Положительная динамика в развитии ребенка с началом посещения сада

Юлия Винокурова
Позитивная динамика посещаемости воспитанниками дошкольной образовательной огранизации

Сегодня в современном мире российское общество нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Качество образования один из важнейших показателей образования. Одним из первых является детский сад.

Детский сад даёт старт развитию личности ребёнка. Именно от того, как ребёнок развивается в детстве, во многом зависит успешность его в дальнейшей жизни. Поэтому требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса.

Посещаемость детьми детского сада – один из главных показателей оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.

Всёзависит от множества факторов: от заинтересованности родителей в посещении детского сада, от состояния здоровья детей, от атмосферы в коллективе. И я, как современный педагог, шагающий в ногу со временем, стараюсь стремиться к тому, чтобы дети посещали детский сад с удовольствием, спешили в его стены и получали только положительные эмоции.

Сохранение и укрепление здоровья детей одно из главных направлений моей работы. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому большое внимание уделяю формированию здорового образа жизни воспитанников. Внедряю в образовательный процесс формы и методы работы с учётом лечебно – профилактических и оздоровительных мероприятий.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяю повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Все виды занятий провожу в форме игры или с содержанием игровой ситуации, с соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса строятся на основе здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик (релаксация, самомассаж, музыкотерапия, психогимнастика (лечение искусством, сказкотерапия).

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в группе, я принимаю каждого ребёнка таким, какой он есть. В профессиональной деятельности опираюсь на добровольную помощь детей, включаю их в организационные моменты по уходу за помещением и участком. В затруднительных для ребёнка ситуаций ориентируюсь на его возрастные и индивидуальные особенности. Становлюсь затейником и участником детских игр и забав. Обучаю детей бесконфликтному общению, умению владеть собой. Повышать самооценку тревожных, неуверенных в себе детей. Также для создания комфортности детей в группе я провожу речевые настройки, цель которых, показать детям, что им рады. Проявляя фантазию, я настраиваю детей на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми. Чтобы понять, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники в группе, я провожу тесты на проверку психологической комфортности детей в группе. Полученные результаты представляют собой оценку моей профессиональной деятельности, успешности моих образовательных и воспитательных действий.

Внедряю в практику своей работы метод проектов, так как он актуален и эффективен. Знания, которые дети приобретают в ходе проекта, в дальнейшем становятся достоянием их личного опыта. Основной целью моей работы над проектной деятельностью, является развитие свободной творческой личности. В работе с детьми старшего возраста я предоставляю больше самостоятельности.В своей практике работы с детьми мы проводили различные проекты: «Умная вода», «Чудесный пластилин», «Ложка расписная, красивая такая», «Мы правнуки твои, Победа!», «Посадили огород — посмотрите, что растёт!». Особенно запомнился проект «Цветочная поляна», в котором перед детьми ставилась проблема – что мы не знаем о цветах или хотим узнать подробнее? Каждым ребёнком на начальном этапе реализации проекта была инициирована идея…. Проектная деятельность в моей работе носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, а также вовлекаются родители.

Читайте также:  Развитие ребенка до года программа дошкольного образования

С детьми систематически провожу непосредственно образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Образовательный процесс обеспечивает детей возможностью удовлетворять свои возможности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность само реализовываться. Одной из главных задач, стоящих перед мною, является продумывание наиболее удачных форм и методов организации образовательного процесса, при которых дети, с одной стороны, работают индивидуально, с другой стороны, работают вместе, проявляя инициативу, советуются друг с другом. Вся деятельность детей спроектирована так, чтобы они не только приобретали и расширяли свои знания, но и становились более внимательными друг к другу, к детям другого возраста, умели высказывать свои мысли, слушать и уважать мнение других.

В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени, День пожилого человека, День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха, День Защитников Отечества, День Победы, Встреча весны.

Особое внимание уделяю культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Совместно с медсестрой учреждения регулярно проводим комплексные мероприятия, в группе организован рациональный режим, питание.

Выстраивая взаимодействие с родителями,я использую такие формы работы:

• традиционные – это родительские собрания, лекции, консультации;

• современные – анкетирование, опрос, «почтовый ящик», информационные стенды, досуговые праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.

Одним из средств общения с родителями является страница в VK, где для родителей отражена актуальная и полезная информация.

Большое внимание уделяю сотрудничеству с Муниципальным учреждением дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей», где с детьми проводят занятия по прикладному творчеству. Тесно сотрудничаем с городской краеведческой библиотекой им. П. С. Кириллова, где приняли участие в проведении театрально-музыкального мероприятия «Весь мир-театр» в рамках всероссийской акции «Библионочь-2019». Совместно с родителями посетили музей в библиотеке.

Результаты сравнения анализа посещаемости и заболеваемости детей за данный период показали эффективность работы в данном направлении.

Источник

Надежда Лебедева
Динамика достижений в образовательных областях

Мониторинг был проведён, опираясь на «Программу воспитания и обучения» под ред. М. А. Васильевой, B.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, (средняя, старшая группы, и основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (подготовительная группа)

Мониторинг, то есть система оценки качества воспитательно – образовательного процесса позволяет отследить динамику развития каждого ребенка, оценить успешность усвоения принятой программы, определить направления работы педагогического коллектива детского сада. Поэтому проводится диагностика в начале и в конце учебного года по всем разделам программы. По каждому разделу определены критерии оценивания. Усвоение программного материала определяется трехбалльной системой оценивания.

Составляется сводная таблица (количественный и качественный анализ выполнения программных требований). Определяется средний балл по каждому разделу:

СРЕДНИЙ БАЛЛ = _А__

В + С

А – сумма итоговых баллов каждого ребенка

В – число детей

С – число критериев раздела

Критерии:

1,0- 1,5 – низкий уровень

1,6- 2,4 – средний уровень

2,5- 3 – высокий уровень

Читайте также:  Центр развития ребенка бирюлево восточное

Анализ результатов мониторинга освоения детьми разделов программы по направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому показал достаточно хорошие результаты в освоении детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»:

Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры. Наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

Ребята старшего возраста научились переносить здоровьесберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

В подготовительной к школе группе дети имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

Образовательная область «Физическая культура»:

Анализ результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников показал положительную динамику.

Увеличились результаты по прыжкам в длину с места, по броскам набивного мяча, при метании мешочка вдаль, а так же возросли показатели челночного бега, координационных способностей и гибкости. В целом, в процессе систематической физкультурно-оздоровительной работы, дошкольники успешно овладели всеми основными движениями в соответствии с возрастными особенностями каждой группы.

Положительной динамике образовательной области «Физическая культура» способствовало:

— наличие квалифицированного, творческого воспитателя по физической культуре;

— систематическое проведение организованных форм работы: занятий, кружка с ЧБД, индивидуальной работы, спортивных досугов и развлечений.

Дети очень полюбили заниматься физкультурой, играть в различные спортивные игры, могут сами организовывать подвижные игры.

Образовательная область «Социализация»:

Работа по освоению образовательной области проводилась на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация воспитателем жизненных и игровых ситуаций, обеспечивали детям освоение опыта поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. Это организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений, элементарного профессионального взаимодействия взрослых, режиссерские игры, в ходе которых дети осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей.

Динамике в образовательной области «Социализация» способствовало: — проведение кружка «Ручеек» экологической направленности, где дети вместе проводили опыты, наблюдали за природными объектами, находили те или иные ответы на вопросы, учились договариваться, согласовывать свои желания и интересы с партнёром;

— систематическая работа в группе: занятия, беседы, игры по формированию доброжелательных взаимоотношений;

— Коррекционная работа психолога;

— Психотренинг;

— Экскурсии по знакомству с достопримечательностями посёлка, чтение литературы, беседы.

Образовательная область «Труд»:

Во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд». Наблюдается осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.

Образовательная область «Познание»:

Анализ работы по образовательной области «Познание» показал:

На сентябрь 2009 года дети показали низкий результат знаний по ознакомлению с окружающим. Особенно слабые знания о родной стране, космосе, профессиях.

Недостаточно высокий уровень развития конструктивных способностей детей. Это в первую очередь связанно с материально – технической базой детского сада (недостаточным количеством конструкторов). Следует запланировать пополнение методического материала наборами конструкторов.

Читайте также:  Ребенок восемь месяцев развитие вес и рост

В результате проведённой работы: наблюдения, занятия, беседы, чтение, экскурсии и т. д., на май 2012 года результаты значительно изменились.

Значительный скачок произошёл в овладении детьми математическими понятиями и представлениями. Дети хорошо разбираются в составе числа, решают задачи, примеры, любят играть в игры-головоломки, отгадывают ребусы, т. д. Немного отстаёт ориентировка во времени: путаются в последовательности названий месяцев года.

У ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская активность. Показатели экологической воспитанности: экологические знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за растениями, отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к концу года стали выше.

Образовательная область «Коммуникация»:

Во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика. К концу года во всех группа количество ребят с высоким и средним уровнем развития коммуникативных способностей стало больше. Дети свободно владеют основными коммуникативными умениями, используют их адекватно ситуации, умеют пользоваться формами речевого этикета: умеют вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми, поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, переспрашивать, возражать, оценивать и т. д.)

Но необходимо ещё обращать внимание на развитие связной речи, лексико-грамматических средств языка, интонационную выразительность речи. Уровень качества развития повысился благодаря проведению систематических как фронтальных, так и индивидуальных занятий, коррекционной работе с детьми учителя-логопеда, проведения бесед, игр, упражнений, экскурсий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Так же во всех группах прослеживается положительная динамика.

Дети среднего возраста к концу года улучшили свои познавательные умения: научились сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; речевые умения: с удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, активно участвуют в играх по литературным сюжетам, в хороводах, инсценировках.

Дети старшего возраста самостоятельно называют 5 любимых сказок. Проявляют активный интерес к слушанию, рассказыванию, охотно пересказывают сказки, сохраняя сюжет.

Образовательная область «Художественное творчество»:

В образовательной области «Художественное творчество» у детей тоже наблюдается динамика. Дети полюбили рисовать, заниматься аппликацией, особенно по нетрадиционным технологиям, стало больше работ сюжетных, с проявлением детского творчества, улучшилась моторика детей, изобразительные навыки и умения. Я считаю, что необходимо больше уделять внимания знакомству с творчеством художников и народно – прикладного искусства.

Образовательная область «Музыка»:

За прошедший учебный год наблюдается значительная динамика в развитии музыкальных способностей детей.

Увеличился процент детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети стали лучше двигаться под музыку, научились чувствовать музыкальные фразы, их окончания, слышать и чувствовать ритм, ритмические рисунки, передавая их в движении и игре на музыкальных инструментах. Овладели певческими навыками, научились петь песни в разных жанрах и характерах: народные, патриотические, протяжные, вальсовые, эстрадные и др.

На основе анализа воспитательно — образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, можно сделать вывод, что на положительную динамику развития у детей музыкальных способностей оказало:

— своевременное, регулярное планирование работы музыкального руководителя;

— систематическое проведение музыкальных развлечений и досугов.

В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведённых диагностик уровня развития детей, выявлена стабильно положительная динамика уровня усвоения программного материала в соответствии с возрастными особенностями каждой группы.

Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной работы, а так же то, что программы, используемые в детском саду, способствуют всестороннему развитию личности ребенка

Источник