Полноценное развитие ребенка до года

Полноценное развитие ребенка до года thumbnail

Ежемесячно кроха не только прибавляет в весе и длине тела, но также и радует родителей новыми навыками. Традиционно развитие ребенка первого года отмечают по месяцам. Основные особенности развития ребенка мы собрали в такую таблицу:

Возраст и физические показатели

Умения

На момент рождения

Рост (длина) – 49-50 см

Вес – 3200-3300 г

Окружность головы – 34-34,5 см

Окружность грудной клетки – 32-34 см

Двигает ножками и ручками во время бодрствования.

Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.

Отвечает на раздражитель плачем.

1 месяц

Рост (длина) – 54-55 см

Вес – 4200-4500 г

Окружность головы – 36,5-37 см

Окружность грудной клетки – 36-36,5 см

Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.

Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.

Реагирует на резкие звуки.

Отвечает улыбкой.

Начинает гулить.

2 месяца

Рост (длина) – 57-58 см

Вес – 5100-5600 г

Окружность головы – 38-39 см

Окружность грудной клетки – 38-39 см

Длительно удерживает голову.

Поворачивается на звук речи взрослого.

Ухватывает предметы рефлекторно.

Активно интересуется окружающим миром.

Агукает.

3 месяца

Рост (длина) – 60-61,5 см

Вес – 5800-6400 г

Окружность головы – 39,5-40,5 см

Окружность грудной клетки – 40-42 см

В вертикальной позиции хорошо держит голову.

Долго рассматривает предметы.

Издает разные звуки.

При поддержке под мышки опирается ножками.

В положении на животе приподнимается на предплечьях.

Поворачивается на бок со спины.

Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем.

Сосет пальцы или кулачек.

4 месяца

Рост (длина) – 62-64 см

Вес – 6400-7000 г

Окружность головы – 40,5-41,5 см

Окружность грудной клетки – 41,5-42 см

Уверенно поднимает голову, лежа на животике.

Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.

При играх смеется и улыбается.

Подолгу гулит.

Хватает руками висящие предметы.

Переворачивается со спинки на живот.

В положении на животе поднимается с опорой на ладони.

Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи.

5 месяцев

Рост (длина) – 64-66 см

Вес – 6900-7500 г

Окружность головы – 41,5-42,5 см

Окружность грудной клетки – 43-44 см

Узнает маму и других близких людей.

Осознанно провожает предмет взглядом.

Переворачивается с животика в положение на спине.

Захватывает и удерживает предметы двумя руками.

Берет предмет из рук взрослого.

Сидит с поддержкой.

Длительно нараспев гулит.

Отвечает на услышанные потешки и песенки.

Рассматривает картинки.

6 месяцев

Рост (длина) – 66-67,5 см

Вес – 7300-7900 г

Окружность головы – 42-43 см

Окружность грудной клетки – 44-45,5 см

Сидит без поддержки.

Тянет руки к предмету, который заинтересовал.

Поднимает игрушку, которая выпала из рук.

Пробует предметы «на зуб».

Начинает ползать.

Учится есть с ложки.

Начинает произносить слоги.

Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору.

Отзывается на имя.

Внимательно слушает взрослого.

Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый.

7 месяцев

Рост (длина) – 67-69 см

Вес – 7600-8300 г

Окружность головы – 43-44 см

Окружность грудной клетки – 45-46,5 см

Хорошо ползает и сидит.

Стоит с поддержкой за обе руки.

Удерживает в руке предмет неправильной формы.

Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.

Пьет из кружки с помощью взрослого.

Пробует садиться.

Показывает у себя части тела.

8 месяцев

Рост (длина) – 69-70,5 см

Вес – 7900-8600 г

Окружность головы – 43,5-44,5 см

Окружность грудной клетки – 46-47 см

Ищет игрушку, которая упала.

Перекладывает предмет из одной ручки в другую.

Встает, держась за опору.

Быстро ползает.

Садится, ложится, переступает предметы.

Лепечет с интонацией.

Радуется другим детям.

Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».

Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).

Боится расстаться с мамой.

9 месяцев

Рост (длина) – 70-72 см

Вес – 8200-8900 г

Окружность головы – 44-45 см

Окружность грудной клетки – 47-48 см

Пробует стоять и делать первые шаги.

Подражает другим детям.

Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.

Осознанно манипулирует игрушками.

Показывает части тела у человека и игрушки.

Разрывает и сминает листы бумаги.

Держась за опору, танцует под музыку.

10 месяцев

Рост (длина) – 71,5-73 см

Вес – 8500-9200 г

Окружность головы – 44-45,5 см

Окружность грудной клетки – 47-48 см

Начинает брать маленькие предметы пальцами.

Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.

Играет в прятки.

Ходит с поддержкой за две руки взрослого.

Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).

Понимает просьбы взрослого.

Повторяет за взрослым жесты и звуки.

Имитирует голоса животных.

Машет рукой при прощании и встрече.

Пробует самостоятельно есть ложкой.

11 месяцев

Рост (длина) – 73-74,5 см

Вес – 8700-9400 г

Окружность головы – 44,5-46 см

Окружность грудной клетки – 48-49 см

Самостоятельно стоит.

Ходит с поддержкой за одну руку.

Поднимает предметы без приседания (нагибается).

Умеет присесть без опоры.

Собирает пирамидку.

Складывает кубики.

Начинает произносить «облегченные» слова.

Играет в ладушки.

Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу.

Интересуется книжками и музыкальными игрушками.

12 месяцев

Рост (длина) – 74-76 см

Вес – 8900-9600 г

Окружность головы – 45-46 см

Окружность грудной клетки – 48-49 см

Пробует самостоятельно ходить.

Встает из позиции сидя на корточках.

Самостоятельно пьет из чашки.

Может отказываться от нелюбимой пищи.

Откусывает печенье и другую твердую пищу.

Понимает слова «нельзя» и «можно».

Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.

Знает, как пользоваться некоторыми предметами.

Произносит 10-15 слов.

Источник

С момента рождения и до того, как малышу исполнится год, ему предстоит пройти множество этапов взросления. Каждый месяц до года будет особенным, ведь именно тогда чадо развивается наиболее интенсивно. При этом новоиспеченные родители не всегда понимают, есть ли проблемы у ребенка с освоением навыков, или он опережает свой возраст. Чтобы молодым родителям было проще понимать, какой путь проходит карапуз за год, нужно знать все о развитии ребенка до года.

За первый год малыш проходит большой путь развития

За первый год малыш проходит большой путь развития

Первый год жизни

Календарь развития малышей по месяцам от рождения и до первого года наполнен множеством событий и достижений. Все, что будет происходить с ребенком, будет для него впервые. Постепенно малыш развивает свои навыки, и к году будет активно ходить, ползать и сидеть. Он будет уметь держать ложку, а также понимать, как взаимодействовать с игрушками.

Доктор Комаровский утверждает, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому можно только ориентироваться на нормы, в соответствии с которыми должен меняться малыш. Это вовсе не значит, что есть точный план, которому ребенок должен соответствовать.

Несмотря на то, что каждый младенец уникален, всегда есть нечто общее в познании им окружающего мира. Молодые родители могут наблюдать за развитием своего ребенка по месяцам.

Обратите внимание! Развитие недоношенного новорожденного по месяцам несколько отличается от тех, кто родился в срок. Они немного иначе реагируют на происходящее, все процессы привыкания и познания мира проходят несколько позже. Это не значит, что ребенок не здоров, он только будет расти чуть дольше и первое время немного расходиться с нормами.

Читайте также:  Оценка уровня физического развития ребенка дошкольного возраста

Первый месяц

Первый месяц жизни ребенка считается самым сложным для  новоиспеченных мам. Грудной малыш еще адаптируется к обстановке, ему необходимо привыкнуть к миру и набраться сил, поэтому большую часть времени он спит. Крепкий и здоровый сон важен на этом этапе, поскольку именно во сне происходит рост грудничка. В остальное время малыш будет недолго бодрствовать, шевелить ручками и ножками, к концу месяца сможет держать голову непродолжительное время, а также цеплять взглядом предметы ярких цветов и улавливать звуки.

От рождения дети обладают рефлексами, при помощи которых приспосабливаются к новой обстановке. Некоторые из них пропадают, спустя несколько месяцев, часть остается, такие как моргание, чихание, зевание и другие. Этап развития ребенка педиатры устанавливают за счет подобных способностей.

Иногда родители стараются сохранить врожденный рефлекс плавания и ходят с крохами на курсы по плаванию, чтобы малыш не утратил рефлекс. Подобное занятие можно проводить и в домашней обстановке.

К врожденным, но временным рефлексам относят:

  • хватательный (хватает палец, если дотронуться до руки);
  • сосательный (касается языком);
  • плавательный (движется как при плавании, если коснется животом воды);
  • поисковый (ищет грудь) и другие.

Месячный ребенок способен общаться только плачем, так он дает знать о том, что он голоден, о некомфортных ощущениях или просто требовать внимания. Если разговаривать с ребенком регулярно, то вскоре он начнет отвечать «агуканьем».

Первый месяц – важный период, как для мамы, так и для малыша

Первый месяц – важный период, как для мамы, так и для малыша

Второй месяц

Малыш уже не только рассматривает лица родителей, но и понимает их эмоциональное настроение. Он радуется, когда родители подходят к его кроватке, следит за движущимися предметами, ведь зрение улучшается. Грудничок дольше держит головку и бывает активным, притом нередки случаи, когда день у них сменяется ночью. Координация движений развивается – могут поворачиваться на спину, стараются ухватить предметы.

В течение нескольких недель постепенно будут утрачиваться врожденные рефлексы.

Третий месяц

Малыши отдают предпочтение ночному сну и меньше спят днем. Могут держать локти в качестве опоры, когда лежат на животе. Если держать малыша, он может отталкиваться ногами о поверхность, а также начинает активно изучать свои ножки, лицо и игрушки. К 3-му месяцу ребенок должен уметь распознавать звуки и сам общаться при помощи них. Появляется эмоциональная составляющая – грудничок начинает смеяться, улыбаться, криком выражать свои желания или недовольство.

Четвертый месяц

Теперь кроха самостоятельно переворачивается на живот и уверенно держит головку, ползает и старается сесть, начинает контактировать с предметами: придерживает бутылочку, бросает и берет игрушки. Произносит первые слоги и сам реагирует на звуки: слушает музыку, воспринимает свое имя, различает голоса. Может смотреть за движущимися предметами, рассматривать их вблизи и вдали, наблюдает за собой в зеркале. Улыбается и смеется, особенно в присутствии близких, вплоть до бурной радости. Вместе с тем, сильно переживает, когда матери нет рядом, даже недолго.

Пятый месяц

Дети на пятом месяце уверенно сидят с опорой, играют с игрушками. Овладевают навыком различать близких от чужих. В присутствии незнакомого человека могут насторожиться, зато с близкими людьми охотно контактируют: просятся на руки, обнимают. Проявляют интерес к себе и окружающим предметам, начинают разглядывать картинки. В этот период начинают резаться зубы, дети капризничают.

До полугода дети больше развиваются физически

До полугода дети больше развиваются физически

Шестой месяц

К 6-ти месяцам дети сами садятся, ползают, нагибаются в разные стороны. Могут поднимать предметы, перекладывать их в разные емкости. Начинают играть со всем, в том числе с едой, познавая предметы, могут сломать игрушки. Развивается умение устанавливать самые простые причинно-следственные связи. Когда малыша спрашивают о предмете или человеке, может найти его взглядом. Старается повторять услышанные звуки. Любит играть с родителями, особенно в прятки (когда закрывают глаза или прячутся за предмет). В то же время сейчас дети очень эмоциональны и могут быстро менять настроение.

Седьмой месяц

Дети в семь месяцев могут вставать, придерживаясь за опору, любят ходить ножками, когда родители держат их за подмышки. Начинает активно развиваться психомоторный аспект, поэтому детям так нравятся игры в «сороку-ворону», «ладушки». Им становится интереснее взаимодействовать с игрушками: стучат ими, бросают, ломают. Копируют поведение и речь взрослых, могут произносить разные звуки и уже отчетливо понимают слово «нет». Дети знают части тела и могут показать их на себе.

Восьмой месяц

Малыш уже уверенно ходит, опираясь на предметы. Особенно свободно чувствует себя в знакомой обстановке. Кроха может показать или принести предметы, о которых идет речь. Начинает соотносить предметы и понимать, как с ними можно взаимодействовать по новому: начинаются игры с пирамидками, стаканчиками и прочим. В психологическом плане дети тяжело переносят разлуку с мамой, даже на короткий период. В то же время увеличивается количество эмоций: удивление, радость, восторг. Начинает малыш говорить первые простые слова, при этом он понимает их значение. Музыка также нравится малышу, а также танцы под нее.

Девятый месяц

Активно познает пространство и передвигается по нему разными способами. Запоминает, где лежат предметы, старается добраться до них. Повторяет за взрослыми, выполняет их поручения, любит, когда за ним наблюдают. Пробует самостоятельно пользоваться столовыми приборами. Мелкая моторика улучшается, и ребенок начинает совать пальцы во все отверстия. Проявляет к родителям все аспекты эмоций, а также старается манипулировать ими плачем. Быстро усваивает новые слова и придумывает собственные.

С полугода дети начинают развивать речь

С полугода дети начинают развивать речь

Десятый месяц

Ребенок любит танцы и музыку. Улучшается моторика рук, берет мелкие предметы, пользуется ложкой. Начинает определяться ведущая рука. Может прятать и перекладывать предметы, отдает предпочтение игрушкам маленького размера, показывает части тела на других.

Одиннадцатый месяц

Малыш может немного пройти без опоры, старается все делать самостоятельно. Бурно реагирует на новых людей, обстановку, игрушки. Понимает, когда на него сердятся и любит когда хвалят. Сам может кивать или вертеть головой в знак ответа. При прощании знает, что нужно махать рукой. Знает, как зовут всех ближних.

Двенадцатый месяц (год)

Годовой малыш спокойно встает, ходит, прыгает, участвует во всех процессах, которые с ним связаны. Может определять, нравится ему пища или нет. Сильно привязывается к родителям и игрушкам. Знает, для чего нужны разные предметы, и как ими пользоваться. Понимает, что ему говорят, и сам может на словах выразить свои желания.

Годовалый ребенок активно передвигается в пространстве

Годовалый ребенок активно передвигается в пространстве

Мальчики и девочки: разница

Отличие в развитии мальчиков и девочек начинается еще в утробе: мужские зародыши более подвержены стрессам и тяжелее переносят роды, поэтому могут дольше нагонять девочек в физическом развитии после рождения.

Однако малыши от рождения обычно крупнее малышек:

  • дышат животом (девочки грудью);
  • объем легких чуть больше;
  • крови на пол-литра больше, чем у девочек;
  • активнее, но девочки выносливее.

За первый год жизни мальчики опережают девочек в росте и весе, но к 2 годам они меняются местами. Девочки начинают ходить на пару месяцев раньше.

Что хорошо получается у девочек или мальчиков

Читайте также:  Общение и психическое развитие ребенка реферат
МальчикиДевочки
• левый глаз видит лучше;
• пространственное зрение;
• распознают синий спектр цвета;
• слуховая память.
• реагируют на звуки;
• лучше и раньше распознают лица;
• оба глаза хорошо видят;
• периферийное зрение;
• распознают красный спектр цвета;
• раньше начинают говорить, имеют больший словарный запас;
• визуальная память.

Кроме того, у мальчиков быстрее развивается правое полушарие, у девочек – левое. Из-за этого девочки начинают быстрее осваивать речь. При этом процесс освоения речи проходит у детей одинаково. Различия есть и на эмоциональном фоне, ведь даже плач мальчики и девочки используют по-разному: новорожденные мальчики реагируют слезами на что-то новое для них, девочки плачут, если остаются одни.

В первый год жизни мальчики опережают девочек в физическом развитии, после – наоборот

В первый год жизни мальчики опережают девочек в физическом развитии, после – наоборот

Таблица ключевых моментов развития ребенка от 0 до 1 года

Приблизительный график развития малышей в течение первого года жизни

ВозрастФизический этапПсихо-эмоциональный этапРечевой этап
1Старается приподнять головуМожет недолго следить за предметомТихонько гулит
2Улучшает координациюСледит за предметом в движенииКогда хорошо себя чувствует, может непродолжительно гулить
3Легко держит головуПоворачивается на звукГулит уже дольше
4Следит за движением предметовРазличает мамуНачинается первое лепетание
5Переворачивается, ползаетРазличает незнакомые голосаМожет начать произносить первые слоги
6Быстро ползаетПоказывает радость или недовольствоАктивно лепечет и произносит разные слоги
7Может сидеть, опираясь на что-тоЗнает слово «нет»Активно лепечет и произносит разные слоги
8Сам сидит, встает, ходит с опоройОсваивает новые эмоцииГоворит первые несложные слова
9Увереннее ходит с опоройВыполняет простые просьбыМного говорит на своем языке, вставляя короткие простые слова и слоги
10Может сесть сам, старается ходитьИмитирует выражение лиц взрослыхПроизносит больше простых слов
11Сам встает и приседает, может поднять предметМожет указать предметы или часть лицаНачинает говорить простые слова, выражающие его желания
12Свободно двигается, ложится, встает, активно ходитПонимает речь, одобрение или запретМного говорит, употребляя освоенные слова, и осознанно называет близких

Используя календарь развития, проще следить за изменениями по месяцам

Используя календарь развития, проще следить за изменениями по месяцам

Развитие каждого ребенка – уникальный процесс, который протекает со своими особенностями. Все же существуют общие нормы, на которые основываются, чтобы судить о том, что малыш хорошо развивается. Развитие мальчиков и девочек до года может отличаться в несколько месяцев, но это не значит, что кто-то из них запаздывает в познании себя и окружающего мира. Разница между полами – утвержденная норма.

Видео

Источник

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

Развитие восприятия формы и цвета можно стимулировать, развесив по бортикам кроватки картинки с яркими четкими формами и узорами: черно-белыми, красными, желтыми, синими, зелеными, оранжевыми.

Что умеет ребенок к 3 месяцам

Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.

В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители  могут замечать первые проявления характера ребенка.

Физическое развитие:

  • Уверенно держит голову, лежа на животе и в вертикальном положении;
  • В положении лежа на животе опирается на предплечья;
  • Рассматривает и сосет ручки;
  • Перекатывается со спины на бок;
  • Пытается схватить и удержать в руке игрушку, после чего тянет ее в рот.

 Психоэмоциональное развитие:

  • Держит контакт глазами;
  • Улыбается и смеется;
  • Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным;
  • Узнает лица близких;
  • Долго фиксирует взгляд на неподвижных предметах (до 5 минут).

Устройте семейный совет и составьте список черт характера близких родственников малыша. Особое внимание обратите на нежелательные качества. Это хороший повод начать размышлять над тем, какие методы воспитания могли бы помочь их скорректировать, а какие помогут развить те свойства, которые вы мечтаете видеть в своем наследнике.

Развитие малыша к 4 месяцам

Полноценное развитие ребенка до года

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

В этом возрасте дети часто путают день с ночью (эта особенность может проявиться и раньше, но чаще встречается от 4 до 6 месяцев). Подумайте почему: может, у малыша слишком долгие периоды дневного сна, или ему не хватает движения днем, или воздух в комнате слишком сухой и теплый. 

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Читайте также:  Театральная деятельность в развитии ребенка как личности

Полноценное развитие ребенка до года

Физическое развитие

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Малыш по-прежнему тянет в рот все, что попадается под руки, и, если ваш ребенок уже пополз, будьте начеку. Внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого войдите в положение малыша в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру (или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол), убирая любые предметы (возможно, даже изменив расстановку мебели), представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам, розеткам и тяжелым предметам, которые малыш может на себя опрокинуть.

Что умеет малыш в 7 месяцев

Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник.  Физическое развитие

  • Хорошо ползает;
  • Уверенно сидит с прямой спиной;
  • Подтягивается и пытается встать в кроватке;
  • При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками;
  • Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый;
  • Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».

Психоэмоциональное развитие

  • На вопрос «Где?» находит взглядом предмет на привычном месте;
  • Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги — «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па»;
  • С удовольствием разглядывает картинки в книжках;
  • Долго занимается с игрушками;
  • Тянется к своему отражению в зеркале.

В этом возрасте у малыша может появиться потребность в постоянном жевании, так как его зубы и челюсти активно развиваются и им нужна повышенная жевательная нагрузка. Малышу можно давать для жевания кусочки твердого яблока, моркови, сушки, печенья.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Полноценное развитие ребенка до года

Физическое развитие

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Когда ребенку 8 месяцев, он уже способен контролировать громкость своего голоса, и с этого момента вы можете иногда друг с другом перешептываться. Если вы еще не читаете своему малышу перед сном, то сейчас отличный момент начать: и ритуал чтения на ночь будет отрабатываться, и лишний раз потренируетесь в регулировании громкости голоса.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет». Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое». Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Помните: если «нет» произносится по любому поводу, малыш скоро привыкнет к этому слову и перестанет обращать на него внимание. В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок не сможет уважать вас и ваши желания.  Поэтому лучше всего пользоваться запретами только в случаях, когда необходимо защитить малыша от опасности.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Полноценное развитие ребенка до года

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно. Физическое развитие

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одно