Познавательное развитие ребенок и другие люди беседы игры ситуации
Проектная деятельность
Проект «Ребёнок и другие люди»
Актуальность темы:
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Постановка проблемы:
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.
Цель проекта
Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Задачи проекта:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
- подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
- помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- развивать способности к исследовательской деятельности:
— определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
— умение выбрать материал и способ действия;
— умение аргументировать свой выбор.
- продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
- проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
- проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности
Участники проекта:
Дошкольники, родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
1этап. Разработка проекта
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
2. этап. Выполнение проекта
№ п/п | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Задачи |
1. | Здоровье | Познавательное занятие «Я и другие люди» | Формировать знания детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать. |
3. | Безопасность | Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома» «Когда ты дома один» «Если тебя обидели» «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?» «Ты остался дома один, а в дверь постучали» « Как вести себя на улице, если ты потерялся» «Кто нас защищает» | 1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). 2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. 3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких. Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации. Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь. |
4. | Социализация | «Потеряшка» «Безопасно — опасно» «Собери картинку» «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», Сюжетно-ролевые игры «Магазин». “Кафе” «Приходите в гости к нам» «Люди добрые, люди злые» | Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон) Учить определять опасные и безопасные ситуации Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину. Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам. Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания. |
5. | Познание | Экскурсия в библиотеку: «Свой и чужой человек» | Расширять и закреплять у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. |
6. | Коммуникация | Беседы: «Кто нас окружает» «Что такое хорошо и что такое плохо» Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко». | Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался. Обогатить и активизировать словарь. |
8. | Чтение художественной литературы | Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка», Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно». | Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации. Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами. |
9. | Художественное творчество | Рисование «Свои и чужие люди» | Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим». |
10. | Музыка | Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят». | Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли. |
Взаимодействие с родителями
- Совместное с детьми создание альбомов «Моя безопасность».
- Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
- Консультация: «Ребенок и другие люди».
Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и другие люди» достигнуты определённые результаты:
- создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
- сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
- значительно повысилась самостоятельная активность детей;
- улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.
Обеспечение:
— методическое:
1.Н. Н.Авдеева Н., Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
2.З. А. Михайлова. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. СПБ, 2000.
3.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста».
4.Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»
5. О, С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»
6. Т. А. Петрова, Е.С. петрова «Игры и занятия по развитию речи».
Журналы
1.Дошкольное воспитание.
2. Ребенок в детском саду.
3. Обруч.
4. Дошкольная педагогика.
5. Управление ДОУ.
Материалы Интернета
Материально-техническое
Картинки с изображением героев сказок;
Маски к сказкам;
Настольный театр к сказкам «Колобок»
Бумага, карандаши;
Пластилин.
Источник
Конспект ООД в старшей группе «Ребенок и другие люди»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки ;развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, мяч, картинки о безопасности, солнышки и тучки для рефлексии. Мультфильм Аркадий Паровозов.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент
Дети встают в круг
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
2. Вступительная беседа воспитателя с детьми.
Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
Воспитатель: В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
нам нельзя без них!
В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником. Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
— Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка». Злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.
3. Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.
Обыгрывание ситуации «Ребенок один дома».
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
Запомни пословицу.
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
— Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?
«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).
4. — О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
Каждый ребёнок знает!
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
— Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)
Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась(ся). Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.
Запомни!
Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом с взрослыми.
Обыгрывание ситуации «Ребенок один на улице»
— Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
— Что вы будете делать?
«Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»,
«Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…
Обыгрывание ситуации «Ребенок потерялся в супермаркете»
К кому нужно обратиться за помощью?
Нужно ли знать свою фамилию, адрес?
— Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы:
«Мир не без добрых людей».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
Добро всегда побеждает зло.
Одним глазом спит, другим видит.
Волков бояться в лес не ходить.
5.Игра-физминутка «Свой, чужой, знакомый».
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, — „СВОЙ, „ЧУЖОЙ, „ЗНАКОМЫЙ, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
6.Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой … .(пистолет) .
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает)
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
ЗАПОМНИТЕ!
Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»
Рефлексия: (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко — если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
Источник
Надежда Берлева
Проект в старшей группе «Ребенок и чужие люди»
Паспорт проекта
Тема: «Ребенок и чужие люди».
(Слайд 2)
Вид проекта: исследовательско-познавательный, творческий;
по продолжительности реализации – краткосрочный.
(Слайд 3, 4)
Актуальность проекта:
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить меньше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.
(слайд 5)
Участники: педагоги, дети и родители старшей группы «Б»» МК ДОУ №10.
(Слайд 6)
Образовательные области ОП:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». (
Слайд 7)
Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
(Слайд 8)
Задачи:
-Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
-Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
-Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении (умение предвидеть опасные ситуации, обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих) ;
-Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
-Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
-Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
-Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах;
-Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
-Развивать способности к исследовательской деятельности:
• определение задач, исходя из поставленной проблемы;
• планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
• умение выбрать материал и способ действия;
• умение аргументировать свой выбор.
-Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
(Слайд 8)
Предполагаемый результат:
Развитие познавательно –исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности
(Слайд 9)
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
(Слайд 11-14)
Понедельник
«Осторожно незнакомец»
Ц: Помочь детям понять, кого из взрослых можно считать «своим» — близким человеком, а кого – «чужим» незнакомцем. Вырабатывать у детей защитное поведение в случае насильственных действий взрослого, научить их соответствующим правилам поведения (на улице, дома). Учить детей громко кричать, призывая на помощь, привлекая внимание окружающих.
Упражнение «Мой страх» (Моделирование взаимоотношений ребёнка с окружающими людьми с использованием рисуночной терапии).
Ц: Учить детей выражать чувство страха в рисунке, развивать умение справляться с ним. Игра с мячом «Знакомый, свой, чужой»
Ц: Помочь детям понять, кого из взрослых можно считать «своим» — близким человеком, а кого – «чужим» незнакомцем
Чтение сказок: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин;
(Слайд16)
Ц: Убедить детей в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями.
Раскрашивание «Сказочный персонаж».
(слайд17)
Ди «Я знаю»
Ситуативный разговор «Внешность человека может быть обманчива»
Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Пи «Служба 02»
Ц:Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес.
Разучивание стихов — советов «Как правильно вести себя с незнакомцем»
Работа с родителями: консультация «Ребенок и опасные ситуации»
(Слайд 18)
Ц:Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома.
Вторник
«Один дома»
Ц: Учить детей соблюдать меры предосторожности. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
С-р игра «Приходите в гости к нам».
Ситуативный разговор «Если чужой приходит в дом».
Ц: обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
(Слайд 20-21)
Развивать умение следить за развитием действий кукольного спектакля, формировать у детей навыки поведения при просмотре театра. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от увиденного.
Беседа «Безопасность дома»
Дидактические игры: «Безопасно — опасно», «Собери картинку»
Ц: Закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми
Ср игра «Если чужой звонит по телефону»
Разучивание загадок «Герои сказок»
Работа с родителями: анкетирование «Твой безопасный мир».
Среда
«Если ты потерялся»
зЦ:учить детей соблюдать меры предосторожности.
Игровое упражнение «Что делать, если ты потерялся»
Ц: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».
Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес и телефона».
Закрепить знание детей адрес и номер телефона.
Чтение сказки «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков.
Ц:Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Улицы города»
Ди «Так и не так», «Внимание опасность».
Ср игра «Я потерялся», «Тебя зовут на соседнюю улицу»;«Тебя угостил незнакомец». «Вызови службу спасения
Ц: Закрепить знания номера телефона 911.
Учить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации.
Б.:«Опасные ситуации в общении с людьми на улице»
Работа с книжкой-раскраской.
Четверг
«Ребёнок и его старшие приятели»
Ц: Учить детей говорить „НЕТ, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Пересказ сказки «Лиса, заяц и петух».
Ц: Учить детей определять положительных и отрицательных героев.
Рассматривание иллюстраций.
Ц: Расширять знание детей об опасных ситуациях в контакте с незнакомыми людьми
Ситуативный разговор «Игры во дворе»
Ц: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Учить детей необходимым мерам предосторожности
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» .
Ц: Учить называть любимые стихи, загадки и прочесть их, развивать внимание и интерес к художественному слову.
Пи «Спасатели».
Пятница
«Как избежать неприятностей»
Ц: Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта, или сломан замок
Чтение сказки «Золушка».
Ц: Закрепить умение определять положительных и отрицательных героев
Рисование по сказке «Золушка».
Ц: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления, используя различные изобразительные средства.
Пи“Стоп”.
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Ц:Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Аппликация «Человечки».
Ц: Закрепить умение у детей составлять внешность человека, в своих работах передавать мимику
Работа с родителями,предложить родителям нарисовать рисунки с детьми на тему: «Свой, чужой».
Ц: Привлечь внимание родителей к мерам безопасности, рассказать через рисунки, о неприятных ситуациях, которые могут стать причиной беды.
Заключительный этап:
В ходе реализации совместного проекта «Твой безопасный мир» достигнуты определённые результаты:
• Создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
• Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
• Значительно повысилась самостоятельная активность детей;
• Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
• Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий
Источник