Пмпк и их значение для развития ребенка

Пмпк и их значение для развития ребенка thumbnail

Пмпк и их значение для развития ребенка«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».

Ирина Балаева, учитель начальных классов.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к  прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Читайте также:  Зона актуального развития ребенка выготский

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Фото: Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник

бабинец ирина
Характеристика ПМПК на ребёнка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД «»

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА

ФИО ребёнка

Дата рождения

Адрес регистрации по месту жительства

Адрес фактического проживания

Сведения о родителях/законных представителях

Мать:

Отец:

контактные данные

С кем проживает ребёнок:

Поступил в ДОУ в возрасте 1г 8 мес. Период адаптации протекал спокойно. (ИМЯ) активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок. Охотно играет со сверстниками. Программу усваивает. Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

В процессе посещения ДОУ показал достаточную динамику развития.

В настоящее время (ИМЯ) посещает подготовительную группу

Программа обучения АОП ДО для тетей с тяжёлыми нарушениями речи

Форма обучения очная

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности:

— владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ;

— создает композиции в технике аппликации (оригами и т. д.);

— умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Удается изображать предметы и явления в движении.

Ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в сюжетно- ролевых играх. Познавательная активность на занятиях носит долговременный характер, внимателен, слышит вопросы, всегда охотно отвечает на них. У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания. Принимает участие в организуемых занятиях, в т. ч дополнительных, всегда активно работает. В игровой деятельности прослеживается стремление включиться в игру, использует предметы- заместители. Характер действия с игрушками осмысленный и целенаправленный, принимает роли на себя, соблюдает правила игры, предлагает сам игру и стремиться быть понятным сверстникам. Инструкцию воспитателя понимает и выполняет. Развитие моторики соответствует возрасту, движения скоординированы. Речь использует для коммуникации, всегда отвечает на занятиях, может формулировать свои мысли. Словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна.

На занятиях проявляет заинтересованность, стремиться выполнять все задания. Во время прогулки много двигается, активно участвует в подвижных играх, выполняет трудовые поручения.

Программу ДОУ усваивает по всем разделам. Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. (ИМЯ) участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах. Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами.Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Захар знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др. Социально – личностное развитие (высокий уровень).Сформированы: — навык и интерес к слушанию художественных произведений (участвует в инсценировках);

-изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений;

— достаточно сформированы навыки работы с ножницами;

— всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Во время ООД задания выполняет самостоятельно, либо при оказании организующей или стимулирующей помощи. Помощь эффективна и даёт результаты деятельности, ребёнок хорошо запоминает, на помощь реагирует положительно. Может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

Нарушений учебной дисциплины практически нет. На занятиях ведёт себя правильно, не мешает другим детям. Умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания. Работоспособность достаточная, быстро включается в задание, темп работы хороший, внимателен и сосредоточен. Общая осведомлённость о себе на высоком уровне.

На контакт идет как со сверстниками так и со взрослыми. С детьми поддерживает игру, не конфликтен. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро. Дети любят играть с (ИМЯ).

В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.

Семья социально благополучная, ребёнку уделяется достаточно внимания, моральная обстановка хорошая. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.Реакция на неудачи — адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей, родители помогают, поддерживают, направляют.

Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.

«___» ___20___г.

Воспитатель ___ ___

подпись расшифровка подписи

Заведующая МБДОУ «___» ___ ___

подпись расшифровка подписи

С характеристикой ознакомлен (а) ___ ___

подпись расшифровка подписи

Источник

Людмила Зайцева
Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК

Педагогическая характеристика на Михайлова Михаила Михаиловича

МММ, родился 01.01.2015 г. Посещал среднюю группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».

Причина (цель) обращения на ТПМПК — нарушения речи.

Читайте также:  Музыкальный метод развития ребенка в п

Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Мать –ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Миша проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья Миши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Посещают родительские собрания, консультации, утренники, акции, мастер – классы. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка и оказывают необходимую помощь: соблюдают режим дня, посещают секцию плавания.

Миша посещает ДОУ с июня 2017 года. Период адаптации прошел хорошо. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучался.

Интерес к занятиям Миша проявляет не значительный, на занятиях активный, кроме занятий по художественному творчеству (аппликация, лепка, изобразительное творчество). Мотивация к обучению присутствует. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, пользуется обобщающими словами.

Математические представления сформированы. Миша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, а так же знает оттенки. Умеет считать до 5, ориентируется в количественном и порядковом счете.Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Коммуникативное развитие сформировано. Миша понимает обращенную речь. Словарный запас богатый, достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Миша пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует выразительные средства речи.

Основные движения Миша выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Изобразительная деятельность у Миши находится на стадии формирования. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. Ребенок не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит не правильно. Лепка вызывает затруднения, ребенок не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Конструировать любит, планирует создание собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. В процессе всего занятия ребенку оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.

Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен, контактен. В общении со сверстниками ребенок избирателен, играет в группе из 3-4 человек. Миша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям.

Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

Миша контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.

Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Миша открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим и очень любознателен.

Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над звукопроизношением, над математическими представлениями (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей в помощи детям по усвоению программного материала.

«___» ___ 20 ___ г.

М. П. Заведующий ДОУ ___

Воспитатели: ___

___

Источник

Софья Николаевна Сургучева
Обследование ребенка в условиях ПМПК

Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие, получение образования,адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с ОВЗ.

ЗАДАЧИ проведения психолого-медико-педагогического освидетельствования:

диагностика уровня психического и/ или физического развития,речевого развития и отклонений в поведении детей

определение специальных образовательных потребностей у детей с ОВЗ, а также у детей,испытывающих трудности в усвоении образовательных программ

определение типа ОУ

разработка индивидуальных рекомендаций для каждого ребенка по организации коррекционно-развивающего обучения и проведению лечебно -оздоровительных мероприятий с учетом его физического и психического состояния.

Создание системы ПМПК является важнейшим вопросом на современном этапе.

Структурные единицы этой системы уже реально существуют, но, к сожалению, не всегда работают как единая система, направленная на реализацию общей цели ПМПК.К этим структурным единицам относятся:

1-й уровень — психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМП-консилиумы) образовательных учреждений;

2-й уровень — психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) муниципального уровня (районные, городские);

3-й уровень — психолого-медико-педагогические комиссии регионального уровня (Р)ПМПК: областные, краевые, республиканские.

Экспертное освидетельствование проводится в интересах ребенка и во имя реализации его права на полноценную жизнь.

ПМПК осуществляет:

1. Организацию психолого-медико-педагогического освидетельствования детей и подростков.

2. Первичное, повторное и периодическое психолого-медико-педагогическое освидетельствование.

Читайте также:  Центр развития ребенка до года томск

3. Подготовку и выдачу экспертного заключения по уровню психического и/или физического, речевого развития, эмоционально-волевой сферы ребёнка.

4. Определение возможности обучения и зону его ближайшего развития.

5. Определение вида образовательного учреждения, программы обучения, формы обучения и направление коррекционной работы.

ПМП экспертиза проводится бесплатно ПМПК. Освидетельствуются дети и подростки в возрасте до 18 лет. Необходимым условием на проведение соответствующего освидетельствования является письменное согласие родителей (законных представителей) для направления на экспертизу.

Порядок приема и направления детей на ПМПК

1. Прием проводится по предварительной записи

2. Выезд специалистов ПМПК в ОУ проводится согласно заявке руководителей учреждений.

3. Направление детей на ПМПК осуществляется по инициативе учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения с СОГЛАСИЯ родителей,либо иного законного представителя, а также по инициативе родителей (законных представителей).

4. Прием детей на обследование осуществляется ТОЛЬКО в сопровождении родителей (закон. предств.)

В обязательном порядке проводится психолого-медико-педагогическое освидетельствование при:

усыновлении, передаче детей на воспитание, под опеку, в приемные семьи

комплектовании специальных (коррекционных) ОУ

направлении детей в специальные (кор) ОУ

переводе ребенка из спец. (кор) ОУ в общеобразовательное У

переводе ребенка из спец (кор)ОУ в другое спец ОУ

переводе ребенка-сироты или без попечения родителей из одного учреждения в другое

ДОКУМЕНТЫ, предоставляемые для прохождения ПМПК:

I.Медицинская документация:

1. Подробная выписка из истории развития ребенка (педиатр)

2. Заключение психиатра (невропатолога для детей до 4х лет)

3. Заключение отоларинголога о состоянии слуха и носа,ушей,горла и органов артикуляции

4. Заключение офтальмолога (развернутый диагноз,характеристика органов зрения)

5. Заключение врача-ортопеда (по показаниям)

Справки действительны в течение 1 года, от психиатра, невролога — полгода

II.Педагогическая документация:

1. педагогическая характеристика (данные о ребенке и продолжительность его обучения в учреждении, анализ успеваемости и поведения, индивидуальная помощь, коррекционные мероприятия и др., подписанная директором ОУ и заверенная печатью.

2. Письменные работы, результаты продуктивной деятельности (дошк.)

3. Табель успеваемости

III. Свидетельство о рождении, с 14 лет паспорт ребенка

IV. Паспорт родителей, присутствующих при осведетельствовании

Освидетельствование ребенка проводится Комиссией в соответствующем учреждении. Если ребенок, по состоянию здоровья, не может явиться в учреждение, Комиссия вправе провести освидетельствование по месту нахождения ребенка на дому.

Диагностический процесс осуществляется в форме обследования ребенка разными специалистами ПМПК. Результатом диагностического процесса является диагностическое заключение.

В состав Комиссии входят ее председатель и не менее четырех специалистов (врач-психиатр, врач-невролог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) в зависимости от возраста обследуемого и потребности в психолого-медико-педагогической экспертизе.

Каждый член комиссии выполняет свою особую функцию, хотя заключение комиссии, является, естественно, результатом работы всех специалистов и основывается на тщательном анализе информации о ребенке.

Работа специалистов ПМПК состоит из двух важных компонентов – работы с ребенком, включающей в себя собственно диагностику, и разъяснительной работы с родителями, педагогами, обеспечивающими организацию жизни ребенка.

Освидетельствование начинается с ознакомления социальным работником предоставленного пакета документов, выяснения причины обращения, регистрации и сбора социального анамнеза.

Далее проводится медицинское обследование, которое начинается с изучения медицинской документации. Осуществляется врачом и оформляется на основании исчерпывающего знакомства с документацией ребенка и сведений, полученных при беседе с его родителями.

Медицинское обследование и установление диагноза – дело врачей. Ни дефектолог, ни психолог не вправе брать на себя не свойственную им миссию. Данные о развитии ребенка, полученные врачом во время беседы с матерью, а также объективные показатели состояния ребенка по материалам врачебных заключений помогут выбрать стратегию психолого-педагогического обследования.

Так, при снижении слуха или при нарушениях речи у ребенка обязательным при обследовании является использование заданий невербального характера. При дефектах зрения обследование строится преимущественно на речевом материале.

Дефектолог и психолог изучают педагогическую документацию и проводят педагогическое и психологическое обследование.

Логопедическое обследование в тех случаях, когда в нем есть необходимость, осуществляет логопед. Выявляя особенности развития речи, он вскрывает характер и причины имеющихся дефектов. В комплекс логопедического обследования входит обследование артикуляционного аппарата, импрессивной и экспрессивной речи.

Исследуется письменная речь детей и речевая память. Логопеду необходимо выявить структуру речевого дефекта и установить степень речевого недоразвития детей.

Члены Комиссии определяют уровень психического и/или физического, речевого развития, отклонения в поведении детей, определяют направление коррекционного, психолого-медико-педагогического воздействия, коллегиально обсуждают полученные результаты и составляют комплексное диагностическое заключение в соответствии с классификациями, критериями и инструкциями, утверждёнными Министерством здравоохранения, Министерством образования и Министерством труда и социального развития.

Результаты обследования обсуждаются с родителями ребёнка.

Комиссия даёт экспертное заключение об определении у ребёнка специальных образовательных потребностей и адекватных условий обучения и воспитания, оптимальной для ребёнка программы и вида обучения с учётом зоны ближайшего развития.

Экспертное заключение Комиссии состоит из двух частей: заключение и рекомендации.

Заверяется печатью и выдаётся на руки родителям.

Срок, в течение которого заключение действительно, определяется Комиссией в каждом случае индивидуально.

Комиссия имеет право направлять детей в учреждение образования, здравоохранения с целью дополнительного обследования в случаях требующих применения сложных видов диагностики, специальных методов обследования.

Адресатом коллегиального заключения ПМПК является руководитель образовательного учреждения, в которое направляется ребенок.

Руководитель образовательного учреждения информирует членов психолого-медико-педагогического консилиума, других специалистов образовательного учреждения, которые будут непосредственно работать с ребенком, о коллегиальном заключении, контролирует выполнение рекомендаций ПМПК.

Сопровождение детей и подростков ПМПК осуществляет через связь с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений или непосредственно с родителями (законными представителями) (если ребенок не обучается (не воспитывается) в образовательном учреждении).

Источник