Положение о системе оценки индивидуального развития ребенка в соответствии фгос до

- Главная /
- Сведения об образовательной организации /
- Документы /
- Локальные нормативные акты /
- Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 234»
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
· Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
· Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
· Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
· Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
· Уставом ДОУ.
2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
2.2. Задачи системы оценки индивидуального развития детей:
2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога.
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
· принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей;
· принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
· принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей.
3. Организация оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики — педагогической и психологической.
3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
3.2.1. Степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определена ООП ДОУ, при этом проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения.
3.2.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп не менее 2 раз в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь – октябрь, апрель). В первом случае, диагностика помогает выявить наличный уровень детской деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
3.2.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заносятся в сводные карты развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется ОУ самостоятельно), а так же в индивидуальные карты развития детей (Приложение 1), в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребѐнка.
3.2.5. Результаты оценки индивидуального развития могут быть представлены условно (в цифровом/буквенном выражении):
· низший (не выполняет, практическое несоответствие норме) – 1 балл,
· низкий (выполняет в общей со взрослым деятельности, существенное отклонение от нормы) – 2 балла,
· средний (выполняет с небольшой помощью взрослого, незначительное отклонение от нормы) – 3 балла,
· высокий (выполняет самостоятельно, соответствует возрастной норме) – 4 балла.
3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости педагогом-психологом. Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей) (Приложение 2).
3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей:
· педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
· медицинская сестра;
· воспитанники ДОУ;
· родители воспитанников.
4. Документация и отчетность
4.1. Материалы оценки индивидуального развития детей хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости.
4.2. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
4.3. Обобщенные (сводные) результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) с выводами представляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
4.4.Сводные результаты оценки индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества образования в ДОУ (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ).
Скачать
Источник
Положение
о системе оценки индивидуального развития воспитанников
МКДОУ д/с №10в соответствии с ФГОС ДО
- 1. Общие положения:
1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития детей разработано для МКДОУ д/с №1) в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действующим с 01.01.2014 ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МКДОУ д/с №10.
1.3. Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.
1.4. Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждение.
1.5. Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы МКДОУ д/с №10 по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ.
1.6. В условиях МКДОУ д/с №10 оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)
- Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников МКДОУ дс №10
2.1. Цель изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
2.2. Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ
- Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника
2.3. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
- Объекты оценки индивидуального развития воспитанников
3.1. Объектом индивидуального развития воспитанников являются:
- физические качества детей — качества, характеризующие физическое развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические показатели;
- личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие;
- интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта);
- знания умения, навыки – средства, способствующие развитию ребенка.
3.2. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
- Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников МКДОУ д/с №10
4.1 При реализации Основной образовательной Программы МКДОУ д/с №10 проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
4.2. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
4.3. Оценка индивидуального развития воспитанников МКДОУ д/с №10 (педагогическая диагностика) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МКДОУ д/с №10 (исключая время, отведенное на сон).
4.4. Результаты освоения Программы выражаются в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
4.5. Оценка индивидуального развития воспитанников МКДОУ д/с №10 проводится педагогами работающими в данной возрастной группе под руководством заведующего, старшего воспитателя.
4.6. Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами ДОУ подбирается комплект методик, обеспечивающих:
- возможность качественной и (или) количественной оценки;
- надежность (точность) инструментария;
- валидность инструментария (полноту и адекватность проверочных заданий);
- достоверность результатов исследования.
4.7. Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.
4.8. Результаты оценки индивидуального развития воспитанников МКДОУ д/с №10 предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами МКДОУ д/с №10 старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса, на основе которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
- Средства и методы сбора информации
5.1. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности
- художественной деятельности;
- физического развития.
5.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
5.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
- Сроки и периодичность мониторинга
6.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки:
- 1-е полугодие – декабрь;
- 2-е полугодие – май.
6.2. Длительность оценки индивидуального развития детей не может превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов.
6.3. Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей
- Права и обязанности.
7.1. Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы сбора информации.
7.2. Заведующий имеют право рекомендовать по итогам оценки индивидуального развития детей представление опыта работы сотрудника на МО детского сада и районном методическом объединении.
7.3. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей обязан
- тактично относится к каждому ребенку;
- ознакомить с результатами родителей;
- соблюдать конфиденциальность.
7.4. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей несет ответственность за:
- качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);
- срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации;
- Документация
8.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника МКДОУ д/с №10, пособия для определения уровня индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО хранятся у педагогов МКДОУ д/с №10 и обновляются по мере необходимости.
8.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится у воспитателей.
8.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.
- Срок действия положения
9.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
9.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.
Источник
Наталья Михайлова
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № ___
от «__»___ 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
Темниковский детский сад комбинированного вида
«Золотой петушок»
___ Е. И. Сотникова
Приказ № ___
от «___» ___ 2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС ДО
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.
1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет ДОУ.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1 Цель:
– выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
2.2 Задачи:
— индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
— оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание).
3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 3 раза в год – в начале, в середине и в конце учебного года (сентябрь, январь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик:
1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения основной образовательной программы.
2. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:
— Тест Керна-Йирасека
— тест А. Л. Венгера «Мотивационная готовность»;
— «Определение мотивов учения»;
— тест Гуткина Н. И. «Домик»
— Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы;
— тест «Хочу ли в школу?»
— «Беседа о школе» (Нежнова Т. А.) ;
— «Да и нет не говорите» (Е. Е. Кравцова) ;
— «Лесенка».
3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается
Оценка:
1 балла – показатель развития не сформирован
2 балла – находится в стадии становления
3 балла — показатель развития сформирован.
Результаты оценки индивидуального развития объективно показывают:
— успешность освоения Программы каждым ребенком;
— успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;
— уровень и динамика нервно-психического развития;
— уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.
4. Контроль.
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:
— проведение ежедневного текущего контроля;
— организация тематического контроля;
— проведение оперативного контроля;
— посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;
— проверка документации.
5. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.
6. Документация.
6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
Источник