Познавательное развитие ребенка раннего возраста психология
В раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память, внимание, речь. Среди всех этих взаимосвязанных функций доминирует восприятие. Выготский подчеркивал, что все психические процессы в этом возрасте развиваются «вокруг восприятия, через восприятия и с помощью восприятия».
Восприятие. Несмотря на то, что к концу первого года жизни ребенок узнает окружающие предметы и людей, восприятие остается крайне несовершенным. Ребенок не способен последовательно и систематически рассматривать предмет. Чаще всего он выхватывает какой-либо один признак и опознает предмет по нему.
Восприятие ребенка развивается в процессе предметной деятельности. Особое значение имеют соотносящие действия, способствующие ориентации ребенка на различные свойства предметов. Овладение подобными действиями зависит от помощи взрослого и от использования самообучающих игрушек (например, закрывание коробки, нанизывание колец пирамиды, матрешка).
Сначала ребенок будет выполнять действия через практическую пробу, потому что он еще не умеет зрительно сравнивать величину и форму предметов. Например, прикладывая нижнюю половинку матрешки к верхней, ребенок обнаруживает, что они не подходят, начинает пробовать другую. Игрушки сами как бы подсказывают, какая деталь подходит.
От внешних ориентировочных действий ребенок переходит к зрительному соотнесению свойств предметов, когда свойство одного предмета превращается в образец, мерку для измерения свойств других предметов. Например, величина одного кольца пирамидки становится меркой для остальных.
В 2—2,5 года для ребенка становится возможным целенаправленный выбор предмета по образцу — сначала по форме, величине, потом по цвету. Накопленный запас представлений о свойствах предметов способствует формированию образов восприятия.
Для обогащения представлений ребенка о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с разнообразными характеристиками и признаками предметов в конкретных практических действиях. Богатая и разнообразная сенсорная среда, в которой малыш активно действует, является важнейшей предпосылкой умственного развития.
Развитие речи. Накопление впечатлений, почерпнутых в предметной деятельности, служит основой для развития речи ребенка. Раннее детство является сенситивным периодом (периодом повышенной восприимчивости) для усвоения речи. Почему именно в этом возрасте речь имеет наиболее благоприятные условия для развития? Развитие предметной деятельности создает мощный стимул к усвоению речи. Именно речевое общение с взрослым по поводу действий с предметом становится необходимым как орудие делового сотрудничества. Предметная деятельность, кроме того, создает основу для получения разнообразных впечатлений, усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений окружающего мира.
Сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка, условий его жизни Основные тенденции в развитии речи детей раннего возраста следующие:
- • продолжает совершенствоваться понимание речи взрослых. Сначала ребенок понимает слова-указания, затем слова-названия, позднее понимает инструкцию и, наконец, понимает текст, рассказы. Речь начинает выступать в роли основного средства познания;
- • активный словарь ребенка 11 —12 месяцев включает обычно от 4—5 до 30—40 слов; после года он увеличивается примерно до 100 слов, большинство из которых употребляются изредка. После полутора лет ребенок делает первое речевое открытие — каждый предмет имеет свое название. Это выражается в первую очередь в появлении вопросов о названиях предметов: «Что это?» Темп речевого развития резко возрастает. К двум годам детский словарь составляет уже более 200 слов, а к трем — примерно 1200—1500 слов. В словарном запасе встречаются почти все части речи;
- • в конце первого года жизни, как мы уже упоминали, характерна автономная речь, состоящая из аморфных слов-корней. Позднее дети ограничиваются предложениями, состоящими из одного слова, не изменяющегося по родам и падежам. Каждое такое слово-предложение может иметь несколько разных значений. Когда малыш произносит «мама», это может означать и «мама, возьми меня на ручки», и «мама, хочу гулять» и многое другое.
Примерно после полутора лет приходит двухсловная «телеграфная речь», состоящая из необходимых ключевых слов. Предложения из 2—3 слов ребенок конструирует без изменения формы слов. Как правило, это субъект и его действие — «дядя стучит»; действие и объект — «дай хлеб»;
- • третий год жизни ребенка характеризуется возрастанием речевой активности: возрастает интерес к речи взрослого (прислушивается не только к речи, обращенной к нему), расширяется круг речевого общения ребенка (много говорит не только с близкими, но и с чужими взрослыми). Но речь в раннем возрасте, как правило, является как бы частью совместной деятельности со взрослым. К трем годам происходит усвоение грамматической структуры предложения, фразы становятся полными или распространенными. На третьем году жизни уже возможен рассказ о виденном, пересказ услышанного;
- • фонематический слух развивается раньше артикуляции. Ребенок сначала научается слушать слова, а затем правильно говорить [7];
- • развитие речи в данном возрасте неразрывно связано с развитием мышления ребенка. Если на первом году жизни мышление и речь развиваются независимо друг от друга — мышление существует в форме манипуляций с предметами, а речь в форме лепета, эмоциональных возгласов, — то в раннем возрасте (около 2 лет) линии развития мышления и речи совпадают. По словам Л.С. Выготского, вырастая из общения и становясь средством мышления, речь открывает дорогу вербальному, речевому мышлению, наиболее специфичному для человека, возможности которого безграничны.
Развитие мышления. Ребенок раннего возраста познает окружающий мир в основном руками (в процессе «делания»), т.е. наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы.
Например, двухгодовалому малышу впервые показали пирамидку. Игрушка явно его заинтересовала, ощупывая и манипулируя с ней, он случайно срывает макушку, и пирамида рассыпается. Ребенок в растерянности, которая сменяется искренним огорчением — новая игрушка сломалась! На помощь приходит взрослый и говорит, что игрушку можно собрать. Успокаивая ребенка, он показывает, как собирается игрушка. Ребенок счастлив и теперь без страха рассыпает пирамидку, надеясь так же быстро ее собрать. Но начиная это делать, он видит, что пирамидка собрана неправильно. Пред ребенком встает мыслительная задача: как правильно собрать части пирамидки? Решить он ее может только в процессе «делания», перебирая и укладывая колечко за колечком, соотнося каждое последующее с предыдущим по размеру. Только с помощью конкретных предметных действий, сначала методом проб и ошибок» ребенок решает мыслительную задачу.
При усвоении предметных действий в предметах выделяются наиболее существенные и общие признаки, что приводит к формированию обобщений. Можно выделить три ступени в развитии обобщения у детей в возрасте от 1 года до 2,5 лет.
Для первой ступени характерны ранние наглядные обобщения, при которых предметы группируются по наиболее ярким, выделяющимся признакам (чаще всего цвет и размер).
На второй ступени предметы группируются по существенным и несущественным признакам.
На третьей ступени начинают формироваться общие понятия. Ребенок начинает из всех признаков выделять существенные и постоянные, к которым относятся прежде всего общественная функция предмета и способ действия с ним. Средством фиксации и закрепления детских обобщений служит речь.
Овладение практической деятельностью и приобщение к речи приводит к формирова-нию элементов наглядно-образного мышления. В раннем возрасте этот вид мышления только зарождается и распространяется на весьма ограниченный круг задач.
Память и внимание ребенка в основном носят непроизвольный характер, вплетены в другую деятельность. Сознательный контроль за выполнением отсутствует. Многое зависит от привлекательности предмета и действия с ним. Поэтому ребенок плохо переключает свое внимание, легко отвлекается.
Источник
Елена Комарова
Опыт работы «Познавательное развитие детей раннего возраста»
Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей раннего возраста»
АННОТАЦИЯ
Опыт работы по познавательному развитию детей раннего возраста разработан воспитателем Комаровой Е. С., в процессе реализации одной из задач годового плана учреждения.
Воспитатель работает с детьми раннего возраста по программе «Кроха». Основной целью по данному направлению является развитие всех сфер деятельности детей, формирование у детей различных способностей. Совместная деятельность проводится в игровой форме. Умело используются различные виды мотивации детской деятельности. В процессе проведения совместной деятельности и НОД педагог учитывает интеллектуальные возможности обучающихся (организованные формы обучения проводятся по подгруппам). Программные задачи по познавательному развитию детей включаются в другие разделы программы.
Вносимый в совместную деятельность материал дети имеют возможность использовать в процессе свободной самостоятельной деятельности. Все организуемые и проводимые мероприятия дают неплохие результаты.
ВВЕДЕНИЕ
Познавательное развитие детей раннего возраста.
Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека, которая обеспечивает нормальное и полноценное, интеллектуальное и эмоциональное существование и развитие личности в нашем мире. Результаты многочисленных психофизиологических и психо-педагогических исследований свидетельствуют о том, что в раннем детстве формируется здоровье, закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества: любознательность, доверие к миру, уверенность в себе, целенаправленность, настойчивость, творческое воображение.
Основой мировосприятия ребенка раннего возраста является предметное содержание действительности. Предметный мир существует для ребенка в контексте его субъективности, значимости этого мира для него лично. Ребенок открывает мир для себя, обозначая тем самым значимость своей субъективности и субъективности в художественном, образном, целостном понимании себя и мира. Освоение предметного мира носит пристрастный характер, у ребенка складывается «картина мира, картина свойств вещей в их отношениях к нему и друг к другу.
Самым важным приобретением на втором году жизни является осознание ребенком себя как личности. Ребенок становится самостоятельным. Повышается его самооценка. В 1 -3 года появляется любознательность. Любознательность является жизнеутверждающим качеством человека. Доверие к миру складывается в раннем детстве. Уверенность в себе формируется в процессе общения со взрослыми, в предметной деятельности. Целенаправленность, или целенаправленная деятельность является особым приобретением в раннем детстве. Настойчивость заключается в умении добиваться поставленной цели. Творческое воображение также впервые проявляется в раннем детстве. Ребенок познает мир, исследуя его и экспериментируя, манипулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.
ОСНОВНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для развития познавательных способностей детей в группе раннего возраста я составила перспективный план «Ребенок познает мир» и определила следующие цели и задачи:
Создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребенка.
Развивать у детей любопытство и заинтересованность ко всему происходящему и наблюдаемому в их окружении.
Поощрять у детей проявления интереса к предметам окружающего мира, называть вещи и типичные действия с предметами.
Учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.
В работе с детьми опиралась на следующие принципы:
интеграция воспитательных задач; обучение детей, организованное и систематическое;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
требования, предъявляемые к детям – посильны. Малыши следят и подражают действиям взрослого;
поддержка эмоционального тонуса;
Определила основные направления познавательного развития детей раннего возраста:
Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.
Создать условия для развития самостоятельности, познавательности, активности в центре познавательного развития.
Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру:
мир человека – все сотрудники детского сада собственным примером демонстрируют внимательное отношение друг к другу, к детям, личным примером демонстрировать детям бережное отношение к предметам;
мир природы – вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении сними.
В перспективном плане «Ребенок познает мир» отражены как организованные формы работы, так же совместная деятельность детей и воспитателя. (Приложение 1)
Основными методическими приемами являются игра, речевое общение, поисковая деятельность, использование фольклора. В своем перспективно-тематическом плане я отразила темы по познавательной деятельности, конспекты на тему «Животные и птицы на нашем участке», зимнюю тематику «Следы на снегу», рассказы-пояснения, конспекты комплексных занятий. (Приложение 2, Приложение 3)
Для построения предметно-пространственной среды в группе использовала следующие принципы соответствующие ФГОС ДО:
принцип открытости, доступности, насыщенности;
принцип полифункциональности;
принцип трансформируемости:
принцип вариативности;
принцип индивидуализации;
принцип безопасности.
В группе созданы условия для познавательного развития – центры «Осваиваем окружающий мир», «Учимся говорить», «Играем рядом», «Это я», «Петрушкин театр», «Вместе бегаем, играем». Создание этих центров и организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
В группе раннего возраста происходит знакомство детей с предметным окружением. Дети в этой группе знакомятся с названиями предметов ближайшего окружения. Называют предметы, знакомятся с цветом, формой, величиной, материалом, из которого сделаны предметы. При ознакомлении с материалом, прежде всего у детей обеспечивала его активное восприятие, формировала умение различать знакомые предметы и действия. Для этого в своей работе я использовала дидактические игры и упражнения. В процессе дидактических игр и упражнений происходит успешное усвоение новых слов.
Ребенок имеет возможность сравнивать объекты по указанным признакам. Жизненные ситуации помогают детям в ориентировке на цвет, величину, форму, материал предмета.
На занятиях дети учатся слышать и понимать разные обращения взрослого. Дети упражняются в выполнении простейших заданий. Эффективны в работе с детьми раннего возраста жизни дидактические упражнения с использованием несложных сюжетных картинок. Так же с детьми этого возраста можно рассматривать настенные картины. Это помогает накоплению и уточнению представления об окружающем мире, о его семье, о самом ребенке.
В воспитании эмоциональной отзывчивости я использую дидактические игры, упражнения «Как помочь маме?», «Как помочь бабушке?». Я стараюсь формировать у детей чувство симпатии к другим детям «Улыбнись Кате», «Пожалей Колю». Учу детей пониманию, нельзя драться и обижать других детей. Начинаю побуждать интерес к труду взрослых людей. Например, «Мама дома – повар», «Дворник в детском саду». Полученные детьми знания уточняются и закрепляются в дидактических играх «Узнай и назови».
Таким образом, развивая познавательную сферу ребенка – я стремилась создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком.
Анализ проведенной работы
Проведенная работа по познавательному развитию:
У детей сформирована и способность к активной познавательной деятельности.
У детей повысился уровень успешности освоения в образовательной области «Познавательное развитие».
Появился интерес к предметам окружающего мира, к называнию вещей и к типичным действиям с предметами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.
Источник
Познавательное развитие очень важно для ребенка и занимает особое место в его жизни. Малыш активно получает знания о предметах и явлениях, сосредоточенных вокруг него, и учится ориентироваться в таком незнакомом, но столь притягательном окружающем мире. Как мама может помочь своему малышу обогатить эти знания и направить его познавательное развитие в нужное русло?
Что представляет собой познавательное развитие ребенка раннего возраста?
Познавательное развитие ребенка раннего возраста связано, прежде всего, с органами чувств и совершаемыми ими движениями. Малыш воспринимает как реально существующие объекты и явления только то, что можно потрогать, увидеть или идентифицировать с помощью других органов чувств. Именно поэтому маленькие дети очень любят бросать вещи, ударять ими о стену, высыпать что-то из банок, ощупывать предметы или пробовать их на вкус.
Познавательное развитие ребенка раннего возраста включает в себя развитие двух важных факторов – восприятия и памяти. Восприятие обеспечивается при помощи органов чувств, важнейшими из которых на тот момент становятся осязание, слух и зрение. Уже в 3-4 месяца ребенок различает цвета, ориентируется во многих параметрах объектов – и со временем эти способности совершенствуются. По мнению психологов, познавательное развитие ребенка раннего возраста предусматривает восприятие малышом объектов в целом, в виде обобщенных образов, а не в виде разрозненной мозаики.
Что касается памяти, то механизмы запоминания включаются у малыша уже в раннем младенчестве – на этапе узнавания. Например, получив в подарок новую куклу и некоторое время осмотрев ее, на следующий день ребенок сможет идентифицировать игрушку как уже знакомую ему. То же самое касается и узнавания лиц родственников и родителей. Это возможно уже в 3-4 месяца. К 8 месяцам ребенок уже способен воспроизводить в сознании образ предмета, который он когда-либо видел. А в 1-2 года малыш уже способен комбинировать свои действия, стремясь достичь определенного результата.
Швейцарский психолог Жан Пиаже выделяет стадии, которые проходит ребенок в процессе познавательного развития в раннем возрасте.
Первая стадия – стадия тренировки безусловных рефлексов и пяти органов чувств. Продолжается эта стадия на протяжении первого месяца жизни малыша. Эта стадия характеризуется одинаковым отношением ко всем окружающим предметам, так как малыш пока не знает их физических свойств и их предназначения. Ребенок несколько раз подряд может повторить одно и то же действие: облизать кубик, ударить ручкой по маминой руке или схватить погремушку. Главный смысл этих действий – тренировка безусловных рефлексов (сосание, хватание), познание окружающего мира и уяснение, как нужно обращаться с тем или иным предметом, а также, осознание физических свойств той или иной вещи.
Вторая стадия – стадия дифференцирования предметов. В этот период малыш начинает двигаться активнее, поэтому у него появляется больше возможностей для познавательного развития. Эта стадия длится до четырех месяцев жизни ребенка и включает в себя постепенное различение предметов и явлений, с которыми ребенок соприкасается. Малыш учится поворачивать голову в сторону источника шума, который он слышит, хватает игрушки, прослеживает глазами за движением предмета.
Третья стадия – стадия вторичных круговых реакций, характеризующаяся сосредоточением ребенка не на предметах и явлениях, а на изменениях, вызванных собственными действиями. На этой стадии познавательного развития малыш старается усилить или продлить то или иное изменение, чтобы лучше изучить его природу. Например, он может долго встряхивать погремушку, издавая определенные звуки, проводить по прутьям кроватки разными предметами, чтобы сравнить последствия этих действий. Длительность этой стадии – с 4 до 8 месяцев.
Четвертая стадия – стадия начала практического интеллекта — длится с 8 месяцев до года. Все действия, совершаемые малышом ранее, теперь используются осознанно – для достижения той или иной ожидаемой цели. И когда привычное действие дает неожиданный эффект – этот момент закрепляется в сознании ребенка как новое впечатление.
Пятая стадия – стадия активного экспериментирования, когда малыш не только знает, какое действие к какому результату приведет, но и способен варьировать уже известные ему действия и констатировать различия в результатах. Познавательное развитие ребенка выражается в открытии новых средств достижения цели путём активных экспериментов. В эту стадию развития ребенок входит в 12-18 месяцев.
Шестая стадия – стадия внутреннего экспериментирования, характеризующаяся способностью ребенка открывать для себя новые средства достижения целей путем не активного экспериментирования, а путем внутренних, умственных координаций. Проще говоря, теперь ребенок может заранее продумать свои действия и предугадать, к чему они приведут, не проверяя свои соображения на деле. Эта стадия начинается примерно в возрасте полутора лет.
Игры, способствующие познавательному развитию ребенка
Исходя из факторов, способствующих познавательному развитию ребенка раннего возраста, полезные игры должны, прежде всего, развивать восприятие и память.
1. Кукла из тарелки
Эта игра способствует развитию зрительного восприятия малыша. Для игры необходимо смастерить куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к тарелке ручку – так, чтобы она располагалась сбоку. Начинайте перемещать тарелку в разные стороны на расстоянии 25 см от лица малыша, стимулируя ребенка следить глазами за перемещениями импровизированной куклы. Уже спустя несколько минут сосредоточенных наблюдений на лице ребенка появится улыбка!
2. Песочница
Эта игра будет способствовать познавательному развитию ребенка с помощью осязания. Насыпьте в тазик овсяную муку и поставьте тазик на широкий поднос, чтобы не запачкать ковер. Возьмите малыша на руки и опустите его ноги и руки в тазик. Расскажите малышу, что он при этом чувствует. Просейте муку через пальцы так, чтобы малыш увидел это.
3. Перед зеркалом
Цель этой игры – познание окружающего мира с помощью зрительного восприятия и элемента узнавания. Сядьте вместе с малышом перед большим зеркалом, чтобы он смог внимательно рассмотреть свое изображение и узнать в зеркале Вас. Чтобы помочь малышу, покажите ему, где в зеркале он, а где Вы.
4. Книжка-игрушка
Эта игра стимулирует познавательное развитие ребенка 7-12 месяцев и помогает ему познавать окружающий мир, используя зрение, слух и память. Сделайте книжечку, вырезав из журнала картинки с четким изображением самолета, мишки, куклы, собаки и других узнаваемых предметов и наклеив их на листы плотной бумаги. Посадите малыша себе на колени или сядьте с ним рядом и почитайте ему.
Самым главным фактором познавательного развития ребенка является разнообразие получаемых им впечатлений. Дети, живущие в однообразной среде и получающие определенного количества ярких, запоминающихся впечатлений, обычно развиваются значительно медленнее, чем малыши, познавательное развитие которых сопровождается яркими эмоциями.
Как правило, лежа в люльке или находясь в манеже, малыши при всем желании не смогут получить достаточного количества ярких эмоций и обилия впечатлений, что может негативно повлиять на их развитие. Но, с другой стороны, молодая мама не имеет возможности постоянно носить ребенка на руках и знакомить его с новыми явлениями. Кроме того, подвижный малыш может уползти или даже убежать на достаточно далекое расстояние, что усложняет маме контроль за маленьким непоседой. И тогда на помощь приходят удобные приспособления – например, детские напольные кресла. Одним из самых удачных вариантов таких кресел является напольное детское кресло Bumbo.
Напольное детское кресло Bumbo – лучший выбор для малышей и их мам!
Почему родители выбирают напольное детское кресло Bumbo в качестве первого для своего малыша?
Форма напольного детского кресла Bumbo учитывает физиологическое положение ребенка. Вы можете быть уверены, что это кресло не принесет вреда опорно-двигательному аппарату малыша, а самому ребенку будет в нем удобно и комфортно. Напольное детское кресло Bumbo подходит для использования как дома, так и на улице или в путешествии. Огромным преимуществом напольного детского кресла Bumbo является мягкость материала, из которого оно сделано (внутри Bumbo особый поролон!)- да-да, это не какой-нибудь холодный и твёрдый пластик! Мягкость кресла сочетается с удивительной прочностью, что очень актуально для предмета, предназначенного для использования ребенком.
Напольное детское кресло Bumbo подходит для детей от 3-4 до 14 месяцев с весом от 4 до 12 кг, в зависимости от индивидуального физического развития ребёнка. Однако эти цифры следует воспринимать не как ограничения по массе (ведь БАМБО не ломается!), а как ориентир на размеры ребёнка. Практика показала, что использовать напольное детское кресло Bumbo можно до тех пор, пока малыш помещается в выемки стульчика. В отдельных случаях под эти параметры могут подходить дети старше 3 лет!
Напольное детское кресло Bumbo — это новаторское сидение, обеспечивающее познавательное развитие ребенка и помогающее ему знакомиться с окружающим миром в более крупных масштабах. Кроме того, напольное детское кресло Bumbo – прекрасный помощник для мамы, освобождающий ее руки и помогающий всегда держать малыша в поле зрения. Например, Вы можете усадить малыша в напольное детское кресло Bumbo на кухне, заняв его игрой – и одновременно готовить вкусный обед!
Напольное детское кресло Bumbo имеет простой и практичный дизайн, на данный момент представлено в 6 цветах и удовлетворит даже самые притязательные вкусы.
Напольное детское кресло Bumbo очень легко упаковывается в багажник любого автомобиля.
Напольное детское кресло Bumbo – лучший выбор для малышей и их мам!*
*Внимание! Нельзя использовать кресло Bumbo до тех пор, пока ребёнок не начал держать голову самостоятельно. Избегайте падений — никогда не используйте на приподнятых поверхностях. Кресло сделано не для того, чтобы полностью ограничивать движения. Использование на возвышающихся поверхностях может обернуться серьёзной травмой. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра.
[КУПИТЬ КРЕСЛО BUMBO]
Детские слезы вызывают у взрослых серьезный стресс, и родители часто обращаются к пси…
Вы воспитываете своего ребенка в вечных ценностях доброты и честности, а потом наступ…
Источник