Пособие для развития ребенка дома

Пособие для развития ребенка дома thumbnail

Дневник группы:

Всем добрый день!
Уважаемые мамочки и бабушки своих любимых внуков!
Большая просьба к вам: поделитесь, пожалуйста, своим опытом или интересными картинками.
В садике меня попросили сделать игровую ширму для пятилетних детишек. Я согласилась, т.к мои внуки ходят в этот детсад, и я немного помогаю им с игровыми пошивушками. Шила кукольные одеялки, массажную дорожку, а теперь им нужна игровая ширма, которая стоит на полу. Дали мне кусочки оставшихся от штор тканей, размеры ширмы. Читать далее»

+8

16 августа 2019 года2397 21 комментарий

Опрос

Вопрос к родителям: интересен ли вашим деткам формат передачи «Спокойной ночи малыши» в интернете?
Что дети смотрят в интернете?
:cryriver:

Опрос завершен.

Детям не нравится эта передача

2
(7%)

Родители сами выбирают, что смотреть деткам

3
(11%)

Наши дети любят эту передачу

2
(7%)

Мы ограждаем от интернета

6
(21%)

В интернете сложно сделать выбор

3
(11%)

Сейчас другие вкусы у детей

8
(29%)

Другое

4
(14%)

Всего проголосовало: 21

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Страна Мам

Опрос: Опрос родителей

Вопрос к родителям: интересен ли вашим деткам формат передачи «Спокойной ночи малыши» в интернете?
Что дети смотрят в интернете?
:cryriver:

Пособие для развития ребенка дома
В опросе принял участие 21 пользователь.

+3

23 марта 2019 года85 2 комментария

Привет, девчонки, в предыдущем обсуждении IQ-карточек обещала докупить набор «Развиваем внимание и память». Вот вчера забежала после работы и как раз забрала последний с полки.
Хоть мой и устал в саду, но с интересом стал распечатывать упаковку, далее по порядку: в наборе 18 карточек А5 формата, они двусторонние, на обоих задания, некоторые связаны между собой заданиями(на первой страничке нарисован ящик с фруктами, на второй оттуда что-то пропадает и нужно понять, что именно). Читать далее»

+10

4 сентября 2018 года1984 1 комментарий

Дорогие мамочки! Рано или поздно все задаются вопросом как научить ребенка читать. Хочу дать совет, надеюсь он будет полезным. Из своего опыта замечено, что детей сложно заставить читать книги, а принуждать их к этому большой труд и, как обычно бывает, ничем хорошим это не заканчивается. Я была в такой же ситуации! Мой сын отторгал книги, его сложно было увлечь чтением. Я начала опасаться. Читать далее»

а как вы учите/учили ребенка читать?

Опрос завершен.

читаем книги и постепенно переходим от простых к более сложным текстам

5
(25%)

учимся по пособиям, карточкам, играм

5
(25%)

ходим на курсы доп. образования

5
(25%)

дома не занимаемся, в садике научат

5
(25%)

Всего проголосовало: 20

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

+12

29 августа 2018 года43611 28 комментариев

Люблю творить, мастерить! Я рукодельничаю не потому, что это модно или приносит большой доход. Я просто не могу не творить. В свободное время от повседневных хлопот я постоянно чем-нибудь занимаюсь. Творчество — это потребность ду-ши. Способ самовыражения. И оно — вне времени. Это тот самый язык, который позволяет тебе вести диалог с миром.
Предлагаю вашему вниманию развивающие игрушки, с которыми любит играть мой трехлетний сын, а также детки в дошкольном учреждении ГУО «Ясли-сад №7 г. Читать далее»

+19

8 февраля 2018 года27310 4 комментария

Лучший кулинарный портал рунета
139019
Рецептов
1467011
Пользователей

Все рецепты

Я работаю учителем-дефектологом. Конечно, мне нравится моя работа.
Очень увлекательно совмещать все мои умения, и навыки рукоделия, при создании развивающих пособий, которые можно успешно применять в логопедической практике.
Одним из важных условий для всестороннего развития ребенка — общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – важнейшее средство человеческого общения. Читать далее»

+16

8 февраля 2018 года1724 5 комментариев

Всем доброго дня!!
Дошла и до нас с сынулей посылочка от нашей Снегурочки
Вчера мы с сыном разболелись и сели на больничный…
И, как утешение ребенку, пришла в первый день больничного посылочка…
Все прибывание в поликлинике сын предвкушал как будет ее открывать!
И вот настал момент! Новогодние подарочки сынули:
Сначала фото по частям: Читать далее»

+9

6 февраля 2018 года1091 6 комментариев

Цель игры: Автоматизация звука и развитие мелкой моторики.

+6

27 января 2018 года2273 1 комментарий

Всем привет. С наступившими праздниками. Нас нашел наш новогодний подарок от феечки — Юли Тарасенко. Огромное спасибо за радость в нашем доме. Делюсь теперь ее со всей нашей дружной группой.
Забрали с почты посылочку вместе с дочечкой,
она помогала даже нести, а уже дома все дружно распоковали и растянули по своим норкам)))
Всей семье уделилось внимание. Спасибо огромное за праздничное настроение
и всех с праздниками

+7

17 января 2018 года1571 5 комментариев

Привет, всем!
И продолжая разбирать свои электронные завалы нахожу ещё подборки разных заданий для ребятишек.
Итак, на этот раз у нас РИСОВАНИЕ

+25

13 января 2018 года24629 3 комментария

Источник

Учебное пособие «Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 4-5 лет» включает игровые задания для развития познавательных способностей детей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Эта серия книг мне очень нравится, особенно возможность разносторонне ее использовать.
Именно эту книгу еще мы не смотрели, но думаю многим будет полезна.
Если не удобно, пишите электронную почту, скину как и прошлые книги архивом.

Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Страна Мам → Первые шаги к интеллекту 4-5 лет

 Учебное пособие «Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 4-5 лет» включает игровые задания для развития познавательных способностей детей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Эта серия книг мне очень нравится, особенно возможность разносторонне ее использовать. Читать полностью

+52

leocot

19.12.201265660 39 комментариев

Лучший кулинарный портал рунета
139019
Рецептов
1467011
Пользователей

Все рецепты

Комментарии

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

…или указать адрес картинки в интернете:

Закрыть

© 2009–2020, проект компании «Медиафорт»

Источник

Мар
1
2017

DSC_9719

После того как мы отказались от детского сада, я стала заниматься с детьми по пособиям дома. В итоге, к 4 годам они уже начали читать. Сейчас старшие бегло читают даже книги без картинок (им 6,5 и почти 5), решают математические примеры. Многие меня просили написать о наших пособиях. Пособия не дорогие, поэтому мы их накупили очень много изначально. С помощью них я уже продумывала план уроков по дням, составив детям расписание, как в школе. 

Начну с того, что с разновозрастными детьми удобнее заниматься одновременно, если пособия для них из одной серии, но отличающиеся по возрастам. У нас все пособия куплены именно так.  Одни из первых нами были куплены пособия вот такого вида:
методические пособия для развития детей

Данные пособия очень нравятся детям. Крупные рисунки, задания с поиском и наклеиванием нужной наклейки — это то, что обожают все ребятишки! Небольшой обзор сделаю по книгам «2-3 года» («3-4″, «4-5 лет» с  аналогичными заданиями, но посложнее):

методические пособия для развития детей1) Развиваем внимание.

На каждой странице представлены две похожие картинки. Нужно найти отличие, затем необходимый предмет найти среди наклеек и приклеить на нужное место, чтобы картинки стали одинаковыми.

2) Знакомимся с природой.

Примеры заданий: 

«Это сад. На деревьях в саду растут фрукты. Найди среди наклеек грушу и яблочко и правильно приклей их на страничку», «Как называются эти фрукты? Найди ещё фрукты среди наклеек и приклей их на страничку», «Это листья. Они помогают деревьям дышать. Листья бывают разной формы. Наклей на страничку ещё один листик», «Кто нарисован на страничке? Наклей на картинку обезьянку. Что ты знаешь об этих животных? (живут в жарких странах)», «Это птицы. Знаешь ли ты, как они называются? Наклей рядом воробушка» и т.д.

методические пособия для развития детей3) Развиваем речь. 

«Как зовут этого котёнка? Какая на нём одежда? Расскажи, что котёнок любит делать?», «С котёнком дружит мышонок. Как зовут этого малыша? Как ты думаешь, что он хочет подарить котёнку? Какое у мышонка настроение?», «Что продаётся в этом магазине? Какую игрушку хочет купить мальчик? Расскажи, как он будет с ней играть? Найди среди наклеек юлу и приклей её рядом с другими игрушками», «Что строят Алёша и Миша? Расскажи, как правильно построить башню, чтобы она не упала. Наклей сверху ещё один кубик.»

4) Развиваем мышление.

«Какие предметы нарисованы на страничке? Наклей недостающий предмет», «Какого кубика не хватает у мишки? Найди и наклей его.», «Правильно подбери чашки к блюдцам и наклей их на страничку» и т.д.

5) Тесты 2-3 года (3-4 года и т.д.) Они мне очень нравятся. Они толще, чем другие пособия этой серии. В этих книгах удобно то, что материал предоставлен в виде занятий, каждое из которых содержит задания по следующим разделам: 

  • внимание
  • математика
  • развитие речи
  • сенсорика
  • память
  • мышление
  • окружающий мир
  • моторика

Кроме того, тесты помогают оценить уровень знаний вашего малыша и сделать пометки, где необходимо его «подтянуть», а где можно переходить на задания посложнее. В этой книге также есть задания с наклейками. Чтобы приблизить картинки и рассмотреть задания, кликните по изображению.

Ниже предоставлю ссылки на такие пособия для всех возрастов в магазинах «Лабиринт» и «Озон». Если надумаете что-то заказать, желательно сделать это с данных ссылок ????

Развиваем внимание:

    • Развиваем внимание 2-3 года (Лабиринт)
    • Развиваем внимание 3-4 года (Лабиринт)
    • Развиваем внимание 4-5 лет (Лабиринт)
    • Развиваем внимание 5-6 лет (Лабиринт)

Развиваем мышление:

    • Развиваем мышление 2-3 года (только в Лабиринт)
    • Развиваем мышление 3-4 года (Лабиринт)
    • Развиваем мышление 4-5 лет (Лабиринт)
    • Развиваем мышление 5-6 лет (Лабиринт)

Знакомимся с природой:

  • Знакомимся с природой 2-3 года (Лабиринт)
  • Знакомимся с природой 3-4 года (Лабиринт)
  • Знакомимся с природой 4-5 лет (Лабиринт)
  • Знакомимся с природой 5-6 лет (Лабиринт)

Развиваем речь

  • Развиваем речь 2-3 года (Лабиринт)
  • Развиваем речь 3-4 года (Лабиринт)
  • Развиваем речь 4-5 лет (Лабиринт)
  • Развиваем речь 5-6 лет (Лабиринт)

ТЕСТЫ

  • Тесты 2-3 года (Лабиринт)
  • Тесты 3-4 года (только в Лабиринт)
  • Тесты 4-5 лет (только в Лабиринт)
  • Тесты 5-6 лет (только в Лабиринт)

Теперь покажу вам другую серию развивающих книжек — «Отгадай-ка». Она также удобна для занятия с погодками, т.к. есть книги на 2-3 года, 3-4 года, 4-5 и 5-6 лет.

Безимени-1

Эта серия мне нравится тем, что задания сгруппированы по урокам, что очень удобно для занятий с детьми дома. На каждом уроке 4 задания, среди которых встречаются задания с наклейками. Заказать эти недорогие книжки можно по этим ссылкам:

Отгадай-ка 2-3 года (Лабиринт)

Отгадай-ка 3-4 года (Лабиринт)

Отгадай-ка 4-5 лет (Лабиринт)

Отгадай-ка 5-6 лет (Лабиринт)

DSC_9739Одним из первых пособий, по которым мы занимались с детьми математикой, является «Математика. Игралочка. 3-4 года». Одно занятие — одна страница. Она даже с пунктиром для отрезания. Но это так учатся в детском саду. А поскольку мы занимались дома, то могли делать по несколько занятий за раз, пока было желание. В чём есть плюс домашнего развития:)

Задания группируются по разным тематикам:

  • Цвет,
  • оттенки,
  • большой и маленький,
  • цвет и форма,
  • один-много,
  • столько же, больше, меньше
  • счёт до 2, число 2.
  • цифры 1 и 2
  • длиннее, короче
  • и многое, многое, многое другое…

 Книга толстенькая, её хватит надолго, 80 страниц (на бОльший возраст, ещё больше страниц), и при этом совсем не дорогая! Есть задания, где нужно вырезать и клеить (замена наклейкам), раскрасить, нарисовать, соединить и т.д. Всё это очень нравится детям, т.к. не нужно только сидеть и отвечать. Очень советую! Книга начинается с элементарных заданий, поэтому по ней у меня занимались сразу 2 ребёнка — 2 и 3,5 года. И если какое-то задание младший не в силах выполнить, старший может ему помочь, а, глядя на старшего, младший учится и идёт по его стопам, не уступая в развитии. Покажу некоторые задания. Для увеличения, кликните на изображение.

DSC_9740 DSC_9741 DSC_9742 DSC_9743 (2) DSC_9744 DSC_9745 DSC_9746 DSC_9747

Заказать пособия на нужный вам возраст можно по этим ссылкам:

Математика. Игралочка. 3-4 года. (Лабиринт)

Математика. Игралочка. 4-5 лет (только Лабиринт)

Математика. Игралочка. 5-6 лет. (Лабиринт)

Математика. Игралочка. 6-7 лет. 2 книги (Лабиринт)

DSC_9759В детских садах также занимаются по пособиям «По дороге к Азбуке». Поэтому и мы купили такие пособия для всех возрастов. Здесь задания иного плана: на развитие речи, моторики, обучение грамоте, а также логопедические задания. Каждая «история» — это отдельный урок. Так выглядят задания для детей 3-4 лет:DSC_9760

Вот так выглядят задания для детей 4-5 лет:

DSC_9798 DSC_9799 DSC_9800 DSC_9801       DSC_9802 DSC_9803

Для детей 5-6 лет пособие направлено на обучение звукам и работе с ними:

DSC_9804DSC_9806

DSC_9805

Найти эти пособия можно в магазине «Лабиринт» по данным ссылкам:

По дороге к Азбуке. 3-4 года. (Лабиринт)

По дороге к Азбуке. 4-5 лет. (Лабиринт)

По дороге к Азбуке. 5-6 лет. (только Лабиринт)

По дороге к Азбуке. 6-7 лет. (1) (Лабиринт)

По дороге к Азбуке. 6-7 лет. (2) (Лабиринт)

В магазине «Озон» по этим:

В следующем посте я расскажу о других наших пособиях, а так же о тех, которые помогают научить ребёнка читать — какие более эффективны, а какие — менее. 

Татьяна Бардина

Подписывайтесь на обновления в инстаграме: @pogodki_life

Post Views:
22 291

Автор: Татьяна Бардина •
Рубрика: Воспитание погодок, Наша библиотека

• Метки: домашняя школа, КНИГА

Источник

Пособие для развития ребенка дома

05 October 2009, 12:43:05

На тему раннего развития сломано немало копий, в связи с чем, у многих родителей встает вопрос, когда и как развивать творческие способности детей. Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда малыша учат говорить. С ним просто разговаривают со дня его рождения, то есть заранее создают условия для развития речи.

Точно так же и для развития творческих способностей нужно как можно раньше окружить малыша такой обстановкой и такой средой, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность: приготовить кубики с буквами, азбуку на стене, бумагу и краски-карандаши для рисования, разнообразные карты и книги, спортивный инвентарь (кольца, турники, лесенки, канаты и пр.), достать из ящика папины инструменты, строительные материалы (кубики и кирпичики), песок, измерительные приборы и многое другое, в общем, все то, что позволило бы значительно расширить мир ребенка.

Вы знаете, что происходит, если поместить самый обычный огурец в рассол? Правильно, он становится соленым. Точно также и с детьми. Конечно, даже если не задаваться целью создания развивающей среды, ребенок все равно будет развиваться. Разница лишь в том, что у ребенка, имеющего под руками больше стимульного материала, развитие будет идти гораздо более динамичней и разносторонней. Поэтому даже просто создав для ребенка развивающую среду и не особо сосредотачиваясь на специальных занятиях, вы уже активизируете процессы его творческого и интеллектуального развития.

Итак, давайте сначала пройдемся по конкретным идеям, а потом выведем общие закономерности о том, как организовать развивающую среду дома.

Дома и стены помогают.

Стены — один из самых удобных способов размещения информации Вот что пишут Никитины в книге «Мы и наши дети»:

«Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания «на всю жизнь» таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес к какой-то области знания и даже развить определенные способности ребенка.»

Пока ваш карапузик маленький, стены лучше украшать крупными яркими картинками. Под картинками можно сделать подпись – название предмета, изображенного на картинке. Какие картинки можно размещать? Фотографии и картинки людей, растений, овощей-фруктов, животных, предметов домашнего быта и т.д. По мере роста малыша, картинки сменяются – можно повесить географические карты, карты животного и растительного мира, алфавит, цифры, геометрические фигуры, схему солнечной системы и т.д. Можно подписывать предметы интерьера словами, как это рекомендует Доман.

Основное достоинство подобного способа размещения информации — то, что она часто попадается ребенку на глаза и хорошо запоминается. Обратите внимание, что картинки обязательно должны быть большими – ребенок должен хорошо их видеть, не напрягая зрение. Картинки на стене можно закрепить английскими булавками, загоняя их по самую головку под обои или на скотч. Если у вас картинки формата А4, то удобно размещать картинки в мультифорах – приклеив ее один раз, вы потом просто можете периодически менять картинку.

Монтессори на кухне

Начинать работу по развитию мелкой моторики лучше с самого раннего возраста. Уже грудному малышу можно массировать пальчики, а деткам постарше можно уже предлагать различные игры для развития мелкой моторики. И для этого необязательны покупные монтессори-материалы, так как огромное множество развивающих игр можно придумать с помощью подручных средств. И кухня в этом плане – настоящий клад!

Что можно делать?

На поднос (противень для выпечки) тонким слоем равномерно сыпем любую мелкую крупу, проводим пальчиком малыша по крупе. Получится контрастная линия. А теперь предложите художнику рисовать самостоятельно – дождик, точки, волны и т.д.

Насыпаем крупу в носок, и пусть ребенок их щупает. Можно сделать по 2 носка с гречкой, 2 с рисом, 2 с фасолью/горохом, 2 с сахаром/солью — и пусть карапуз ищет парные носки.

«Золушка». Сортируем! Смешиваем крупную крупу, например фасоль и горох, и просим малыша рассортировать. Или можно сортировать по цвету, хорошо подойдет в этом плане изюм – например белый, коричневый и черный. Игры с ситом: смешиваем рис и манку, показываем малышу зернышки риса и крупинки манки и ставим задачу: как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Насыпаем смесь в сито и просеиваем. Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито, сначала чистую манку, а потом рис. Дайте малышу самому поэкспериментировать. Ставим несколько емкостей (кастрюлек, больших чашек), в одну насыпаем крупу и даем ложку-поварешку – пусть пересыпает крупу туда-сюда.

Берем емкость с узким горлышком и просовываем туда фасолинки, горох или рис. Можно взять пластмассовую банку из-под масла, наклеить на крышку рожицу, в месте рта сделать отверстие и «покормить» нарисованного человечка.

«Сокровища». Закапываем в тазик с крупой какие-нибудь сокровища и пусть карапуз их ищет. Эксплуатируем детский труд: учим солить. Насыпаем соли и показываем, как солить. Можно также играть с манкой или с песком в песочнице.

Поролоновые губки, которыми моют посуду – отличный конструктор! Они хорошо скрепляются и позволяют построить самые различные башенки!

Тесто — можно настоящее, а можно соленое (1стакан муки:1стакан соли и немного воды). Месим, раскатываем, сворачиваем рулетики, лепим куличики и печеньки. Из соленого теста можно лепить различные фигурки, а потом их раскрасить красками.

И еще помогаем маме — приносим-подаем картошку, шелушим лук, наводим порядок в картофельных очистках, или устраиваем звуковое сопровождение, для чего юному музыканту потребуется несколько кастрюль и ложка:).

Для юных цветоводов

Расстилаем большую клеенку, чтобы потом было легче убрать последствия. Насыпаем земли или песок, ставим горшочки и даем в руки совочек или ложку – пусть насыпает. Керамзит – помыть и насыпать в сетчатый мешочек (в таких иногда продают фрукты или некоторые игрушки, например), трогаем и перекатываем в нем камешки. И, конечно, сыпем их в цветочные горшки. При желании можно посадить настоящий цветок.

Клей-ножницы-бумага!

Отличные развивающие пособия можно изготовить самим буквально за полчаса. Покупаем картон, цветную бумагу – гладкую и бархатную, и вперед!

Вырезаем одного цвета кружки гладкий и бархатный, наклеиваем на картон и изучаем «гладкое-шершавое».

Вырезаем различные геометрические фигурки (предпочтительней одного цвета для облегчения восприятия), клеим на один лист и изучаем геометрические формы, затем отыскиваем чего у нас в доме/на улице есть круглое-квадратное-треугольное. Изучаем размер: вырезаем кружок/квадрат/треугольник одного цвета, но разных размеров, клеим на одной линии, и ищем самый большой, средний, самый маленький.

Тематические альбомы:

Набираем кучу старых журналов, идеально подойдут «Юный натуралист» и подобные тематические. Вырезаем из них картинки животных, цветов, овощей, фруктов и др. Обратите внимание, картинки обязательно должны быть целыми, дети пока еще не умеют дорисовывать в воображение «отрезанную» часть картинки. Картинки клеим в тематические альбомы, например, «люди», «фрукты», «Большой и маленький», «Дикие животные», «птицы». Название альбома напишите большими печатными буквами, и каждый раз, когда начинаете смотреть альбом, прочитывайте его название.

Можно сделать подписи к самим картинкам. Для чего нужны такие альбомы? Для того, чтобы дать ребенку основные понятия о мире, в котором он родился, о животных, разных машинах, о том, где граница города, в котором он живет, о простой математике, о том, что кусок жизни может стать фотографией. Для того, чтобы малыш понимал, что количество вещей может быть разным, что существуют хищные и домашние звери и птицы, что рыба плавает в воде, но люди могут ее выловить и съесть и т.д.

Вместо альбома с нарисованными картинками или фотографиями можно сделать гербарий. Собранные листья положите между двумя листами бумаги или газеты и прогладьте утюгом. Готовые высушенные листочки можно разместить в кармашках обычного маленького фотоальбома, можно наклеить в бумажный альбом или на страницы большого магнитного фотоальбома.

Хорошо, если около каждого листика вы разместите название растения, которому лист принадлежит. Можно также попробовать найти изображение растения целиком, изображение его семян или плода (все это можно найти в учебнике по природоведению для начальных классов) и разместить эти картинки рядом с надписью (в большом альбоме) или на следующем развороте (в маленьком альбоме).

Делая альбом с листиками для малыша, старайтесь, чтобы каждый следующий лист был очень не похож на предыдущий, иначе малыш заскучает и не будет рассматривать ваши гербарии.

Спички детям – игрушка!

Со спичками тоже можно придумать множество игр. Например, ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. Можно делать рельсы, выкладывать елочку, строить дорогу или «сруб». Чем аккуратнее и выше сруб, тем лучше. А еще их можно классно втыкать в пластилин, изображая ежика!

Пуговицы в интерьере

Пуговицы открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Самое простое упражнение — разложить их в разные отделения в соответствии с диаметром или цветом. Сначала дети каждый раз прикладывают пуговку к эталону, а потом научаются сортировать их на глаз.

Еще более интересным является использование пуговиц для заполнения круглых форм в образных картинках. Это занятие напоминает работу с мозаикой. Только стоимость такой мозаики несоизмерима с покупной.

Можно выкладывать рисунки: подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Из такой мозаики можно выложить снеговика, домик, мячик, бусы и т.д.

Функциональные застежки

Застегивание пуговиц, безусловно, способствует развитию пальцев. Но это занятие можно усложнить и разнообразить за счет формы пристегивающихся предметов.

Берем коврик или одеялко, на него нашиваем пуговицы. К нему прилагаем некоторый набор тканевых моделек с прорезями посередине, которые можно пристегнуть к пуговицам, например, цветы, рыбки, солнышко и облака, фрукты. Тогда упражнение может послужить еще и развитию способности классифицировать предметы. Сегодня мы «собираем» цветочную полянку. Завтра — фруктовую. Послезавтра — морскую (если пристегивать надо будет рыбок) или лесную (если в качестве форм выступят силуэты животных).

Рамки с различными застежками относятся к классическим монтессори-материалам. Количество и сложность застежек зависит от возраста детей и их умелости. Застежки стоит сделать различные – пуговицы, замочек, на липучках, шнуровку. Дома можно прикрепить подобные рамки к ножкам небольшого стола-тумбы, или стула. Такой способ крепления переносит упражнения с застежками в новую плоскость — вертикальную, которая гораздо ближе к реальности.

Взломщики

Прекрасно подходят для развития мелкой моторики игры со всякими мелкими предметами, типа палочек, ключиков и т.п. Совать спицы в розетки мы, конечно, не будем, а вот ключи в замочные скважины — запросто! Пусть добрая мама выдаст ребенку связку ключей разного формата и размера — и пусть он мучается, подбирает:). Если есть старый замок с ключами или без — тоже можно отдать на растерзание карапузу, полезно познакомить с разными видами замков — навесные, внутренние, показать, как работают те и другие.

Как правильно использовать мусор?

Любые пластмассовые банки, бутылки, флаконы (от соусов, лимонадов, шампуней, кремов, майонезов и маргаринов) всех размеров, цветов и форм хорошо моем и отдаем карапузу. Их можно разворачивать-заворачивать, складывать одна в другую, изготавливать собственные погремушки – наполнить их разнообразными наполнителями (горох, бусинки, рис, манка и т.д.). Для изготовления погремушек лучше брать такие баночки, которые плотно закрываются или завинчиваются, чтобы не просыпалось содержимое.

Всякие коробочки – можно в самый маленький положить сокровище, и потом один в один спрятать коробочки, естественно, закрыть. Пусть дите открывает и ищет сокровище. Еще из коробочек можно строить башни, хотя такой конструктор не очень долговечен:). В большую коробку можно издалека кидать всякую всячину – тренируем ловкость и меткость.

Делаем бусы – на веревочку, леску или шнурок нанизываем все, что можно нанизать: бусинки, пуговички, макаронины, нарезаем колпачки от старых фломастеров колечками и тоже нанизываем. Можно сделать «колье» из сушек, очень удобно – можно по ходу дела подкрепляться.

Музыка

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в пифагорейской шк

Читайте также:  Играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка