальчиками. Мешает играть другим детям. Не реагирует на замечания воспитателя. Плачет и жалуется на сверстников.

Выводы: проанализировав детей – Машу и Тимофея, я сделала такой вывод.

Мария довольно таки послушная, внимательная, аккуратная, дисциплинированная девочка.Тимофей же полная противоположность Маши: он не слушает воспитателя, не реагирует на его замечания, не ладит с детьми, полное отсутствие дисциплины. Пронаблюдав за Машей и Тимой на практике, можно уверенно сделать вывод, что Маша чувствует себя вполне комфортно в окружение детей и воспитателей, а Тимофей не любит находиться в чьем-либо окружении.

Задание 4. Наблюдение и анализ режимных моментов.

Цель: проанализировать режимные моменты первой и второй половины дня.

Наблюдать и анализировать режимные моменты (прием детей, умывание, утренняя гимнастика, одевание, питание, сон и т. д.) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом. В соответствии с предложенными схемами.

Схема анализа проведения режимных моментов в ДОО

1. Как организуется подготовка помещения к проведению режимного момента. Перед приходом детей, воспитатель проветривает помещение, а нянечка проводит влажную уборку, расставляет столы и стулья. Мебель и другое оборудование полностью соответствует возрасту и росту детей. Воспитатель заранее распределяет дежурство детей.

2. Даётся ли детям предварительная установка на проведение режимного момента: да

3. Соблюдается ли принцип последовательности и постепенности при организации режимного момента? Да, соблюдается.

4. Правильно ли распределяются обязанности между воспитателем и няней при организации режимного момента? Да, правильно.

5. Соблюдаются ли единые требования к детям со стороны воспитателя и няни? Да, соблюдаются.

6. Какими навыками владеют дети? Дети владеют необходимыми умениями и навыками деятельности. Уровень их сформированности в соответствии с программными требованиями. Средний уровень.

7. Какие приёмы использует воспитатель для формирования у детей КГН и навыков самообслуживания? Их соответствие возрастным особенностям детей.Воспитатель использует художественное слово: стишки, потешки. Полностью соответствуют возрасту детей.

8. Проявляют ли дети самостоятельность? Оказывают ли помощь друг другу? Да, дети проявляют самостоятельность в трудовых поручениях, в самостоятельной деятельности. Дети стараются помогать друг другу. И с большим желанием помогают воспитателю.

Задание 5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.

Цель: оценить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей

Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно- гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевание) в конкретной возрастной группе.

Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей конкретной возрастной группы ДОО, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».

Вывод: я проходила практику на второй младшей группе. Я наблюдала два дня и проводила режимные моменты с детьми. Все ребята уже знают, и умеют обращаться с мылом, водичкой, полотенцем; умеют сами одеваться и раздеваться, свешивают свои вещи аккуратно.Ребята культурно ведут себя за столом: не разговаривают во время приёма пищи, не балуются, не составляют локти на стол, пережевывают пищу с закрым ртом. Они уже могут сами заметить непорядок в своей одеже и устранить его, если же нет, то обращаются за помощью ко взрослым.

Таким образом, я считаю, что воспитатели второй младшей группы «Малыш» сформировали у детей все КГН, которые указаны в программе.

Задание 6. Проведение режимных моментов

Цель: Организовать самостоятельно режимные моменты в 1 и 2 половине дня и сделать самоанализ их проведения.

Конспекты режимных моментов представить в дневнике.

Самоанализ проведения режимных процессов в I половине дня

Трудности,возникшие при подготовке к проведению режимных процессов:

Трудностей не было.

Наиболее удачно получилось провести:

Утреннюю гимнастику.

Использовала методы и приемы формирования КГН:

Художественное слово: стихи, потешки.Спортивный инвентарь: бубен, гимнастическую доску, мячи, обручи, музыкальное сопровождение.

Трудности,возникшие в ходе проведения:

Организовать всех детей.

Причины трудностей:

Дети не слушались и не хотели делать зарядку.

В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению):

Малоподвижных и неорганизованных детей. Найти к ним особый подход.

Общий вывод

Мне очень понравилось проводить зарядку с детьми. Дети получили хороший эмоциональный настрой на весь день.

Самоанализ проведения утренней гимнастики

Трудности,возникшие при подготовке к проведению утренней гимнастики:

Организация всех детей.

Наиболее удачно получилось провести:

Упражнения на двигательную активность и дыхательную систему.

Использовала методы и приемы организациидвигательной активности детей:

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод.

Трудности,возникшие в ходе проведения:

Приобщить детей к совместной деятельности.

Причины трудностей:

Неорганизованность детей.

В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению):

Малоподвижных и неорганизованных детей. Найти к ним особый подход.

Общий вывод:

Мне очень понравилось проводить зарядку с детьми. Дети получили хороший эмоциональный настрой на весь день.

Самоанализ проведения режимных процессов во II половине дня

Трудности,возникшие при подготовке к проведению режимных процессов:

Трудностей не возникло.

Наиболее удачно получилось провести:

Умывание, гимнастику после сна.

Использовала методы и приемы формирования КГН:

Художественное слово: стихи, потешки.

Трудности,возникшие в ходе проведения:

Трудностей не было.

Общий вывод

Наиболее удачно мне удалось провести во 2-ой половине дня это – гимнастику после сна, умывание. Дети все беспрекословно выполняли упражнения на гимнастики и дружно пошли все умывать

Источник