Положение о системе оценки индивидуального развития ребенка в соответствии фгос до

Положение о системе оценки индивидуального развития ребенка в соответствии фгос до thumbnail
  • Главная /
  • Сведения об образовательной организации /
  • Документы /
  • Локальные нормативные акты /
  • Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 234»
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
 
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
·       Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
·       Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
·       Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
·       Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
·       Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
·       Уставом ДОУ.
2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
2.2. Задачи системы оценки индивидуального развития детей:
2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога.
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
 2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
·       принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей;
·       принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
·       принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей.
3. Организация оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики — педагогической и психологической.
3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
3.2.1. Степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определена ООП ДОУ, при этом проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения.
3.2.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп не менее 2 раз в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь – октябрь, апрель). В первом случае, диагностика помогает выявить наличный уровень детской деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
3.2.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заносятся в сводные карты развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется ОУ самостоятельно), а так же в индивидуальные карты развития детей (Приложение 1), в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребѐнка.
3.2.5. Результаты оценки индивидуального развития могут быть представлены условно (в цифровом/буквенном выражении):
·       низший (не выполняет, практическое несоответствие норме)  – 1 балл,
·       низкий (выполняет в общей со взрослым деятельности, существенное отклонение от нормы) – 2 балла,
·       средний (выполняет с небольшой помощью взрослого, незначительное отклонение от нормы) – 3 балла,
·       высокий (выполняет самостоятельно, соответствует возрастной норме) – 4 балла.
3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости педагогом-психологом. Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей) (Приложение 2).
3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей:
·        педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
·        медицинская сестра;
·        воспитанники ДОУ;
·        родители воспитанников.
4. Документация и отчетность
4.1. Материалы оценки индивидуального развития детей хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости.
4.2. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
4.3. Обобщенные (сводные) результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) с выводами представляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
4.4.Сводные результаты оценки индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества образования в ДОУ (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ).

Читайте также:  Игры для развития речи ребенка до года по месяцам

Скачать

Источник

Положение

о системе оценки индивидуального развития воспитанников                  

 МКДОУ д/с №10в соответствии с ФГОС ДО

  1. 1. Общие положения:

1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития детей разработано для МКДОУ д/с №1) в соответствии  со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действующим с 01.01.2014 ;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, параметры,  критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МКДОУ д/с №10.

1.3. Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках оценки индивидуального развития ребенка  и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.

1.4. Система оценки индивидуального развития детей,  представляет собой систему сбора,  учета,  обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждение.

1.5. Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы МКДОУ д/с №10 по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ.

1.6. В условиях МКДОУ д/с №10 оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)

  1. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников МКДОУ дс №10

2.1. Цель изучение процесса индивидуальных достижений  детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО,  которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

2.2. Задачи:

  • Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям
  • Проведение анализа изменений в развитии воспитанников
  • Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ
  • Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника

2.3. Результаты  используются  исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
  • оптимизации работы с группой детей.
  1. Объекты оценки индивидуального развития воспитанников  

3.1. Объектом  индивидуального развития воспитанников  являются:

  • физические качества детей — качества, характеризующие физическое развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические  показатели;
  • личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие;
  • интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций,  накопление знаний   и социального опыта);
  • знания умения, навыки – средства, способствующие развитию  ребенка.

3.2. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

  1. Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников МКДОУ д/с №10
Читайте также:  Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в доу пример

 4.1 При реализации Основной образовательной Программы МКДОУ д/с №10 проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

4.2. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

4.3. Оценка индивидуального развития воспитанников МКДОУ д/с №10 (педагогическая диагностика) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МКДОУ д/с №10 (исключая время, отведенное на сон).

4.4. Результаты  освоения Программы выражаются  в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

4.5. Оценка индивидуального развития воспитанников МКДОУ д/с №10 проводится педагогами работающими в данной возрастной группе под руководством заведующего, старшего воспитателя.

4.6. Для проведения  оценки индивидуального развития детей педагогами ДОУ подбирается комплект  методик, обеспечивающих:

  • возможность качественной  и (или) количественной оценки;
  • надежность (точность) инструментария;
  • валидность инструментария (полноту и адекватность проверочных заданий);
  • достоверность результатов исследования.

4.7. Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.

4.8. Результаты оценки индивидуального развития воспитанников МКДОУ д/с №10 предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами МКДОУ д/с №10 старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса, на основе которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

  1. Средства и методы сбора информации

5.1. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

5.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения);
  • беседа;
  • тестирование;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнительный анализ.

5.3. Требования к собираемой информации:

  • полнота;
  • конкретность;
  • объективность;
  • своевременность.
  1. Сроки и  периодичность мониторинга

6.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки:

  • 1-е полугодие – декабрь;
  • 2-е полугодие – май.

6.2. Длительность оценки индивидуального развития детей не может превышать двух недель  в отношении высокоформализованных методов.

6.3. Отдельные методы оценки  могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей

  1. Права и обязанности.

7.1. Педагогические работники  имеют  право выбирать методы и формы сбора информации.

7.2. Заведующий имеют право рекомендовать по итогам оценки индивидуального развития детей  представление опыта работы сотрудника на МО детского сада и районном методическом объединении.

7.3. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей обязан

  • тактично относится к каждому ребенку;
  • ознакомить с результатами родителей;
  • соблюдать конфиденциальность.

7.4. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей несет ответственность за:

  • качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);
  • срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации;
  1. Документация

8.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника МКДОУ д/с №10, пособия для определения уровня индивидуального развития  воспитанников в соответствии с ФГОС ДО   хранятся у педагогов МКДОУ д/с №10 и  обновляются по мере необходимости.

8.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится у воспитателей.

8.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.

  1. Срок действия положения

9.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

9.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»  могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим ДОУ.

Источник

Наталья Михайлова
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № ___

от «__»___ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

Темниковский детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок»

___ Е. И. Сотникова

Приказ № ___

от «___» ___ 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития детей

Читайте также:  Музыка для ребенка с проблемами в развитии

в соответствии с ФГОС ДО

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.

1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет ДОУ.

1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.

2.1 Цель:

– выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2.2 Задачи:

индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

— оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.

3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание).

3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 3 раза в год – в начале, в середине и в конце учебного года (сентябрь, январь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик:

1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения основной образовательной программы.

2. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:

— Тест Керна-Йирасека

— тест А. Л. Венгера «Мотивационная готовность»;

«Определение мотивов учения»;

— тест Гуткина Н. И. «Домик»

— Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы;

— тест «Хочу ли в школу?»

«Беседа о школе» (Нежнова Т. А.) ;

«Да и нет не говорите» (Е. Е. Кравцова) ;

«Лесенка».

3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается

Оценка:

1 балла – показатель развития не сформирован

2 балла – находится в стадии становления

3 балла — показатель развития сформирован.

Результаты оценки индивидуального развития объективно показывают:

— успешность освоения Программы каждым ребенком;

— успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;

— уровень и динамика нервно-психического развития;

— уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.

4. Контроль.

Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

— проведение ежедневного текущего контроля;

— организация тематического контроля;

— проведение оперативного контроля;

— посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;

— проверка документации.

5. Отчетность.

Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6. Документация.

6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Источник