Показатели развития личности ребенка гбну миро

Показатели развития личности ребенка гбну миро thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования гор

Описание слайда:

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт специального образования и комплексной реабилитации Образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ» Подготовила: Магистрант 2 курса 67 ИО Лёвина Т.А. Москва,2017

2 слайд

В 1998 г. Программа разработана коллективом сотрудников Научно-исследовательс

Описание слайда:

В 1998 г. Программа разработана коллективом сотрудников Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А.В.Запорожца В 2014 г. Программа переработана в ГБНУ «Московский институт развития образования» Ответственный редактор – доктор исторических наук, профессор М.Н. Лазутова Научный руководитель – доктор педагогических наук Л.А. Парамонова Образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ» Пятое издание, дополненное и переработанное в соответствии с ФГОС ДО

3 слайд

Программа «Истоки» В новом варианте программы «Истоки» содержание приведено в

Описание слайда:

Программа «Истоки» В новом варианте программы «Истоки» содержание приведено в соответствие с ФГОС дошкольного образования, генеральной линией которого является развитие личности ребенка, происходящее в процессе присвоения общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности, отношениях, общении.

4 слайд

Основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях автор

Описание слайда:

Основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях авторского коллектива Лауреат премии Правительства РФ в области образования за разработку «Системы инновационного программно-методического обеспечения дошкольного уровня образования»

5 слайд

Название программы – «Истоки» – отражает непреходящее значение дошкольного де

Описание слайда:

Название программы – «Истоки» – отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникаль-ного периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека, а не узконаправленного периода подготовки к школе. Изображенный символ – «источник»: ребенок и взрослый черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка. Основной лейтмотивом программы – диалог культур и поколений, предполагающий уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, диалога педагогов друг с другом и родителями.

6 слайд

Цели реализации Программы

Описание слайда:

Цели реализации Программы

7 слайд

Программа строится на достижениях отечественной психологической и педагогичес

Описание слайда:

Программа строится на достижениях отечественной психологической и педагогической науки

8 слайд

Концепция психологического возраста РАННЕЕ ДЕТСТВО ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО Младенч

Описание слайда:

Концепция психологического возраста РАННЕЕ ДЕТСТВО ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО Младенчество (0-1) Ранний возраст (1-3) Младший дошкольный возраст (3-5 лет) Старший дошкольный возраст (5-7 лет) На границе этих возрастов и происходят качественные изменения в развитии. Специфика программы В программе выделены следующие психологические возрасты:

9 слайд

Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития,

Описание слайда:

Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон, что делает содержание дошкольного образования базисным и многоас-пектным (а не предметным, как в школе). Специфика программы

10 слайд

Интегральные показатели развития ребенка Здоровье Проявления в психическом ра

Описание слайда:

Интегральные показатели развития ребенка Здоровье Проявления в психическом развитии Проявления в физическом развитии Символико-моделирующие виды деятельности Сюжетно-ролевая игра Режиссерская игра Народные игры Дидактические игры Изобразительная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация) Самообслуживание и элементы труда: Общение Общение со взрослым Общение со сверстниками Речь Познавательное развитие Ориентировка в окружающем Экспериментирование Развитие обобщений Эмоциональные проявления Специфика программы

11 слайд

В содержание образования в программе «Истоки» входят Информация из разных об

Описание слайда:

В содержание образования в программе «Истоки» входят Информация из разных областей действительности, которое в результате активного присвоения ребенком становится знанием. Способы и средства деятельности ребенка, разных ее видов (игровой, двигательной, познавательной, речевой). Способы общения и адекватного поведения в разных ситуациях. Набор определенных личностных качеств. Образовательные задачи и содержание работы прописаны в динамике по семи возрастным группам.

12 слайд

Специфическая роль игры и обучения Игра как ведущая деятельность – это самоде

Описание слайда:

Специфическая роль игры и обучения Игра как ведущая деятельность – это самодеятельная игра, в которой дети осваивают назначение предметов и способы действия с ними, а также определенный, доступный им пласт человеческих отношений. Сюжетно-ролевые игры занимают важное место в Программе и выступают именно в этой роли. Подчинение игры решению исключительно дидактических задач – значит загубить и игру, и обучение. Однако специфика дошкольного обучения характеризуется частым использованием игровых приемов, придающих обучающей задаче эмоционально-смысловой характер, делающей ее интересной и доступной для детей. Специфика программы

13 слайд

Обеспечение комфортного самочувствия Удовлетворение потребностей детей: в при

Описание слайда:

Читайте также:  Карта развития ребенка форма 112 купить

Обеспечение комфортного самочувствия Удовлетворение потребностей детей: в признании, в познании, в общении, в движении, в проявлении активности и самостоятельности. Формирование играющего детского сообщества, в котором каждый ребенок находит свое место и может легко встраиваться в игру. Формирование обучающе-гося детского сообщества, в котором каждый ребенок чувствует себя успешным, уверенным в том, что он может справиться с любым заданием, как самостоя-тельно, так и при помощи других детей и понимающего его взрослого. Специфика программы

14 слайд

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» В качестве основ

Описание слайда:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» В качестве основы содержания выступает общение ребенка с взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком культурном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных обще-человеческих ценностей: уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; национальных традиций, формирования начал гражданственности, любви к своей семье и Родине, как основы формирования его самосознания.

15 слайд

В результате у детей формируется готовность к совместной деятельности; проис

Описание слайда:

В результате у детей формируется готовность к совместной деятельности; происходит становление самостоятельности, произвольности, позитивных установок к различным видам труда и творчества; а также формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

16 слайд

Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели: развитие инт

Описание слайда:

Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей; формирование средств и способов познавательных действий, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем; развитие воображения, образного мышления и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; о малой родине и Отечестве, о ценностях нашего народа, его традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

17 слайд

Особое внимание уделяется практической деятельности по познанию разных свойс

Описание слайда:

Особое внимание уделяется практической деятельности по познанию разных свойств объектов и конструированию, в процессе которого у детей формируется универсальная умственная способность по построению разных целостностей (конструкций, текстов, сюжетов и пр.) Детское экспериментирование представлено практически во всех областях как одно из важнейших средств самостоятельного познания. Образовательная область «Познавательное развитие»

18 слайд

Образовательная область «Речевое развитие» Содержание области «Речевое развит

Описание слайда:

Образовательная область «Речевое развитие» Содержание области «Речевое развитие» связано с владением речью как средством общения и овладения речевой культурной нормой через знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров и развитие речевого творчества. Оно имеет специфику, связанную с освоением языка, словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, форм диалога и монолога. Особо выделены задачи элементарного осознания языковой действительности: работа над многозначностью слов, синонимами, антонимами и способами их включения в создаваемые детьми тексты, решение которых важны для освоения как устной, так и предпосылок письменной речи и обучения грамоте.

19 слайд

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направлена на с

Описание слайда:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направлена на становление эстетического отношения к окружающему миру и создание условий для формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, а также развития образного мышления, творческого воображения и эмоциональной сферы детей. Особое внимание уделяется формированию элементарных представлений о видах искусства (фольклор, литература, музыка, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) и реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

20 слайд

Образовательная область «Физическое развитие» совершенствование функциональны

Описание слайда:

Образовательная область «Физическое развитие» совершенствование функциональных возможностей детского организма; приобретение опыта, способствую-щего правильному формированию опорно-двигательной системы организма (выполнение упражнений на развитие координации и гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики рук), выполнение основных движений; приобщение к некоторым доступным видам спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни.

21 слайд

Принципы освоения содержания реализация принципа «от общего к частному»; инте

Описание слайда:

Принципы освоения содержания реализация принципа «от общего к частному»; интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания; создание проблемных ситуаций; наглядное моделирование; создание условий для практического эксперименти-рования с разными материалами:; учет индивидуальных особенностей; учет основных стилей восприятия; создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисовании, конструировании, в изготовлении карнавальных костюмов и т.п.); учет специфики в развитии мальчиков и девочек.

Читайте также:  Общение ребенка со сверстниками и его значение для развития личности

22 слайд

Реализация основных принципов и специфики Програм-мы ставит педагогов в услов

Описание слайда:

Реализация основных принципов и специфики Програм-мы ставит педагогов в условие необходимости принци-пиальной смены своей профессиональной позиции. Она заключается в переходе от монологической к диалоги-ческой педагогике, основанной на выстраивании обще-ния с детьми, учитывающим потребности детей каждого возраста в «разном взрослом».

23 слайд

Механизм реализации задач – комплексно-тематическое планирование Планирование

Описание слайда:

Механизм реализации задач – комплексно-тематическое планирование Планирование работы с детьми носит комплексно-тематический характер. Оно объединяет содержание разных образовательных областей вокруг темы, задающей общий смысловой контекст. Вокруг темы выстраиваются разные виды детской деятельности в определенной последовательности. Каждый из видов деятельности, сохраняя свою специфику, имеет определенную направленность. В ходе одной стимулируется интерес к новому содержанию, в другой – обогащаются имеющиеся представления, в третьей инициируется воплощение полученных представлений в самостоятельной деятельности (игре, продуктивных видах деятельности и т.д.). Это способствует обеспечению баланса между непосредственно образовательной деятельностью и самостоятельной деятельностью детей, повышению их активности, познавательной мотивации и развитию поисковой деятельности, а также уменьшению психологических нагрузок на детей при усилении индивидуального подхода.

24 слайд

Взаимодействие с семьями воспитанников Вовлечение родителей и других членов с

Описание слайда:

Взаимодействие с семьями воспитанников Вовлечение родителей и других членов семей в образователь-ную деятельность организации; поддержка образовательных инициатив родителей, психолого-педагогическое сопровождение воспитательной функции семьи. Пропаганда семейных ценностей, в том числе, солидарности отца и матери в воспитании детей; обращается внимание на уважение самобытности каждой семьи, ее социокультурных традиций и семейных обычаев. Эффективные технологии сопровождения воспитатель-ной компетентности родителей: индивидуальное консультирование, игровые ситуации, информационные буклеты, выставки, общение через интернет-сайты и форумы.

25 слайд

Условия реализации Программы Представлены психолого-педагогические и кадровые

Описание слайда:

Условия реализации Программы Представлены психолого-педагогические и кадровые условия реализации Программы.

26 слайд

Результаты апробации Программы «Истоки»

Описание слайда:

Результаты апробации Программы «Истоки»

27 слайд

Открытый характер программы Программа задает основополагающие принципы, цели

Описание слайда:

Открытый характер программы Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отношения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, создания конкретных условий воспитания и развития детей. Это способствует профессиональному росту педагогов, без чего невозможна реализация генеральной линии образовательного стандарта дошкольного уровня – личностного развития ребенка.

28 слайд

Программа содержит базис – основу развития детей, и вариант ее реализации, о

Описание слайда:

Программа содержит базис – основу развития детей, и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов Вариант реализации характеристика возрастных возможностей детей задачи развития показатели развития базисные характеристики личности Базис принципы организации жизни и деятельности детей планирование образовательной работы создание предметно-пространственной среды сотрудничество с семьей

29 слайд

Обеспеченность учебно-методическим комплектом Программа, мониторинг, планиров

Описание слайда:

Обеспеченность учебно-методическим комплектом Программа, мониторинг, планирование

30 слайд

Методические пособия

Описание слайда:

Методические пособия

31 слайд

Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Показатели развития личности ребенка гбну миро

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Показатели развития личности ребенка гбну миро

Курс повышения квалификации

Показатели развития личности ребенка гбну миро

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1083749

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Основная образовательная программа дошкольного образования как программа (психолого-педагогической 

поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста»

(Рабочая программа) — ПОСМОТРЕТЬ

Деятельность по проектированию образовательной программы 

как инструмент изменений в практической деятельности ДОУ — ПОСМОТРЕТЬ

Читайте также:  Диагностика определение уровня интеллектуального развития ребенка

Рабочая программа педагога ДОУ (модульное планирование)

 — ПОСМОТРЕТЬ

Проектирование как вид управленческой, педагогической деятельности — ПОСМОТРЕТЬ

Психологические основы проектирования образовательного процесса в дошкольном учреждении — ПОСМОТРЕТЬ

Метод проектов в ДОУ — ПОСМОТРЕТЬ

Проект как основной механизм изменений — ПОСМОТРЕТЬ

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришёл?»

Методическая поддержка и сопровождение социально-педагогического проектирования в дошкольном учреждении (статья Кудрявцевой Е. А.)

Модульный  подход в реализации содержания дошкольного образования. Толстикова Ольга Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ИРО, Р.М. Ильясов, 

доцент кафедры философии и управления образованием ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования

Понятие «Образовательная программа» и «Преемственность» (опорные схемы-модели)

Педагогические технологии — ПОСМОТРЕТЬ

Современные технологии образования детей дошкольного возраста — ПОСМОТРЕТЬ

Видеоматериалы 

Вебинар «Образовательная среда для дошкольника»

«Воспитание креативности в семье»  

Вебинар «Сохранение природы игры как особого вида деятельности дошкольника»

Видео YouTube

Видео YouTube

МАДОУ «Детский сад №9»

«Образовательный stand-up»

Видео YouTube

Презентации

Презентация: Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Презентация: Работаем по ФГОС ДО

Презентация «Педагогические технологии в дошкольном образовании»

Презентация: «

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности  с соответствии с ФГОС ДО

» — ПОСМОТРЕТЬ

Презентация: «LEGO Education «Построй свою историю»

Презентация «проектная деятельность в дошкольной организации»

Основные принципы образовательной политики, касающиеся детей раннего и дошкольного возраста: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

Культурные практики ребенка

Психологические основы ФГОС ДО

Арнаутова Елена Павловна, 

ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца ГБНУ «МИРО»

Презентация: «Сотрудничество семьи и дошкольной образовательной организации: .реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формы работы с детьми. Алгоритмы

Презентация  «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста

Презентация «Современные подходы к речевому развитию дошкольников»

Социальное партнёрство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребёнка

Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья

Презентация «Модель оказания дополнительных образовательных услуг в МАДОУ «Детство»

Презентация «Программно-методическоеобеспечение организации дополнительных образовательных услуг в МАДОУ д/с  «Детство»

Презентация «Организация дополнительного образования вусловиях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с новым законодательством»

Социокультурное взаимодействие семьи и ДОУ — опыт работы.pdf

Социальное партнерство семьи и ДОУ — формирование физ.культуры.pdf

Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка

Современные формы организации образовательного процесса 

в аспекте содержания ФГОС дошкольного образования

Формирование игровой компетентности воспитателя 

Принципы организации образовательного процесса в ДОУ

Методические материалы

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО

Презентация «Система педагогических действий в рамках оценки индивидуального развития воспитанников» Сост. Ольга Леонидовна Гильманова, методист МАДОУ д/с «Детство»

Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда

Современные игровые средства

Примерное содержание педагогической работы в течение дня (младший возраст)

Понятие о возрастной норме. Периодизация развития

Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие (фрагмент)

Формы работы с родителями (совместной партнерской деятельности)

Анкета для родителей
Родительская компетентность
Проблемы взаимодействия участников образовательных отношений образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях города

Современные формы организации образовательного процесса в аспекте содержания ФГОС дошкольного образования

Смыслы и цели индивидуализации образования детей дошкольного возраста

Фундаментальные и научно-прикладные исследования в отечественной науке в области психологии и педагогики

Игры и упражнения для снижения агрессии
Дидактические игры и упражнения по развитию речи
Игры на снятие тревожности
Психологическая помощь гиперактивным детям
Информационные материалы  по вопросам 
санитарно-эпидемиологического благополучия в сфере образования размещены
на сайте: 66.rospotrebnadzor.ru

Дидактические материалы

Технология программы «Сообщество»

Источник