Полагая что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
по курсу: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Педагогическая психология — это наука:
а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;
в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;
г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
2. Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.
3. Под обучением понимают:
а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;
б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;
в) предпринимаемые учеником учебные действия;
г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.
4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
а) научение; б) учение; в) обучение; г) обученность.
5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
а) принцип социального моделирования;
б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;
в) принцип личностно — деятельностного подхода;
г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;
д) принцип упражняемости.
6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
а) воспроизведение; б) понимание; в) узнавание; г) усвоение.
7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
а) методы педагогики;
б) методы общей психологии;
в) обучающий эксперимент;
г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
а) не подразумевает обучение;
б) требует специальных лабораторных условий;
в) предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий;
г) ориентирован на развитие познавательных процессов.
9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
а) отождествляя процессы обучения и развития;
б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
а) низкий уровень знаний;
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
11. Целью развивающего обучения является:
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
12. Учебная деятельность состоит из:
а) учебной задачи и учебных действий;
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;
в) работы познавательных процессов;
г) действий внутреннего контроля и оценки.
13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении;
б) потребность получать одобрение и признание;
в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;
г) стремление приобрести новые знания и умения.
14. В качестве основного принципа организации процесса
обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.
15. Недостатком программированного обучения является:
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.
17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.
18. Основным показателем готовности ребенка к обучению
в школе является:
а) овладение основными навыками чтения и счета;
б) развитие у ребенка мелкой моторики;
в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция;
д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
19. Понятие «обучаемость» определяется:
а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;
б) способностью учителя научить ребенка;
в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;
г) зоной актуального развития учащегося.
20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):
а) восприятие;
б) мотивация;
в) внутренний план действия;
г) сравнение;
д) рефлексия;
е) внимание;
ж) теоретический анализ.
21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;
б) процесс взаимодействия педагога с учеником;
в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
22. Основной функцией педагогической оценки является:
а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;
б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;
в) развитие мотивационной сферы учащегося.
23. Воспитанность характеризуется:
а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;
б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;
в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
24. Педагогическая направленность — это:
а) любовь к детям;
б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;
в) желание освоить профессию педагога.
25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
а) академических способностей;
6) перцептивных способностей;
в) дидактических способностей.
26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
а) педагогической направленностью;
б) педагогической деятельностью;
в) педагогическим общением;
г) педагогической компетентностью.
27. Педагогическая деятельность начинается с:
а) отбора учебного содержания;
б) выбора методов и форм обучения;
в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
28. Основоположником русской педагогической психологии является.
а) К.Д. Ушинский; б) А.П. Нечаев; в) П.Ф. Каптерев; г) А.Ф. Лазурский.
29. Расставьте по порядку этапы становления педагогической психологии:
б) обще дидактические этапы;
в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;
30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
а) педагогика; б) педология; в) дидактика; г) психопедагогика.
31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
а) организационным методам;
б) эмпирическим методам;
в) способам обработки данных;
г) интерпретационным методам.
32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
а) о наличии явления;
б) о наличии связи между явлениями;
в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями;
г) о наличии причинной связи между явлениями.
33. Соотнесите:
1. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии. б) педагогическое управление;
2. Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активности учебно-познавательной деятельности по овладению научными знаниями и навыками. а) обучение;
3. Процесс перевода педагогической ситуации из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели. в) педагогический процесс.
34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии; б) социологии; в) биологии; г) психологии.
35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
а) научение навыкам;
б) научение действиям;
в) сенсомоторное научение;
г) научение знаниям.
36. Учение как приобретение знаний и умений по решению
различных задач среди зарубежных ученных изучал:
а) Я.А. Коменский; б) И. Гербарт; в) Б. Скиннер; г) К. Коффка.
37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности.
38. Зона ближайшего развития – это расхождения между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития.
39. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Л.С. Выготский; б) С.Л. Рубинштейн; в) Б.Г. Ананьев; г) Дж. Брунер.
40. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
г) обученность, обучаемость.
41. Расставьте по порядку структурные этапы педагогического процесса:
г) цель; а) принципы; д) содержание; е) методы; в) средства; б) формы;
42. Соотнесите:
1. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса. в) педагогическое конструирование.
2. Объединение в единое целое тех компонентов, которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их взаимодействии. б) педагогический процесс;
3. Характеризует состояние в определенное время и в определенном пространстве. а) педагогическая ситуация;
43. Расставьте в порядке следования этапы психолого-педагогического исследования:
б) подготовительный этап;
г) исследовательский этап.
а) этап качественного и количественного анализа;
в) этап интерпретации;
44. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
а) одна из форм проявления усвоения;
б) разновидность усвоения;
в) уровень усвоения;
г) этап усвоения.
45. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
а) разумность; б) осознанность; в) прочность; г) освоенность.
46. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
а) меру развернутости;
б) меру освоения;
в) меру самостоятельности;
г) меру обобщенности.
47. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
а) широкими познавательными мотивами;
б) широкими социальными мотивами;
в) учебно-познавательными мотивами;
г) узкими социальными мотивами.
48. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
а) Я.А. Коменский; б) А. Дистервег; в) К.Д. Ушинский; г) Ж.Ж. Руссо.
49. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
а) традиционный; б) проблемный; в) программированный; г) догматический.
50. Соотнесите следующую классификацию методов воспитания:
1. Производиться оценка поступков и стимулируется к деятельности. в) метод оценки и самооценки;
2. Организуется деятельность воспитателя и стимулируются позитивные мотивы. б) метод упражнений;
3. Формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией. а) метод убеждений;
51. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
а) организационной;
б) конструктивной;
в) коммуникативно-стимулирующей;
г) информационно-обучающей.
52. Соотнесите приемы воспитания:
1. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования. а) самообязательство;
2. Систематическая фиксация своего состояния и поведения. г) самоконтроль.
3. Выявление причин успехов и неудач. в) осмысление собственных действий;
4. Ретроспективный взгляд на пройденный день за определенный временной путь. б) самоотчет;
53. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:
а) межличностной коммуникации;
б) восприятия и понимания друг друга;
в) межличностного взаимодействия;
г) передачи информации.
54. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:
а) социально-психологическая рефлексия;
б) стереотипизация;
в) эмпатия;
г) идентификация.
55. Соотнесите планы соответствия психологических характеристик человека к деятельности педагога (И.А. Зимняя):
1. Определенное биологические, анатомо-физиологические и психологические особенности человека. Отсутствие противопоказаний к деятельности «человек-человек»- б) предрасположенность;
2. Отрефлексированная направленность на профессию типа «человек-человек»-в) готовность.
3. Взаимодействие с другими людьми в процессе педагогического общения, легкость в установлении контактов с собеседником в педагогическом общении — а) включаемость;
56. Расставьте по порядку следования этапы профессионального самоопределения:
б) первичный выбор профессии;
а) этап профессионального самоопределения;
г) профессиональное обучение;
в) профессиональная адаптация;
д) самореализация в труде.
57. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.
а) коммуникативного;
б) индивидуально-личностного;
в) общего социально-психологического;
г) морально-политического.
58. Расставьте в порядке следования этапы и компоненты педагогической деятельности:
а) подготовительный этап;
е) конструктивная деятельность;
в) этап осуществления педагогического процесса;
б) организаторская деятельность;
ж) коммуникативная деятельность.
г) этап анализа результатов;
д) гностическая деятельность;
59. Соотнесите:
1. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями — в) самовоспитание;
2. Система внутренней саморганизации по усвоению опыта поколений, направленная на собственное развитие — г) самообразование.
3. Процесс целенаправленного формирования личности — а) воспитание;
4. Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах- б) педагогические закономерности воспитания;
60. Соотнесите педагогические способности по В.А. Крутецкому:
1. Способность к соответствующей области наук — б) академические способности;
2. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи — г) организаторские способности.
3. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность — в) перцептивные способности;
4. Способность передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей — а) дидактические способности;
Источник
1. Педагогическая психология — это наука:
- 1. о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
- 2. о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
- 3. о структуре и закономерностях протекания процесса учения
- 4. изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
2. Основной задачей образования является:
- 1. содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
- 2. формирование умений и навыков
- 3. содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
- 4. овладение социокультурным опытом.
3. Под обучением понимают:
- 1. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков
- 2. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
- 3. предпринимаемые учеником учебные действия
- 4. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.
4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
- 1. научение
- 2. учение
- 3. обучение
- 4. обученность.
5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
- 1. принцип социального моделирования
- 2. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
- 3. принцип личностно — деятельностного подхода
- 4. принцип установления связи между стимулами и реакциями
- 5. принцип упражняемости.
6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
- 1. воспроизведение
- 2. понимание
- 3. узнавание
- 4. усвоение.
7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
- 1. методы педагогики
- 2. методы общей психологии
- 3. обучающий эксперимент
- 4. обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
- 1. не подразумевает обучение
- 2. требует специальных лабораторных условий
- 3. предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
- 4. ориентирован на развитие познавательных процессов.
9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
- 1. отождествляя процессы обучения и развития
- 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
- 3. полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
- 1. низкий уровень знаний
- 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
- 3. недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
11. Целью развивающего обучения является:
- 1. развитие ученика как субъекта учебной деятельности
- 2. достижение высокого уровня обученности учащихся
- 3. формирование умственных действий и понятий
- 4. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
12. Учебная деятельность состоит из:
- 1. учебной задачи и учебных действий
- 2. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
- 3. работы познавательных процессов
- 4. действий внутреннего контроля и оценки.
13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
- 1. потребность изменить социально-статусную позицию в общении
- 2. потребность получать одобрение и признание
- 3. стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
- 4. стремление приобрести новые знания и умения.
14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
- 1. организация обучения от частного к общему
- 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному
- 3. овладение большой суммой знаний
- 4. принцип усвоения логических форм.
15. Недостатком программированного обучения является:
- 1. отсутствие четких критериев контроля знаний
- 2. недостаточное развитие самостоятельности учащихся
- 3. отсутствие индивидуального подхода к обучению
- 4. недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
- 1. программированного обучения
- 2. проблемного обучения
- 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
- 4. традиционного обучения.
17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
- 1. материальное действие
- 2. создание ориентировочной основы действия
- 3. речевую форму выполнения действия
- 4. внутреннюю речь.
18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
- 1. овладение основными навыками чтения и счета
- 2. развитие у ребенка мелкой моторики
- 3. желание ребенка ходить в школу
- 4. зрелость психических функций и саморегуляция
- 5. наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
19. Понятие «обучаемость» определяется:
- 1. существующим уровнем знаний и умений учащегося
- 2. способностью учителя научить ребенка
- 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
- 4. зоной актуального развития учащегося.
20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответ
- 1. :
- 2. восприятие
- 3. мотивация
- 4. внутренний план действия
- 5. сравнение
- 6. рефлексия
- 7. внимание
- 8. теоретический анализ.
21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
- 1. взаимодействие учащихся в процессе обучения
- 2. процесс взаимодействия педагога с учеником
- 3. процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
22. Основной функцией педагогической оценки является:
- 1. определение уровня фактического исполнения учебного действия
- 2. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения
- 3. развитие мотивационной сферы учащегося.
23. Воспитанность характеризуется:
- 1. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям
- 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения
- 3. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
24. Педагогическая направленность — это:
- 1. любовь к детям
- 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя
- 3. желание освоить профессию педагога.
25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
- 1. академических способностей 6) перцептивных способностей
- 2. дидактических способностей.
26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
- 1. педагогической направленностью
- 2. педагогической деятельностью
- 3. педагогическим общением
- 4. педагогической компетентностью.
27. Педагогическая деятельность начинается с:
- 1. отбора учебного содержания
- 2. выбора методов и форм обучения
- 3. анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
28. Основоположником русской педагогической психологии является:
- 1. К.Д. Ушинский
- 2. А.П. Нечаев
- 3. П.Ф. Каптерев
- 4. А.Ф. Лазурский.
29. Первый этап становления педагогической психологии:
- 1. разработка теоретических основ психологии теории обучения
- 2. обще дидактические этапы
- 3. оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
- 1. педагогика
- 2. педология
- 3. дидактика
- 4. психопедагогика.
31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
- 1. организационным методам
- 2. эмпирическим методам
- 3. способам обработки данных
- 4. интерпретационным методам.
32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
- 1. о наличии явления
- 2. о наличии связи между явлениями
- 3. как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями
- 4. о наличии причинной связи между явлениями.
33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :
- 1. обучение
- 2. педагогическое управление
- 3. педагогический процесс.
34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
- 1. физиологии
- 2. социологии
- 3. биологии
- 4. психологии.
35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
- 1. научение навыкам
- 2. научение действиям
- 3. сенсомоторное научение
- 4. научение знаниям.
36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
- 1. Я.А. Коменский
- 2. И. Гербарт
- 3. Б. Скиннер
- 4. К. Коффка.
37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
- 1. приобретение знаний, умений и навыков
- 2. усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
- 3. специфический вид учебной деятельности
- 4. вид деятельности.
38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
- 1. Л.С. Выготский
- 2. С.Л. Рубинштейн
- 3. Б.Г. Ананьев
- 4. Дж. Брунер.
39. Уровень актуального развития характеризует:
- 1. обученность, воспитанность, развитость
- 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость
- 3. самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
- 4. обученность, обучаемость.
40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
- 1. принципы
- 2. формы
- 3. средства
- 4. цель
- 5. содержание
- 6. методы
41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..:
- 1. педагогическая ситуация
- 2. педагогический процесс
- 3. педагогическое конструирование.
42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:
- 1. этап качественного и количественного анализа
- 2. подготовительный этап
- 3. этап интерпретации
- 4. исследовательский этап.
43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
- 1. одна из форм проявления усвоения
- 2. разновидность усвоения
- 3. уровень усвоения
- 4. этап усвоения.
44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
- 1. разумность
- 2. осознанность
- 3. прочность
- 4. освоенность.
45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
- 1. меру развернутости
- 2. меру освоения
- 3. меру самостоятельности
- 4. меру обобщенности.
46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
- 1. широкими познавательными мотивами
- 2. широкими социальными мотивами
- 3. учебно-познавательными мотивами
- 4. узкими социальными мотивами.
47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
- 1. Я.А. Коменский
- 2. А. Дистервег
- 3. К.Д. Ушинский
- 4. Ж.Ж. Руссо.
48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
- 1. традиционный
- 2. проблемный
- 3. программированный
- 4. догматический.
49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
- 1. организационной
- 2. конструктивной
- 3. коммуникативно-стимулирующей
- 4. информационно-обучающей.
50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
- 1. самообязательство
- 2. самоотчет
- 3. осмысление собственных действий
- 4. самоконтроль.
Источник