Показатели деятельности и общее развитие ребенка

Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему «Показатель деятельности и общее развитие ребенка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Показатель деятельности и общее развитие ребенка»
2 слайд
Описание слайда:
Общее развитие ребенка до школы Дошкольный период в развитии ребенка – самый благоприятный. Современные родители дошкольника, как правило, всегда обращают внимание на то, как развивается их малыш, не отличается ли от своих сверстников, нет ли отставания. И в случае малейшего подозрения на проблемы – стараются сразу обратиться к врачу или детскому психологу. Часто активные родители даже устраивают что-то вроде «соревнований» между своим ребенком и ребенком знакомых или друзей, в основе которых предметом спора является знание или незнание ребенка арифметики, умение быстро что-то запоминать или выдавать энциклопедические знания. Такая тенденция в корне неверна, т.к. развитие ребенка не определяется знанием каких-то выбранных элементов школьной программы (чисел, букв и т.п.).
3 слайд
Описание слайда:
Показатели деятельности Комплексная оценка интеллектуального развития ребенка в процессе подобного обследования (при экспресс-диагностике) довольно сложна. Однако беседа с ребенком и ряд заданий позволяют определить общий запас сведений и знаний, уровень развития логического и наглядно-образного мышления, способность классифицировать предметы, явления, выделить сходство и различие, умение рассуждать и т.п. в то же время следует подчеркнуть, что высокий уровень интеллектуального развития не является гарантией отсутствия школьных проблем, а особое значение при возникновении школьных трудностей имеют нарушения в деятельности. Неспособность понять инструкцию «задание» или неумение осмыслить задание целиком, неспособность сосредоточенно, без отвлечений и дополнительного «подстегивания» выполнить задание, неумение работать обдуманно, по плану, а не методом проб и ошибок, неспособность самостоятельно оценить правильность выполнения заданий и другие подобные нарушения или затруднения в деятельности ребенка являются значительно более весомым «фактором риска» при возникновении школьных проблем, чем отсутствие каких-либо знаний.
4 слайд
Описание слайда:
Показатели деятельности необходимо оценивать при выполнении каждого задания. Анализ можно проводить по следующим показателям Показатели деятельности Варианты оценки(звездочка [*] – неблагоприятный вариант) Способность ребенка принять инструкцию понимает инструкцию сразу, не требует дополнительных разъяснений; не понимает с первого раза, но принимает помощь и самостоятельно выполняет аналогичное задание; не понимает инструкцию и не принимает помощь Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать действует в определенном порядке, работает без отвлечений; суетлив, быстро отвлекается, требует постоянного контроля, но положительно реагирует на слова «подумай», «будь внимателен», «не отвлекайся» и т.п.; хаотичен, не способен организовать свою деятельность даже с посторонней помощью Длительность работы без отвлечений 15-20 минут; 5-10 минут; не может работать без отвлечений Отношение к неудаче спокойно реагирует, сам исправляет, принимает помощь; относительно спокойно реагирует, нервничает; замыкается или плачет, отказывается от работы Темп работы работает достаточно быстро; работает медленно, спокойно; работает очень медленно, нервничает, отвлекается
5 слайд
Описание слайда:
Анализ результатов обследования: Факторы риска: неспособность понять инструкцию (задание) и трудности выполнения заданий даже с помощью взрослых; хаотичность, неспособность организовать свою работу, необходимость постоянной внешней коррекции («не отвлекайся», «будь внимателен» и т.п.); трудность работы без отвлечений даже в течение 5-7 минут; выраженная отрицательная (негативная) реакция на неудачу (слезы, отказ от работы); низкий запас сведений, знаний (задания 1-7); трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления (задания 6-7); В ходе работы оценивается также: способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы; умение четко и правильно отвечать на вопросы; умение объяснять свои действия, выбор того или иного варианта выполнения задания.
6 слайд
Описание слайда:
Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска Факторы риска Варианты возможных трудностей Рекомендуемые меры компенсации и коррекция Нарушения в функциональном развитии Недостатки вербально-логического и наглядно-образного мышления, недостаточный запас сведений и знаний Возможен комплекс трудностей на начальных этапах обучения (если нет других факторов риска). В сочетании с нарушениями деятельности и другими факторами риска возможен комплекс трудностей при обучении письму, чтению, математике. Особенно труден может быть процесс адаптации в случае сочетания этих факторов риска с факторами риска 2 группы. Рекомендуется индивидуальный и дифференцированный подход, специальная система коррекционной помощи, по возможности медленный темп работы. Категорически противопоказана интенсификация учебного процесса, особенно форсирование начального этапа обучения. Целесообразна работа в малых группах.
7 слайд
Описание слайда:
Факторы риска Варианты возможных трудностей Рекомендуемые меры компенсации и коррекция Трудности решения простейших логических задач. Неумение делать выводы о причинно-следственных связях. Неумение высказывать собственную мысль. Элементарный запас знаний об окружающем мире недостаточен для решения учебных задач. Комплексные затруднения при обучении на различных уроках. Снижение мотивации учения при интенсивной программе обучения к середине года, отставание по всем предметам (в основе трудности формулировки понятий, сложность выделения главного, неумение делать выводы, выделять сходства и различия, проводить классификацию) Использовать индивидуальные варианты работы. Подробно объяснить, что нужно сделать, что и как должно получиться. Стимулировать обсуждения, размышления, анализ в простейших ситуациях. Использовать наглядно-образные формы работы, конструктивную деятельность, реальные действия с предметами. Любая деятельность должна быть осознанной, осмысленной (исключить механическое копирование). Поддерживать, подбадривать при выполнении заданий. Организовывать развивающие занятия с психологом. Рекомендовать родителям любые развивающие игры с ребенком, чтение книг, обсуждение, разговор. Исключить дополнительные нагрузки.
8 слайд
Описание слайда:
Показатели общего развития: Способен к систематизации и классификации (находит общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов); Наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи; Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы; Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в быту); Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, окружающем мире; умеет ими пользоваться; Высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение. Методы и средства диагностики: беседа, игровые задания на определение общего запаса сведений и знаний, уровень развития логического мышления, способность классифицировать предметы, явления, выделять сходство и различие, умение рассуждать и т.п.
9 слайд
Описание слайда:
Задание 1.
10 слайд
Описание слайда:
Задание 2.
11 слайд
Описание слайда:
Задание 3. 1 2 3 4 5 7 11 8
12 слайд
Описание слайда:
Задание 4.
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Ранним осенним утром на небе ярко светило солнышко, и улыбалось всем, кто выходил на улицу. В это время дождик никак не хотел начинаться, а природа ждала свежести и прохлады. Вдруг все затихло, и солнышко неожиданно куда- то спряталось. Это легкий ветерок нагонял на небо небольшие серые тучки. Наконец, застучал по крышам осенний дождик. Он весело стучит по крыше, становясь все сильнее и сильнее. Вот пошел ливень. Постепенно ливень начал усиливаться, и уже через некоторое время поднялся сильный холодный ветер. Дождик был такой сильный, что ветки деревьев начали прогибаться в разные стороны. Ах, как свежо! Как здорово, что, наконец, пошел дождь!
16 слайд
Описание слайда:
Задание 5.
17 слайд
Описание слайда:
Задание 6.
18 слайд
Описание слайда:
Задание 7. Если принести сосульку в теплую комнату, то… Если принести сосульку в теплую комнату, то она растает, потому что сосулька- это замерзшая вода.
19 слайд
Описание слайда:
Летом можно бегать босиком, потому что… Летом можно бегать босиком, потому что летом светит яркое солнышко, которое греет землю и траву.
20 слайд
Описание слайда:
Если отпустить воздушный шарик, то… Если отпустить воздушный шарик, то он улетит, потому что наполнен воздухом.
21 слайд
Описание слайда:
— Если насыпать песок в сито, то… Если насыпать песок в сито, то он просыплется сквозь него, так как песчинки меньше размера дырочек в сито.
22 слайд
Описание слайда:
Задание 8
23 слайд
Описание слайда:
Задание 9
24 слайд
Описание слайда:
Задание 10
25 слайд
26 слайд
Описание слайда:
Задание 11
27 слайд
28 слайд
Описание слайда:
Задание 12
29 слайд
Описание слайда:
Задание 13
30 слайд
Описание слайда:
Задание 14
31 слайд
Описание слайда:
Задание 15
32 слайд
Описание слайда:
1 1 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 Задание 16
33 слайд
Описание слайда:
Задание 17
34 слайд
Описание слайда:
Задание 18
35 слайд
Описание слайда:
Задание 19
36 слайд
Описание слайда:
Список используемой литературы: Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 416 с. Дневник воспитателя: развитие детей до школы, / Под. ред. Дьяченко О.М., Лаврентьевой Т.В., 99. – 144 с. Статья: https://www.mame-pape.ru/razvitie-detej-do-7-let/28-obschee-razvitie-rebenka-doshkolnogo-vozrasta.html
37 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-622785
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Основные показатели и результаты деятельности в
части интеллектуального развития детей.
Интеллектуальные способности человека зависят не столько от природных данных, сколько от среды, в которой он растет. Поэтому родители и воспитатели, которые хотят вырастить думающих и любознательных детей, должны создать для них подходящие условия как дома, таки в детском саду. Стоит напомнить, что интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль в формировании личности ребенка.
Выделяют следующие виды интеллекта:
Вербальный – учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
Социальный – помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;
Эмоциональный – связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;
Логический – тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;
Духовный – обогащает внутренний мир человека;
Творческий – дает возможность творить что-то новое, воплощать свои идеи в реальность.
Физический – учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;
Становится понятно, что для того, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать физическую активность, которая так же поможет в когнитивном развитии ребенка.
Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка— это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития интеллекта. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах и оценках.
Первой стадией развития ребенка является наглядно-действенное мышление с использованием тактильного изучения и познания окружающего мира. Так же это эмоциональная стадия, во время которой складывается его базовое доверие к миру.
Дальше следует наглядно-образное мышление, которое помогает ребенку наиболее полно воссоздавать все многообразие различных характеристик предметов окружающей действительности. Позже, когда ребенок сможет подключать к образному мышлению логику и воображение его мир наполниться дополнительным спектром восприятия жизни.
В среднем и старшем дошкольном возрасте, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления.
Следующим этапом развития можно назвать словесно- логическое мышление. При котором модель умственного воспитания детей предполагает развитие природной способности запоминать информацию на слух и, по возможности, воспроизводить ее словесно.
Мы упомянули только несколько типов мышления, но уже можем отметить, что интеллектуальное развитие ребенка делится на несколько периодов, и каждый предыдущий создает фундамент для последующего.
Основная задача воспитателя в работе с детьми состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку поставить перед собой посильные задачи, овладеть приемами их решения и помочь найти применение результатам своей деятельности.
Самый доступный способ работы с детьми осуществляется через игровые взаимодействия. Так как это естественная среда восприятия и развития для каждого ребенка.
С помощью игры педагог привлекает интерес детей к познавательной и творческой деятельности, раскрывает их артистические способности. Учит концентрировать внимание на изучаемом материале. Через простые упражнения и игры обеспечивается постепенное усложнение умений. Обучение происходит от простого к сложному, от малого к большему. Помогая планомерно и комфортно усваивать полученные знания и умения, с последующим применением их на практике.
Цели: При помощи различных игр создать условия для интеллектуального развитию детей.
Задачи: Сформировать правильные представления об окружающем мире, о простейших явлениях природы и общественной жизни; развить познавательные психические процессы, такие как ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, речь, а также развить любознательность, фантазию и творческие способности.
Основой построения обучающей игры с детьми является следующая система дидактических принципов:
создается образовательно-игровая среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
процесс игры ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).
Подводя итоги, мы можем утверждать, что на гармоничное развитие интеллекта ребенка влияют множество факторов, ни одного из которых нельзя исключать из образовательного процесса занятий в детском саду. Чтобы ребенок был успешен в умственной, психо — эмоциональной, социальной, и физической сфере, надо планомерно давать нагрузку и корректно подбирать занятия, согласно принципу – «от простого к сложному и от малого к большему». Только таким образом нам удастся донести до ребенка суть поставленных задач и важность их выполнения. А, чтобы образовательный процесс проходил интересно, понятно и органично, то стоит организовывать его через призму игровых взаимодействий.
«Игра – познание» и «игра- развитие» не должны заканчиваться на выходе ребенка с занятий, а должны плавно перетекать в естественные условия взаимоотношений ребенка с миром людей, природы и других различных сфер жизни. Родители и воспитатели, в первую очередь, несут ответственность за все сферы интеллектуального развития детей. На них возложена почетная миссия познакомить ребенка с большим интересным и удивительным миром, в котором ему предстоит жить.
Источник