Познавательное развитие ребенок и другие люди беседы игры ситуации

      Проектная деятельность

Проект «Ребёнок и другие люди»

Актуальность темы:

     Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить  поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Постановка проблемы:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решение,  не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.

Цель проекта

Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

Задачи проекта:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
  2. подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
  3. помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
  4. содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  5. развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  6. стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  7. формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  8. обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  9. развивать способности к исследовательской деятельности:

— определение задач, исходя из поставленной проблемы;

-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

— умение выбрать материал и способ действия;

— умение аргументировать свой выбор.

  1. продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Ожидаемые результаты:

  1. развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  2. формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
  3. проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
  4. проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
  5. принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
  6. создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности

Участники проекта:

  Дошкольники, родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

1этап. Разработка проекта

  1. Донести до участников проекта важность данной темы;
  2. определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  3. анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
  4. создание банка идей и предложений;
  5. подбор методической,  справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  6. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

2. этап.  Выполнение проекта

№ п/п

Образовательная область

Формы организации детской деятельности

Задачи

1.

Здоровье

Познавательное занятие

 «Я и другие люди»

Формировать знания  детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.

3.

Безопасность

Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»

«Когда ты дома один»

«Если тебя обидели»

«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»

«Ты остался дома один, а в дверь постучали»

« Как вести себя на улице, если ты потерялся»

«Кто нас защищает»

1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения

Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.

Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

4.

Социализация

«Потеряшка»

 «Безопасно — опасно»

«Собери картинку»

 «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!»,

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин».

“Кафе”

«Приходите в гости к нам»

«Люди добрые, люди злые»

Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон)

Учить определять опасные и безопасные ситуации

Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность,  дисциплину.

Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам.

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.

Читайте также:  Оформление карты психического развития ребенка

5.

Познание

Экскурсия в библиотеку: «Свой и чужой человек»

Расширять и закреплять у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

6.

Коммуникация

Беседы:

«Кто нас окружает»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.

Обогатить и активизировать словарь.

8.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре»

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка»,

 Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно».

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации.

Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.

9.

Художественное творчество

Рисование «Свои и чужие люди»

Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим».

10.

Музыка

Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят».

Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли.

Взаимодействие с родителями

  1. Совместное с детьми создание альбомов «Моя безопасность».
  2. Оформление папки – передвижки  «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
  3. Консультация: «Ребенок и другие  люди».

Оценка результатов проекта

  В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и другие люди» достигнуты определённые результаты:

  1. создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.  
  2. сформированы устойчивые знания и интерес  к  своей безопасности;
  3. значительно повысилась самостоятельная активность детей;
  4. улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
  5. установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Обеспечение:

— методическое:  

1.Н. Н.Авдеева Н., Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»

2.З. А. Михайлова. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. СПБ, 2000.

3.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста».

4.Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

5. О, С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»

6. Т. А. Петрова, Е.С. петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Журналы

1.Дошкольное воспитание.

2. Ребенок в детском саду.

3. Обруч.

4. Дошкольная педагогика.

5. Управление ДОУ.

Материалы Интернета

    Материально-техническое

Картинки с изображением героев сказок;

Маски к сказкам;

Настольный театр к сказкам «Колобок»

Бумага, карандаши;

Пластилин.

Источник

Конспект ООД в старшей группе «Ребенок и другие люди»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки ;развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, мяч, картинки о безопасности, солнышки и тучки для рефлексии. Мультфильм Аркадий Паровозов.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент

Дети встают в круг

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Вступительная беседа воспитателя с детьми.

Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)

Воспитатель: В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

нам нельзя без них!

В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником. Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

— Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка».  Злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.

3. Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.

Обыгрывание ситуации «Ребенок один дома».

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

Запомни пословицу.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»

Читайте также:  Требования к развитию ребенка пяти лет

— Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?

«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).

4. — О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Каждый ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

— Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась(ся). Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.

Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом с взрослыми.

Обыгрывание ситуации «Ребенок один на улице»

— Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

— Что вы будете делать?

«Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»,

«Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…

Обыгрывание ситуации «Ребенок потерялся в супермаркете»

К кому нужно обратиться за помощью?

Нужно ли знать свою фамилию, адрес?

— Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы:

«Мир не без добрых людей».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

Добро всегда побеждает зло.

Одним глазом спит, другим видит.

Волков бояться в лес не ходить.

5.Игра-физминутка «Свой, чужой, знакомый».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, — „СВОЙ, „ЧУЖОЙ, „ЗНАКОМЫЙ, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

6.Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой … .(пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает)

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

ЗАПОМНИТЕ!

Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»

Рефлексия:  (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко — если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.

Источник

Надежда Берлева
Проект в старшей группе «Ребенок и чужие люди»

Паспорт проекта

Тема: «Ребенок и чужие люди».

(Слайд 2)

Вид проекта: исследовательско-познавательный, творческий;

по продолжительности реализации – краткосрочный.

(Слайд 3, 4)

Актуальность проекта:

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить меньше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.

(слайд 5)

Участники: педагоги, дети и родители старшей группы «Б»» МК ДОУ №10.

(Слайд 6)

Образовательные области ОП:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». (

Слайд 7)

Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

(Слайд 8)

Задачи:

-Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

-Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

-Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении (умение предвидеть опасные ситуации, обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих) ;

-Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

-Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

-Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

-Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах;

-Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

-Развивать способности к исследовательской деятельности:

• определение задач, исходя из поставленной проблемы;

• планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

• умение выбрать материал и способ действия;

• умение аргументировать свой выбор.

-Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

(Слайд 8)

Предполагаемый результат:

Развитие познавательно –исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;

Читайте также:  Развитие личности ребенка на уроках технологии

Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности

(Слайд 9)

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

(Слайд 11-14)

Понедельник

«Осторожно незнакомец»

Ц: Помочь детям понять, кого из взрослых можно считать «своим» — близким человеком, а кого – «чужим» незнакомцем. Вырабатывать у детей защитное поведение в случае насильственных действий взрослого, научить их соответствующим правилам поведения (на улице, дома). Учить детей громко кричать, призывая на помощь, привлекая внимание окружающих.

Упражнение «Мой страх» (Моделирование взаимоотношений ребёнка с окружающими людьми с использованием рисуночной терапии).

Ц: Учить детей выражать чувство страха в рисунке, развивать умение справляться с ним. Игра с мячом «Знакомый, свой, чужой»

Ц: Помочь детям понять, кого из взрослых можно считать «своим» — близким человеком, а кого – «чужим» незнакомцем

Чтение сказок: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин;

(Слайд16)

Ц: Убедить детей в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями.

Раскрашивание «Сказочный персонаж».

(слайд17)

Ди «Я знаю»

Ситуативный разговор «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Пи «Служба 02»

Ц:Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес.

Разучивание стихов — советов «Как правильно вести себя с незнакомцем»

Работа с родителями: консультация «Ребенок и опасные ситуации»

(Слайд 18)

Ц:Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома.

Вторник

«Один дома»

Ц: Учить детей соблюдать меры предосторожности. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

С-р игра «Приходите в гости к нам».

Ситуативный разговор «Если чужой приходит в дом».

Ц: обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

(Слайд 20-21)

Развивать умение следить за развитием действий кукольного спектакля, формировать у детей навыки поведения при просмотре театра. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от увиденного.

Беседа «Безопасность дома»

Дидактические игры: «Безопасно — опасно», «Собери картинку»

Ц: Закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми

Ср игра «Если чужой звонит по телефону»

Разучивание загадок «Герои сказок»

Работа с родителями: анкетирование «Твой безопасный мир».

Среда

«Если ты потерялся»

зЦ:учить детей соблюдать меры предосторожности.

Игровое упражнение «Что делать, если ты потерялся»

Ц: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес и телефона».

Закрепить знание детей адрес и номер телефона.

Чтение сказки «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков.

Ц:Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Улицы города»

Ди «Так и не так», «Внимание опасность».

Ср игра «Я потерялся», «Тебя зовут на соседнюю улицу»;«Тебя угостил незнакомец». «Вызови службу спасения

Ц: Закрепить знания номера телефона 911.

Учить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации.

Б.:«Опасные ситуации в общении с людьми на улице»

Работа с книжкой-раскраской.

Четверг

«Ребёнок и его старшие приятели»

Ц: Учить детей говорить „НЕТ, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Пересказ сказки «Лиса, заяц и петух».

Ц: Учить детей определять положительных и отрицательных героев.

Рассматривание иллюстраций.

Ц: Расширять знание детей об опасных ситуациях в контакте с незнакомыми людьми

Ситуативный разговор «Игры во дворе»

Ц: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Учить детей необходимым мерам предосторожности

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» .

Ц: Учить называть любимые стихи, загадки и прочесть их, развивать внимание и интерес к художественному слову.

Пи «Спасатели».

Пятница

«Как избежать неприятностей»

Ц: Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта, или сломан замок

Чтение сказки «Золушка».

Ц: Закрепить умение определять положительных и отрицательных героев

Рисование по сказке «Золушка».

Ц: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления, используя различные изобразительные средства.

Пи“Стоп”.

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Ц:Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Аппликация «Человечки».

Ц: Закрепить умение у детей составлять внешность человека, в своих работах передавать мимику

Работа с родителями,предложить родителям нарисовать рисунки с детьми на тему: «Свой, чужой».

Ц: Привлечь внимание родителей к мерам безопасности, рассказать через рисунки, о неприятных ситуациях, которые могут стать причиной беды.

Заключительный этап:

В ходе реализации совместного проекта «Твой безопасный мир» достигнуты определённые результаты:

• Создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.

• Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;

• Значительно повысилась самостоятельная активность детей;

• Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;

• Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий

Источник