Положение об организации работы центр развития ребенка

«Примерное положение об организации деятельности Центров игровой поддержки ребенка»  — Приказ Департамента образования города Москвы от  10.08.2006 № 498

Во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. № 104-ПП «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве» приказываю:

1. Утвердить примерное положение о центре игровой поддержки ребенка (приложение).

2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Алексаниной Н.С.:

2.1. Довести до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, примерное положение о центре игровой поддержки ребенка.

2.2. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, открыть центры игровой поддержки ребенка как структурные подразделения государственных образовательных учреждений в 2006-2007 учебном году.

2.3. Разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы в доступном для родителей (законных представителей) месте.

2.4. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.

3. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. ввести в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные штатные единицы для организации работы центров игровой поддержки ребенка.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Курнешову Л.Е. и начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы.

Руководитель Департамента Л.П. КЕЗИНА

Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 10.08.2006 №498

Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность центров игровой поддержки ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее — ЦИПР), создаваемых во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве».

ЦИПР осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

ЦИПР является структурным подразделением государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

1.2. Цели создания ЦИПР — развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

1.3. Основными задачами ЦИПР являются:

— оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

— разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

-обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

— консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

— ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

2. Организация деятельности ЦИПР

2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.

2.2. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителя ми (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

2.3. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемы ми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.

2.4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультация, тренинг.

2.5. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми — не более 8 человек.

В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).

Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа, в зависимости от возраста детей.

Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.

2.6. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

Читайте также:  Развитие ребенка знакомство с буквой с

2.7. Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы:

— старший воспитатель — 0,5 ст.

— медсестра — 0,25 ст.

— педагог-психолог — 1 ст.

— воспитатель — 0,5 ст.

— педагог дополнительного образования — 0,5 ст.

— музыкальный руководитель — 0,5 ст.

— помощник воспитателя — 0, 5 ст.

2.8. В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

Источник

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ»

В целях оказания дошкольным образовательным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, организационно-методической помощи при разработке уставов дошкольных образовательных учреждений «Центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» на основании п. 4.2 Положения о главном управлении образования администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 09.04.02 N 88-п, приказываю:

1. Утвердить Примерное положение о дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» (прилагается).

2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием настоящее Примерное положение для использования в работе.

3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

И.о. начальника управления
Г.А.ВЫЧУЖАНИНА

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ»

Утверждено
Приказом
главного управления образования
администрации края
от 28 июня 2004 года N 890

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.07.92 N 3266-1 «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 677.

1.2. Настоящее Примерное положение определяет основные виды деятельности дошкольных образовательных учреждений «Центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» (далее — ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад») и носит методический и рекомендательный характер при подготовке уставов ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад».

1.3.»Центр развития ребенка — детский сад» — вид дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающий полноценное и целостное развитие детей, формирование базисных основ личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое развитие детей, коррекционно-педагогическую помощь и оздоровление воспитанников.

1.4. Устав ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад» разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Примерным положением.

1.5. Основными задачами ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад» являются:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

— обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;

— воспитание и развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;

— оказание коррекционно-педагогической помощи нуждающимся в ней детям;

— проведение профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур;

— создание развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития.

1.6. ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад» несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, за качество реализации программ дошкольного образования, за соответствие форм и методов организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

2. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД»

2.1. ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад» комплектуется детьми с сохранным интеллектом и 1 — 3 группой здоровья.

2.2. Количество групп в ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад» определяется учредителем.

2.3. ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад» может иметь в своем составе:

Читайте также:  Как помочь моторному развитию ребенка

группы детей раннего возраста;

группы детей дошкольного возраста;

группы кратковременного пребывания детей.

2.4. Комплектование групп осуществляется в соответствии с существующими нормативами.

3. МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД»

3.1. Основной задачей службы является отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе диагностики физического, психического и личностного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическая служба представлена психологом, логопедом, социальным педагогом, медицинским работником.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД»

4.1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы дошкольного образования.

4.2. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно ориентированное развитие ребенка.

4.3. Организация учебно-воспитательной работы в учреждении предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

4.4. ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад» обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду.

4.5. ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад» обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности.

4.6. Оздоровительная работа в учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Разрабатываются и реализуются дифференцированные программы оздоровления. Состояние здоровья ребенка учитывается при организации питания.

4.7. ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад» может оказывать дополнительные образовательные услуги, предусмотренные в уставе ДОУ, в соответствии с образовательной программой и с учетом потребностей семьи, рекомендацией социальной медико-психолого-педагогической службы, а также индивидуальных склонностей и психофизических возможностей детей.

5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

5.1. Одним из условий обеспечения качественного дошкольного образования является профессиональный уровень педагогических работников, который позволяет:

определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;

методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития в соответствии с поставленными конкретными задачами;

обеспечивать создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

обеспечивать коррекционно-педагогическое сопровождение детей;

осуществлять сотрудничество с родителями по вопросам образования, проводить в необходимых случаях просветительно-педагогическую работу с родителями.

5.2. Педагогические работники Центра обязаны повышать уровень квалификации и совершенствовать педагогическое мастерство.

5.3. Не менее 50% педагогических работников Центра должны иметь высшее педагогическое образование, быть аттестованными на высшую и первую квалификационные категории.

Источник

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДОУ

Приказ об утверждении локальных нормативных актов Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

  1. Устав ДОУ Смотреть
  2. Коллективный договор Смотреть
  3. Положение о порядке разработки локальных актов Смотреть
  4. Положение о порядке ознакомления с документами Смотреть
  5. Договор об образовании по образовательным программам ДО Смотреть
  6. Положение о программе развития Смотреть
  7. Программа развития ДОУ Смотреть
  8. Правила внутреннего трудового распорядка Смотреть
  9. Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ Смотреть
  10. Организация режима пребывания воспитанников Смотреть
  11. Положение о порядке проведения самообследования Смотреть
  12. Положение об организации питания в ДОУ Смотреть 
  13. Положение о режиме дня Смотреть
  14. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и (или) родителями (законными представительными) воспитанников Смотреть
  15. Порядок и основание приема, перевода, отчисления воспитанников, оформления возникновения и прекращения образовательных отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников Смотреть
  16. Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

  1. Положение о Педагогическом совете Смотреть
  2. Положение о Родительском комитете Смотреть
  3. Положение о Совете ДОУ Смотреть

  4. Положение об Общем собрании работников ДОУ Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Положение о методическом совет Смотреть 

  2. Модель методической службы ДОУ Смотреть 

  3. Положение о творческой группе по ведению ФГОС Смотреть
  4. Положение о режиме занятий воспитанников Смотреть

  5.  Положение о профессиональной этике Смотреть

  6. Положение о комиссии по профессиональной этике Смотреть

  7. Положение об аттестационной комиссии Смотреть

  8. Положение конфликте интересов в ДОУ  Смотреть

  9. Положение о комиссии по урегулированию споров Смотреть
  10. Положение о языке образования Смотреть

  11. Права и обязанности участников образовательного процесса Смотреть

  12. Положение о формах получения образования и формах обучения при освоении основной образовательной программы дошкольного образования Смотреть

  13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы Смотреть

  14. Положение о режиме рабочего времени и отдыха педагогических работников Смотреть

  15. Положение о логопедическом пункте Смотреть

  16. Положение о работе педагога-психолога Смотреть

  17. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду Смотреть

  18. Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулке  Смотреть

  19. Положение о дополнительном образовании Смотреть
Читайте также:  Развитие психики ребенка в процессе школьного обучения

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ВСОКО Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

  1. Положение о защите персональных данных работников и воспитанников Смотреть

  2. Приказы ДОУ о защите персональных данных Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Положение о контрольно-пропускном режиме Смотреть

  2. Инструкция по организации пропускного режима Смотреть

  3. План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности Смотреть

  4. Должностная инструкция ответственного лица за пожарную безопасность Смотреть
  5. Инструкция о порядке действия персонала при эвакуации в случае возникновения пожара Смотреть
  6. План противопожарных мероприятий Смотреть
  7. Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности Смотреть
  8. Положение о добровольной дружине Смотреть
  9. Положение о противопожарном режиме Смотреть
  10. Порядок действий сотрудников при эвакуации в случае возникновении пожара Смотреть
  11. Инструкции должностным лицам и персоналу объекта по организации антитеррористической защищенности Смотреть
  12. Инструкции персоналу при поступлении угрозы террористического акта Смотреть
  13. План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся от проявлений терроризма Смотреть
  14. План мероприятий по обеспечению безопасности Смотреть
  15. Инструкция для сотрудников по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов Смотреть
  16. Инструкция для сотрудников по действиям при захвате террористами заложников Смотреть
  17. Инструкция для сотрудников о действиях персонала при поступлении угрозы террористического акта по телефону Смотреть
  18. Положение об антитеррористической группе Смотреть
  19. План работы антитеррористической группы по противодействию терроризму и экстремизму Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

  1. Приказ  о реализации антикоррупционной деятельности Смотреть
  2. План мероприятий по профилактике и противодействию коррупции на 2019-2020 уч. год Смотреть
  3. Приказ, положение об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) работниками о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений Положение по противодействию коррупции Смотреть
  4. Положение о Комиссии по предупреждению противодействию коррупции Смотреть
  5. Приказ об организации антикоррупционной деятельности Смотреть
  6. Положение о противодействии коррупции Смотреть
  7. Положение о конфликте интересов Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» В ДОУ

  1. Положение об использовании сети Интернет в ДОУ Смотреть 

  2. Приказ о назначении ответственного (администратора) Смотреть 

  3. Приказ о назначении ответственного за организацию работы по защите детей от информации Смотреть 

  4. Порядок проведения проверки эффективного использования СКФ Смотреть 

  5. План мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей Смотреть

  6. Приказ об официальном сайте и информационном портале в сети Интернет Смотреть

  7. Положение об официальном сайте Смотреть
  8. Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ДЕТСКОГО САДА

  1. Положение об оплате труда работников Смотреть
  2. Размещение информации в соответствии с приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 20.12.2017 № 592 Смотреть
  3. Положение о стимулирующих выплатах и премировании Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Приказ «О размере ежемесячной платы, взимаемой за содержание детей в федеральных государственных образовательных учреждениях УДПРФ» Смотреть
  2. Отчет о проведении специальной оценки условий труда в ДОУ Смотреть
  3. Приказы о зачислении детей Смотреть
  4. Положение об архиве Смотреть  
  5. Положение о комиссии по охране труда Смотреть
  6. Положение  об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности воспитательно-образовательного процесса Смотреть
  7. План мероприятий по улучшению охраны труда Смотреть

ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

  1. План финансово-хозяйственной деятельности Смотреть

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

  1. Самообследование деятельности за 2017 год Смотреть
  2. Приказ об организации проведении самообследования за 2018 г. Смотреть
  3. План подготовки и организации проведения самообследования за 2018 г. Смотреть
  4. Отчет о результатах самообследования  за 2018 год  Смотреть
  5. Приказ о проведении самообследования за 2019 г. Смотреть
  6. Положение о порядке проведения самообследования Смотреть
  7. План-график проведения самообследования за 2019 г. Смотреть

ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОТЧЕТЫ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАКИХ ПРЕДПИСАНИЙ

  1. Предписание Департамента образования и науки города Москвы (март 2020г.) Смотреть

Источник