Показатели развития личности ребенка гбну миро

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт специального образования и комплексной реабилитации Образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ» Подготовила: Магистрант 2 курса 67 ИО Лёвина Т.А. Москва,2017
2 слайд
Описание слайда:
В 1998 г. Программа разработана коллективом сотрудников Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А.В.Запорожца В 2014 г. Программа переработана в ГБНУ «Московский институт развития образования» Ответственный редактор – доктор исторических наук, профессор М.Н. Лазутова Научный руководитель – доктор педагогических наук Л.А. Парамонова Образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ» Пятое издание, дополненное и переработанное в соответствии с ФГОС ДО
3 слайд
Описание слайда:
Программа «Истоки» В новом варианте программы «Истоки» содержание приведено в соответствие с ФГОС дошкольного образования, генеральной линией которого является развитие личности ребенка, происходящее в процессе присвоения общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности, отношениях, общении.
4 слайд
Описание слайда:
Основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях авторского коллектива Лауреат премии Правительства РФ в области образования за разработку «Системы инновационного программно-методического обеспечения дошкольного уровня образования»
5 слайд
Описание слайда:
Название программы – «Истоки» – отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникаль-ного периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека, а не узконаправленного периода подготовки к школе. Изображенный символ – «источник»: ребенок и взрослый черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка. Основной лейтмотивом программы – диалог культур и поколений, предполагающий уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, диалога педагогов друг с другом и родителями.
6 слайд
Описание слайда:
Цели реализации Программы
7 слайд
Описание слайда:
Программа строится на достижениях отечественной психологической и педагогической науки
8 слайд
Описание слайда:
Концепция психологического возраста РАННЕЕ ДЕТСТВО ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО Младенчество (0-1) Ранний возраст (1-3) Младший дошкольный возраст (3-5 лет) Старший дошкольный возраст (5-7 лет) На границе этих возрастов и происходят качественные изменения в развитии. Специфика программы В программе выделены следующие психологические возрасты:
9 слайд
Описание слайда:
Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон, что делает содержание дошкольного образования базисным и многоас-пектным (а не предметным, как в школе). Специфика программы
10 слайд
Описание слайда:
Интегральные показатели развития ребенка Здоровье Проявления в психическом развитии Проявления в физическом развитии Символико-моделирующие виды деятельности Сюжетно-ролевая игра Режиссерская игра Народные игры Дидактические игры Изобразительная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация) Самообслуживание и элементы труда: Общение Общение со взрослым Общение со сверстниками Речь Познавательное развитие Ориентировка в окружающем Экспериментирование Развитие обобщений Эмоциональные проявления Специфика программы
11 слайд
Описание слайда:
В содержание образования в программе «Истоки» входят Информация из разных областей действительности, которое в результате активного присвоения ребенком становится знанием. Способы и средства деятельности ребенка, разных ее видов (игровой, двигательной, познавательной, речевой). Способы общения и адекватного поведения в разных ситуациях. Набор определенных личностных качеств. Образовательные задачи и содержание работы прописаны в динамике по семи возрастным группам.
12 слайд
Описание слайда:
Специфическая роль игры и обучения Игра как ведущая деятельность – это самодеятельная игра, в которой дети осваивают назначение предметов и способы действия с ними, а также определенный, доступный им пласт человеческих отношений. Сюжетно-ролевые игры занимают важное место в Программе и выступают именно в этой роли. Подчинение игры решению исключительно дидактических задач – значит загубить и игру, и обучение. Однако специфика дошкольного обучения характеризуется частым использованием игровых приемов, придающих обучающей задаче эмоционально-смысловой характер, делающей ее интересной и доступной для детей. Специфика программы
13 слайд
Описание слайда:
Обеспечение комфортного самочувствия Удовлетворение потребностей детей: в признании, в познании, в общении, в движении, в проявлении активности и самостоятельности. Формирование играющего детского сообщества, в котором каждый ребенок находит свое место и может легко встраиваться в игру. Формирование обучающе-гося детского сообщества, в котором каждый ребенок чувствует себя успешным, уверенным в том, что он может справиться с любым заданием, как самостоя-тельно, так и при помощи других детей и понимающего его взрослого. Специфика программы
14 слайд
Описание слайда:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» В качестве основы содержания выступает общение ребенка с взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком культурном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных обще-человеческих ценностей: уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; национальных традиций, формирования начал гражданственности, любви к своей семье и Родине, как основы формирования его самосознания.
15 слайд
Описание слайда:
В результате у детей формируется готовность к совместной деятельности; происходит становление самостоятельности, произвольности, позитивных установок к различным видам труда и творчества; а также формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
16 слайд
Описание слайда:
Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей; формирование средств и способов познавательных действий, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем; развитие воображения, образного мышления и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; о малой родине и Отечестве, о ценностях нашего народа, его традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
17 слайд
Описание слайда:
Особое внимание уделяется практической деятельности по познанию разных свойств объектов и конструированию, в процессе которого у детей формируется универсальная умственная способность по построению разных целостностей (конструкций, текстов, сюжетов и пр.) Детское экспериментирование представлено практически во всех областях как одно из важнейших средств самостоятельного познания. Образовательная область «Познавательное развитие»
18 слайд
Описание слайда:
Образовательная область «Речевое развитие» Содержание области «Речевое развитие» связано с владением речью как средством общения и овладения речевой культурной нормой через знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров и развитие речевого творчества. Оно имеет специфику, связанную с освоением языка, словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, форм диалога и монолога. Особо выделены задачи элементарного осознания языковой действительности: работа над многозначностью слов, синонимами, антонимами и способами их включения в создаваемые детьми тексты, решение которых важны для освоения как устной, так и предпосылок письменной речи и обучения грамоте.
19 слайд
Описание слайда:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направлена на становление эстетического отношения к окружающему миру и создание условий для формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, а также развития образного мышления, творческого воображения и эмоциональной сферы детей. Особое внимание уделяется формированию элементарных представлений о видах искусства (фольклор, литература, музыка, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) и реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
20 слайд
Описание слайда:
Образовательная область «Физическое развитие» совершенствование функциональных возможностей детского организма; приобретение опыта, способствую-щего правильному формированию опорно-двигательной системы организма (выполнение упражнений на развитие координации и гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики рук), выполнение основных движений; приобщение к некоторым доступным видам спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни.
21 слайд
Описание слайда:
Принципы освоения содержания реализация принципа «от общего к частному»; интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания; создание проблемных ситуаций; наглядное моделирование; создание условий для практического эксперименти-рования с разными материалами:; учет индивидуальных особенностей; учет основных стилей восприятия; создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисовании, конструировании, в изготовлении карнавальных костюмов и т.п.); учет специфики в развитии мальчиков и девочек.
22 слайд
Описание слайда:
Реализация основных принципов и специфики Програм-мы ставит педагогов в условие необходимости принци-пиальной смены своей профессиональной позиции. Она заключается в переходе от монологической к диалоги-ческой педагогике, основанной на выстраивании обще-ния с детьми, учитывающим потребности детей каждого возраста в «разном взрослом».
23 слайд
Описание слайда:
Механизм реализации задач – комплексно-тематическое планирование Планирование работы с детьми носит комплексно-тематический характер. Оно объединяет содержание разных образовательных областей вокруг темы, задающей общий смысловой контекст. Вокруг темы выстраиваются разные виды детской деятельности в определенной последовательности. Каждый из видов деятельности, сохраняя свою специфику, имеет определенную направленность. В ходе одной стимулируется интерес к новому содержанию, в другой – обогащаются имеющиеся представления, в третьей инициируется воплощение полученных представлений в самостоятельной деятельности (игре, продуктивных видах деятельности и т.д.). Это способствует обеспечению баланса между непосредственно образовательной деятельностью и самостоятельной деятельностью детей, повышению их активности, познавательной мотивации и развитию поисковой деятельности, а также уменьшению психологических нагрузок на детей при усилении индивидуального подхода.
24 слайд
Описание слайда:
Взаимодействие с семьями воспитанников Вовлечение родителей и других членов семей в образователь-ную деятельность организации; поддержка образовательных инициатив родителей, психолого-педагогическое сопровождение воспитательной функции семьи. Пропаганда семейных ценностей, в том числе, солидарности отца и матери в воспитании детей; обращается внимание на уважение самобытности каждой семьи, ее социокультурных традиций и семейных обычаев. Эффективные технологии сопровождения воспитатель-ной компетентности родителей: индивидуальное консультирование, игровые ситуации, информационные буклеты, выставки, общение через интернет-сайты и форумы.
25 слайд
Описание слайда:
Условия реализации Программы Представлены психолого-педагогические и кадровые условия реализации Программы.
26 слайд
Описание слайда:
Результаты апробации Программы «Истоки»
27 слайд
Описание слайда:
Открытый характер программы Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отношения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, создания конкретных условий воспитания и развития детей. Это способствует профессиональному росту педагогов, без чего невозможна реализация генеральной линии образовательного стандарта дошкольного уровня – личностного развития ребенка.
28 слайд
Описание слайда:
Программа содержит базис – основу развития детей, и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов Вариант реализации характеристика возрастных возможностей детей задачи развития показатели развития базисные характеристики личности Базис принципы организации жизни и деятельности детей планирование образовательной работы создание предметно-пространственной среды сотрудничество с семьей
29 слайд
Описание слайда:
Обеспеченность учебно-методическим комплектом Программа, мониторинг, планирование
30 слайд
Описание слайда:
Методические пособия
31 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1083749
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Основная образовательная программа дошкольного образования как программа (психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста»
(Рабочая программа) — ПОСМОТРЕТЬ
Деятельность по проектированию образовательной программы
как инструмент изменений в практической деятельности ДОУ — ПОСМОТРЕТЬ
Рабочая программа педагога ДОУ (модульное планирование)
— ПОСМОТРЕТЬ
Проектирование как вид управленческой, педагогической деятельности — ПОСМОТРЕТЬ
Психологические основы проектирования образовательного процесса в дошкольном учреждении — ПОСМОТРЕТЬ
Метод проектов в ДОУ — ПОСМОТРЕТЬ
Проект как основной механизм изменений — ПОСМОТРЕТЬ
Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришёл?»
Методическая поддержка и сопровождение социально-педагогического проектирования в дошкольном учреждении (статья Кудрявцевой Е. А.)
Модульный подход в реализации содержания дошкольного образования. Толстикова Ольга Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ИРО, Р.М. Ильясов,
доцент кафедры философии и управления образованием ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования
Понятие «Образовательная программа» и «Преемственность» (опорные схемы-модели)
Педагогические технологии — ПОСМОТРЕТЬ
Современные технологии образования детей дошкольного возраста — ПОСМОТРЕТЬ
Видеоматериалы
Вебинар «Образовательная среда для дошкольника»
«Воспитание креативности в семье»
Вебинар «Сохранение природы игры как особого вида деятельности дошкольника»
Видео YouTube
Видео YouTube
МАДОУ «Детский сад №9»
«Образовательный stand-up»
Видео YouTube
Презентации
Презентация: Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Презентация: Работаем по ФГОС ДО
Презентация «Педагогические технологии в дошкольном образовании»
Презентация: «
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности с соответствии с ФГОС ДО
» — ПОСМОТРЕТЬ
Презентация: «LEGO Education «Построй свою историю»
Презентация «проектная деятельность в дошкольной организации»
Основные принципы образовательной политики, касающиеся детей раннего и дошкольного возраста: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
Культурные практики ребенка
Психологические основы ФГОС ДО
Арнаутова Елена Павловна,
ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца ГБНУ «МИРО»
Презентация: «Сотрудничество семьи и дошкольной образовательной организации: .реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Формы работы с детьми. Алгоритмы
Презентация «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста
Презентация «Современные подходы к речевому развитию дошкольников»
Социальное партнёрство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребёнка
Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья
Презентация «Модель оказания дополнительных образовательных услуг в МАДОУ «Детство»
Презентация «Программно-методическоеобеспечение организации дополнительных образовательных услуг в МАДОУ д/с «Детство»
Презентация «Организация дополнительного образования вусловиях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с новым законодательством»
Социокультурное взаимодействие семьи и ДОУ — опыт работы.pdf
Социальное партнерство семьи и ДОУ — формирование физ.культуры.pdf
Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка
Современные формы организации образовательного процесса
в аспекте содержания ФГОС дошкольного образования
Формирование игровой компетентности воспитателя
Принципы организации образовательного процесса в ДОУ
Методические материалы
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО
Презентация «Система педагогических действий в рамках оценки индивидуального развития воспитанников» Сост. Ольга Леонидовна Гильманова, методист МАДОУ д/с «Детство»
Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста
Развивающая предметно-пространственная среда
Современные игровые средства
Примерное содержание педагогической работы в течение дня (младший возраст)
Понятие о возрастной норме. Периодизация развития
Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие (фрагмент)
Формы работы с родителями (совместной партнерской деятельности)
Анкета для родителей
Родительская компетентность
Проблемы взаимодействия участников образовательных отношений образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях города
Современные формы организации образовательного процесса в аспекте содержания ФГОС дошкольного образования
Смыслы и цели индивидуализации образования детей дошкольного возраста
Фундаментальные и научно-прикладные исследования в отечественной науке в области психологии и педагогики
Игры и упражнения для снижения агрессии
Дидактические игры и упражнения по развитию речи
Игры на снятие тревожности
Психологическая помощь гиперактивным детям
Информационные материалы по вопросам
санитарно-эпидемиологического благополучия в сфере образования размещены
на сайте: 66.rospotrebnadzor.ru
Дидактические материалы
Технология программы «Сообщество»
Источник